Jump to content

София (автомобиль)

София была названием двух версий двухпассажирских автомобилей, изготовленных в Болгарии в 1980-х и 1990-х годах, от дизайнера Velizar Andreev .

Восстановленный пример Sofia-B на встрече в ретро-автомобиле в Русе, Болгария , 2019

Велизар Андрев посетил MEI (Институт машиностроения и электротехники) в Софии , окончившись в 1962 году с инженерной степенью в области проектирования транспортных средств (автомобили, тракторы и подъемные автомобили). Во время обучения он создал полностью функционирующий прототип автомобиля с современными линиями (которые не выжили); Его выпускник был макетом пассажирского автомобиля. Когда выпускник был продемонстрирован комитету по оценке, его неконсервативный стиль не очень хорошо сидел, и они дали только сносную оценку авангардному дизайну со скрытыми фарами .

В 1979 году Андрев основал Sofia Club , который послужил конференц-центром, где можно было свободно обсуждать идеи, касающиеся дизайна и производства спортивного автомобиля, изготовленного болгарским языком. Примерно в то же время Андрев сотрудничал с несколькими студентами и инженерами по автомеханикам, чтобы построить свой первый прототип спортивного автомобиля. Готовый прототип был показан публике в октябре 1981 года на ярмарке Пловдив . Привлекательный прототип был изготовлен из стекловолокна и был полностью разработан Андреем, как механически, так и визуально. Двигатель и некоторые механические компоненты были заимствованы у VAZ 2101 « Жигули », но в целом прототип был похож на будущий производственный автомобиль Sofia . Основными различиями между прототипом и производственным автомобилем были более короткая колесная база прототипа, отсутствие крыши или дверей (стержня, установленная над головами двух пассажиров, должна была защитить их в результате несчастных случаев) и более крупных шин.

Осенью 1985 года ярмарка Пловдива продемонстрировала прототип спортивного автомобиля Софии , который Андрев и несколько сотрудников сделали в 1984 году. Это был окрашен темно-красным металлическим цветом.

Производство

[ редактировать ]

В 1986 году был сформирован небольшой промышленный кооператив под названием Avantgarde, чтобы начать производство спортивного автомобиля Sofia B , годовой объем производства которого был первоначально запланирован на 200 автомобилей.

В 1989 году ярмарка Пловдива снова продемонстрировала финальную версию Софии В , окрашенной в серой металлический цвет; Производство автомобиля было поддержано фирмой по строительству машины Balkankar и Болгарским министерством построения машин. Фары автомобиля больше не были от переворачиваемого типа, вместо этого становясь открытыми и установленными на передней части капюшона; Задняя часть машины также была радикально ресторана. Двери крышки также были заброшены, которые не отвлекали от дизайна и облегчали производство автомобиля и с ним. Интерьер также получил множество улучшений.

В 1990 году, после трехмесячного усилия, Андрев завершил прототип легкого внедорожника под названием Sofia C с двигателем, заимствованным у автомобиля LADA . В том же году также стало начало серийного производства как Софии, так и Софии С , [ 1 ] Сделано собственной частной компанией Andreev Vilicar .

В течение 1990-х годов Андрев расширил масштаб своих автомобильных мероприятий, продолжая производить свои собственные автомобили, а также настраивая частные легковые автомобили и превращая автомобили с пассажирами в коммерческие доставки. В 1997 году Андрев также произвел прототип небольшого пассажирского автобуса, который был выставлен на ярмарке Пловдив. Это было основано на шасси AVIA .

До своей смерти в 2001 году Велизар Андрев успешно защищал и продвигал идею, которая казалась нелепой для многих других - дизайн и серийное производство болгарских спортивных автомобилей. Его автомобильная мастерская стала первой, и до сих пор единственной прикладной школой для молодых болгарских автомобильных дизайнеров. После его смерти его сын, Бозидар Андрев, стал президентом компании, которая продолжает предоставлять детали и конверсии для транспортных средств, включая Sofias.

Производственные номера

[ редактировать ]
  • София-Б (1985–2001): 12
  • Sofia-C (1990–2001): 60
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc427270bd9d35a4b1aaa451b8d4cceb__1720678140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/eb/bc427270bd9d35a4b1aaa451b8d4cceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sofia (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)