Jump to content

Лифтбек

1973 года выпуска Toyota Celica , первый в мире «лифтбек», в данном случае фастбэк . в стиле хэтчбек [1] [2] [3]

Лифтбек это разновидность кузова хэтчбека с более пологой линией крыши, примерно от 45 до 10 градусов, тогда как традиционные или архетипические конструкции хэтчбека, как правило, используют наклон от 45 градусов до почти вертикального. [ нужна ссылка ] на задней двери с верхними петлями (часто называемой и даже считающейся задней «дверью» на хэтчбеках).

лифтбек, по сути, представляет собой хэтчбек с пологой крышей и боковым профилем, как у фастбэк седанов- Таким образом, с точки зрения автостиля . Некоторые лифтбеки, особенно двухдверные модели, также могут иметь внешний вид, похожий на купе , но с дверью багажника/багажника, откидывающейся на петлях на конце крыши, которая поднимается, включая заднее окно, чтобы открыться. Автопроизводитель Saab использовал это в маркетинге своих моделей лифтбек 900, назвав их купе Combi .

Дизайн лифтбека сочетает в себе седан или купе с универсальностью задней двери хэтчбека. Лифтбеки, как правило, имеют больше грузового пространства, чем обычно хэтчбеки с более коротким кузовом, и большую гибкость в использовании пространства, чем обычные трехобъемные седаны, но не предлагают места более квадратного и квадратного варианта универсала / универсала той же модели. Аэродинамика лифтбеков может быть более каплевидной формы, чем у хэтчбеков, которые из-за более крутой скошенной задней части чаще заканчиваются типом Kammback .

В 1973 году Toyota изобрела термин «лифтбек» ​​для описания варианта Celica с покатой линией крыши и задней дверью, шарнирно закрепленной на крыше, в отличие от обычного варианта купе с жесткой крышей , который был представлен тремя годами ранее. [1] [2] [3] Поскольку линия крыши имеет непрерывный наклон, его также можно назвать хэтчбеком в стиле фастбэк .

Лифтбек против фастбека

[ редактировать ]

Термин «фастбэк» не является взаимозаменяемым с термином «лифтбек» . Лифтбек определяется как имеющий заднюю дверь, которая крепится на петлях к крыше, как и хэтчбек, тогда как фастбэк — это широкий термин, используемый для описания любого автомобиля с непрерывным наклоном линии крыши от крыши до заднего бампера . Таким образом, хотя некоторые лифтбеки являются фастбеками, не все лифтбеки обязательно являются фастбеками. Кроме того, некоторые фастбеки имеют заднюю дверь, откинутую на петлях под фиксированным задним стеклом, что не характерно для лифтбека. [4] [5] [6]

Некоторые считают, что наклон заднего стекла является ключевым фактором, определяющим термин «лифтбек» , в котором задняя грузовая дверь или люк расположена под горизонтальным углом. В результате для открытия люк поднимается больше вверх, чем назад, что представляет собой подъемное действие. [7]

Шкода Рапид лифтбек. Обратите внимание, как задняя дверь крепится на петлях к крыше, а заднее стекло поднимается вместе с остальной частью задней двери. Это не фастбэк, поскольку у него нет плавного наклона линии крыши.
1974 года выпуска Leyland P76 . Его можно считать как лифтбеком (задняя дверь откидывается от крыши), так и фастбеком (линия крыши представляет собой непрерывный наклон).
Opel Vectra C в виде 4- дверного седана (вверху) и 5-дверного лифтбека (внизу). Длина заднего свеса такая же, как и остальные габариты автомобиля.

Лифтбеки были основой предложений производителей D-сегмента в Европе с 1990-х по конец 2000-х годов, став популярными в 1980-х годах. [ нужна ссылка ] Производители обычно предлагали одну и ту же модель D-сегмента в трех разных вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный лифтбек и 5-дверный универсал. К таким моделям относились Ford Mondeo , Mazda 626 и 6 , Nissan Primera , Opel Vectra и Insignia , а также Toyota Carina и Avensis . В этом сегменте рынка также были модели, доступные только как 5-дверный лифтбек или 4-дверный седан, а также модели, доступные только как 5-дверный лифтбек или 5-дверный универсал. Часто лифтбек и седан имели одинаковую колесную базу и одинаковую общую длину, а полная длина заднего свеса багажника обычного седана сохранялась в пятидверной версии автомобиля с лифтбеком.

Этот термин иногда использовался в маркетинговых целях, в том числе компанией Toyota , например, для различения двух 5-дверных версий Corolla серии E90, продаваемых в Европе, одна из которых представляла собой обычный 5-дверный хэтчбек с почти вертикальной задней частью. хэтчбек, а другой был 5-дверным лифтбеком.

Audi , BMW и Mercedes-Benz они не предлагали свои автомобили D-сегмента или представительские автомобили не были частью этой тенденции в 1990-х годах, поскольку тогда в виде 5-дверных лифтбеков. Однако, когда некоторые другие производители начали выводить из своего европейского модельного ряда лифтбеки D-сегмента, примерно с 2009 года Audi и BMW начали продавать версии некоторых своих автомобилей с лифтбеком, но со своими собственными маркетинговыми терминами, называя их Sportback (Audi) или Gran. Туризмо (БМВ). Например, седаны Audi A4 и Audi A6 имели варианты лифтбека, известные как Audi A5 Sportback и Audi A7 Sportback соответственно. Интересно, что Audi A7 Sportback стал предшественником Audi A7L, который представлял собой седан с удлиненной колесной базой. Однако варианты BMW 5 Series (F10) и BMW 5 Series (G30) с лифтбеком , продаваемые как BMW 5 Series Gran Turismo (F07) и BMW 6 Series (G32) , не имели успеха.

, Skoda Superb второго поколения выпускавшаяся с 2008 по 2015 год, представляет собой автомобиль, который функционирует как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан. Он оснащен крышкой багажника Twindoor , которую можно открыть с помощью петель, расположенных под задним стеклом, или вместе с задним стеклом с помощью петель на крыше. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Собран, Алекс (15 мая 2017 г.). «Эта Toyota Celica Liftback GT прекрасно сочетает в себе японский и американский дизайн» . Нефтяная промышленность (США) . Проверено 7 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кох, Джефф (1 января 2016 г.). «Тойота Селика 1971-77 годов» . Hemmings Motor News (США) . Проверено 7 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фетс, Джим (3 декабря 2010 г.). «Коллекционная классика: Toyota Celica GT Liftback 1976–1977 годов» . Автомобильный журнал (США) . Проверено 7 сентября 2020 г.
  4. ^ Фламманг, Джеймс М. (1990). Стандартный каталог американских автомобилей, 1976-1986 гг . Публикации Краузе. стр. viii. ISBN  9780873411332 . Проверено 1 марта 2016 г.
  5. ^ «фастбэк» . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 1 марта 2016 г.
  6. ^ «фастбэк» . Оксфордский карманный словарь современного английского языка . Проверено 1 марта 2016 г.
  7. ^ Джаза, Реза Н. (2008). Динамика автомобиля: теория и приложения . Спрингер-Верлаг. стр. 30–31. ISBN  978-0-387-74243-4 . Проверено 3 марта 2014 г. Хэтчбек называется лифтбеком, если его проем очень наклонен и его поднимают вверх, чтобы открыть.
  8. ^ «Видео на YouTube» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ad64d061e5e96be3017b0c1e50b568__1718825580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/68/44ad64d061e5e96be3017b0c1e50b568.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liftback - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)