Эрнст Дегнер
Эрнст Дегнер | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | немецкий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эрнст Дегнер родился 22 сентября 1931 года в Гляйвице , Верхняя Силезия , Германия — умер 10 сентября 1983 года в Ароне , Тенерифе , Испания) — профессиональный мотогонщик родился Эрнст Ойген Вотцлавек , ( из Восточной Германии . [ 1 ] Дегнер был известен тем, что сбежал на запад в 1961 году, перенес MZ методы настройки в Suzuki и выиграл первый чемпионат Suzuki Гран-при в 1962 году.
Ранняя жизнь и ранняя карьера
[ редактировать ]Отец Дегнера умер незадолго до окончания Второй мировой войны. Дегнер, его старшая сестра и их мать бежали из своего дома в Гляйвице (ныне Гливице , Польша), чтобы избежать наступающей Красной Армии оказались в Лукау , Германская Демократическая Республика , и в конце войны (Восточная Германия). Вскоре после этого умерла мать Дегнера. Дегнер учился в Потсдамской технической средней школе и в 1950 году получил диплом инженера-разработчика. Он стал учеником мотоциклетного механика в Потсдаме .
В 1950 году Дегнер вступил в Потсдамский мотоклуб , где познакомился с Даниэлем Циммерманом, дизайнером и инженером, который построил исключительно быстрый гоночный мотоцикл с двигателем объемом 125 куб.см на базе DKW RT 125 . Он назывался ZPH, что отражало фамилии его самого и двух его гонщиков того времени (Бернхарда Петрушке и Дитхарта Хенкеля). ZPH оказался быстрее, чем восточногерманский завод IFA (позже переименованный в MZ ), чьи машины также были основаны на DKW RT 125. Дегнер начал участвовать в гонках в 1952 году и после успешного сезона получил лицензию на участие в «Ausweisklasse» в 1953. В сезоне 1953 года Дегнер одержал свои первые победы на встречах в Лейпцигерском Штадтпарке и Бернау. Он закончил сезон, заняв второе место в чемпионате Ausweisklasse (юниорский) среди автомобилей 125сс. Циммерманн предоставил ему двигатель ZPH, на котором Дегнер финишировал вторым (после Хорста Фугнера) на чемпионате Восточной Германии в классе 125 куб.см в 1955 году.
Гонки с МЗ
[ редактировать ]Его гоночные успехи на ZPH были отмечены менеджером MZ команды Вальтером Кааденом , который подписал Дегнера в качестве инженера/гонщика на заводе в Чопау, но только после того, как Дегнер нашел работу на заводе для своей подруги Герды Бастиан. Дегнер начал свою работу в MZ 1 марта 1956 года и успешно выступал за восточногерманского производителя, который использовал двухтактные двигатели. Кааден открыл принципы того, как звуковые волны и расширительные камеры влияют на настройку двигателей. [ 2 ] В 1957 году Дегнер выиграл 11 из 14 гонок 125сс, в которых он участвовал за завод, и закончил сезон как национальный чемпион Восточной Германии по шоссейным гонкам 125сс 1957 года. С 1958 года завод включил Дегнера во все гонки чемпионата мира, и он одержал свою первую победу на чемпионате мира на в 1959 году 125сс Гран-при Наций в Монце . [ 1 ] [ 2 ] Он закончил сезон, заняв пятое место в чемпионате мира в классе 125сс и четвертое в чемпионате мира в классе 250сс. [ 1 ] Падение, которое он совершил во время тренировки на на острове Мэн гонках TT , первом этапе серии чемпионатов мира 1960 года, помешало его стремлению к титулу чемпиона мира в классе 125cc, но его вторая победа на Гран -при Бельгии означала, что он финишировал третьим. на чемпионате мира в классе 125сс. [ 1 ]
Бегство
[ редактировать ]Визиты семьи Дегнер на гонки на западе укрепили дружбу с западными гонщиками, и вскоре Дегнеры сами увидели, насколько улучшился образ жизни их друзей по сравнению с их собственным. Более того, Дегнеры не хотели воспитывать своих детей в тоталитарном государстве, одержимом знанием всего, что думают и делают его граждане. Эти мысли побудили семью Дегнер задуматься о побеге на запад, что уже сделали многие восточногерманские профессионалы.
