Иж 2126
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Иж 2126 "Ода" | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ИЖ |
Также называется | Номер Лада |
Производство | 1990–2005 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек (2126 Ода) 5-дверный универсал (21261 Фабула) 2-дверный пикап (27171) 3-дверная панель от (2717 Комби) |
Макет | Переднемоторный , задний привод / полный привод (Иж-2116 4х4) |
Связанный | Лада Самара Moskvitch Aleko |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л 1568 куб.см (ВАЗ-2106) 1,7 л 1699 куб.см (УЗАМ-3317) 1,9 л 1945 куб.см (УЗАМ-3320) |
Хронология | |
Предшественник | Иж 2125 |
Преемник | Лада Приора |
Иж 2126 по прозвищу « Ода » ( по-русски : Ода — ода ) — компактный хэтчбек , выпускавшийся советским автопроизводителем ИЖ (позже российское «ОАО Ижмаш», а затем «ИжАвто») в период с 1990 по 2005 год.
История
[ редактировать ]Ода стала практической заменой Иж 2125 Комби 1982 года выпуска и последней машиной ижевской разработки. Вариант пикап / фургон , известный как Иж 2717 , также выпускался с 1991 по 2005 год. Первый прототип появился в 1977 году, но производство затянулось.


Ранние прототипы, задуманные в конце 1980-х годов, реализовали базу Москвича Алеко с заметными заимствованиями в стиле кузова, а в силовой установке использовались модернизированные двигатель и трансмиссия 2125 Комби. Как и планировалось, Иж Ода была запущена в производство в конце 1991 года вместе с Комби. Как и Kombi, его планировалось выпустить на экспорт, чего так и не произошло. [ 1 ]
Когда СССР распался, АЗЛК (который в то время был более или менее головным заводом ИЖ) начал терять доходы еще до приватизации, и ИЖ был вынужден перевести производство примерно половины своих линий в другие отрасли (например, производство огнестрельного оружия ), чтобы сохранить его автомобильный рынок работает. В результате в период с 1992 по 1995 год было выпущено лишь незначительное количество — около 5000 моделей Иж 2126.
С 1996 года ИЖ отказался от бренда «Москвич» и объединился с АвтоВАЗом , образовав компанию «ИжАвто». Слияние позволило дополнительно модернизировать Oda за счет элементов, заимствованных у ВАЗа, таких как дизайн интерьера Lada 110 и передний привод , при этом внедрив самарский двигатель 2106. [ 2 ] Результатом стал рост потребительского спроса, и в 1997 году все предыдущие модели на базе «Москвича» были сняты с производства, а основная линейка перешла на производство только 2126 и 2717.
Годы лучших продаж этой модели пришлись примерно на период с 1998 по 2002 год, когда зарубежный рынок еще не был доступен среднестатистическому российскому потребителю, а бренды хэтчбеков эконом- класса (такие как Lada Sputnik) не предлагали многого по практически той же цене. цена. Oda также некоторое время продавалась в Казахстане , Украине и Беларуси примерно в 2003 году, что было многообещающим будущим для обеих моделей ИжАвто.
Однако в начале 2005 года российское правительство обогнало страну по европейским стандартам выбросов , в соответствии с которыми другие российские автопроизводители перепроектировали свои автомобили. Однако «ИжАвто» не хватило средств для участия в программе, которая обязывала компанию снять с производства все свои модели, и не смогла модернизировать свои автомобили до соответствия требованиям нового российского стандарта по выбросам газов. Последние модели Oda сошли с конвейера в сентябре 2005 года.
Начиная с 2008 года части бывших производственных линий Иж 2126/2717 были переоборудованы для Lada Priora производства хэтчбека . В 2014 году большая часть производственного завода подверглась капитальной реконструкции, чтобы принять сборку варианта хэтчбека Lada Granta , а также предстоящих Lada XRAY и Lada Vesta, начиная с 2016 года.
В 2001 году стареющий автомобиль, конструкция которого датируется 1977 годом, получил ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP . [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Всего на заводе «Иж» выпущено 230,781 автомобиль: [ 4 ]
- Izh 2126 Oda (1990–2005): 141.510 units
- Пикап Иж 27171 (1995–2005 гг.): 3695 шт.
- Izh 2117 Kombi (1998–2005): 73.442 units
- Izh 21261 Fabula (2003–2005): 12.134 units
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Российское авторевю "За рулём" №9 за 1995 год, стр.20: Новая семья из Ижевска. (на русском языке)
- ^ Авторевю №17/2001. Тест сравнения ИЖ-2126 с ВАЗ-21047 и ВАЗ-21093. Архивировано 23 марта 2010 г. на Wayback Machine (на русском языке).
- ^ "ИЖ 2126 Ода" . Авторевю . Retrieved 1 June 2017 .
- ^ «История» (на русском языке) . Проверено 25 февраля 2021 г.