Москвич 400-420
Москвич 400-420 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Москвич |
Производство | 1947–1956 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | Опель Кадетт К38 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л МЗМА-400 И4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Преемник | Москвич 402 |
Москвич 400-420 — автомобиль , представленный в 1947 году советским производителем Москвич .
Фон
[ редактировать ]В 1940 и 1941 годах было выпущено 500 единиц КИМ -10-50 — первого советского малолитражного автомобиля . Он был вдохновлен аналогичным по размеру четырехдверным Ford Prefect и, несмотря на низкую цену, оснащен такими функциями, как механические часы и индикаторы уровня масла и температуры воды в радиаторе. [ 1 ] Однако национальные приоритеты изменились после немецкого вторжения летом 1941 года, и после войны производство автомобиля было остановлено и не возобновилось.
В конце войны Советский Союз рассмотрел планы и инструменты для Opel Kadett K38 1939 года выпуска. [ 2 ] быть частью пакета военных репараций, [ 3 ] поскольку инструменты на заводе в Рюссельсхайме практически не пострадали; [ 2 ] жители демонтировали производственную оснастку «Кадетт» и погрузили пятьдесят шесть грузовых вагонов [ 4 ] направлялся в Москву и на недавно построенный «Завод Сталина» (ЗИС). [ 5 ] Однако, согласно недавним российским источникам, чертежи и оснастка Kadett на самом деле не были захвачены с завода, поскольку они там не сохранились (а то, что уцелело, подходило для производства двухдверной модели). [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась в 1944 году в соответствии с довоенным планом по производству автомобиля отечественного производства, который мог бы использоваться и обслуживаться гражданами, живущими за пределами крупных городов. [ 2 ] КИМ - Для производства автомобиля был выбран завод КИМ, взяв за основу довоенный 10-52 (не построенный из-за Второй мировой войны ), производство которого было одобрено в мае 1945 года, а прототипы должны были быть готовы в декабре. Однако к концу мая эти планы рухнули. [ 2 ]
Именно Иосиф Сталин лично выбрал в июне 1945 года четырехдверный Opel Kadett , чтобы он стал первым серийным популярным советским автомобилем, поэтому чертежи и оснастку четырехдверной версии пришлось реконструировать с помощью немецких инженеров, которые работали над их в советской оккупационной зоне. [ 1 ] Советский Союз был не единственной страной, принявшей этот дизайн в то время: Kadett произвел впечатление на Луи Рено и сильно вдохновил его Renault Juvaquatre, выпускавшийся в 1937–1960 годах. [ 7 ] [ 8 ]
Москвич 400
[ редактировать ]After KIM was renamed MZMA (Moscovskiy Zavod Malolitrazhnyh Avtomobiley, Moscow Factory for Making Small Cars) in August 1945, [ 4 ] новая машина была готова к производству еще до конца 1946 года (несколько отставая от запланированного на июнь срока): первые 400-420 были построены 9 декабря, [ 4 ] «400» означало тип двигателя, [ нужна ссылка ] и «420» — кузов (седан). Унифицированная передняя подвеска конструкция, независимая , трехступенчатая механическая коробка передач. и гидравлические тормоза, он был оснащен двигателем мощностью 23 л.с. (17 кВт ; 23 л.с. ) объемом 1074 куб. См (65,5 куб. Дюймов) рядным четырехцилиндровым (со степенью сжатия 5,6: 1). [ 4 ] Разгон 0–50 миль в час (0–80 км/ч) занимал 55 секунд и достигал 9 л/100 км (31 миль на галлон в США ; 26 миль на галлон в США ) (лучший показатель среди всех советских автомобилей того времени). [ 4 ] При колесной базе 2340 мм (92 дюйма)) и дорожном просвете 200 мм (7,9 дюйма) его общая длина составляла 3855 мм (151,8 дюйма), ширина 1400 мм (55 дюймов), высота 1550 мм (61 дюйм). [ 4 ] Было одобрено к серийному производству советским правительством 28 апреля 1947 года, в первый год было построено 1501 экземпляр, из них 4808 в 1948 году и 19906 в 1949 году, в том же году сетчатый масляный фильтр . был введен [ 4 ] В 1951 году на двух верхних передачах был введен синхронизатор , а рычаг переключения передач переехал на рулевую колонку . [ 4 ]
