Jump to content

Электрический картинг

С первого в мире национального чемпионата по электрокартингу (Латвия, 2018).

Электрический картинг — это тип картинга, приводимый в движение электродвигателями и аккумуляторами или суперконденсаторами , в отличие от традиционного бензинового двигателя .

По состоянию на 2022 год электрические картинги в основном используются для аренды картов для отдыха. Для серьезных картинговых гонок в основном используются традиционные двухтактные бензиновые двигатели, но ведется разработка высокопроизводительных электрических картов, и гонки уже проводятся с электрическими картингами.

В 2018 году FIA и Международный олимпийский комитет объединили усилия, чтобы представить электрический картинг в качестве первого автоспорта на юношеских Олимпийских играх с целью проведения первого чемпионата на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Гонка на электрических картингах на гоночной трассе Sonoma Raceway в США, 2013 год.

С 2006 года проводится студенческая гонка под названием e-Kart. [ 4 ] была организована во Франции, которая объединяет производителей, школы и академические учреждения в таких областях, как электротехника и машиностроение . В движение он приводится с помощью двигателей мощностью от 10 до 67 киловатт . Мероприятие длится три дня и включает в себя дисциплины гонок на выносливость , лучшее время круга, самое быстрое ускорение с места на дистанции 50 метров, 10-минутные гонки и многое другое. С 2013 года мероприятие стало международным, объединив 26 команд с 34 картами и 200 участниками. [ 5 ] [ 6 ]

В 2012 году гонка ERDF Masters Kart прошла на арене Paris-Bercy Arena в Париже, Франция, с участием гонщиков различных серий, таких как Формула 1 , GP2 , WRC , DTM , IndyCar и картинговых гонок. Они соревновались с электрическими картами, оснащенными бесщеточными двигателями мощностью 30 кВт . [ 7 ]

стартовал чемпионат Red Line Oil Karting В 2013 году в Северной Калифорнии в США . Соревнования проходили по категории V, группе 2, классу 1 чемпионата по электроспорту «Гремучая змея». [ 8 ] В большинстве гоночных уик-эндов время круга было меньше, чем на одну секунду, отставая от самых быстрых бензиновых автомобилей. [ 9 ]

В 2015 году латвийская компания Blue Shock Race запустила электрические картинги. BSR2017 был одним из первых прокатных картингов компании с литиевой батареей, на котором можно было ездить 10–15 минут, прежде чем его нужно было зарядить. [ 10 ]

В 2016 году в Канаде прошли уличные гонки G-Zero Championship Racing Series. [ 11 ] [ 12 ] Используемые карты были построены компанией EVC Racing в Индианаполисе и частично изготовлены из деталей мотоциклов. [ 13 ]

Соревнования

[ редактировать ]

Первые чемпионаты

[ редактировать ]
FIA Президент Жан Тодт присутствует на объявлении национального чемпионата Латвии.
Электрический картинг производства Blue Shock Race, который якобы должен составить конкуренцию бензиновым картам в дивизионе DD2.

1 мая 2018 года в Латвии прошел первый в мире национальный чемпионат по электрическим картингам в классах TeK и TeK Open. Первая гонка прошла на трассе Кандавас , а сезон состоял в общей сложности из 6 гонок на разных трассах, заканчивающихся на трассе Елгавы. В нем приняли участие 10 команд по 16 разных участников из Литвы и Латвии. Все используемые двигатели и трансмиссии от Blue Shock Race мощностью 15 кВт в классе Tek и 25 кВт в классе TeK Open соответственно. Ричардс Ирбе завоевал золото, одержав 5 побед подряд, Райвис Вейксанс занял второе место, а Райстис Плуксс - третье. Лучшее время круга в чемпионате показал Райвис Вейксанс – 49,836 секунды.

Вскоре после этого, 13 мая 2018 года, Немецкая ассоциация автоспорта открыла первый национальный чемпионат Германии по электрическим картингам. [ 14 ] Сезон состоял из пяти гонок с мая по сентябрь.

В 2018 году FIA и Международный олимпийский комитет объединили усилия, чтобы представить электрический картинг в качестве первого автоспорта на юношеских Олимпийских играх с целью проведения первого чемпионата на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 2021 году Rotax представила карт Project E20 на своем чемпионате Euro Trophy . В 2021 году Эллис Спиеция , получивший прозвище «Электрический ренегат», стал вице-чемпионом первой серии.

Дополнительные чемпионаты и соревновательные электрические картинги были разработаны Global Karting League (ранее Total Karting Zero). [ 15 ] основана бывшим Формулы-1 инженером Робом Смедли , Play & Drive, [ 16 ] испанский стартап и Kinetik, [ 17 ] базируется в Варне, Болгария.

Эллис Шпиция, вице-чемпион Rotax E20 2021 года, Euro Trophy
Команда разработчиков прототипа Kinetik и водитель-испытатель Эллис Шпиция.

Техническое развитие

[ редактировать ]

Сообщается, что Blue Shock Racing работает над разработкой нового гоночного карт с мощностью двигателя до 55 кВт. Это должно позволить разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,2 секунды, что сделает этот класс высшим профессиональным классом по ускорению (по сравнению с нынешним KZ2, который имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3 секунды). секунды [ 18 ] ) .

В октябре 2023 года Blue Shock Race установила мировой рекорд, зафиксировав максимальную скорость 163 км/ч (101,3 мили в час), укрепив свои позиции самого быстрого коммерчески доступного гоночного электрического картинга в мире. [ 19 ]

Омологация

[ редактировать ]

На четвертой гонке первого сезона чемпионата Латвии Blue Shock Race представила модель, которая должна составить конкуренцию существующим бензиновым картам в дивизионе DD2 .

