Пьер Лаллеман


Пьер Лаллеман (англ. Французский: [lalmɑ̃] ; 25 октября 1843 — 29 августа 1891) некоторые считают [ 1 ] быть изобретателем педального велосипеда .
Ранние годы
[ редактировать ]Лаллеман родился 25 октября 1843 года в Пон-а-Муссоне недалеко от Нанси, Франция .
В 1862 году, когда Лаллеман работал над изготовлением детских колясок в Нанси, он увидел, как кто-то ехал на щегольской лошади , предшественнике велосипеда, который требовал от наездника приводить в движение транспортное средство пешком. Лаллеман модифицировал то, что он видел, добавив трансмиссию, состоящую из кривошипно -шатунного механизма и педалей, передних колес прикрепленных к ступице , создав таким образом первый настоящий велосипед . [ 2 ]
Он переехал в Париж в 1863 году и, очевидно, общался с братьями Оливье , которые увидели в его изобретении коммерческий потенциал. Оливье заключили партнерство с Пьером Мишо для массового производства двухколесного велосипеда . Использовались ли в этих велосипедах конструкция Лаллемана 1864 года или другая конструкция Эрнеста Мишо, остается предметом споров. Сам Лальман, возможно, какое-то время работал в Мишо. [ нужна ссылка ] Изобретение с железными колесами было грубым, но популярным, и публика окрестила его «костотрясом». [ 3 ]
И новизна велосипедов, и их ранняя ненадежность переданы в следующем отрывке из книги «Механическая лошадь» : Маргарет Гурофф [ 4 ]
Той осенью Лаллемент провел дорожное испытание длиной около четырех с половиной миль, крутя педали велосипеда в основном в гору до соседней деревни Бирмингема (ныне часть Дерби), а затем возвращаясь домой в Ансонию. Как он рассказал журналисту двадцать лет спустя, его радость во время одного ухабистого спуска с горы сменилась паникой, когда он понял, что его безтормозная машина вот-вот врезается в конную повозку. Он крикнул предупреждение двум мужчинам в фургоне, затем свернул и упал в придорожную водопропускную трубу, наполненную водой, разбив при этом голову. Тем временем перепуганные люди пустили лошадей в бег и помчались. Лальман собрался и поехал на главную улицу Ансонии, где, мокрый и истекающий кровью, остановился в таверне. «Там он нашел двух мужчин, — писал журналист, — между напитками рассказывающих, как они видели темного Дьявола с человеческой головой и телом, наполовину похожим на змею, наполовину на птицу, просто парящим над землей, которую он, казалось, не видел». способ прикоснуться, преследовать их вниз по холму». Лальман подошел к мужчинам и со своим сильным французским акцентом воскликнул: «Я был Дьяволом!».
Американская карьера
[ редактировать ]Лаллемент покинул Францию в июле 1865 года и перебрался в Соединенные Штаты, поселившись в Ансонии, штат Коннектикут , где построил и продемонстрировал улучшенную версию своего велосипеда. С Джеймсом Кэрроллом из Нью-Хейвена в качестве его спонсора он подал самую раннюю и единственную американскую заявку на патент на педальный велосипед в апреле 1866 года, и патент был выдан 20 ноября 1866 года. [ 5 ] На его патентном чертеже изображена машина, очень похожая на стиль денди-хорса, построенный Денисом Джонсоном из Лондона, с ее змеевидной рамой ; единственные различия заключаются, во-первых, в добавлении педалей и рукояток, а во-вторых, в тонком корпусе. полоса железа над рамой, действовавшая как пружина, на которую он установил седло, чтобы обеспечить более комфортную езду.
Не сумев заинтересовать американского производителя в производстве своей машины, Лаллеман вернулся в Париж в 1868 году, как раз в тот момент, когда велосипеды Мишо вызвали первое увлечение велосипедами во Франции, энтузиазм, который распространился на остальную Европу и Америку. Лаллеман снова вернулся в Америку где-то до 1880 года, когда он давал показания по иску о нарушении патентных прав от имени истца Альберта Поупа , которому он продал права на свой патент. В то время Лаллеман жил в Бруклине и работал в компании Pope Manufacturing Company . [ нужна ссылка ] The Cycle сообщил, что он работал в Overman Wheel Company. [ 6 ] затем Sterling Cycle Co. в 1886 году. [ 7 ] Он умер в безвестности в 1891 году в Бостоне в возрасте 47 лет. [ нужна ссылка ]
Позднее признание
[ редактировать ]Дэвид В. Херлихи представил доказательства на четвертой Международной конференции по истории велосипедного спорта в Бостоне, штат Массачусетс, 11–16 октября 1993 года, что Лаллемент заслуживает похвалы за то, что поставил педали на денди-лошадь . [ 8 ]
Участок велосипедной сети Бостона длиной три с половиной мили, проходящий через Юго-Западный коридорный парк от Форест-Хиллз до Бэк-Бэй , называется велосипедной дорожкой Пьера Лаллемента. [ 9 ] [ 10 ] Он проходит недалеко от дома, где умер Лаллеман в 1891 году.
В 1998 году памятник Лаллементу был открыт в Нью-Хейвене в рамках городского Международного фестиваля искусств и идей на Нью-Хейвен-Грин по адресу 990 Chapel Street. [ 11 ]
Лаллеман был занесен в Зал велосипедной славы США в 2005 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ New York Times : Мелинда Тухис, «Хвастовство правами на велосипед, и все благодаря французу», 2 августа 1998 г. , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Херлихи, Дэвид В. (2001). Велосипед: История . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300120479 .
- ^ Патрик, А.Е. (1902). «Циклические фабрики» . Журнал (Институт дипломированного страхования) . Институт дипломированного страхования.
- ^ Гурофф, Маргарет (2016). Механическая лошадь: как велосипед изменил американскую жизнь .
- ↑ Инструмент патентного поиска: «search: 59915» , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ «Цикл» . Бостон, Массачусетс: А. Бассетт. 3 декабря 1886 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Цикл» . Бостон, Массачусетс: А. Бассетт. 17 декабря 1886 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Линн Толман (5 сентября 1993 г.). «Лаллеман признан изобретателем велосипеда» . Телеграмма и газета . Проверено 26 июня 2012 г.
- ↑ Boston Globe : Эрик Московиц, «Модернизация велосипедных дорожек заслуживает похвалы для штата», 18 июля 2010 г. , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ↑ Департамент транспорта Массачусетса: «Велодорожка Пьера Лаллемана (3,5 мили)». Архивировано 7 июля 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ↑ Зал славы Дерби : «Пьер Лаллеман» , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ↑ Зал славы велосипедного спорта США: «Пьер Лаллеман, отец современного велосипеда». Архивировано 19 мая 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 18 июля 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Чарльз Э. Пратт, «Пьер Лаллеман и его велосипед», в книге « Outing and the Wheelman : An Illustrated Monthly Magazine of Recreation» , том. 3, октябрь 1883 г. - март 1884 г. (Бостон: The Wheelman Company, 1884), 4–13. Google Книги: доступно в Интернете , по состоянию на 18 июля 2010 г.
- Фредерик Д. Шварц, «За рулем» , в журнале Invention and Technology (зима 1994 г.)