София (автомобиль)
София была названием двух версий двухпассажирских автомобилей, изготовленных в Болгарии в 1980-х и 1990-х годах, от дизайнера Velizar Andreev .

История
[ редактировать ]Велизар Андрев посетил MEI (Институт машиностроения и электротехники) в Софии , окончившись в 1962 году с инженерной степенью в области проектирования транспортных средств (автомобили, тракторы и подъемные автомобили). Во время обучения он создал полностью функционирующий прототип автомобиля с современными линиями (которые не выжили); Его выпускник был макетом пассажирского автомобиля. Когда выпускник был продемонстрирован комитету по оценке, его неконсервативный стиль не очень хорошо сидел, и они дали только сносную оценку авангардному дизайну со скрытыми фарами .
В 1979 году Андрев основал Sofia Club , который послужил конференц-центром, где можно было свободно обсуждать идеи, касающиеся дизайна и производства спортивного автомобиля, изготовленного болгарским языком. Примерно в то же время Андрев сотрудничал с несколькими студентами и инженерами по автомеханикам, чтобы построить свой первый прототип спортивного автомобиля. Готовый прототип был показан публике в октябре 1981 года на ярмарке Пловдив . Привлекательный прототип был изготовлен из стекловолокна и был полностью разработан Андреем, как механически, так и визуально. Двигатель и некоторые механические компоненты были заимствованы у VAZ 2101 « Жигули », но в целом прототип был похож на будущий производственный автомобиль Sofia . Основными различиями между прототипом и производственным автомобилем были более короткая колесная база прототипа, отсутствие крыши или дверей (стержня, установленная над головами двух пассажиров, должна была защитить их в результате несчастных случаев) и более крупных шин.
Осенью 1985 года ярмарка Пловдива продемонстрировала прототип спортивного автомобиля Софии , который Андрев и несколько сотрудников сделали в 1984 году. Это был окрашен темно-красным металлическим цветом.
Производство
[ редактировать ]В 1986 году был сформирован небольшой промышленный кооператив под названием Avantgarde, чтобы начать производство спортивного автомобиля Sofia B , годовой объем производства которого был первоначально запланирован на 200 автомобилей.
В 1989 году ярмарка Пловдива снова продемонстрировала финальную версию Софии В , окрашенной в серой металлический цвет; Производство автомобиля было поддержано фирмой по строительству машины Balkankar и Болгарским министерством построения машин. Фары автомобиля больше не были от переворачиваемого типа, вместо этого становясь открытыми и установленными на передней части капюшона; Задняя часть машины также была радикально ресторана. Двери крышки также были заброшены, которые не отвлекали от дизайна и облегчали производство автомобиля и с ним. Интерьер также получил множество улучшений.
В 1990 году, после трехмесячного усилия, Андрев завершил прототип легкого внедорожника под названием Sofia C с двигателем, заимствованным у автомобиля LADA . В том же году также стало начало серийного производства как Софии, так и Софии С , [ 1 ] Сделано собственной частной компанией Andreev Vilicar .
В течение 1990-х годов Андрев расширил масштаб своих автомобильных мероприятий, продолжая производить свои собственные автомобили, а также настраивая частные легковые автомобили и превращая автомобили с пассажирами в коммерческие доставки. В 1997 году Андрев также произвел прототип небольшого пассажирского автобуса, который был выставлен на ярмарке Пловдив. Это было основано на шасси AVIA .
Конец
[ редактировать ]До своей смерти в 2001 году Велизар Андрев успешно защищал и продвигал идею, которая казалась нелепой для многих других - дизайн и серийное производство болгарских спортивных автомобилей. Его автомобильная мастерская стала первой, и до сих пор единственной прикладной школой для молодых болгарских автомобильных дизайнеров. После его смерти его сын, Бозидар Андрев, стал президентом компании, которая продолжает предоставлять детали и конверсии для транспортных средств, включая Sofias.
Производственные номера
[ редактировать ]- София-Б (1985–2001): 12
- Sofia-C (1990–2001): 60
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотографии оранжевой софии C Архивировано 2011-07-11 на The Wayback Machine