ВСК (мотоцикл)
Промышленность | Производители мотоциклов |
---|---|
Основан | 1955 год , Свидник , Польша. |
Несуществующий | Октябрь 1985 г. |
WSK — марка мотоциклов, выпускавшаяся с 1955 по 1985 год. [ 1 ] аэрокосмической компанией PZL-Świdnik (ранее Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjny ) на их заводе в Свиднике , Польша . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Название и торговая марка произошли непосредственно от названия производителя: Wytwornia Sprzetu Komunikacyjnego (англ.: Завод коммуникационного оборудования ). [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1955 году Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjnego было поручено производить мотоциклы WFM M06 объемом 125 куб.см, поскольку WFM не могла удовлетворить потребности рынка. За исключением значка танка, модели WSK и WFM были идентичны. Инженеры WSK начали работу над улучшенной моделью. Новая машина имела новый двигатель С-017, новую сварную раму из замкнутых прямоугольных секций и телескопическую вилку . [ 6 ] Он был запущен в производство в 1959 году как M06Z. [ 7 ] и модель более низкой спецификации, M06L, также была представлена. [ 8 ] Производные этой модели продолжали производиться до прекращения производства мотоциклов в 1985 году. [ 6 ]
Мотоцикл объемом 150 куб.см был произведен в 1960 году путем установки двигателя WFM S06 на M06Z. Модель 150Z была выпущена только в этом году. [ 9 ]
В 1972 году была представлена модель M21 W2 с объемом двигателя 175 куб.см. [ 10 ] Производные этой модели производились до закрытия завода. [ 11 ]
Завод был закрыт в октябре 1985 года, к этому времени было выпущено около 2 000 000 мотоциклов, 1 700 000 из которых были в классе 125 куб.см. [ 6 ]
Машины для соревнований
[ редактировать ]Завод выпустил ограниченное количество шоссейных гоночных автомобилей объемом 125 и 175 куб.см. [ 12 ]
В 1955–1959 годах компания также производила спидвейный велосипед WSK FIS. Двигатель, использованный в этих машинах, был копией британского двигателя JAP Speedway. [ 13 ]
Музей
[ редактировать ]13 мая 2010 года в Свиднике открылся первый музей, посвященный мотоциклам этой марки. В настоящее время Moto Strefa WSK является одним из компонентов Исторической зоны Свидницы, открытой 7 сентября 2013 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный сборник мотоциклов - W» . Тотальный мотоцикл . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Трагач 1997 .
- ^ Зелински 2004 .
- ^ Трагач 1985 .
- ^ «Bonhams: 1975 WSK 123cc 125 Номер рамы SO 1217565 Номер двигателя WZ 94534» . www.bonhams.com . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВСК 1957» . zabytkowemotocykleirorowery.pl . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «ВСК М06З» . www.polskiemotocykle.mik.pl (на польском языке) . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Модель М06Л» . www.polskiemotocykle.mik.pl (на польском языке) . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Мотоцикл WSK тип 150 Z» . www.polskiemotocykle.mik.pl (на польском языке) . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Импортеры рассматривают WSK как преемника Bantam» . Мотоциклетный спорт . Май 1972 г., стр. 189–190.
- ^ «ВСК М21W2» . www.polskiemotocykle.mik.pl (на польском языке) . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «ВСК» . гонщики холодной войны . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Шаттловое оборудование и аксессуары – ФИС» . www.speedway.hg.pl (на польском языке) . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Музей мотоциклов «Moto Strefa WSK», Свидник | Маяк автомобильного музея» . automuseums.info . Проверено 30 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Трагач, Эрвин (1985). Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов . Книги Чартвелла. ISBN 978-0-89009-868-4 .
- Трагач, Эрвин (1997). Все мотоциклы 1894-1981 гг.: История типа. 2500 брендов из 30 стран (на немецком языке). Штутгарт. ISBN 3-87943-410-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Зелинский, Анджей (2004). Польские мотоциклы 1946-1985 гг. (3-е изд.). Варшава: Wydawnictwa Kommunikacji i Głosności. ISBN 978-83-206-1518-0 .