ДКВ РТ 125
RT 125 — немецкий двухтактный мотоцикл, производившийся DKW в Чопау в 1930-х годах, IFA и MZ в 1950-х и начале 1960-х годов, а также DKW в Ингольштадте в 1950-х и 1960-х годах. «RT» означает немецкий : Reichstyp , английский: Realm Type .
В 1930-х годах компания DKW впервые применила Шнурле двухтактный процесс продувки контура , позволяющий отказаться от использования дефлекторного поршня и повысить эффективность камеры сгорания. DKW также разработала высокоэффективную систему перевалочных портов . Эти две функции были включены в RT 125 с большой коммерческой выгодой. Компании-конкуренты, такие как Adler и TWN, скопировали использование поршней с плоским верхом и стремились разработать столь же эффективные устройства передаточных отверстий, не нарушая при этом патент DKW .
Копии и варианты
[ редактировать ]Копии RT 125 были построены как минимум восемью различными предприятиями как минимум в шести странах.
Военные репарации
[ редактировать ]После Второй мировой войны Советский Союз передал чертежи, инструменты и даже несколько десятков человек в качестве военных репараций на ММЗ в Москве (позже переданный ММВЗ и СМЗ) и на завод в Коврове , а также производил копии RT 125 как M1A Москва и К-125 соответственно. Польская компания WFM произвела модифицированную версию RT 125 (под брендами SHL 125 и Sokół 125), превратившуюся в семейные мотоциклы с объемом двигателя 125/175 куб.см, выпускавшиеся до 1985 года.
Планы RT 125 были также доставлены в Великобританию, где они легли в основу BSA Bantam , и в США, где они легли в основу Harley-Davidson « Hummer » (Hummer действительно всего несколько конкретных лет, но в целом люди назовите легковесные Harley «Хаммерами»).
- Мотоцикл «Минск» , развитие копии РТ 125 советской постройки.
- Мотоцикл Sokół 125, выпускавшийся в Польше с 1947 по 1950 год.
- Мотоцикл SHL M04, выпускавшийся в Польше с 1948 по 1952 год.
- 1955 BSA Bantam D3 Major
- Харлей-Дэвидсон Хаммер . Harley-Davidson производил модификации RT 125 с 1948 по 1966 год.
Послевоенное немецкое производство: DKW и MZ.
[ редактировать ]После Второй мировой войны заводы DKW в Жопау находились в советской оккупационной зоне . Таким образом, они находились под контролем Советского Союза, пока не были переданы правительству Восточной Германии . Завод продолжал производство RT 125 под брендом MZ ( Motorradwerk Zschopau ) до 1950-х годов. [1]
Тем временем DKW реорганизовалась в Ингольштадте , где в 1949 году начала производство RT 125W (что означает «Запад»). Варианты RT 125W, обычно с более мощными двигателями, производились на протяжении 1950-х годов. [2]
- DKW RT 125 W, послевоенная западногерманская версия RT 125.
- IFA/DKW 125 RT, построенный в Чопау, Восточная Германия (1954–1956).
- 1961 г. MZ RT 125/3 постройки в Чопау, Восточная Германия.
Ямаха Я-1
[ редактировать ]В 1950-х годах, восстановив свою репутацию в качестве производителя музыкальных инструментов, компания Nippon Gakki решила использовать производственное оборудование, оставшееся от военного производства, для производства мотоциклов. Поскольку авторские права на RT 125 были аннулированы союзниками, компания перепроектировала его как основу для своего первого мотоцикла. Компания Nippon Gakki основала компанию Yamaha Motor Company в 1955 году для создания своей копии RT 125 под названием Yamaha YA-1 , которая производилась с 1955 по 1958 год. YA-1 унаследовал конструктивные характеристики RT 125 и, благодаря своему тонкому корпусу, и каштанового танка, его ласково прозвали Ака-томбо ( 赤トンボ , «Красная стрекоза») . [3] [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хеншоу, Питер (15 июня 2008 г.). «1: Происхождение» . Библия BSA Bantam . Издательство Велос. стр. 12–15. ISBN 978-1-84584-159-1 . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Хеншоу, Питер (15 июня 2008 г.). «1: Происхождение» . Библия BSA Bantam . Издательство Велос. п. 11. ISBN 978-1-84584-159-1 . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Александр, Джеффри В. (31 января 2009 г.). Мотоциклетные войны Японии: история индустрии . ЮБК Пресс. стр. 151–154. ISBN 978-0-7748-1454-6 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Уокер, Мик (1 ноября 2002 г.). Гоночные мотоциклы Мика Уокера на Гран-при Японии . Книги Красной линии. стр. 153–154. ISBN 0-9531311-8-1 . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ Супраитно, Микки (7 января 2013 г.). «Классика: Yamaha 125YA-1 1955 года выпуска» . ГоМик . Проверено 20 декабря 2014 г.