Электрический картинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |

Электрический картинг — это тип картинга, приводимый в движение электродвигателями и аккумуляторами или суперконденсаторами , в отличие от традиционного бензинового двигателя .
По состоянию на 2022 год электрические картинги в основном используются для аренды картов для отдыха. Для серьезных картинговых гонок в основном используются традиционные двухтактные бензиновые двигатели, но ведется разработка высокопроизводительных электрических картов, и гонки уже проводятся с электрическими картингами.
В 2018 году FIA и Международный олимпийский комитет объединили усилия, чтобы представить электрический картинг в качестве первого автоспорта на юношеских Олимпийских играх с целью проведения первого чемпионата на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
С 2006 года проводится студенческая гонка под названием e-Kart. [ 4 ] была организована во Франции, которая объединяет производителей, школы и академические учреждения в таких областях, как электротехника и машиностроение . В движение он приводится с помощью двигателей мощностью от 10 до 67 киловатт . Мероприятие длится три дня и включает в себя дисциплины гонок на выносливость , лучшее время круга, самое быстрое ускорение с места на дистанции 50 метров, 10-минутные гонки и многое другое. С 2013 года мероприятие стало международным, объединив 26 команд с 34 картами и 200 участниками. [ 5 ] [ 6 ]
В 2012 году гонка ERDF Masters Kart прошла на арене Paris-Bercy Arena в Париже, Франция, с участием гонщиков различных серий, таких как Формула 1 , GP2 , WRC , DTM , IndyCar и картинговых гонок. Они соревновались с электрическими картами, оснащенными бесщеточными двигателями мощностью 30 кВт . [ 7 ]
стартовал чемпионат Red Line Oil Karting В 2013 году в Северной Калифорнии в США . Соревнования проходили по категории V, группе 2, классу 1 чемпионата по электроспорту «Гремучая змея». [ 8 ] В большинстве гоночных уик-эндов время круга было меньше, чем на одну секунду, отставая от самых быстрых бензиновых автомобилей. [ 9 ]
В 2015 году латвийская компания Blue Shock Race запустила электрические картинги. BSR2017 был одним из первых прокатных картингов компании с литиевой батареей, на котором можно было ездить 10–15 минут, прежде чем его нужно было зарядить. [ 10 ]
В 2016 году в Канаде прошли уличные гонки G-Zero Championship Racing Series. [ 11 ] [ 12 ] Используемые карты были построены компанией EVC Racing в Индианаполисе и частично изготовлены из деталей мотоциклов. [ 13 ]
Соревнования
[ редактировать ]Первые чемпионаты
[ редактировать ]

1 мая 2018 года в Латвии прошел первый в мире национальный чемпионат по электрическим картингам в классах TeK и TeK Open. Первая гонка прошла на трассе Кандавас , а сезон состоял в общей сложности из 6 гонок на разных трассах, заканчивающихся на трассе Елгавы. В нем приняли участие 10 команд по 16 разных участников из Литвы и Латвии. Все используемые двигатели и трансмиссии от Blue Shock Race мощностью 15 кВт в классе Tek и 25 кВт в классе TeK Open соответственно. Ричардс Ирбе завоевал золото, одержав 5 побед подряд, Райвис Вейксанс занял второе место, а Райстис Плуксс - третье. Лучшее время круга в чемпионате показал Райвис Вейксанс – 49,836 секунды.
Вскоре после этого, 13 мая 2018 года, Немецкая ассоциация автоспорта открыла первый национальный чемпионат Германии по электрическим картингам. [ 14 ] Сезон состоял из пяти гонок с мая по сентябрь.
В 2018 году FIA и Международный олимпийский комитет объединили усилия, чтобы представить электрический картинг в качестве первого автоспорта на юношеских Олимпийских играх с целью проведения первого чемпионата на летних Олимпийских играх 2024 года в Париже. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 2021 году Rotax представила карт Project E20 на своем чемпионате Euro Trophy . В 2021 году Эллис Спиеция , получивший прозвище «Электрический ренегат», стал вице-чемпионом первой серии.
Дополнительные чемпионаты и соревновательные электрические картинги были разработаны Global Karting League (ранее Total Karting Zero). [ 15 ] основана бывшим Формулы-1 инженером Робом Смедли , Play & Drive, [ 16 ] испанский стартап и Kinetik, [ 17 ] базируется в Варне, Болгария.


