Jump to content

Свидник

Координаты : 51 ° 13' с.ш. 22 ° 42' в.д.  /  51,217 ° с.ш. 22,700 ° в.д.  / 51,217; 22,700
Свидник
Вертолет СМ-1 возле завода ПЗЛ
СМ-1 Вертолет ПЗЛ возле завода
Флаг Свидника
Герб города Свидник.
Свидник находится в Польше.
Свидник
Свидник
Координаты: 51 ° 13' с.ш. 22 ° 42' в.д.  /  51,217 ° с.ш. 22,700 ° в.д.  / 51,217; 22,700
Страна  Польша
воеводство Люблин
Графство Свидник
Коммуна Свидник (городская община)
Учредил 14 век
Права города 1954
Правительство
• Мэр Марцин Дмовски
Область
• Общий 20,35 км 2 (7,86 квадратных миль)
Население
 (2015 [ 1 ] )
• Общий 40,040
• Плотность 2000/км 2 (5100/кв. миль)
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+2 ( центральноевропейское время )
Почтовый индекс
21-040 – 21-047
Код города +48 81
Автомобильные номера ЛСВ
Веб-сайт www .свидник .pl
Аэропорт Свидник является естественной средой обитания пятнистого суслика

Свидник ( Польское произношение: [ˈɕfidɲik] ) — город на юго-востоке Польши с 40 186 жителями (2012 г.), расположенный в Люблинском воеводстве , в 10 километрах (6 милях) к юго-востоку от города Люблин . Это столица Свидникского повята . Свидник принадлежит к исторической провинции Малая Польша и впервые упоминается в исторических записях в 1392 году. Он оставался деревней до конца 19 века, когда из-за своего местоположения и климата он начал развиваться как курорт.

Пятнистый суслик

В раннем средневековье территория Свидника находилась под властью кастеляна из близлежащего Люблина . На месте нынешнего города существовало три села: Адамполь , Свидник и Крепец (название самого города позднее было взято от села, которое располагалось в непосредственной близости от завода PZL Свидник ).

Свидник, благодаря своему расположению, часто считается городом-спутником Люблина. В городе расположены различные промышленные и передовые технологические компании. Он является частью Люблинской агломерации, расширяя свои бизнес-возможности.

Есть и другие деревни под названием Свидник в Польше, а также Свидник , город в Словакии .

Первое документальное упоминание о Свиднике относится к 1392 году, и в то время деревня называлась Свидник Вельки ( Maior Swidnik, Magna Swydnyk ). В начале 15 века в документах появился Свидник Малый ( Свидник Малый ), а в 1450 году была упомянута еще одна деревня, Свидничек . В 1564 году Свидник Великий имел фольварк , 32 крестьянина, 14 домов и трактир и принадлежал Малопольскому Люблинскому воеводству. После раздела Польши все три деревни некоторое время принадлежали империи Габсбургов (1795–1807). В 1815 году они вошли в состав контролируемого Россией Конгресса Польши . Во время Январского восстания в районе Свидника произошло несколько стычек между русскими частями и польскими повстанцами. Самым крупным из них стала битва при Файславицах (24 августа 1863 г.), в которой погибло 63 поляка. В память о битве теперь установлен памятник. В 1877 году Свидник получил первое железнодорожное сообщение по недавно построенной речной железной дороге Вислы . В 1905–1914 годах построена станция из красного кирпича; Сейчас это самое старое общественное здание в городе.

В годы Первой мировой войны в районе Свидника шли тяжелые бои между русскими и немецкими и австро-венгерскими частями (август 1914, июль 1915). 30 июля 1915 года город был захвачен австро-венгерской армией и оставался под австрийской оккупацией до ноября 1918 года. На окраине Свидника расположено военное кладбище Первой мировой войны. В конце 1918 года город вошел в состав Люблинского воеводства Второй Польской Республики . В то время Свидник развивался как курорт благодаря своему уникальному микроклимату . Адампольский район Свидника был популярным местом отдыха среди жителей Люблина в 1920-х и 1930-х годах.

Свидник аэропорт

Перед Второй мировой войной был построен аэродром, что, вероятно, повлияло на послевоенное решение правительства Польской Народной Республики разместить PZL «Свидник» здесь в начале 1950-х годов завод . В 1937 году правительство Польши приобрело 136 гектаров земли у Дочерей милосердия Святого Винсента де Поля строительство комплекса Школы гражданских пилотов Лиги воздушно-десантной и противогазовой обороны. , а осенью того же года было начато . Неофициально школа открылась в конце июня 1938 года, а первая подготовка пилотов была проведена осенью 1938 года. Размер аэродрома Свидник составлял 800 х 750 метров, а официальное открытие школы состоялось 4 июня 1939 года. И аэропорт, и школа были разбомблены люфтваффе 2 сентября 1939 года, но вермахт не захватил Свидник до 17 сентября. Во время Второй мировой войны немцы использовали аэродром и его объекты в своих военных целях; это был один из главных центров Люфтваффе на начальных этапах Операция Барбаросса .