Семья Дегнер решила покинуть команду в конце 1960 года. Чтобы продолжить свои амбиции на чемпионат мира, Дегнеру нужен был заводской гоночный контракт, который заменил бы его существующий контракт с MZ. Опыт Дегнера касался исключительно двухтактных гоночных двигателей, но производителей двухтактных гоночных машин мирового класса было немного. Suzuki и Yamaha были двумя такими производителями двухтактных двигателей, стремившимися к успеху в Гран-при в 1961 году. После провального дебюта в Гран-при на острове Мэн в 1960 году, Suzuki собирались начать свой второй год Гран-при. Yamaha также планировала свой дебют на Гран-при в 1961 году. Дегнер впервые связался с Suzuki в июне 1961 года на гонках TT на острове Мэн, где MZ и Suzuki жили в одном отеле. Всего три недели спустя (30 июня 1961 года) Дегнер тайно подписал контракт с Suzuki на голландских гонках TT в Ассене. Вооружившись гоночным контрактом Suzuki, Дегнер начал планировать побег для себя и своей семьи на запад.
Первоначальный план состоял в том, чтобы переправиться из Восточного Берлина в Западный Берлин, а затем вылететь в Западную Германию. Границы в Берлине позволяли восточным немцам свободно проходить в Западный Берлин, где многие тогда работали. Прежде чем такой побег удалось осуществить, была построена Берлинская стена в августе 1961 года , а границы Берлина были наглухо закрыты. Затем Дегнер организовал побег своей семьи из ГДР в багажнике автомобиля в выходные 16-17 сентября 1961 года, когда он участвовал в Гран-при Швеции в Кристианстаде . [ 2 ] Во время гонки он мог бы обеспечить себе и MZ титул чемпиона мира в классе 125сс, но в начале гонки у него отказал двигатель. [ 2 ] По иронии судьбы, его главный соперник за титул чемпиона мира в классе 125сс, Honda гонщик Том Филлис , не смог завоевать титул в классе 125сс, поскольку в шведской гонке он финишировал шестым, отстав на два круга от победителя гонки. После гонки Дегнер поехал на своей машине из Вартбурга в Гедсер, Дания , где сел на паром до Гольштейна — Гроссенброде , Западная Германия. Оттуда он поехал в Диллинген на границе Франции и Германии и встретился со своей женой и семьей, которые уже благополучно бежали в Западную Германию. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как команда MZ обнаружила его дезертирство, государство Восточной Германии обвинило Дегнера в умышленном разрушении его двигателя во время шведской гонки, а Allgemeiner Deutscher Motorsport Verband (ADMV, «Всеобщая немецкая федерация автоспорта») подала жалобу в FIM. [ 2 ] Обвинения восточных немцев привели к отзыву восточногерманской гоночной лицензии Дегнера. [ 2 ] Дегнер, однако, получил гоночную лицензию Западной Германии, и с помощью доктора Джо Эрлиха, который владел мотоциклами EMC, он был допущен к участию в следующей гонке чемпионата в Аргентине, где он потенциально мог бы спасти свой мир. заголовок. ADMV сообщило организаторам гонки, что у Дегнера нет лицензии на участие в гонках, а организаторы гонки (которые оплачивали расходы на авиаперевозку мотоциклов в Аргентину) телеграфировали перевозчикам EMC. Это задержало поездку машины EMC Дегнера в Аргентину до такой степени, что Дегнеру не разрешили участвовать в гонках на этом гоночном автомобиле EMC объемом 125 куб.см в финальном этапе чемпионата мира в классе 125сс в Аргентине. [ 2 ] Филлис выиграл гонку и титул чемпиона мира. Если бы Дегнер выиграл эту гонку, он стал бы чемпионом мира в классе 125сс. [ 4 ] В суде FIM в Женеве, Швейцария, 25 и 26 ноября 1961 года суд отклонил обвинение MZ в том, что Дегнер умышленно вывел из строя двигатель своего MZ на Гран-при Швеции 1961 года.
