Иж 2125
Izh 2125/21251 Kombi | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ИЖ |
Также называется | Moskvitch 1500 Kombi |
Производство | 1973–1997 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Связанный | Иж 412 Иж 2715 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ПРОСТРАНСТВО 412 |
Хронология | |
Преемник | Иж 2126 |
Иж 2125 «Комби» ( русский : ИЖ-2125 Комби, сокращение от «комби») — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским / российским автопроизводителем ИЖ с 1973 по 1997 год. Это первый лифтбек российского/советского происхождения. [ 1 ] Он был создан на базе ижевского модифицированного Москвича 412 , первый прототип которого был выпущен в 1966 году как небольшой семейный автомобиль. Считался первым советским хэтчбеком (выпущенным примерно на десятилетие раньше известной Лады Самары ), хотя на самом деле автомобиль имеет кузов универсал , в котором стойка "D" имеет собственную опору и не выигрывает от снижения веса ( что позволило бы позиционировать модель скорее в семействе лифтбеков ). В русской литературе автомобиль именуется лифтбеком. По этой же причине автомобилю дали прозвище «Комби», что в некотором роде отсылает к купе Combi (само слово kombi в немецком и польском означает « универсал », тогда как в русском языке универсал обычно называют «универсалом») . " ( универсальный )).
Комби имел заметный успех в продажах в СССР в период с 1974 по 1980 год благодаря своей долговечности, внедорожным возможностям и повышенной грузоподъемности. [ 2 ] Это был первый автомобиль «Иж», проданный на экспорт. [ 3 ] Его популярности также способствовала ограниченная конкуренция: универсальные варианты « Лады» , московского «Москвича» и «Волги» были в дефиците, и их было не так легко купить, как «Комби». В 1982 году «Комби» подвергся фейслифтингу вместе с производимыми на ИЖ Москвич-412 и фургоном Иж 2715 , а затем был переименован в 21251 . [ 1 ] Среди примечательных особенностей улучшенные сиденья и подголовники .
Модернизированный Иж 2125 продавался в 1990-е годы. После распада Советского Союза ИЖ был сначала приватизирован как открытое акционерное общество «Ижевск» и постепенно начал переоборудовать свои автомобильные производственные линии на другие виды производства, например, на производство огнестрельного оружия . В 1995–96 годах, когда выручка АЗЛК резко снизилась, компания была частично выкуплена АвтоВАЗом и переименована в «ИЖАвто». Затем менеджеры АвтоВАЗа сняли с производства все предыдущие модели «Ижа» и запустили в производство свои. Был представлен совершенно новый хэтчбек, названный Иж 2126 «Ода», который в конечном итоге заменил Комби.
Kalashnikov CV-1
[ редактировать ]23 августа 2018 года оружейный производитель «Калашников» представил электромобиль , внешний дизайн которого максимально приближен к Иж 2125. [ 4 ] Заявлено, что запас хода на одном заряде составляет 350 км, но больше об этом ничего не было слышно.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади. Задняя часть была идентична на всех моделях.
-
Иж-2125 до 1982 года выпуска с металлической решеткой радиатора, аналогичной той, что была у 412.
-
Иж-2125 после 1982 г., с утопленными ручками дверей.
-
Решетка радиатора после 1982 года (21251), контур которой был удален, а металлические элементы окрашены в черный цвет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б IZh-2125 , "Avtolegendy SSSR" Nr.54
- ^ «Иж Комби» (на русском языке). Архивировано из оригинала 06 марта 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Иж-2125/21251 «Комби» (Москвич-412)» (на русском языке).
- ^ «Калашников» бросает вызов Tesla с помощью электрического «суперкара» в ретро-стиле » . 23 августа 2018 г.
- IZh-2125 , "Avtolegendy SSSR" Nr.54, DeAgostini 2011, ISSN 2071-095X (in Russian)