Люблинский аэропорт Свидник

Во время войны в районе Свидника действовали многочисленные отряды польского сопротивления, в том числе Армия Крайова . В октябре 1941 года немцы открыли концентрационный лагерь Майданек , расположенный в деревне Майдан Татарский, между Свидником и Люблином. Кроме того, в Крепецком лесу недалеко от Свидника произошли многочисленные казни. В ходе этих казней было убито до 30 000 человек. Жертвами в основном были как польские, так и еврейские заключенные из лагеря Майданек, тюрьмы Люблинского замка и других близлежащих городов и деревень. Самый крупный расстрел здесь состоялся 3 ноября 1943 года, когда немецкие части расстреляли 18 тысяч евреев. В память о массовых убийствах установлен памятник-гробница, открытый в 1970-х годах. В июле 1944 года Свидник был захвачен Красной Армией . Советы немедленно воспользовались аэродромом, который был диверсирован немцами перед отступлением. первый советский самолет, на борту которого находились члены законного польского правительства (см. Правительственная делегация Польши ). 11 августа 1944 года с аэродрома взлетел Москва . Советские ВВС продолжали использовать аэродром Свидник до весны 1946 года.

ВСК ПЗЛ-Свидник СМ-1-300 '1540'

В 1949 году на месте будущего Завода транспортного оборудования ( Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjnego, WSK ) были срублены первые деревья. Завод, открывшийся в 1951 году, быстро стал одним из главных центров вертолетостроения как в Восточном блоке , так и в Европе в целом. В 1957 году завод был официально переименован в WSK «PZL-Świdnik» . В 1950-х годах было построено несколько новых многоквартирных домов для рабочих, что привело к быстрому росту населения. В 1951 году для семей этих рабочих была открыта средняя школа, а в 1952 году на заводе началось производство. В 1951 году население поселка составляло 2800 человек, но к 1955 году оно выросло почти до 7500 человек. Грамота города была предоставлена ​​Свиднику в 1954 году. Первый произведенный здесь вертолет, СМ-1 советской разработки ( Ми-1 ), поднялся в воздух в 1956 году - в Свиднике было произведено около 1800 машин. В 1965 году производство перешло на Ми-2 , которых за следующие три десятилетия было выпущено 5450 штук. Фабрика была его эксклюзивным производителем. В 1980-е годы завод начал выпуск вертолетов польской разработки. PZL W-3 Sokół и PZL SW-4 Puszczyk . Свидник был спроектирован как образцовый коммунистический город (см. Городское планирование в коммунистических странах ). В 1960-х и 1970-х годах были построены новые районы со школами, медицинскими центрами, больницей и кинотеатром. По примеру Новой Хуты коммунистические власти долгие годы не разрешали строительство римско-католической церкви, несмотря на обещания жителей. Правительство наконец уступило в 1977 году. К тому времени население Свидника уже значительно превышало 20 000 человек. 8 июля 1980 года на заводе WSK началась забастовка , которая быстро распространилась на другие заводы Люблинского воеводства и остановила местную экономику. Коммунистическому правительству в конечном итоге удалось подавить эти массовые протесты, удовлетворив многие требования рабочих. Однако давление на перемены, вызванное забастовками, в свою очередь, привело к августовским забастовкам в Гданьске и других местах на польском побережье Балтийского моря , которые вскоре после этого привели к возникновению движения «Солидарность» . Во время В Польше действовало военное положение , город был важным центром как активного, так и ненасильственного сопротивления . 13 декабря 1981 года рабочие PZL Свидник начали забастовку в знак протеста против коммунистического правительства. Завод был немедленно окружен службами безопасности, Войска Польского танками и бронетехникой . Забастовка была прервана 15 декабря, когда на завод вошли вооруженные силы. Летом 1982 года город прославился на всю Польшу так называемыми «Свидницкими прогулками» ( Świdnickie spacery ), во время которых его жители выходили на прогулки с семьями и детьми во время основного выпуска новостей ( «Dziennik Telewizyjny» , в 7:30). pm ежедневно), в знак протеста против коммунистической пропаганды. [ 2 ]

AW149

В 2010 году AgustaWetland приобрела PZL-Swidnik. Вслед за этим на заводе началось производство нового типа среднего военного вертолета AgustaWestland AW149 .

Транспорт

[ редактировать ]

Скоростные автомагистрали S17 , которые в некоторых и S12 районах все еще строятся, одновременно обходят Свидник и расходятся в Пьяски ; Люблинский аэропорт , расположенный на окраине города, обслуживает все воеводство. В Свиднике также есть железнодорожная станция на главной линии от Люблина до Хелма и границы с Украиной .

PZL-Свидник W-3RL Сокол 0519

В городе находится спортивный клуб «Авиа Свидник» , который независимо управляет двумя отделениями — мужским футболом и мужским волейболом.

  1. ^ Демографический ежегодник Польши 2016.
  2. ^ ВанХайз, Джеймс В. (21 сентября 2021 г.). «Действия при дилемме: сила поставить противника в тупик» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 12 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d09ac10071decec6ae97bab544700cf__1723829880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/cf/9d09ac10071decec6ae97bab544700cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Świdnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)