Москвич 2140
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |
Moskvich 2138/2140/1500 SL | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | АЗЛК |
Также называется |
|
Производство | 1976—1988 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Связанный | Иж 2125 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1.5L UZAM-412 I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 4250 мм (167,3 дюйма) |
Ширина | 1550 мм (61,0 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Moskvitch Aleko |
Серия Москвич 2140 ( русский : Москвич-2140 ) — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся советским автомобилестроительным заводом АЗЛК с января 1976 по 1988 год. [ 1 ] Сначала он стартовал как Москвич 2138 и Москвич 2140 на модифицированной платформе 412 . Предсерийные модели были показаны в 1975 году. Начиная с 1981 года, модернизированная модификация экспортной/люксовой модели М-2140 также разрабатывалась и имела бренд «2140 SL» в странах Восточного блока и «1500 SL» за ее пределами. Наиболее заметными различиями между двумя моделями были измененная приборная панель и подголовники передних сидений М-2140.
С 1982 года модели М-2138 были сняты с производства, и М-2140 стал единственным автомобилем «Москвич», доступным на всех рынках. В том же году он был обновлен: логотип на щите был изменен на металлическую надпись «АЗЛК» (АЗЛК), покрытие решетки радиатора было заменено с металлического на пластиковое, а дизайн обоих боковых зеркал был немного изменен, чтобы сделать их менее тяжелыми. Вариант универсала М-2137 был последним из советских автомобилей, у которого все еще были плавники задних фонарей для открывания ворот, пока производство модели не было прекращено в 1985 году.
Хотя изначально эта серия была разработана и часто упоминалась как «четвертое поколение», на самом деле она была лишь усовершенствованием реального третьего поколения « Москвичей» , М-408 / 412 . Совершенно новое четвертое поколение поступило в производство вместе с Aleko , начиная с 1986 года, когда обе серии находились на сборочной линии более двух лет, пока в июле 1988 года производство М-2140 не было снято с производства.
Модели и варианты
[ редактировать ]- М-2140 (экспортное название Москвич 1500): оригинальная модель четырехдверного седана со штатным двигателем УЗАМ-412 (75 л.с.). Модель 2140 поступила в производство в январе 1976 года и была снята с производства в июле 1988 года.
- М-2138 (экспортное наименование Москвич 1360, выпуска 1976–1982 гг.): 4-дверная модель седана, аналогичная серии М-408, с маломощным двигателем МЗМА-408 (50 л.с.). Эта версия появилась потому, что Уфимский завод не мог поставить достаточное количество двигателей УЗАМ-412, эта серия не была рассчитана на двигатель МЗМА-408. Однако его успех был ограничен, поскольку он был сильно недостаточно мощный, устаревший, имел более высокий расход топлива, а цена была такой же, как у версии 1500. Однако он имел больший успех в сельской местности, в автошколах и такси, где более низкие характеристики не были проблемой, чем в личном автомобиле, хотя он также продавался населению. Поскольку 21406 появился в 1978 году, а УФА завод уже мог поставлять двигатели УЗАМ-412, его продажи быстро упали, поскольку предпочтение отдавалось 21406.
- М-21381 (1976-1981): четырехдверный седан и санитарный летающий автомобиль, аналогичный версии санитарной машины М-408М серии М-408.
- М-21401 (1976-1988): четырехдверный седан и санитарный летающий автомобиль, аналог М-412М серии М-412.
- М-21402 (экспортное название Москвич 1500): оригинальный экспортный четырехдверный седан с правым рулем.
- М-21406 (1978-1987): четырехдверный седан для сельской местности, с барабанными тормозами на всех колесах, буксировочными проушинами и дефорсированным двигателем, переработанным для работы на низкооктановом топливе, всего 75. Он имел меньшую степень сжатия 7. ,5:1, мощность (68 л.с.)/4800 об/мин вместо (75 л.с.)/5800 об/мин и крутящий момент 105 Нм/ 2500–3000 об/мин вместо 115 нм/3000–3800 об/мин. Максимальная скорость составила 135 км/ч, разгон до 100 км/ч занял 23 секунды. Недоступно для универсалов. Кроме того, задняя часть, где установлены задние фонари, имела тот же цвет, что и весь кузов, а не черный на обычных моделях, что делало это единственным отличительным элементом от обычных 2140, поскольку они поставлялись без ступиц колес, и, глядя на передние колеса, был виден барабанный тормоз, имел немного больший дорожный просвет и более жесткую подвеску. Как и в других версиях, буксирный крюк сзади устанавливался по требованию. Передняя решетка была другой, на ней был изображен простой знак АЗЛК, а не логотип АЗЛК - МОСКВИЧ.
- М-21403 (1980–1987): четырехдверный седан с ручным управлением для инвалидов.
- М-2140-117 (экспортное название Москвич 1500SL, 1981–1988): четырехдверный седан класса люкс с пластиковыми бамперами, новой панелью безопасности и подголовниками.
- М-2140-121 (1982-1987 гг.): четырехдверное такси, оснащенное другим двигателем с низкой степенью сжатия (тот же, что и 21406), таксометром, табличкой «Такси», легкоочищающимися мягкими сиденьями и синтетической кожей.
- М-2136 (1977-1978): универсал, аналогичный М-426 серии М-408. [ 1 ] Выпускалось мало, его быстро сняли с производства, так как двигатель был слишком маломощным, для версии седана двигатель был слишком мал, на универсале он едва мог с ним столкнуться из-за большего веса. Некоторые выпущенные автомобили использовались в качестве такси.
- М-2137 (1976-1985): универсал, аналог М-427 серии М-412. Это был последний из семейства Москвичей-универсалов, не имеющий реального наследника (кроме хэтчбека Иж Комби ).
- М-2733/34 (1976-1981): развозной фургон с закрытым кузовом, аналог М-433/34 серии М-408/412, построенный для небытовых целей. Эксклюзивные специальные версии включали машину скорой помощи и катафалк .
- М-2315 (2140–80, выпуска 1984–1988 гг.): коммерческая модификация пикапа с кузовом пикап. На базе седана и универсала.
- М-2140 Дизель. [ нужна ссылка ] Выпускался в основном с 1979 по 1981 год. Внешне похож на 2138 и 2140, но оснащен дизельным двигателем 4.108 от Perkins. В основном для Италии, но также и для других рынков. Его мощность составляла 52 л.с. (38 кВт). Максимальная скорость составляла всего 120 км/ч, но экономия топлива была выше, чем у обоих бензиновых двигателей. Недоступно для универсалов.
Галерея
[ редактировать ]-
Вариант сетки до 1982 года
-
Вариант решетки радиатора после 1982 года, без яркого металлического контура по краям. На самом логотипе четко обозначены буквы «АЗЛК».
-
Москвич 2140 (Великобритания)
-
Раллийная версия
-
M-2140 до 1982 года выпуска с хромированными колпаками и молдингами.
-
M-2140SL с пластиковой решеткой, бамперами и молдингами
-
M-2140SL с боковыми молдингами кузова и безвентиляционным стеклом передней двери
-
Москвич-2137 универсал
-
Вид сзади на универсал М-2137 с хвостовым оперением и задними фонарями 1964 года выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Энди (2008), Автомобили Советского Союза: определенная история , Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс, с. 168, ISBN 978 1 84425 483 5