В Латвии омологирован национальный класс TeK Open, где разрешено соревноваться с двигателем мощностью до 25 кВт. По состоянию на 2019 год было добавлено несколько других национальных электротехнических подразделений.

Технический

[ редактировать ]

Электрические картинги не выделяют выхлопных газов и, следовательно, требуют меньше вентиляции при движении в помещении. Они также издают меньше шума. Некоторые недостатки заключаются в том, что батареи тяжелые, время зарядки может занять много времени и что производительность может ухудшиться, когда батарея разряжается.

Мощность и крутящий момент

[ редактировать ]

Электродвигатели обычно имеют больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель, и поэтому обычно имеют лучшее ускорение с места, чем обычные картинги с бензиновым двигателем.

Электродвигатели обычно также имеют гораздо более широкий диапазон крутящего момента и, следовательно, как и другие электромобили , устраняют необходимость в коробке передач с несколькими передачами для выработки достаточной мощности на разных скоростях.

Некоторые распространенные типы аккумуляторов на электрических картингах:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор , в основном используется только на прогулочных картах.
  • Литий-полимер (LiPo), используемый как на прогулочных, так и на гоночных картах.
  • Литий-ионный (Li-ion), также используемый как на прогулочных, так и на гоночных картах.
  • Суперконденсаторы можно использовать для обеспечения пиковой мощности и быстрой зарядки, что позволяет использовать батарею меньшего размера, что позволяет уменьшить общий вес . энергоносителя

На любительских картингах со свинцовыми аккумуляторами обычно можно ездить максимум 20–30 минут, прежде чем низкий заряд аккумулятора приведет к заметному снижению производительности. По этой причине в большинстве электрических картов для соревнований используются литий-полимерные или литий-ионные батареи, которые обеспечивают лучшую производительность и служат дольше.

Безопасность

[ редактировать ]

На электрических картингах безопасность аккумуляторов во многом зависит от типа аккумулятора:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы относительно безопасны и не могут загореться или взорваться при столкновении. Однако их производительность хуже.
  • LiPo и литий-ионные аккумуляторы [ 20 ] могут загореться или взорваться в случае повреждения, например, во время столкновения.

На картах с бензиновыми двигателями при авариях может быть пробит бензобак, и существует риск возгорания его содержимого (с другой стороны, риск взрыва бензина очень мал [ нужна ссылка ] ).

Электродвигатели и аккумуляторы обычно дороже, чем обычные бензиновые двигатели, особенно двигатели, питающиеся литиевыми батареями. [ нужна ссылка ]

Несмотря на меньшую потребность в обслуживании, электрические картинги обычно требуют более высоких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, поскольку батареи и электродвигатели обычно дороже, чем у обычных двигателей, особенно тех, которые питаются от литиевых батарей. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Как электрический картинг может стать первым олимпийским автоспортом · RaceFans» . Фанаты гонок . 17 июля 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Масса нацелился на картинг на Олимпийских играх 2024 года» . www.motorsport.com . 11 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б ЛАЛАСПОРТ. «Электрический картинг стремится стать олимпийским видом спорта в Париже в 2024 году» . Последние новости спорта | Lalasport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  4. ^ «Ассоциация Электронный Карт» . 19 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  5. ^ «Итоги Международной образовательной встречи по электрокартам Vierzon e-Kart 2013» . www.e-kart.fr . Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ электрический картинг (Вьерзон, 2014 г.), международный конкурс картинга по картингу , получено 7 августа 2022 г.
  7. ^ (на французском языке) Sodikart представляет SODI STX, использовавшийся в Берси – Картелек, 6 декабря 2011 г.
  8. ^ "Дом" . 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
  9. ^ «Картинг» . thatgokartsforsale.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  10. ^ «Blue Shock Race — лидеры инноваций в области электрического картинга» . Голубая шоковая гонка . Проверено 8 ноября 2023 г.
  11. ^ «Сезон G-Zero Championship Racing Series 2016 приведет гонщиков в Ричмонд, Нью-Вестминстер – eKartingNews» . ekartingnews.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  12. ^ «Золотая мировая книга образования» . 9 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  13. ^ «EVC Racing | Инновации через совершенство» . 3 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  14. ^ «Первый в мире чемпионат по полностью электрическому картингу пройдет в Германии в 2018 году – eKartingNews» . Проверено 7 июля 2021 г.
  15. ^ «ГКЛ» . ГКЛ . Проверено 16 ноября 2023 г.
  16. ^ «Играй и драйв» . Играй и езди . Проверено 8 ноября 2023 г.
  17. ^ «Чемпионат Кинетика по электрическому картингу» . кинетик-e.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
  18. ^ Стин, Николай (18 февраля 2015 г.). «От нуля до 100 км/ч за три секунды» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
  19. ^ Приекулис, Марис (20 сентября 2023 г.). «Электрический картинг BSR устанавливает новый мировой рекорд со скоростью более 100 миль в час» . Голубая шоковая гонка . Проверено 8 ноября 2023 г.
  20. ^ «Почему литий-ионные аккумуляторы загораются или взрываются?» . Проверено 7 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2214bc0e3318c015c63483f76a7b1a__1709338440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1a/dd2214bc0e3318c015c63483f76a7b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric go-kart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)