В 1948 году в производство пошел фургон Woodie 400-422 с полезной нагрузкой 800 кг (1800 фунтов). [ 4 ] но аналогичный прототип 400-421 универсал и пикап [ 4 ] никогда не делал. 400-420А Кабриолет дебютировал в 1949 году. [ 4 ]
Модель 400 поступила в продажу в Бельгии в октябре 1950 года, что сделало ее очень ранней советской экспортной автомобильной продукцией по цене 349 фунтов стерлингов : ниже, чем у Ford Prefect и Anglia , и значительно ниже Morris Minor . [ 9 ] Компания Motor похвалила бесшумность своего двигателя, качество его отделки и качество езды. [ 9 ]
100-тысячный «Москвич» был построен в октябре 1952 года. [ 4 ]
Также было построено несколько прототипов. В 1949 году по предложению улучшенного 401E-424E мощностью 26 л.с. (19 кВт ; 26 л.с. ) и 403E-424E мощностью 33 л.с. (25 кВт ; 33 л.с. ) было построено всего шесть экземпляров. [ 10 ] Вслед за этим, в 1951 году, завод выпустил купе 403-424A с четырехцилиндровым двигателем мощностью 35 л.с. (26 кВт ; 35 л.с. ). В «потрясающем» 404 Sport 1954 года использовался новый полудвигатель с верхним расположением клапанов мощностью 58 43 кВт ; 59 л.с. ) ( л.с. . [ 9 ]
Москвич 401
[ редактировать ]Москвич 401 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1954-1956 |
Сборка | Москва |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л МЗМА-400 И4 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Москвич 400-420 |
Преемник | Москвич 402 |
Москвич 401 (полное обозначение: Москвич 401-420) был представлен в 1954 году и представлял собой улучшенный вариант модели 400-420. [ 11 ] Он весит 885 кг (1951 фунт). [ 11 ] объемом 1074 куб. См (65,5 куб. Дюймов) с боковыми клапанами и был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем , мощность которого была увеличена с 23 л.с. (17 кВт ; 23 л.с. ) до 26 л.с. (19 кВт ; 26 л.с. ), [ 6 ] благодаря более высокой степени сжатия 6,2:1 и усовершенствованным впускному и выпускному коллекторам . [ 12 ] Другие изменения включали новый стартер , динамо-машину , ступичные подшипники и ручной тормоз. [ 12 ]
Обе модели внешне были идентичны. [ 11 ] [ 12 ] Его максимальная скорость составляла 90 км/ч (56 миль в час).
Вариант 400-422 поставки седана был переименован в 401-422 . [ 6 ] (Его производство продолжалось до декабря 1956 года.) [ 12 ] Также существовала пикапа версия 401-420B . [ 12 ]
Часть продукции экспортировалась, в том числе в Восточную Германию и Норвегию. Производство закончилось в 1956 году, когда конструкция сильно устарела. Частным пользователям в Норвегии в то время требовалось разрешение на обмен иностранной валюты для покупки нового импортного автомобиля. Это не распространялось на российские автомобили, которые в качестве «дружеского жеста» поставлялись в обмен на рыбу.
Производство седана закончилось 20 апреля 1956 года, когда его заменил Москвич 402 . [ 12 ] Всего было построено 247 439 машин, включая 400 и 401. [ 12 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б КИМ-10-50, azlk-avto.ucoz.ru
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.74.
- ^ Виллуцки, Вильфрид (15 января 1999 г.). «100 Jahre Autobauer» [100 лет производства автомобилей]. Менеджер магазина (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Томпсон, стр.76.
- ^ Якоби, Клаус , изд. (21 января 1959 г.). «Wir haben schon Kontrakt» [У нас уже есть контракт]. Дер Шпигель (на немецком языке). № 4. с. 26 . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Moskvitch-400-420A , Avtolegendy SSSR Nr.5, DeAgostini 2009, ISSN 2071-095X, (in Russian)
- ^ Один, LC Мир в движении 1939 — Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ «Автомобиль». Все французские автомобили 1938 г. (Парижская выставка, октябрь 1937 г.) . 6 . Париж: История и коллекции: страницы 72–74. 1998.
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, стр.78.
- ^ Томпсон, стр. 78 и подпись 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Lev M. Shugurov, Avtomobili Rossii i SSSR. Ch.1 , Moskva, 1993, (in Russian) , p. 192-195
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, стр.81.