Jump to content

ШЛ (мотоцикл)

SHL — марка польских мотоциклов, производившаяся с 1938 по 1970 год сначала на заводе Huta Ludwików в Кельце , затем на WFM в Варшаве и, наконец, на KZWM Polmo-SHL в Кельце.

SHL 98 в Музее техники в Варшаве
ШЛ М06У
ШЛ М11
SHL M17 Gazela

Довоенный

[ редактировать ]

Huta Ludwików ( Людвиковский металлургический завод ), основанный в 1919 году в Кельце , сначала производил метизы и сельскохозяйственные машины. С 1938 года началось производство легкого мотоцикла собственной разработки с использованием импортных британских двигателей Villiers объемом 98 см³ , а детали двигателей местного производства. Мотоцикл получил название SHL 98 — SHL является сокращением от «Suchedniowska Huta Ludwików» ( Suchedniów Ludwików Ironworks , поскольку завод изначально принадлежал литейному заводу в Сухеднюве ). [ 1 ] было произведено менее 1000 мотоциклов До начала Второй мировой войны в 1939 году и немецкой оккупации Польши .

Послевоенное время – начало

[ редактировать ]

После войны разграбленные заводы были национализированы и производство мотоциклов было решено продолжить. Первая послевоенная модель SHL 125 – M02 1947 года представляла собой смесь довоенных деталей и рам SHL и немецкой конструкции DKW RT 125 с использованием копии двигателя RT125, производимого PZL Psie Pole во Вроцлаве . Небольшая серия из 203 мотоциклов производилась в Государственных автомобильных мастерских № 2 в Варшаве (позже WFM – Варшавский мотоциклетный завод) и была похожа на Sokół 125 того же завода. [ 1 ]

Первой моделью, которая снова производилась в Кельце, была улучшенная модель SHL M03 1948 года, а затем SHL M04 1949 года. В 1948 году название Huta Ludwików было изменено на KZWM Polmo-SHL ( Kieleckie Zakłady Wyrobów Metalowych – Кельцкий металлургический завод). Коммунистические власти решили сохранить довоенную марку SHL, что не было правилом. На данный момент в Кельце было произведено около 18 500 мотоциклов. [ 1 ] Однако в 1951 году было решено прекратить производство мотоциклов в Кельце, а производство SHL M04 было перенесено на предприятие WFM в Варшаве, где оно продолжалось до 1954 года. [ 1 ] Затем в 1955 году последовала короткая серия SHL M05 с телескопической передней подвеской. [ 1 ] Все эти мотоциклы представляли собой усовершенствования одной конструкции, родственной DKW RT 125, с двигателями объемом 125 куб.см. Затем бренд SHL на короткое время исчез, уступив место бренду WFM.

Производственный саммит

[ редактировать ]

После окончания сталинского периода в Польше, с 1958 года, завод KZWM Polmo-SHL в Кельце вернулся к производству мотоциклов. Новой моделью стала SHL M06U , которая представляла собой улучшенную версию WFM M06 , более роскошную и оснащенную двигателем объемом 150 куб.см. К 1959 году было выпущено 10 356 экземпляров, а затем 27 370 экземпляров M06T с улучшенной передней подвеской. [ 1 ]

Самой популярной моделью SHL стала SHL M11 - в 1961–1968 годах было выпущено около 180 000 штук. Это была новая модель, хотя и являвшаяся развитием М06Т с двигателем объемом 175 куб.см. [ 1 ] Несмотря на довольно ограниченную вместительность, это был второй польский мотоцикл того времени по мощности и мощности после SFM Junak . Некоторые M11 экспортировались даже в США, а в 1962 году группа Escorts купила лицензию на производство этой модели в Индии под брендом Rajdoot . Он стал основным продуктом питания индийских сельских молочников, и его лицензионное производство продолжалось до 2005 года. [ 2 ] [ 1 ]

За М11 последовала SHL M17 Gazela ( «Газель» ) с более мощным двигателем объемом 175 куб.см и привлекательными обтекателями. В 1968–1970 годах было произведено около 50 000 экземпляров. [ 1 ] К сожалению, это была последняя модель со значком SHL, поскольку власти централизованной плановой экономики решили, на этот раз в конечном итоге, прекратить производство мотоциклов в Кельце и оставить WSK PZL-Świdnik единственным польским производителем мотоциклов.

Библиография

[ редактировать ]
Примечания
Ссылки
  • Хеншоу, Питер (2008). Библия BSA Bantam: все модели с 1948 по 1971 год (изд. 2008 г.). Veloce Publishing Ltd. ISBN  978-1-84584-159-1 . - Всего страниц: 160
  • Закшевский, Адам (2010). Авто-мото (на польском языке ПНР: короли улиц и обочин ). Варшава: Демарт. ISBN  978-83-7427-484-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ccd37d89e17ea25fa37b926de460782__1691556720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/82/4ccd37d89e17ea25fa37b926de460782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SHL (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)