Jump to content

Эрнст Дегнер

Эрнст Дегнер
Эрнст Дегнер в 1963 году
Национальность немецкий
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1956 - 1966
Первая гонка 1956 Гран-при Германии, 125сс.
Последняя гонка 1966 г., 50 куб.см, "Сверхлегкий", остров Мэн TT
Первая победа 1959 Гран-при Наций 125сс.
Последняя победа 1965 Гран-при Ольстера, 125cc
Команда(ы) MZ , Suzuki
Чемпионаты 50cc - 1962 г.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
57 15 38 Н/Д 11 269

Эрнст Дегнер родился 22 сентября 1931 года в Гляйвице , Верхняя Силезия , Германия — умер 10 сентября 1983 года в Ароне , Тенерифе , Испания) — профессиональный мотогонщик родился Эрнст Ойген Вотцлавек , ( из Восточной Германии . [ 1 ] Дегнер был известен тем, что сбежал на запад в 1961 году, перенес MZ методы настройки в Suzuki и выиграл первый чемпионат Suzuki Гран-при в 1962 году.

Ранняя жизнь и ранняя карьера

[ редактировать ]

Отец Дегнера умер незадолго до окончания Второй мировой войны. Дегнер, его старшая сестра и их мать бежали из своего дома в Гляйвице (ныне Гливице , Польша), чтобы избежать наступающей Красной Армии оказались в Лукау , Германская Демократическая Республика , и в конце войны (Восточная Германия). Вскоре после этого умерла мать Дегнера. Дегнер учился в Потсдамской технической средней школе и в 1950 году получил диплом инженера-разработчика. Он стал учеником мотоциклетного механика в Потсдаме .

В 1950 году Дегнер вступил в Потсдамский мотоклуб , где познакомился с Даниэлем Циммерманом, дизайнером и инженером, который построил исключительно быстрый гоночный мотоцикл с двигателем объемом 125 куб.см на базе DKW RT 125 . Он назывался ZPH, что отражало фамилии его самого и двух его гонщиков того времени (Бернхарда Петрушке и Дитхарта Хенкеля). ZPH оказался быстрее, чем восточногерманский завод IFA (позже переименованный в MZ ), чьи машины также были основаны на DKW RT 125. Дегнер начал участвовать в гонках в 1952 году и после успешного сезона получил лицензию на участие в «Ausweisklasse» в 1953. В сезоне 1953 года Дегнер одержал свои первые победы на встречах в Лейпцигерском Штадтпарке и Бернау. Он закончил сезон, заняв второе место в чемпионате Ausweisklasse (юниорский) среди автомобилей 125сс. Циммерманн предоставил ему двигатель ZPH, на котором Дегнер финишировал вторым (после Хорста Фугнера) на чемпионате Восточной Германии в классе 125 куб.см в 1955 году.

Гонки с МЗ

[ редактировать ]

Его гоночные успехи на ZPH были отмечены менеджером MZ команды Вальтером Кааденом , который подписал Дегнера в качестве инженера/гонщика на заводе в Чопау, но только после того, как Дегнер нашел работу на заводе для своей подруги Герды Бастиан. Дегнер начал свою работу в MZ 1 марта 1956 года и успешно выступал за восточногерманского производителя, который использовал двухтактные двигатели. Кааден открыл принципы того, как звуковые волны и расширительные камеры влияют на настройку двигателей. [ 2 ] В 1957 году Дегнер выиграл 11 из 14 гонок 125сс, в которых он участвовал за завод, и закончил сезон как национальный чемпион Восточной Германии по шоссейным гонкам 125сс 1957 года. С 1958 года завод включил Дегнера во все гонки чемпионата мира, и он одержал свою первую победу на чемпионате мира на в 1959 году 125сс Гран-при Наций в Монце . [ 1 ] [ 2 ] Он закончил сезон, заняв пятое место в чемпионате мира в классе 125сс и четвертое в чемпионате мира в классе 250сс. [ 1 ] Падение, которое он совершил во время тренировки на на острове Мэн гонках TT , первом этапе серии чемпионатов мира 1960 года, помешало его стремлению к титулу чемпиона мира в классе 125cc, но его вторая победа на Гран -при Бельгии означала, что он финишировал третьим. на чемпионате мира в классе 125сс. [ 1 ]

Визиты семьи Дегнер на гонки на западе укрепили дружбу с западными гонщиками, и вскоре Дегнеры сами увидели, насколько улучшился образ жизни их друзей по сравнению с их собственным. Более того, Дегнеры не хотели воспитывать своих детей в тоталитарном государстве, одержимом знанием всего, что думают и делают его граждане. Эти мысли побудили семью Дегнер задуматься о побеге на запад, что уже сделали многие восточногерманские профессионалы.

