Jump to content

КИМ-10

(Перенаправлено с КИМ-10-52 )
КИМ-10
Обзор
Производитель КИМ
Производство 1940—1941
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 4-цилиндровый, 4-тактный, 1170 куб.см, 30 л.с.
Передача инфекции 3-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2386 мм (93,9 дюйма)
Длина 3940 мм (155,1 дюйма)
Ширина 1430 мм (56,3 дюйма)
Высота 1630 мм (64,2 дюйма)
Снаряженная масса 840 кг (1852 фунта)
Хронология
Предшественник NAMI-1
Форд Модель А
Преемник Москвич 400

КИМ-10 был первым советским малолитражным автомобилем , предназначенным для крупносерийного производства.

Самый первый пассажирский автомобиль, спроектированный в Советском Союзе , НАМИ-1 должен был сочетать в себе простоту, малый вес и дешевизну веломобиля с пассажировместимостью и комфортом малолитражки. С инженерной точки зрения это считалось весьма успешным и очень подходящим для все еще примитивной дорожной системы страны. Однако проект в конечном итоге обернулся провалом из-за очень ограниченного опыта вагоностроения и отсутствия современной производственной базы. Московскому государственному автомобильному заводу № 4 (также известному как завод «Автомотор»; позже переименованному в «Спартак») при содействии АМО и ряда других заводов удалось собрать в 1927-31 годах всего несколько сотен автомобилей (точные цифры значительно разнятся). в зависимости от источника). Старомодные технологии производства и малые масштабы привели к посредственному качеству сборки и высокой розничной цене - в несколько раз выше, чем у Ford Model A местной сборки.

Однако другой проект автомобилестроения конца 1920-х — начала 30-х годов — завод ГАЗ , построенный при содействии Ford Motor Company , — оказался успешным, с проектной мощностью по выпуску до 250...300 тысяч легковых и грузовых автомобилей в год. . Использование легкодоступной зарубежной технологии позволило России впервые в своей истории стать крупным производителем автомобилей. Однако автомобили Ford были относительно большими и тяжелыми, и, хотя массовое производство делало их относительно дешевыми, они по-прежнему требовали значительного количества ресурсов для производства и обслуживания. Предоставление таких транспортных средств в личное пользование физическим лицам в сколько-нибудь значительных количествах считалось неэкономичным. Практически все произведенные автомобили были распределены между государственными и общественными организациями. НАМИ продолжал работать над более легкими и меньшими автомобилями на основе конструкции НАМИ-1, которые могли бы дополнять автомобили ГАЗ как более дешевую альтернативу, но без особого успеха.

Ситуация существенно изменилась к концу 1930-х годов, когда быстро растущая индустриальная экономика СССР обеспечила как спрос на небольшие автомобили личного пользования, так и средства для их производства. Предполагалось, что помимо улучшения качества жизни пострадавших граждан люди, научившиеся водить машину в мирное время, в случае вооруженного конфликта составят кадр подготовленных водителей для Красной армии .

В декабре 1930 года Московскому государственному автосборочному заводу № 2, начавшему в том же году сборку легковых и грузовых автомобилей Ford из CKD-комплектов, было присвоено имя молодежи Коммунистического интернационала (КИМ). В 1939 году он был реорганизован в автозавод полного цикла и переименован соответственно.

Вновь созданный конструкторский отдел завода возглавил инженер НАМИ А. Н. Островцев, которому Экономический комитет Совнаркома поручил спроектировать малолитражный автомобиль, пригодный для крупносерийного производства, получивший название КИМ-10. Первоначально планировалось выпустить две субмодели – седан КИМ-10-50 и фаэтон КИМ-10-51 (кабриолет). Экономический комитет потребовал, чтобы автомобиль был основан на британском Ford Prefect E93A – по сути, уменьшенной версии более крупных американских моделей Ford, с которыми советские инженеры и автомеханики были хорошо знакомы. Шасси и трансмиссия «Префекта» были реконструированы, полученные чертежи были преобразованы в метрическую систему и адаптированы к советским материалам и технологиям производства. Проект был завершен досрочно к 13 июня 1939 года.

Предсерийный КИМ-10-50.

Валентин Бродский, конструктор ГАЗа, впоследствии прославившийся своей работой над М-20 Победа , разработал для этого шасси оригинальный кузов, по оформлению передней части напоминающий флагманскую модель советского автопрома ЗИС-101А. Деревянная мастер-модель была отправлена ​​в компанию Budd Company в США , которая разработала подробные чертежи, изготовила необходимое штамповочное оборудование и отштамповала 500 тестовых кузовов белого цвета .

Тем временем Совнарком становился все более недовольным конструкцией автомобиля, которая в ходе разработки существенно отклонялась от первоначальных спецификаций Хозяйственного комитета. В августе 1940 года было принято постановление «О малолитражном вагоне КИМ», в котором говорилось, что Наркоматом среднего машиностроения и лично его руководитель И. А. Лихачев внесли в технические характеристики ряд самовольных изменений, существенно ухудшивших технические характеристики автомобиля. и экономические качества, включая увеличение длины и высоты, две двери вместо четырех и хромированные молдинги по бокам кузова.

