Вислинская железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Вислинская железная дорога ( польск . Kolej Nadwiślańska ) — железнодорожная система, открытая 17 августа 1877 года. [ 1 ] Она пролегала с северо-запада на юго-восток, через территорию бывшей Конгрессовой Польши , известной после Ноябрьского восстания как Привислинский край (в составе Российской империи ). На момент постройки это была самая длинная железная дорога в Конгрессе Польши. [ 1 ]
Начиная с Млавы , которая тогда располагалась недалеко от границы с Германской империей , сообщение проходило через Цеханов , Варшаву , Демблин , Люблин и Хелм до стратегического железнодорожного узла Ковель (ныне Украина ). В Млаве система достигла прусской железнодорожной сети, поскольку близлежащая немецкая пограничная станция Дзялдово (Сольдау) была еще одним важным узлом, имеющим сообщение с Гданьском (Данциг), Ольштыном (Алленштайн) и Торунью (Торн).
В общей сложности протяженность системы составила 522 километра, и изначально это была линия с широкой колеей. В 1887 году на Вислинской железной дороге работало 2364 рабочих. Во время Великой Отечественной войны (1939 г.) железная дорога была разделена, в качестве одной из ее преемниц образовалась Советская Ковельская железная дорога. В 1953 году Ковельская железная дорога была объединена со Львовской железной дорогой .
На Люблинском вокзале до сих пор сохранилось первоначальное главное здание вокзала, построенное в 1877 году (правда, перестроенное в 1920-х годах), которое открылось вместе с железной дорогой и хорошо сохранилось до наших дней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Езерский, Анджей; Лещинская, Цецилия (2010). Экономическая история Польши (на польском языке). Издательство Ключевой текст. стр. 195. ISBN 978-83-87251-71-0 .