-
Электрический картинг с первого национального чемпионата Латвии
Техническое развитие
[ редактировать ]Сообщается, что Blue Shock Racing работает над разработкой нового гоночного карт с мощностью двигателя до 55 кВт. Это должно позволить разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 2,2 секунды, что сделает этот класс высшим профессиональным классом по ускорению (по сравнению с нынешним KZ2, который имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 3 секунды). секунды [ 18 ] ) .
В октябре 2023 года Blue Shock Race установила мировой рекорд, зафиксировав максимальную скорость 163 км/ч (101,3 мили в час), укрепив свои позиции самого быстрого коммерчески доступного гоночного электрического картинга в мире. [ 19 ]
Омологация
[ редактировать ]На четвертой гонке первого сезона чемпионата Латвии Blue Shock Race представила модель, которая должна составить конкуренцию существующим бензиновым картам в дивизионе DD2 .
В Латвии омологирован национальный класс TeK Open, где разрешено соревноваться с двигателем мощностью до 25 кВт. По состоянию на 2019 год было добавлено несколько других национальных электротехнических подразделений.
Технический
[ редактировать ]Электрические картинги не выделяют выхлопных газов и, следовательно, требуют меньше вентиляции при движении в помещении. Они также издают меньше шума. Некоторые недостатки заключаются в том, что батареи тяжелые, время зарядки может занять много времени и что производительность может ухудшиться, когда батарея разряжается.
Мощность и крутящий момент
[ редактировать ]Электродвигатели обычно имеют больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель, и поэтому обычно имеют лучшее ускорение с места, чем обычные картинги с бензиновым двигателем.
Электродвигатели обычно также имеют гораздо более широкий диапазон крутящего момента и, следовательно, как и другие электромобили , устраняют необходимость в коробке передач с несколькими передачами для выработки достаточной мощности на разных скоростях.
Батареи
[ редактировать ]Некоторые распространенные типы аккумуляторов на электрических картингах:
- Свинцово-кислотный аккумулятор , в основном используется только на прогулочных картах.
- Литий-полимер (LiPo), используемый как на прогулочных, так и на гоночных картах.
- Литий-ионный (Li-ion), также используемый как на прогулочных, так и на гоночных картах.
- Суперконденсаторы можно использовать для обеспечения пиковой мощности и быстрой зарядки, что позволяет использовать батарею меньшего размера, что позволяет уменьшить общий вес . энергоносителя
На любительских картингах со свинцовыми аккумуляторами обычно можно ездить максимум 20–30 минут, прежде чем низкий заряд аккумулятора приведет к заметному снижению производительности. По этой причине в большинстве электрических картов для соревнований используются литий-полимерные или литий-ионные батареи, которые обеспечивают лучшую производительность и служат дольше.
Безопасность
[ редактировать ]На электрических картингах безопасность аккумуляторов во многом зависит от типа аккумулятора:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы относительно безопасны и не могут загореться или взорваться при столкновении. Однако их производительность хуже.
- LiPo и литий-ионные аккумуляторы [ 20 ] могут загореться или взорваться в случае повреждения, например, во время столкновения.
На картах с бензиновыми двигателями при авариях может быть пробит бензобак, и существует риск возгорания его содержимого (с другой стороны, риск взрыва бензина очень мал [ нужна ссылка ] ).
Цена
[ редактировать ]Электродвигатели и аккумуляторы обычно дороже, чем обычные бензиновые двигатели, особенно двигатели, питающиеся литиевыми батареями. [ нужна ссылка ]
Несмотря на меньшую потребность в обслуживании, электрические картинги обычно требуют более высоких затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, поскольку батареи и электродвигатели обычно дороже, чем у обычных двигателей, особенно тех, которые питаются от литиевых батарей. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Электромобиль
- Формула Студент
- Картинговые гонки
- KZ2 , второй по скорости класс KZ в картинге.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Как электрический картинг может стать первым олимпийским автоспортом · RaceFans» . Фанаты гонок . 17 июля 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Масса нацелился на картинг на Олимпийских играх 2024 года» . www.motorsport.com . 11 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЛАЛАСПОРТ. «Электрический картинг стремится стать олимпийским видом спорта в Париже в 2024 году» . Последние новости спорта | Lalasport.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Ассоциация Электронный Карт» . 19 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Итоги Международной образовательной встречи по электрокартам Vierzon e-Kart 2013» . www.e-kart.fr . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ электрический картинг (Вьерзон, 2014 г.), международный конкурс картинга по картингу , получено 7 августа 2022 г.
- ^ (на французском языке) Sodikart представляет SODI STX, использовавшийся в Берси – Картелек, 6 декабря 2011 г.
- ^ "Дом" . 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Картинг» . thatgokartsforsale.com. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Blue Shock Race — лидеры инноваций в области электрического картинга» . Голубая шоковая гонка . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Сезон G-Zero Championship Racing Series 2016 приведет гонщиков в Ричмонд, Нью-Вестминстер – eKartingNews» . ekartingnews.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Золотая мировая книга образования» . 9 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «EVC Racing | Инновации через совершенство» . 3 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Первый в мире чемпионат по полностью электрическому картингу пройдет в Германии в 2018 году – eKartingNews» . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «ГКЛ» . ГКЛ . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Играй и драйв» . Играй и езди . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Чемпионат Кинетика по электрическому картингу» . кинетик-e.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Стин, Николай (18 февраля 2015 г.). «От нуля до 100 км/ч за три секунды» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ Приекулис, Марис (20 сентября 2023 г.). «Электрический картинг BSR устанавливает новый мировой рекорд со скоростью более 100 миль в час» . Голубая шоковая гонка . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Почему литий-ионные аккумуляторы загораются или взрываются?» . Проверено 7 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rattlesnake – 11 августа 2012 г., сеанс 1 – тестовая сессия EKart на гоночной трассе Sonoma Raceway , YouTube