Совнарком потребовал отменить эти переделки до начала серийного производства, а также поручил ряд других изменений, в том числе увеличить клиренс минимум до 185 мм, убрать подножки, заменить отдельно стоящие фары на утопленные. и замена металлической панели крыши на вставку из искусственной кожи.

В августе и октябре 1940 года НАТИ (бывший НАМИ) разработало очень современный на вид обтекаемый четырехдверный кузов для шасси КИМ (ретроспективно названный НАТИ-КИМ), который в некоторой степени напоминал немецкого Auto-Union прототип DKW F9 . Этот кузов отвечал всем требованиям Совнаркома, за исключением мягкой вставки в крышу, однако она не была принята. Вместо этого был одобрен более консервативный кузов, который точно повторял стиль Opel Kadett K38, который предпочитал сам Иосиф Сталин .

Автомобиль с новым четырехдверным кузовом получил обозначение КИМ-10-52, шасси практически не изменилось. Массовое производство планировалось начать в июле 1941 года с годовым объемом производства 50 000 единиц (30 000 в 1941 году). Однако планы так и не были реализованы из-за немецкого вторжения 22 июня 1941 года — была построена лишь небольшая серия четырехдверных прототипов.

Исходной двухдверной версии повезло больше, так как заводу разрешили собрать 500 машин на тестовых кузовах производства Budd – первоначально планировалось собрать 250 двухдверных седанов КИМ-10-50 и 250 фаэтонов КИМ-10-51. построен.

В ноябре и декабре 1940 года завод КИМ собрал 16 седанов, в январе 1941 года — еще 70, в феврале — 50, в марте — 102 и в апреле — 100 — всего 338 единиц. Точные объемы производства фаэтонов неизвестны, но они были крайне редки, даже когда были новыми. В производстве участвовали ЗИС (поставил рамы, рессоры, крупные поковки), ГАЗ (штамповка и литье), московский завод «Шарикоподшипник», завод «Красная Этна» в Горьком и еще до 90 промышленных предприятий. Между прототипами и серийными автомобилями было мало отличий, включая использование утопленных фар и отсутствие на последних боковых молдингов кузова и подножек.

В октябре 1941 года завод спешно эвакуировали на Урал. Большая часть производственного оборудования была заброшена или уничтожена во время блокады Москвы .

Продажи и сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Ни одна версия КИМ-10 официально не продавалась широкой публике. В 15-м туре лотереи ОСОАВИАХИМ в качестве призов были разыграны 64 автомобиля с заявленной ценой 7000 рублей (для масштаба ГАЗ М-1 был указан за 9500 рублей). Большинство КИМ было потеряно во время войны 1941-45 гг., в которой они принимали участие в действительной службе. До наших дней в экспозициях различных музеев сохранилось лишь несколько автомобилей.

КИМ-10 получил в целом положительные отзывы операторов. Консервативная механика оказалась простой и надежной, а дизайн — одним из самых передовых среди довоенных советских легковых автомобилей. Салон был довольно просторным для данного класса автомобиля, с раздельными передними сиденьями с индивидуальной регулировкой и высокой подушкой заднего сиденья, что давало пассажирам беспрепятственный обзор над головами водителя и переднего пассажира.

Автомобиль также оказался несколько недостаточно мощным и имел недостаточный дорожный просвет, однако, как и его британский аналог, KIM не был предназначен ни для высокоскоростной езды, ни для ухабистых сельских дорог.

С 12 мая 1941 года Красная Армия подвергла одну из серийных машин (шасси № 178) серии испытаний, в том числе 4512 км в дорожных условиях: от вновь построенной асфальтированной дороги Москва-Минск до сельских грунтовых дорог и бездорожья. дорога. Несмотря на официальную оценку «в основном удовлетворительно», машина оказалась несоответствующей требованиям военной службы.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

сумел получить линии по производству четырехдверной версии Opel Kadett После войны СССР в рамках пакета военных репараций K38. Эта машина по техническим характеристикам и внешнему виду была достаточно близка КИМ-10-52, что делало ее подходящей заменой. Оборудование установлено на бывшем заводе КИМ, переименованном в МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). В 1946 году началось производство автомобилей под маркой «Москвич».

Технические детали

[ редактировать ]

Боковой двигатель КИМ-10 имел рабочий объем 1170 см³ и мощность 30 л.с. В его системе охлаждения не было водяного насоса, вместо этого использовалась термоциркуляция , а также термостат , причем последний был совершенно непрактичен в холодные российские зимы, поскольку двигателю требовалось много времени для прогрева.

Задние колеса приводились в движение трехступенчатой ​​механической коробкой передач с синхронизаторами на II и III (прямой привод) передачах.

В подвеске использовались поперечные листовые рессоры как спереди, так и сзади.

Тормоза представляли собой барабанные механические приводы на всех четырех колесах.

Компоненты шасси монтировались на отдельной раме, жестко приклёпанной к корпусу.

Источники

[ редактировать ]
  • Малолитражный КИМ-10 работы руководителя автомобильного отдела НАТИ Ф. Фомина. Опубликовано в журнале «За рулем», № 15, 1939 г. Страницы 9-11.
  • Дмитрий Дашко, «Советские легковые автомобили. 1918-1942» (издание 2012 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7eccd2e51c703caf353a0f16e2284d3__1655154360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/d3/e7eccd2e51c703caf353a0f16e2284d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KIM-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)