Jump to content

История мотоцикла

История мотоцикла начинается во второй половине 19 века. Мотоциклы произошли от « велосипеда безопасности », велосипеда с передними и задними колесами одинакового размера и кривошипно-педальным механизмом для привода заднего колеса. [1] Несмотря на некоторые ранние вехи в своем развитии, мотоциклу не хватает четкой родословной, которую можно проследить до одной идеи или машины. Вместо этого эта идея, похоже, пришла в голову многочисленным инженерам и изобретателям по всей Европе примерно в одно и то же время.

Ранние паровые циклы

[ редактировать ]
Люциус Коупленд 1894 г.

В 1860-х годах Пьер Мишо , кузнец из Парижа, основал Michaux et Cie («Мишо и компания»), первую компанию, производившую велосипеды с педалями, назывались велосипедами , или «Мишолины». которые в то время [2] Первый мотоцикл с паровым двигателем, паровой велосипед Мишо-Перро , появился в 1867 году, когда сын Пьера Эрнест Мишо установил небольшой паровой двигатель на один из «велосипедов». [3]

Дизайн отправился в Соединенные Штаты, когда Пьер Лаллеман , сотрудник Мишо, который также утверждал, что разработал прототип в 1863 году, подал заявку на первый патент на велосипед в патентное ведомство США в 1866 году. [4] В 1868 году американец Сильвестр Х. Ропер из Роксбери, штат Массачусетс , разработал двухцилиндровый паровой велосипед с угольным котлом между колесами. Вклад Ропера в разработку мотоциклов внезапно закончился, когда он умер, демонстрируя одну из своих машин в Кембридже, штат Массачусетс , 1 июня 1896 года. [3]

Также в 1868 году французский инженер Луи-Гийом Перро запатентовал аналогичную одноцилиндровую машину с паровым приводом, паровой велосипед Мишо-Перро , со спиртовой горелкой и двойным ременным приводом, который, возможно, был изобретен независимо от Ропера. Хотя патент датирован 1868 годом, ничто не указывает на то, что изобретение действовало до 1871 года. [3]

В 1881 году Люциус Коупленд из Феникса, штат Аризона, спроектировал паровой котел гораздо меньшего размера, который мог приводить в движение большое заднее колесо автомобиля American Star высокогорного со скоростью 12 миль в час. В 1887 году Коупленд основал компанию Northrop Manufacturing Co. для производства первого успешного «мотоцикла» (на самом деле трехколесного транспорта). [3]

Эксперименты и изобретения

[ редактировать ]
Патентный велоцикл Батлера

Самой первой коммерческой конструкцией самоходного велосипеда была трехколесная конструкция под названием « Бензиновый цикл Батлера» , задуманная и построенная Эдвардом Батлером в Англии в 1884 году. [5] Он представил свои планы автомобиля на велосипедной выставке Стэнли в Лондоне в 1884 году, на два года раньше, чем Карл Бенц , который общепризнан как изобретатель современного автомобиля. Автомобиль Батлера также был первой разработкой, показанной на Международной выставке изобретений 1885 года в Лондоне.

Автомобиль был построен компанией Merryweather Fire Engine в Гринвиче в 1888 году. [6] Батлера Бензиновый цикл (первое зарегистрированное использование этого термина) [6] Это было трехколесное транспортное средство, заднее колесо которого приводилось в движение напрямую. 5 / 8 л.с. (466 Вт), 600 куб.см (40 дюймов) 3 ; 2¼×5 дюймов {57×127 мм}) [6] плоский двухцилиндровый четырехтактный двигатель (с магнето зажиганием, замененным катушкой и аккумулятором), [6] оснащен поворотными клапанами и поплавковым карбюратором (за пять лет до Maybach ), [6] и рулевое управление Аккермана , [7] все это было на уровне искусства того времени. Запуск осуществлялся сжатым воздухом. [6] Двигатель имел жидкостное охлаждение, с радиатором над задним ведущим колесом. Скорость регулировалась с помощью рычага дроссельной заслонки. Тормозная система не была установлена; автомобиль был остановлен путем поднятия и опускания заднего ведущего колеса с помощью ножного рычага; Вес машины тогда несли два небольших поворотных колеса. Водитель сидел между передними колесами. [6] Однако коммерческого успеха это не имело, поскольку Батлеру не удалось найти достаточную финансовую поддержку.

