Jump to content

MOJ (motorcycle)

MOJ
Промышленность Производитель мотоциклов
Основан 1935 год , Катовице , Польша.
Основатель Густав Ружицкий
Несуществующий сентябрь 1939 г.
Судьба Реквизировано для военного производства
Ключевые люди
Кароль Зубер
Продукты MOJ 130
Количество сотрудников
800 (1939)
Родитель Машиностроительный завод и чугунолитейный завод МЮ

MOJ [ а ] — несуществующая марка мотоциклов, производившаяся в Катовице , Польша, с 1937 по 1939 год. Название происходит от прозвища основателя Густава Ружицкого , когда он был студентом. [ 1 ] в Университете Леобена . [ 2 ]

В 1933 году горный инженер Густав Ружицкий купил небольшой завод горного машиностроения в Заленже , Катовице у Альфреда Вагнера и переименовал его в Fabryka Maszyn Oz Odlewnia Żelaza i Metali MOJ . [ 3 ] Он приступил к расширению компании, и к моменту начала Второй мировой войны количество сотрудников выросло с 15 до 800. [ 4 ] Компания производила горнодобывающее оборудование, лодочные двигатели, цепные пилы и другую технику. [ 3 ]

Ружицкий был энтузиастом мотоциклов и хотел производить свои собственные машины. В 1935 году он нанял инженера Кароля Зубера, чтобы возглавить новое мотоциклетное подразделение. [ 3 ] [ 5 ] Первый мотоцикл MOJ 130 был выпущен позже в том же году. Он имел двухтактный двигатель объемом 128 куб.см. В разработке находилась машина объемом 250 куб.см. [ 3 ] и были планы производить автомобили. была привезена земля В Сандомир для строительства второго завода по производству автомобилей. Производство автомобилей должно было начаться в 1940/1940 году, но война положила конец этому плану. [ 5 ] Роторный двигатель находился в разработке, и Ружицкий получил патент на эту конструкцию. [ 5 ] [ 2 ]

После вторжения Германии в Польшу завод был реквизирован немцами для производства горнодобывающего оборудования и боеприпасов, хотя небольшое количество мотоциклов было произведено для использования в военных целях. [ 3 ] Ружицкий присоединился к сопротивлению и в результате провел остаток войны в концентрационных лагерях в Дахау и Гузене . [ 3 ]

После окончания Великой Отечественной войны завод был национализирован. [ 5 ] и было решено не восстанавливать производство мотоциклов. [ 3 ]

Мотоцикл был создан по образцу немецких мотоциклов того времени с упором на качество. [ 3 ] Модели-прототипы были оснащены двигателем Villiers , но серийные модели использовали собственный одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 128 куб.см. жесткая дуплексная рама Использовалась с вилами из штампованной стальной балки . Большинство комплектующих были изготовлены на заводе или были от польских производителей. [ 6 ] Мотоцикл был представлен прессе в феврале. [ 5 ] 1937 [ 4 ] и серийные машины были доступны в августе того же года. [ 1 ]

В 1938 году двигатель был усовершенствован: двойной выхлоп выходил из цилиндра сзади, а карбюратор переместился сбоку от двигателя. [ 1 ] Переключение передач было переключено с ручного на ножное. [ 7 ] Часть машин закупили военные, в том числе 10-я мотокавалерийская бригада . Также существовала финансируемая государством схема покупки мотоцикла для офицеров. [ 6 ]

Было выпущено несколько гоночных версий модели, на которых Ружицкий участвовал в различных соревнованиях, в том числе в ралли Татра 1939 года, которое он выиграл. [ 4 ]

До войны было выпущено около 600 единиц MOJ 130. [ 1 ] [ 4 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда неправильно переводится как МОЙ.
  1. ^ Jump up to: а б с д Щербицкий 2010 , стр. 84–86.
  2. ^ Jump up to: а б «Ружицкий Густав Михал - Изобретения и открытия» . wynalazki.andrej.edu.pl (на польском языке) . Проверено 5 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Модж 1937» . zabytkowemotocykleirorowery.pl . Проверено 5 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Мотоцикл MOJ 130 – довоенная жемчужина автомобилестроения». Новый польский дизайн (на польском языке) . Проверено 5 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Щербицкий, Томаш. его мотоцикл | МЮ» « Провидец и . МОЙ]. Мир мотоциклов (на польском языке) . Проверено 5 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Йонька 2013 , стр. 34, 35.
  7. ^ Йонька, Шубанский и Тарчинский 1990 , стр. 98.

Библиография

[ редактировать ]
  • Йонька, Адам (2013). Войска Польского Мотоциклы ( на польском языке). Варшава: Эдипресс Польска. ISBN  978-83-7769-570-8 .
  • Йонька, Адам; Шубански, Раймунд; Тарчинский, Ян (1990). Сентябрь 1939 г.: машины Войска Польского; знамена и вооружение [ сентябрь 1939 г.: техника Войска Польского; цвет и оружие ] (на польском языке). Издательство «Связь и связь». ISBN  978-83-206-0847-2 .
  • Щербицкий, Томаш (2010). «Необычная фотография». Военные XX века (на польском языке). 5 (38).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 541b71cfdef0c276615d36a6d65e4d21__1719955380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/21/541b71cfdef0c276615d36a6d65e4d21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MOJ (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)