Семья Дегнер решила покинуть команду в конце 1960 года. Чтобы продолжить свои амбиции на чемпионат мира, Дегнеру нужен был заводской гоночный контракт, который заменил бы его существующий контракт с MZ. Опыт Дегнера касался исключительно двухтактных гоночных двигателей, но производителей двухтактных гоночных машин мирового класса было немного. Suzuki и Yamaha были двумя такими производителями двухтактных двигателей, стремившимися к успеху в Гран-при в 1961 году. После провального дебюта в Гран-при на острове Мэн в 1960 году, Suzuki собирались начать свой второй год Гран-при. Yamaha также планировала свой дебют на Гран-при в 1961 году. Дегнер впервые связался с Suzuki в июне 1961 года на гонках TT на острове Мэн, где MZ и Suzuki жили в одном отеле. Всего три недели спустя (30 июня 1961 года) Дегнер тайно подписал контракт с Suzuki на голландских гонках TT в Ассене. Вооружившись гоночным контрактом Suzuki, Дегнер начал планировать побег для себя и своей семьи на запад.

Первоначальный план состоял в том, чтобы переправиться из Восточного Берлина в Западный Берлин, а затем вылететь в Западную Германию. Границы в Берлине позволяли восточным немцам свободно проходить в Западный Берлин, где многие тогда работали. Прежде чем такой побег удалось осуществить, была построена Берлинская стена в августе 1961 года , а границы Берлина были наглухо закрыты. Затем Дегнер организовал побег своей семьи из ГДР в багажнике автомобиля в выходные 16-17 сентября 1961 года, когда он участвовал в Гран-при Швеции в Кристианстаде . [ 2 ] Во время гонки он мог бы обеспечить себе и MZ титул чемпиона мира в классе 125сс, но в начале гонки у него отказал двигатель. [ 2 ] По иронии судьбы, его главный соперник за титул чемпиона мира в классе 125сс, Honda гонщик Том Филлис , не смог завоевать титул в классе 125сс, поскольку в шведской гонке он финишировал шестым, отстав на два круга от победителя гонки. После гонки Дегнер поехал на своей машине из Вартбурга в Гедсер, Дания , где сел на паром до Гольштейна Гроссенброде , Западная Германия. Оттуда он поехал в Диллинген на границе Франции и Германии и встретился со своей женой и семьей, которые уже благополучно бежали в Западную Германию. [ 2 ] [ 3 ]

После того, как команда MZ обнаружила его дезертирство, государство Восточной Германии обвинило Дегнера в умышленном разрушении его двигателя во время шведской гонки, а Allgemeiner Deutscher Motorsport Verband (ADMV, «Всеобщая немецкая федерация автоспорта») подала жалобу в FIM. [ 2 ] Обвинения восточных немцев привели к отзыву восточногерманской гоночной лицензии Дегнера. [ 2 ] Дегнер, однако, получил гоночную лицензию Западной Германии, и с помощью доктора Джо Эрлиха, который владел мотоциклами EMC, он был допущен к участию в следующей гонке чемпионата в Аргентине, где он потенциально мог бы спасти свой мир. заголовок. ADMV сообщило организаторам гонки, что у Дегнера нет лицензии на участие в гонках, а организаторы гонки (которые оплачивали расходы на авиаперевозку мотоциклов в Аргентину) телеграфировали перевозчикам EMC. Это задержало поездку машины EMC Дегнера в Аргентину до такой степени, что Дегнеру не разрешили участвовать в гонках на этом гоночном автомобиле EMC объемом 125 куб.см в финальном этапе чемпионата мира в классе 125сс в Аргентине. [ 2 ] Филлис выиграл гонку и титул чемпиона мира. Если бы Дегнер выиграл эту гонку, он стал бы чемпионом мира в классе 125сс. [ 4 ] В суде FIM в Женеве, Швейцария, 25 и 26 ноября 1961 года суд отклонил обвинение MZ в том, что Дегнер умышленно вывел из строя двигатель своего MZ на Гран-при Швеции 1961 года.