Реплика Daimler-Maybach Reitwagen 1885 года выпуска.

Еще одним ранним мотоциклом внутреннего сгорания , работавшим на нефтяном топливе, был Petroleum Reitwagen . Он был спроектирован и построен немецкими изобретателями Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в Бад-Канштатте , Германия, в 1885 году. [8] Это транспортное средство отличалось ни от безопасных велосипедов , ни от велосипедов- костотрясов той эпохи тем, что оно имело нулевой угол поворота оси рулевого управления и не имело смещения вилки , и, таким образом, не использовало принципы динамики велосипеда и мотоцикла , разработанные почти 70 годами ранее. Вместо этого он опирался на два выносных колеса, чтобы оставаться в вертикальном положении при повороте. [9] Изобретатели назвали свое изобретение Reitwagen («ездовой автомобиль»). Он был спроектирован как удобный испытательный стенд для нового двигателя, а не как настоящий прототип автомобиля. [10] [11]

Первые коммерческие продукты

[ редактировать ]

За десятилетие с конца 1880-х годов появились десятки конструкций и машин, особенно в Германии и Англии, которые вскоре распространились в Америке. [12] В этот ранний период истории мотоциклов существовало множество производителей, поскольку производители велосипедов адаптировали свои конструкции для нового двигателя внутреннего сгорания .

Схема Хильдебранда и Вольфмюллера 1894 года.

В 1894 году Hildebrand & Wolfmüller стал первым мотоциклом серийного производства и первым, получившим название «мотоцикл» ( нем . Motorrad ). [10] [11] [13] [14] Однако было выпущено всего несколько сотен экземпляров этого мотоцикла. Впервые термин «мотоцикл» появляется на английском языке в том же году в материалах, рекламирующих машины, разработанные Э. Дж. Пеннингтоном . [15] хотя мотоциклы Пеннингтона так и не прошли стадию прототипа. [16]

Excelsior Motor Company , первоначально компания по производству велосипедов, базирующаяся в Ковентри в Уорикшире ( Англия ), начала производство своей первой модели мотоцикла в 1896 году, доступной для покупки широкой публикой. Первым серийным мотоциклом в США стал Orient-Aster, построенный Чарльзом Мецом в 1898 году на его заводе в Уолтеме, штат Массачусетс .

В 1898 году компания Peugeot Motocycles представляет на Парижском автосалоне первый мотоцикл, оснащенный мотором Dion-Bouton. Peugeot Motocycles остается старейшим производителем мотоциклов в мире.

В ранний период истории мотоциклов многие производители велосипедов адаптировали свои конструкции под новый двигатель внутреннего сгорания. По мере того, как двигатели становились более мощными, а конструкции переросли велосипедные модели, число производителей мотоциклов увеличивалось. Многие изобретатели девятнадцатого века, работавшие над первыми мотоциклами, часто переходили к другим изобретениям. Например, Даймлер и Ропер оба продолжили разработку автомобилей.

На рубеже 20-го века появились первые крупные фирмы массового производства.

FN 1913 года (Fabrique National), Бельгия, 4 цилиндра и валовой привод.

В 1901 году английский производитель квадрициклов и велосипедов Royal Enfield представил свой первый мотоцикл с двигателем объемом 239 куб.см, установленным спереди и приводящим заднее колесо через ремень. В 1898 году английский производитель велосипедов Triumph решил расширить сферу своей деятельности, включив в него мотоциклы, и к 1902 году компания выпустила свой первый мотоцикл — велосипед, оснащенный двигателем бельгийского производства. Год спустя это был крупнейший производитель мотоциклов с годовым производством более 500 единиц. Среди других британских фирм были Norton и Birmingham Small Arms Company , которые начали производство мотоциклов в 1902 и 1910 годах соответственно. [17]

В 1901 году Индийская компания по производству мотоциклов , основанная двумя бывшими велогонщиками, разработала так называемый Indian Single с «ромбовидной рамой», двигатель которого был построен фирмой «Аврора» в Иллинойсе по спецификациям Indian. Сингл был выпущен в темно-синем цвете. К 1902 году производство Indian превысило 500 велосипедов, а в 1913 году оно вырастет до 32 000, самого высокого показателя за всю историю. [18] [19] Компания Indian производила более 20 000 велосипедов в год. [20] Самый старый из сохранившихся мотоциклов российского производства «Россия» датируется 1902 годом. [21] Американская компания Harley-Davidson начала производство мотоциклов в 1903 году.