Гонки с Сузуки
[ редактировать ]В ноябре 1961 года японская компания Suzuki наняла его, и он переехал в Хамамацу, Япония, чтобы зимой работать в гоночной мастерской Suzuki. [ 2 ] Используя специальные знания в области продувки двухтактных двигателей, которые он получил в MZ, Дегнер разработал новые гоночные мотоциклы Suzuki с двигателями объемом 50 куб.см и 125 куб.см. К 14 октября 1962 года Дегнер выиграл первый чемпионат мира Suzuki в 50 куб.см. классе [ 1 ] [ 5 ]
3 ноября 1962 года на первом гоночном мероприятии Suzuka Дегнер разбился, когда порыв ветра поднял переднее колесо его гоночного Suzuki 50cc, когда он проходил восьмой поворот. [ 6 ] В ознаменование первой в истории аварии Сузуки восьмой поворот, на котором разбился Дегнер, был назван «Кривой Дегнера». [ 7 ]
Свидетелем аварии стал Хироюки Накано, гонщик Suzuki Japan, о котором позже сообщил следующим образом: [ 8 ]
В ноябре (1962 г.) на завершенной трассе Сузука прошла Всеяпонская гонка чемпионата, где Дегнер в одиночку лидировал в гонке 50сс и показал отличный темп, но упал и сошел с дистанции. Кривая, на которую он упал, получила название «кривая Дегнера».
На Гран-при Японии 10 ноября 1963 года после неудачного старта Дегнер последним покинул стартовую площадку и разбил свой Suzuki 250cc Racer на своем первом круге на выходе из второго поворота трассы Сузука . Топливный бак его Suzuki был полон и загорелся, охватив гонщика. В своей автобиографии [ 9 ] Товарищ Дегнера по команде Suzuki Хью Андерсон заявил:
Когда мы выходили из первого поворота в начале второго круга , мы столкнулись с отчаянно развевающимися желтыми флагами и огромным облаком дыма и пламени. Эрнст тяжело разбился и лежал без сознания. Фрэнк [Перрис] остановился, и маршалы, вытащив Эрнста из огня, возились с огнетушителями, пытаясь контролировать ад, разжигаемый 25 литрами бензина. Гонка продолжалась.
Ужасающие ожоги Дегнера потребовали более пятидесяти пересадок кожи, и он не смог вернуться к гонкам в составе команды Suzuki до сентября 1964 года . Позже в том же году он выиграл Гран-при Японии в классе 125сс. [ 1 ] Он выиграл еще три Гран-при в 1965 году , прежде чем уйти из мотогонок в конце сезона 1966 года . [ 1 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Увлекшись гонками на одноместных автомобилях, он какое-то время работал техническим менеджером у немецкого импортера Suzuki в Мюнхене. Затем он переехал на Тенерифе , где занимался прокатом автомобилей. Именно там в 1983 году он умер при загадочных обстоятельствах. [ 2 ] Дегнер стал зависим от лекарств после аварии в Японии, и его смерть, возможно, наступила от передозировки. [ 2 ] В течение многих лет ходили слухи, что Дегнер покончил жизнь самоубийством или был убит восточногерманской Штази, чтобы отомстить за свое бегство. [ 2 ] [ 10 ] Ничто из этого не стало причиной безвременной кончины Дегнера в возрасте 51 года; в его свидетельстве о смерти указано, что он умер от сердечного приступа. [ нужна ссылка ]
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | 125 куб.см | МЗ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ 0 |
УЛС - |
НАТ - |
0 | — | 0 | |||||||
1957 | 125 куб.см | МЗ | ДАВАТЬ 6 |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
НАТ - |
1 | 13-е место | 0 | |||||||
1958 | 125 куб.см | МЗ | НЕМНОГО 5 |
ВНИЗ 6 |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ 3 |
Швеция 5 |
УЛС - |
НАТ - |
9 | 7-е место | 0 | ||||||
250 куб.см | МЗ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
Швеция - |
УЛС 4 |
НАТ - |
3 | 14-е | 0 | ||||||||
1959 | 125 куб.см | МЗ | НЕМНОГО Северная Каролина |
ДАВАТЬ 6 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
Швеция - |
УЛС 3 |
НАТ 1 |
13 | 5-е место | 1 | ||||||
