Jump to content

Пьер Лаллеман

Пьер Лаллеман на своем собственном изобретении в Париже в 1870 году.
Патент США № 59915, поданный Пьером Лаллеманом и выданный 20 ноября 1866 года.

Пьер Лаллеман (англ. Французский: [lalmɑ̃] ; 25 октября 1843 — 29 августа 1891) некоторые считают [ 1 ] быть изобретателем педального велосипеда .

Ранние годы

[ редактировать ]

Лаллеман родился 25 октября 1843 года в Пон-а-Муссоне недалеко от Нанси, Франция .

В 1862 году, когда Лаллеман работал над изготовлением детских колясок в Нанси, он увидел, как кто-то ехал на щегольской лошади , предшественнике велосипеда, который требовал от наездника приводить в движение транспортное средство пешком. Лаллеман модифицировал то, что он видел, добавив трансмиссию, состоящую из кривошипно -шатунного механизма и педалей, передних колес прикрепленных к ступице , создав таким образом первый настоящий велосипед . [ 2 ]

Он переехал в Париж в 1863 году и, очевидно, общался с братьями Оливье , которые увидели в его изобретении коммерческий потенциал. Оливье заключили партнерство с Пьером Мишо для массового производства двухколесного велосипеда . Использовались ли в этих велосипедах конструкция Лаллемана 1864 года или другая конструкция Эрнеста Мишо, остается предметом споров. Сам Лальман, возможно, какое-то время работал в Мишо. [ нужна ссылка ] Изобретение с железными колесами было грубым, но популярным, и публика окрестила его «костотрясом». [ 3 ]

И новизна велосипедов, и их ранняя ненадежность переданы в следующем отрывке из книги «Механическая лошадь» : Маргарет Гурофф [ 4 ]

Той осенью Лаллемент провел дорожное испытание длиной около четырех с половиной миль, крутя педали велосипеда в основном в гору до соседней деревни Бирмингема (ныне часть Дерби), а затем возвращаясь домой в Ансонию. Как он рассказал журналисту двадцать лет спустя, его радость во время одного ухабистого спуска с горы сменилась паникой, когда он понял, что его безтормозная машина вот-вот врезается в конную повозку. Он крикнул предупреждение двум мужчинам в фургоне, затем свернул и упал в придорожную водопропускную трубу, наполненную водой, разбив при этом голову. Тем временем перепуганные люди пустили лошадей в бег и помчались. Лальман собрался и поехал на главную улицу Ансонии, где, мокрый и истекающий кровью, остановился в таверне. «Там он нашел двух мужчин, — писал журналист, — между напитками рассказывающих, как они видели темного Дьявола с человеческой головой и телом, наполовину похожим на змею, наполовину на птицу, просто парящим над землей, которую он, казалось, не видел». способ прикоснуться, преследовать их вниз по холму». Лальман подошел к мужчинам и со своим сильным французским акцентом воскликнул: «Я был Дьяволом!».

Американская карьера

[ редактировать ]

Лаллемент покинул Францию ​​в июле 1865 года и перебрался в Соединенные Штаты, поселившись в Ансонии, штат Коннектикут , где построил и продемонстрировал улучшенную версию своего велосипеда. С Джеймсом Кэрроллом из Нью-Хейвена в качестве его спонсора он подал самую раннюю и единственную американскую заявку на патент на педальный велосипед в апреле 1866 года, и патент был выдан 20 ноября 1866 года. [ 5 ] На его патентном чертеже изображена машина, очень похожая на стиль денди-хорса, построенный Денисом Джонсоном из Лондона, с ее змеевидной рамой ; единственные различия заключаются, во-первых, в добавлении педалей и рукояток, а во-вторых, в тонком корпусе. полоса железа над рамой, действовавшая как пружина, на которую он установил седло, чтобы обеспечить более комфортную езду.

Не сумев заинтересовать американского производителя в производстве своей машины, Лаллеман вернулся в Париж в 1868 году, как раз в тот момент, когда велосипеды Мишо вызвали первое увлечение велосипедами во Франции, энтузиазм, который распространился на остальную Европу и Америку. Лаллеман снова вернулся в Америку где-то до 1880 года, когда он давал показания по иску о нарушении патентных прав от имени истца Альберта Поупа , которому он продал права на свой патент. В то время Лаллеман жил в Бруклине и работал в компании Pope Manufacturing Company . [ нужна ссылка ] The Cycle сообщил, что он работал в Overman Wheel Company. [ 6 ] затем Sterling Cycle Co. в 1886 году. [ 7 ] Он умер в безвестности в 1891 году в Бостоне в возрасте 47 лет. [ нужна ссылка ]

Позднее признание

[ редактировать ]

Дэвид В. Херлихи представил доказательства на четвертой Международной конференции по истории велосипедного спорта в Бостоне, штат Массачусетс, 11–16 октября 1993 года, что Лаллемент заслуживает похвалы за то, что поставил педали на денди-лошадь . [ 8 ]

Участок велосипедной сети Бостона длиной три с половиной мили, проходящий через Юго-Западный коридорный парк от Форест-Хиллз до Бэк-Бэй , называется велосипедной дорожкой Пьера Лаллемента. [ 9 ] [ 10 ] Он проходит недалеко от дома, где умер Лаллеман в 1891 году.

В 1998 году памятник Лаллементу был открыт в Нью-Хейвене в рамках городского Международного фестиваля искусств и идей на Нью-Хейвен-Грин по адресу 990 Chapel Street. [ 11 ]

Лаллеман был занесен в Зал велосипедной славы США в 2005 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. New York Times : Мелинда Тухис, «Хвастовство правами на велосипед, и все благодаря французу», 2 августа 1998 г. , по состоянию на 18 июля 2010 г.
  2. ^ Херлихи, Дэвид В. (2001). Велосипед: История . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300120479 .
  3. ^ Патрик, А.Е. (1902). «Циклические фабрики» . Журнал (Институт дипломированного страхования) . Институт дипломированного страхования.
  4. ^ Гурофф, Маргарет (2016). Механическая лошадь: как велосипед изменил американскую жизнь .
  5. Инструмент патентного поиска: «search: 59915» , по состоянию на 18 июля 2010 г.
  6. ^ «Цикл» . Бостон, Массачусетс: А. Бассетт. 3 декабря 1886 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  7. ^ «Цикл» . Бостон, Массачусетс: А. Бассетт. 17 декабря 1886 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  8. ^ Линн Толман (5 сентября 1993 г.). «Лаллеман признан изобретателем велосипеда» . Телеграмма и газета . Проверено 26 июня 2012 г.
  9. Boston Globe : Эрик Московиц, «Модернизация велосипедных дорожек заслуживает похвалы для штата», 18 июля 2010 г. , по состоянию на 18 июля 2010 г.
  10. Департамент транспорта Массачусетса: «Велодорожка Пьера Лаллемана (3,5 мили)». Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 июля 2010 г.
  11. Зал славы Дерби : «Пьер Лаллеман» , по состоянию на 18 июля 2010 г.
  12. Зал славы велосипедного спорта США: «Пьер Лаллеман, отец современного велосипеда». Архивировано 19 мая 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 июля 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bff6fc89c07b3cb7ab9832385365b5a__1717696380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/5a/2bff6fc89c07b3cb7ab9832385365b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Lallement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)