В этот период эксперименты и инновации были обусловлены новым популярным видом спорта — гонками на мотоциклах , который имел мощный стимул для производства мощных, быстрых и надежных машин. Эти усовершенствования быстро нашли применение в обычных машинах. [12]

Шефу Августу Фоллмеру из Беркли, штат Калифорния, полицейского управления приписывают организацию первого официального полицейского мотоциклетного патруля в Соединенных Штатах в 1911 году. [22] К 1914 году мотоциклы уже не были просто велосипедами с двигателями; у них были свои собственные технологии, хотя многие из них все еще сохраняли велосипедные элементы, такие как сиденья и подвеска.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Мотоциклы Triumph Model H производились серийно для военных нужд и отличались надежностью.

Во время Первой мировой войны производство мотоциклов было значительно увеличено для обеспечения эффективной связи с войсками на передовой. Посыльных на лошадях заменили наездники-отправители на мотоциклах, перевозившие сообщения, выполнявшие разведывательный состав и выполнявшие функции военной полиции. американская компания Harley-Davidson К концу войны направила более 50% своей заводской продукции на военные контракты. Британская компания Triumph Motorcycles продала более 30 000 моделей Type H Triumph союзным войскам во время войны. Модель H с задним колесом, приводимым в движение ремнем, была оснащена четырехтактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением объемом 499 куб.см. Кроме того, это был первый Triumph, не оснащенный педалями, как и настоящий мотоцикл. [23]

В частности, многие считают модель H первым «современным мотоциклом». [24] Представленный в 1915 году, он имел четырехтактный двигатель с боковыми клапанами объемом 550 куб.см, трехступенчатую коробку передач и ременную передачу. Он был настолько популярен среди пользователей, что его прозвали «Надежный триумф». [25]

Послевоенный

[ редактировать ]
Довоенный польский Sokół 1000.
Исторический с V-образным твином американский мотоцикл — Crocker 1941 года выпуска.

Послевоенный

[ редактировать ]

К 1920 году Harley-Davidson стала крупнейшим производителем. [26] их мотоциклы продаются дилерами в 67 странах. [27] [28]

Среди многих британских производителей мотоциклов выделялась компания Chater-Lea со своими двухцилиндровыми моделями, за которыми в 1920-х годах последовали большие синглы. Первоначально, используя переоборудованный двигатель Blackburne с верхним расположением клапанов, разработанный Вудманном, он стал первым двигателем объемом 350 куб.см, который превысил скорость 100 миль в час (160 км/ч), зафиксировав скорость 100,81 миль в час (162,24 км/ч) на пролетный километр в апреле 1924 года. Позже Чейтер-Ли установил для своей фирмы мировой рекорд по пролету километража на мотоциклах с объемом двигателя 350 и 500 куб.см на скорости 102,9 миль в час (165,6 км/ч). Компания Chater-Lea производила варианты этих спортивных моделей, превосходящих мировые, и стала популярной среди гонщиков TT на острове Мэн. Сегодня эту фирму, вероятно, лучше всего помнят благодаря ее долгосрочному контракту на производство и поставку мотоциклов и колясок AA Patrol. [ нужна ссылка ]

К концу 1920-х или началу 1930-х годов DKW в Германии стала крупнейшим производителем. [29] [30] [31] Мотоциклы BMW появились на сцене в 1923 году с карданной передачей и оппозитным, или «оппозитным», двигателем, заключенным с трансмиссией в единый алюминиевый корпус.

К 1931 году Indian и Harley-Davidson были единственными американскими производителями коммерческих мотоциклов. [32] Это соперничество двух компаний в Соединенных Штатах продолжалось до 1953 года, когда завод Indian Motorcycle в Спрингфилде, штат Массачусетс, закрылся и Royal Enfield взяла на себя имя Indian. [33]

В Британии в 1930-е годы было более 80 различных марок мотоциклов, от знакомых марок, таких как Norton , Triumph и AJS, до малоизвестных, с такими названиями, как New Gerrard, NUT, SOS, Chell и Whitwood. [34] примерно в два раза больше мотоциклов, конкурирующих на мировом рынке в начале 21 века.

