Jump to content

ВФМ (мотоцикл)

Варшавский мотоциклетный завод
ВФМ
Промышленность Производство мотоциклов
Предшественник Варшавский авторемонтный завод
Основан 1951 год , Варшава , Польша.
Несуществующий 1966
Преемник Польский оптический завод (ПЗО)
Продукты
  • ВФМ М06
  • ВФМ Том

Warszawska Fabryka Motocykli (англ. Варшавский мотоциклетный завод ), широко известный под инициалами WFM , — несуществующий польский производитель мотоциклов. Мотоциклы производились на заводе, расположенном по адресу улица Минска, 25 в варшавском районе Грохув .

Warszawskie Zakłady Naprawy Samochodów (англ. Варшавский авторемонтный завод ) был основан в 1947 году в результате слияния государственного Zakłady Urządzeń Transportowego No. 2 (англ. «Завод транспортного оборудования № 2» ) и Państwowe Zakłady Samochodowych No. 2 (англ. State Automobile Plant No. 2 ). [ 1 ] Помимо прочего, мастерская производила мотоциклы SHL M04 для SHL из довоенных запчастей от двигателей Huta Ludwików и DKW . Позже был использован двигатель объемом 125 куб.см, разработанный для Sokół . [ 2 ] В 1951 году завод переключился исключительно на производство мотоциклов, и название было изменено на Warszawska Fabryka Motocykli (WFM). Первые мотоциклы были поставлены в 1952 году. [ 1 ]

Первоначально они производили мотоциклы с двигателем объемом 125 куб.см для Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjny из Psie Pole и SHL из Кельце. [ 3 ] С 1955 года WFM производила мотоциклы и скутеры под собственной торговой маркой, а также поставляла двигатели и компоненты другим производителям мотоциклов. [ 4 ]

Вацлав Ласковский долгие годы был директором завода. [ 5 ] [ 6 ]

1 января 1965 года [ 7 ] завод WFM был объединен с соседним Польским оптическим заводом (ПЗО), и производство мотоциклов постепенно сворачивалось. Машины WFM перешли в руки ПЗО, которое продолжало производить двигатели и запасные части.

Первоначальное производство заключалось в производстве M04 для SHL, с 1952 по июнь 1954 года было построено 27 000 машин. [ 2 ] На смену этой модели пришла SHL M05, имевшая телескопическую вилку . Было построено 12 500 единиц М05. [ 4 ]

Оригинальная модель 1964 года WFM M06-S34.

M06 1955 года была первой моделью, получившей название WFM. Это было развитие SHL M05, в нем использовался тот же двигатель S-01 объемом 123 куб.см. Детали велосипеда были скопированы с модели SHL M05, имевшей заднюю подвеску с качающимися рычагами . Экспортная модель выпускалась с аккумулятором, электросигналом и хромированными колесными дисками. Отечественная модель получила эти доработки в 1957 году. Модернизация карбюратора и головки блока цилиндров была произведена в 1958 году. В 1963 году был установлен новый, более мощный двигатель С-34. К моменту окончания производства в марте 1966 года было выпущено около 600 000 мотоциклов эта модель была выпущена. [ 8 ]

WFM M16 Тарпан

[ редактировать ]

Преемник M06 планировался в 1962 году. Он должен был иметь новую конструкцию и быть способным конкурировать с машинами Jawa и MZ . Машина имела хребтовую раму и вилку ведущих звеньев . Был разработан новый двигатель объемом 175 куб.см с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, но так и не вышел за рамки чертежей. Несколько прототипов было изготовлено с использованием существующего двигателя S32, но в серию машина так и не пошла. [ 9 ]

ВФМ Оса М52

В 1955 году WFM разработала три прототипа самокатов, названных в честь насекомых: Жук (жук), Бон (пчела) и Оса (оса). [ 10 ] Власти оказывали сопротивление тому, что они считали «идеологически враждебным» продуктом, и предсерийные модели Osa не производились до февраля 1959 года. На скутере использовался одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 148 куб.см , получивший обозначение S 06, который WFM поставлял SHL. На машине использовались 14-дюймовые колеса. Машина пошла в серийное производство как Osa M50. [ 11 ]

В 1962 году был представлен Osa M52. Он был оснащен двигателем S 33 объемом 175 куб.см. Большая часть продукции М52 экспортировалась в Индию . Производство М50 было остановлено в 1963 году, а М52 — в 1965 году. [ 11 ]

Соревнования

[ редактировать ]

В период с 1956 по 1963 год WFM входила в состав заводских команд в ряде соревнований ISDT , включая 17-е Международное ралли Tatra 1959 года, XXXV Sześciodniówce FIM 1960 года в Бад-Аусзе , Австрия и шотландское Sześciodniówce 1961 года. Использовались как 125-кубовые мотоциклы, так и скутеры «Оса». [ 11 ] [ 12 ]

Производство 1951–1965 гг.

[ редактировать ]
  • Мотоциклы - 600 000 [ 13 ]
  • Скутеры - 28 000 [ 13 ]
  • Двигатели – 250 000 шт.

Воскресение

[ редактировать ]

В начале XXI века был создан проект по реактивации бренда WFM совместно с Минским мотовелозаводом «Мотовело» в Беларуси . [ 14 ] [ 15 ] Инициатором проекта был Влодзимеж Гонсиорек, которому через Motor Klub Wawer принадлежала торговая марка WFM. [ 16 ] Мотоцикл представлял собой модификацию Минского Лидера. [ 14 ] и был доступен в версиях объемом 50 и 125 куб.см. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рохлин 1953 , с. 82.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ШЛ М04 «Келецка» » . vintagebikescollection.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  3. ^ Зелински 2004 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «ШЛ М05» . vintagebikescollection.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  5. ^ Трушкевич 1959 .
  6. ^ Жице Варшавы 1957 .
  7. ^ Яцек Урбанчик, Ремонт мотоциклов WFM , 1966 г.
  8. ^ «ВФМ М06 1956 (2)» . vintagebikescollection.com . Проверено 27 августа 2020 г.
  9. ^ «WFM М16 Тарпан» . www.polskiemotocykle.mik.pl (на польском языке) . Проверено 28 августа 2020 г.
  10. ^ Песак 2016 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «WFM M50 Osa — польский автомат со стингером». www.auto-swiat.pl (на польском языке). 10 мая 2011 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  12. ^ Лемпковски 2017 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Архимо - Сокол, Юнак, СХЛ, ВФМ, ВСК, Комар» . www.junak.comuv.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дзиавер 2003 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Нова – старая WFM-ка» . Motoryzacja.interia.pl (на польском языке). 1 декабря 2003 года . Проверено 28 августа 2020 г.
  16. ^ «Электронная поисковая система» . esearcharka.pue.uprp.gov.pl (на польском языке) . Проверено 28 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b16793dd5db11750ba5fcc70c00a99a__1704270300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/9a/1b16793dd5db11750ba5fcc70c00a99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WFM (motorcycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)