Болгарпин
![]() | Эта статья может нуждаться в реорганизации, чтобы соответствовать рекомендациям Википедии . ( Июнь 2013 г. ) |
Bulgaralpine был спортивным автомобилем, производимым в Пловдиве , Болгарии, и результатом сотрудничества между альпийской (французской автомобильной фирмой) и Eto Bule (болгарская экспортная торговая организация). Производство длилось три года (1967–1969).
Начало
[ редактировать ]В конце 1966 года основатель французской автомобильной компании Alpine - Жан Ределе - прибыл в Софию , Болгарию, пригласив ETO (экспортная торговая организация) Bulet . Булет был той же болгарской фирмой, которая благодаря сотрудничеству с Renault уже начала сборку Bulgarrenault , и теперь имела такое же намерение относительно альпийского. Находясь в Болгарии, Ределе был представлен знаменитому болгарскому автомобильному гонщику Илии Чубриков, которому была предоставлена возможность тестировать Альпийский А110 на шоссе Круга (в то время в строительстве) вокруг Софии. Опираясь на хорошие впечатления, сделанные его автомобилем, Ределе сделал привлекательное предложение о сотрудничестве с болгарской стороной, а в начале 1967 года отправила в Болгарию несколько из его 1000-кубических сантиметра. Позже в том же году Илья Чубриков заняла первое место на митинге Трансбалкании. Вскоре после этого Ределе отправил свою инженерную команду в Болгарию, чтобы подготовить собрание Bulgaralpine и обучить болгарскую команду автомобильных специалистов. Itiya Chubrikov был нанят Eto Bulet в качестве менеджера по производству спортивных автомобилей.
Первоначальное производство и гонки
[ редактировать ]Для производства стеклопластиковых органов Bulgaria лицензировала метод производства для выплаты 8 миллионов французских франков , которые обеспечили необходимую машину и инструменты. Сырье для изготовления стекловолокна было первоначально импортировано из Франции, но позже поступило из GDR (Восточная Германия) и Польши .
Первые несколько болгарпинов были собраны в конце 1967 года, когда потрясающий спортивный автомобиль был абсолютным хитом в Европе и Соединенных Штатах (смешное утверждение), что, конечно, дало большую гордость Болгарии. В 1968 году два гоночных автомобиля Bulgaralpine , управляемые командами Илии и Николы Чубрикова, а также Атанаса Трайрова и Атанаса Агуры, приняли участие в митинге в Монте -Карло впервые . В рекламных целях Eto Bulet создала собственную команду авто гонок, написанную братьями Чубриков, братьями Агурой, Робертом Кюркчиьевом, Славчо Георгиев и Атанасом Тразей. Тем не менее, недолгая команда оказалась популярной как в Болгарии, так и за рубежом. Все гоночные автомобили Bulgaralpine были выведены из эксплуатации после 1978 года и больше никогда не принимали участия в другом ралли.
Производство и конец
[ редактировать ]Bulgaralpine не был предназначен для массового потребителя в Болгарии, вместо этого был нацелен на спортивные клубы и гоночные команды. Тем не менее, некоторые зажиточные потребители, такие как известный болгарский режиссер Васила Мирчева, купили болгарпин для частного использования. В 1969 году Мирчев присутствовал на Каннском кинофестивале , охватывая расстояние между Софией, Болгарией и Каннами , Франция, за 16 часов в его болгарпине . Цена на Болгарпин в 1969 году составила 8 200 болгарских лев .
Первоначальные намерения состояли в том, чтобы производить один автомобиль Bulgaralpine в день, но даже сейчас трудно сказать, сколько булгалпинов было построено, когда производство закончилось в 1969 году. Некоторые источники утверждают, что только 60 автомобилей было завершено, другие упоминают 120 (70 для продажи в Болгарии. и 50 - для экспорта). Менеджер по производству и водитель гоночного автомобиля Илия Чубриков вспоминает около 100 завершенных автомобилей, ни один из которых не был экспортирован за пределы Болгарии.