В 1937 году Джо Петрали установил новый рекорд наземной скорости - 136,183 миль в час (219,165 км/ч) на модифицированном мотоцикле Harley-Davidson с верхним расположением клапанов объемом 61 кубический дюйм (1000 куб.см). [32] В тот же день Петрали также побил рекорд скорости для мотоциклов с двигателем объемом 45 кубических дюймов (737 куб.см).

В Европе производственные потребности, вызванные приближением Второй мировой войны, включали мотоциклы для военного использования, и BSA поставила 126 000 мотоциклов BSA M20 британским вооруженным силам, начиная с 1937 года и продолжая до 1950 года. Royal Enfield также производила мотоциклы для военных. , в том числе легкий мотоцикл объемом 125 куб.см, который можно было сбрасывать (в трубчатом каркасе с парашютом) с самолета.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Оригинальная Vespa с коляской

После Второй мировой войны некоторые американские ветераны нашли замену духу товарищества, азарту, опасности и скорости жизни на войне в мотоциклах. Сгруппированные в свободно организованные клубы, мотоциклисты в США создали новый социальный институт — мотоциклистов или «байкеров», — который позже был искажен персонажем «преступника», Марлоном Брандо, изображенным в фильме 1953 года «Дикий» . [35]

С другой стороны, в Европе послевоенные производители мотоциклов больше заботились о разработке практичного и экономичного транспорта, чем о социальных аспектах или имидже «байкера». [35] Итальянский дизайнер Пьяджио представил Vespa в 1946 году, которая сразу же завоевала широкую популярность. Таким образом, импорт из Великобритании, Италии и Германии нашел нишу на рынках США, которую американские велосипеды не заняли.

Группа BSA приобрела Triumph Motorcycles в 1951 году и стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире, претендующим на «каждый четвертый». [ нужна ссылка ] Немецкий NSU был крупнейшим производителем с 1955 года. [ нужна ссылка ] до 1959 года, когда Honda стала крупнейшим производителем. [36] [37]

Triumph Bonneville 1962 года олицетворяет популярность британских мотоциклов того времени.

Британские производители Triumph, BSA и Norton сохраняли доминирующее положение на некоторых рынках до прихода к власти японских производителей во главе с Honda в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Роль мотоцикла изменилась в 1960-х годах: от инструмента жизни к игрушке образа жизни. Оно стало частью имиджа, статуса, культурной иконой индивидуализма, реквизитом голливудских фильмов категории B. [12]

Мотоцикл также стал прогулочной машиной для спорта и отдыха, средством передвижения для беззаботной молодежи, а не необходимым транспортным средством для зрелого семьянина, а японцы смогли производить современные модели быстрее, дешевле и качественнее, чем их предшественники. конкуренты. Их мотоциклы были более стильными и надежными, поэтому британские производители отставали в качестве производителей массового рынка.

Компания Honda, официально основанная в Японии 24 сентября 1948 года, представила SOHC в 1969 году рядный четырехцилиндровый двигатель CB750 , который был недорогим и сразу же имел успех. [ нужна ссылка ] Он установил четырехрамную конфигурацию двигателя как конструкцию с огромным потенциалом мощности и производительности. Вскоре после появления SOHC компания Kawasaki продемонстрировала потенциал четырехтактного четырехцилиндрового двигателя, представив KZ900 .

Suzuki , Kawasaki и Yamaha начали производить мотоциклы в 1950-х годах. Тем временем солнце клонилось к закату над британским господством на рынке мотоциклов большого объема.

Японское доминирование

[ редактировать ]
Honda CB750 произвела революцию в маркетинге мотоциклов и стала символом доминирования Японии.

Превосходство японских мотоциклов вызвало аналогичные последствия на всех западных рынках: многие итальянские велосипедные фирмы либо обанкротились, либо едва сумели выжить. В результате мировые продажи BMW в 1960-х годах упали, но резко восстановились с появлением полностью переработанной серии «Slash-5» для 1970 модельного года.

С 1960-х по 1990-е годы небольшие двухтактные мотоциклы были популярны во всем мире, отчасти благодаря новаторской работе восточногерманца Даниэля Циммермана (поворотный дисковый клапан) и Вальтера Каадена из MZ , которые разработали двухтактную расширительную камеру в 1950-е годы. Эти идеи были подхвачены Suzuki, когда Эрнст Дегнер , инженер и гонщик MZ, бежал на Запад 13 сентября 1961 года после ухода из Гран-при Швеции 125cc в Кристианстаде. Дегнер, отличный инженер, сразу же присоединился к Suzuki, и его знания стали для них технологическим трамплином.