Гонки с Сузуки

[ редактировать ]

В ноябре 1961 года японская компания Suzuki наняла его, и он переехал в Хамамацу, Япония, чтобы зимой работать в гоночной мастерской Suzuki. [ 2 ] Используя специальные знания в области продувки двухтактных двигателей, которые он получил в MZ, Дегнер разработал новые гоночные мотоциклы Suzuki с двигателями объемом 50 куб.см и 125 куб.см. К 14 октября 1962 года Дегнер выиграл первый чемпионат мира Suzuki в 50 куб.см. классе [ 1 ] [ 5 ]

3 ноября 1962 года на первом гоночном мероприятии Suzuka Дегнер разбился, когда порыв ветра поднял переднее колесо его гоночного Suzuki 50cc, когда он проходил восьмой поворот. [ 6 ] В ознаменование первой в истории аварии Сузуки восьмой поворот, на котором разбился Дегнер, был назван «Кривой Дегнера». [ 7 ]

Свидетелем аварии стал Хироюки Накано, гонщик Suzuki Japan, о котором позже сообщил следующим образом: [ 8 ]

В ноябре (1962 г.) на завершенной трассе Сузука прошла Всеяпонская гонка чемпионата, где Дегнер в одиночку лидировал в гонке 50сс и показал отличный темп, но упал и сошел с дистанции. Кривая, на которую он упал, получила название «кривая Дегнера».

На Гран-при Японии 10 ноября 1963 года после неудачного старта Дегнер последним покинул стартовую площадку и разбил свой Suzuki 250cc Racer на своем первом круге на выходе из второго поворота трассы Сузука . Топливный бак его Suzuki был полон и загорелся, охватив гонщика. В своей автобиографии [ 9 ] Товарищ Дегнера по команде Suzuki Хью Андерсон заявил:

Когда мы выходили из первого поворота в начале второго круга , мы столкнулись с отчаянно развевающимися желтыми флагами и огромным облаком дыма и пламени. Эрнст тяжело разбился и лежал без сознания. Фрэнк [Перрис] остановился, и маршалы, вытащив Эрнста из огня, возились с огнетушителями, пытаясь контролировать ад, разжигаемый 25 литрами бензина. Гонка продолжалась.

Ужасающие ожоги Дегнера потребовали более пятидесяти пересадок кожи, и он не смог вернуться к гонкам в составе команды Suzuki до сентября 1964 года . Позже в том же году он выиграл Гран-при Японии в классе 125сс. [ 1 ] Он выиграл еще три Гран-при в 1965 году , прежде чем уйти из мотогонок в конце сезона 1966 года . [ 1 ]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Увлекшись гонками на одноместных автомобилях, он какое-то время работал техническим менеджером у немецкого импортера Suzuki в Мюнхене. Затем он переехал на Тенерифе , где занимался прокатом автомобилей. Именно там в 1983 году он умер при загадочных обстоятельствах. [ 2 ] Дегнер стал зависим от лекарств после аварии в Японии, и его смерть, возможно, наступила от передозировки. [ 2 ] В течение многих лет ходили слухи, что Дегнер покончил жизнь самоубийством или был убит восточногерманской Штази, чтобы отомстить за свое бегство. [ 2 ] [ 10 ] Ничто из этого не стало причиной безвременной кончины Дегнера в возрасте 51 года; в его свидетельстве о смерти указано, что он умер от сердечного приступа. [ нужна ссылка ]

Результаты Гран-при мотоциклов

[ редактировать ]

Источники: [ 1 ] [ 11 ]

Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Очки Классифицировать Победы
1956 125 куб.см МЗ НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
0
УЛС
-
НАТ
-
0 0
1957 125 куб.см МЗ ДАВАТЬ
6
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
УЛС
-
НАТ
-
1 13-е место 0
1958 125 куб.см МЗ НЕМНОГО
5
ВНИЗ
6
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
3
Швеция
5
УЛС
-
НАТ
-
9 7-е место 0
250 куб.см МЗ НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
Швеция
-
УЛС
4
НАТ
-
3 14-е 0
1959 125 куб.см МЗ НЕМНОГО
Северная Каролина
ДАВАТЬ
6
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
Швеция
-
УЛС
3
НАТ
1
13 5-е место 1
250 куб.см МЗ НЕМНОГО
Северная Каролина
ДАВАТЬ
-
ВНИЗ
6
БЕЛ
-
Швеция
4
УЛС
3
НАТ
2
14 4-й 0
1960 125 куб.см МЗ НЕМНОГО
-
ВНИЗ
5
БЕЛ
1
УЛС
3
НАТ
3
16 3-й 1
250 куб.см МЗ НЕМНОГО
-
ВНИЗ
6
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
3
5 8-е место 0
1961 125 куб.см МЗ ESP
2
ДАВАТЬ
1
ОТ
2
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
БЕЛ
4
ГДР
1
УЛС
2
НАТ
1
Швеция
-
АРГ
-
42 2-й 3
250 куб.см МЗ ESP
-
ДАВАТЬ
4
ОТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
УЛС
-
НАТ
-
Швеция
-
АРГ
-
3 13-е место 0
1962 50cc Сузуки ESP
-
ОТ
-
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ДАВАТЬ
1
ГДР
-
НАТ
-
КОНЕЦ
4
АРГ
2
47 1-й 4
125 куб.см Сузуки ESP
-
ОТ
5
НЕМНОГО
8
ВНИЗ
4
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
ГДР
-
НАТ
-
КОНЕЦ
-
АРГ
-
5 11-е 0
1963 50cc Сузуки ESP
-
ДАВАТЬ
3
ОТ
2
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
1
БЕЛ
2
АРГ
2
Япония
-
30 3-й 1
125 куб.см Сузуки ESP
-
ДАВАТЬ
1
ОТ
6
НЕМНОГО
3
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
УЛС
-
ГДР
-
КОНЕЦ
-
НАТ
-
АРГ
-
Япония
3
17 6-е место 1
1964 125 куб.см Сузуки олень
-
ESP
-
ОТ
-
НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
ГДР
-
УЛС
-
КОНЕЦ
-
НАТ
3
Япония
1
12 6-е место 1
1965 50cc Сузуки олень
1
ДАВАТЬ
-
ESP
-
ОТ
3
НЕМНОГО
3
ВНИЗ
5
БЕЛ
1
Япония
-
26 4-й 2
125 куб.см Сузуки олень
2
ДАВАТЬ
4
ESP
-
ОТ
2
НЕМНОГО
8
ВНИЗ
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
УЛС
1
КОНЕЦ
-
НАТ
-
Япония
-
23 4-й 1
1966 50cc Сузуки ESP
-
ДАВАТЬ
-
ВНИЗ
-
НЕМНОГО
4
НАТ
-
Япония
-
3 6-е место 0
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Статистика карьеры Эрнста Дегнера на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 2 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Эрнст Дегнер в Мемориале автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Проверено 2 декабря 2011 г.
  3. ^ «Звездный велосипедист Восточной Германии перебегает на Запад» . Милуоки Сентинел . Ассошиэйтед Пресс. 27 сентября 1961 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2011 г.
  4. ^ КОМАНДА SUZUKI Рэя Баттерсби (2008) Parker House Publishing ISBN   0-9796891-5-5
  5. ^ Эван Уильямс. «Гонки за железным занавесом» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 8 ноября 2006 г.
  6. ^ Ёсимура, Нобуя. «Старые добрые времена» . europark.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
  7. ^ «Название кривой Дегнера 1962 года» . www.iom1960.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
  8. ^ Ёсимура, Нобуя. «Старые добрые времена» . europark.com . Проверено 2 февраля 2021 г.
  9. ^ Андерсон, Хью (2017). БЫТЬ ТАМ . Хью Андерсон MBE. стр. 182–183. ISBN  978-0-473-29994-1 .
  10. ^ Дин Адамс. «Тайна истории: Эрнст Дегнер» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
  11. ^ «Результаты Эрнста Дегнера на острове Мэн TT» . iomtt.com . Проверено 2 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4dd53191d3e98e45a7bb983a4cda83d__1719337740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3d/b4dd53191d3e98e45a7bb983a4cda83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernst Degner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)