250 куб.см | МЗ | НЕМНОГО Северная Каролина |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ 6 |
БЕЛ - |
Швеция 4 |
УЛС 3 |
НАТ 2 |
14 | 4-й | 0 | |||||||
1960 | 125 куб.см | МЗ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ 5 |
БЕЛ 1 |
УЛС 3 |
НАТ 3 |
16 | 3-й | 1 | ||||||||
250 куб.см | МЗ | НЕМНОГО - |
ВНИЗ 6 |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
УЛС - |
НАТ 3 |
5 | 8-е место | 0 | ||||||||
1961 | 125 куб.см | МЗ | ESP 2 |
ДАВАТЬ 1 |
ОТ 2 |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ - |
БЕЛ 4 |
ГДР 1 |
УЛС 2 |
НАТ 1 |
Швеция - |
АРГ - |
42 | 2-й | 3 | ||
250 куб.см | МЗ | ESP - |
ДАВАТЬ 4 |
ОТ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
ГДР - |
УЛС - |
НАТ - |
Швеция - |
АРГ - |
3 | 13-е место | 0 | |||
1962 | 50cc | Сузуки | ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО 1 |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ГДР - |
НАТ - |
КОНЕЦ 4 |
АРГ 2 |
47 | 1-й | 4 | |||
125 куб.см | Сузуки | ESP - |
ОТ 5 |
НЕМНОГО 8 |
ВНИЗ 4 |
БЕЛ - |
ДАВАТЬ - |
УЛС - |
ГДР - |
НАТ - |
КОНЕЦ - |
АРГ - |
5 | 11-е | 0 | |||
1963 | 50cc | Сузуки | ESP - |
ДАВАТЬ 3 |
ОТ 2 |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ 1 |
БЕЛ 2 |
АРГ 2 |
Япония - |
30 | 3-й | 1 | |||||
125 куб.см | Сузуки | ESP - |
ДАВАТЬ 1 |
ОТ 6 |
НЕМНОГО 3 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
УЛС - |
ГДР - |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
АРГ - |
Япония 3 |
17 | 6-е место | 1 | ||
1964 | 125 куб.см | Сузуки | олень - |
ESP - |
ОТ - |
НЕМНОГО - |
ВНИЗ - |
ДАВАТЬ - |
ГДР - |
УЛС - |
КОНЕЦ - |
НАТ 3 |
Япония 1 |
12 | 6-е место | 1 | ||
1965 | 50cc | Сузуки | олень 1 |
ДАВАТЬ - |
ESP - |
ОТ 3 |
НЕМНОГО 3 |
ВНИЗ 5 |
БЕЛ 1 |
Япония - |
26 | 4-й | 2 | |||||
125 куб.см | Сузуки | олень 2 |
ДАВАТЬ 4 |
ESP - |
ОТ 2 |
НЕМНОГО 8 |
ВНИЗ - |
ГДР - |
ИЮНЬ - |
УЛС 1 |
КОНЕЦ - |
НАТ - |
Япония - |
23 | 4-й | 1 | ||
1966 | 50cc | Сузуки | ESP - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
НЕМНОГО 4 |
НАТ - |
Япония - |
3 | 6-е место | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Статистика карьеры Эрнста Дегнера на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Эрнст Дегнер в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Звездный велосипедист Восточной Германии перебегает на Запад» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1961 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ КОМАНДА SUZUKI Рэя Баттерсби (2008) Parker House Publishing ISBN 0-9796891-5-5
- ^ Эван Уильямс. «Гонки за железным занавесом» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
- ^ Ёсимура, Нобуя. «Старые добрые времена» . europark.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Название кривой Дегнера 1962 года» . www.iom1960.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Ёсимура, Нобуя. «Старые добрые времена» . europark.com . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Андерсон, Хью (2017). БЫТЬ ТАМ . Хью Андерсон MBE. стр. 182–183. ISBN 978-0-473-29994-1 .
- ^ Дин Адамс. «Тайна истории: Эрнст Дегнер» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Результаты Эрнста Дегнера на острове Мэн TT» . iomtt.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оксли, Мэт (2010), «Кража скорости: крупнейший шпионский скандал в истории автоспорта» , Haynes Publishing Group , ISBN 978-1-84425-975-5
- 1931 рождений
- 1983 смертей
- Немецкие автомобильные инженеры
- немецкие мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 50cc
- Спортсмены из Гливице
- Люди из провинции Верхняя Силезия
- Технология двухтактного двигателя
- Бегущие спортсмены из Восточной Германии
- Восточногерманские эмигранты в Западную Германию
- Гонщики Восточной Германии