Harley-Davidson в США в то время страдала от тех же проблем, что и европейские фирмы, но ее уникальный ассортимент продукции, американские тарифные законы и движимая национализмом лояльность клиентов позволили ей выжить. Однако одним из предполагаемых недостатков было сохранение характерного угла поворота двигателя Harley-Davidson в 45° , который вызывает чрезмерную вибрацию , а также резкий звук Harley-Davidson.

Заводской полный обтекатель был представлен на мотоцикле BMW в модели R100RS 1977 года, это был первый заводской обтекатель, произведенный в больших количествах. [38] В 1980 году компания BMW стимулировала развитие категории мотоциклов «приключенческий туризм», выпустив двойного вида спорта модель R80G/S . В 1988 году BMW стала первым производителем мотоциклов, представившим антиблокировочную систему тормозов (ABS) на своих спортивных моделях K100RS-SE и K1. [ нужна ссылка ]

Настоящее

[ редактировать ]
2004 года выпуска Кавасаки ZX-7RR

Сегодня японские производители Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha доминируют в крупной мотоциклетной индустрии, хотя Harley-Davidson по-прежнему сохраняет высокую степень популярности, особенно в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]

В последние годы наблюдается возрождение популярности во всем мире многих других мотоциклетных брендов, включая BMW, Triumph и Ducati , а также появление Indian в качестве второго успешного массового производителя американских круизеров-близнецов. [ нужна ссылка ]

В ноябре 2006 года голландская компания EVA Products BV Holland объявила, что первый коммерчески доступный мотоцикл с дизельным двигателем , Track T-800CDI, достиг статуса серийного производства. [39]

В Track T-800CDI используется трехцилиндровый дизельный двигатель Daimler Chrysler объемом 800 куб.см. Однако другие производители, в том числе Royal Enfield, производили велосипеды с дизельным двигателем как минимум с 1965 года. [40]

В развивающемся мире

[ редактировать ]
Мотоциклетное движение в Бангкоке

В развивающихся странах существует большой спрос на небольшие и дешевые мотоциклы, и многие фирмы, удовлетворяющие этот спрос, сейчас также конкурируют на зрелых рынках, например, китайская Hongdou , которая производит версию почтенного Honda CG125 . [41]

Мотоциклетные такси являются обычным явлением в развивающихся странах. Скутеры, мопеды и мотоциклы позволяют быстро, дешево и рискованно объезжать пробки и ограниченный общественный транспорт, поскольку они легко протискиваются сквозь пробки. [42]

Первый работающий на этанольном топливе, в мире мотоцикл, был выпущен на бразильский рынок компанией Honda в марте 2009 года. Это CG 150 Titan Mix. [43] [44] В течение первых восьми месяцев после выхода на рынок CG 150 Titan Mix занял 10,6% рынка и занял второе место по продажам новых мотоциклов на бразильском рынке в 2009 году. [45] В сентябре 2009 года Honda выпустила второй мотоцикл с гибким топливом. [46] а к декабрю 2010 года совокупное производство обоих мотоциклов Honda с гибким топливом составило 515 726 единиц, что составляет 18,1% рыночной доли продаж новых мотоциклов в Бразилии в этом году. [47] [48] По состоянию на январь 2011 года на рынке было доступно четыре модели мотоциклов с гибким топливом: [49] а производство достигло отметки в один миллион в июне 2011 года. [47] [48] [50]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Ранняя история и использование в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]
  • Пеннелл, Джозеф (8 февраля 1901 г.). «Некоторые опыты с мотоциклами» . Журнал Общества искусств . XLIX (2, 516) . Проверено 15 августа 2009 г.
  • Хискокс, Гарднер Декстер (1902). Автомобиль: Практический трактат о конструкции современных автомобилей паровых, бензиновых, электрических и бензино-электрических: Глава XXI. Мотовелосипеды (изд. 1903 г.) . Лондон: Cassell And Company, Limited. стр. 751–763 . Проверено 15 августа 2009 г.
  • Лавернь, Жерар (1902). Автомобиль: его конструкция и управление (различные главы) . Лондон: Cassell And Company, Limited . Проверено 15 августа 2009 г.
  • Уилсон, Эй-Джей (1903). Мотоциклы и как ими управлять, 6-е изд . Лондон: Iliffe & Sons Limited . Проверено 15 августа 2009 г.

Ранняя история и использование в Соединенных Штатах

[ редактировать ]
  1. ^ «Прошлое — 1800-е: Первый мотоцикл» . История и будущее мотоциклов и мотоспорта — от 1885 года в будущее, веб-сайт Total Motorcycle . Проверено 28 июня 2007 г.
  2. ^ Мишолин
  3. ^ Jump up to: а б с д Берджесс Уайз, Дэвид (1973). Исторические мотоциклы . Хэмлин Паблишинг Груп Лимитед. ISBN  0-600-34407-Х .
  4. ^ Фидлер, Дэвид. «Костолом – изобретение Мишо и Лаллемана» . О сайте.com . Проверено 23 сентября 2010 г.
  5. ^ «мотоцикл (транспортное средство)» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Г. Н. Джоргано (2002). Ранние и винтажные годы, 1885–1930: золотая эра вагоностроения . Издательство Мейсон Крест. п. 22.
  7. ^ Г. Н. Джоргано , стр.20 гл.
  8. ^ «Прошлое – 1800-е: Первый мотоцикл» . История и будущее мотоциклов и мотоспорта – от 1885 года в будущее, веб-сайт Total Motorcycle . Проверено 28 июня 2007 г.
  9. ^ Линхард, Джон Х. (2005). Изобретая современность: взрослея среди рентгеновских лучей, небоскребов и хвостовых плавников . Издательство Оксфордского университета, США . стр. 120–121. ISBN  0-19-518951-5 .
  10. ^ Jump up to: а б Сетрайт, LJK (1979). Книга рекордов Гиннеса, посвященная мотоциклетному спорту. Факты и подвиги . Превосходная степень Гиннесса. стр. 8–18. ISBN  978-0-85112-200-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Фалько, Чарльз М .; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998). «Проблемы эволюции мотоцикла». Ин Кренс, Томас; Дратт, Мэтью (ред.). Искусство мотоцикла . Гарри Н. Абрамс. стр. 24–31. ISBN  0-89207-207-5 .
  12. ^ Jump up to: а б с Ян Чедвик (30 июня 2001 г.). «Обзор британской мотоциклетной промышленности и ее крах» . Британские производители мотоциклов . Проверено 28 июня 2007 г.
  13. ^ Креснак, Билл (2008). Мотоцикл для чайников . Хобокен, Нью-Джерси : Для чайников , Wiley Publishing . ISBN  978-0-470-24587-3 .
  14. ^ «Краткая история марки: Хильдебранд и Вольфмюллер» . Хильдебранд и Вольфмюллер Motorad, Европейская вселенная мотоциклов . Проверено 28 июня 2007 г.
  15. ^ «Вагнер, Герберт «Первый в мире мотоцикл, происхождение слова и устройства» » . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 г. Проверено 18 марта 2014 г.
  16. ^ Чедвик, Ян. «Пеннингтон» (в списке) британских производителей мотоциклов P:, 6 июня 2003 г. , получено 18 марта 2014 г.
  17. ^ «История мотоциклов» .
  18. ^ Уокер, Мик (2006). Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-8530-3 .
  19. ^ Джордж Хенди . Музей Зала славы мотоциклов АМА. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  20. ^ Янгблад, Эд (июнь 2001 г.). «Взлет и падение» . Американский мотоциклист . Том. 55, нет. 6. Американская ассоциация мотоциклистов.
  21. ^ Келли, Морис А. (2009). «2: Производители». Российские автомобили: царский период с 1784 по 1917 год . ООО «Велосе Паблишинг» с. 56. ИСБН  9781845842130 . Проверено 31 октября 2017 г. [...] Мотоцикл «Россия» 1902 года выпуска [...] является старейшим российским самоходным дорожным транспортным средством, существующим сегодня.
  22. ^ «Наша история» . Онлайн-отдел полиции Беркли, город Беркли, Калифорния . Проверено 28 июня 2007 г.
  23. ^ «История Триумфа» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  24. ^ «История мотоцикла Триумф» . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 18 ноября 2013 г.
  25. ^ «Хронология мотоциклов Триумф» .
  26. ^ «История Harley-Davidson Motor Company» .
  27. ^ Прашад, Шарда (16 апреля 2006 г.). «HOG WILD; профессор Университета штата Техас Брендан Колдер — один из легионов бэби-бумеров, которые помогли обеспечить успех торговой марки Harley-Davidson, не говоря уже о ее прибыли» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио. п. А.16. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года.
  28. ^ Катон, Джереми (8 августа 2003 г.). «Харлей-Дэвидсон на 100». Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия, с. Е.1.Оттуда.
  29. ^ Вэнс, Билл (24 апреля 2009 г.). «Автомобильные воспоминания: DKW/Auto Union, 1928–1966» . Канадский водитель .
  30. ^ де Сет, Мирко (2002). Иллюстрированный каталог мотоциклов . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 128. ИСБН  978-0-7603-1417-3 .
  31. ^ Уокер, Мик (1999). Немецкие гоночные мотоциклы Мика Уокера . Книги Красной линии. п. 61. ИСБН  978-0-9531311-2-9 .
  32. ^ Jump up to: а б «История HD: Хронология — 1930-е годы» . Харлей-Дэвидсон США (2001-2007 HD) . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  33. ^ «История индийских мотоциклов после 1953 года» . www.cycletownusa.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  34. ^ «Британские мотоциклы 1930-х годов» . www.webBikeWorld.com, webWorld International, LLC (2001–2007) . Проверено 28 июня 2007 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Свобода и послевоенная мобильность: 1946-1958» . Искусство мотоцикла , Музей Гуггенхайма . Проверено 25 июня 2014 г.
  36. ^ Грант, Роберт М.; Нойперт, Кент Э. (2003). Примеры современного стратегического анализа (3-е изд.). Уайли-Блэквелл . ISBN  1-4051-1180-1 . Проверено 12 ноября 2010 г.
  37. ^ Джонсон, Ричард Алан (2005). Шесть человек, построивших современную автомобильную промышленность . Моторбукс Интернешнл . п. 52 . ISBN  0-7603-1958-8 . Проверено 12 ноября 2010 г.
  38. ^ Билл Стермер (январь – февраль 2008 г.). «БМВ R100RS 1977 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 10 августа 2009 г.
  39. ^ «Первый коммерчески доступный дизельный мотоцикл» . www.Gizmag.com (20 ноября 2006 г.) . 20 ноября 2006 г. Проверено 28 июня 2007 г.
  40. ^ «Дизельные мотоциклы» . Путешествие в вечность . Проверено 28 июня 2007 г.
  41. ^ «Hongdou Group: Производитель и экспортер…» . Международный отдел Hongdou Motorcycle Co. Ltd. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 28 июня 2007 г.
  42. ^ Дэниел Майклс. «Двухколесные такси коснулись высококлассного рынка в Париже» . Startup Journal — Enterprise, The Wall Street Journal — Центр предпринимателей (2007 Dow Jones & Company, Inc.) . Архивировано из оригинала 23 марта 2006 г. Проверено 28 июня 2007 г.
  43. ^ Агентство EFE (11 марта 2003 г.). «Honda выпустит гибкий мотоцикл в этом месяце в Бразилии» (на португальском языке). Фольха Онлайн . Проверено 11 марта 2003 г.
  44. ^ «Honda представляет первый в мире гибкий мотоцикл в Бразилии» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . 11 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 11 марта 2003 г.
  45. ^ АБРАСИКЛО (сентябрь 2009 г.). «Вендас 2009» (PDF) (на португальском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 года . Проверено 26 января 2010 г.
  46. ^ «Новый Honda NXR 150 Bros Mix — это первый в Бразилии автомобиль для бездорожья с двухтопливной технологией» (на португальском языке). МотоДрайвер. 17 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Производство мотоциклов 2010» (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 15 февраля 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б Абрацикло (27 января 2010 г.). «Мотоциклы с гибким топливом были самыми продаваемыми в 2009 году в категории 150 куб. См» (на португальском языке). УНИКАЛЬНЫЙ . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  49. ^ «Благодаря новой гибкой модели более половины продукции Honda будет двухтопливной» (на португальском языке). УНИКА, Бразилия . 12 января 2011 г. Проверено 18 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ «Производство мотоциклов 2011» (PDF) (на португальском языке). АБРАКИКЛО . Проверено 2 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ] Производство до июня 2011 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67711e3689afaea6c1c4d636ead81e5b__1722139260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/5b/67711e3689afaea6c1c4d636ead81e5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the motorcycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)