Железнодорожный вокзал Люблин-Главный
Люблин Главный | |||||
---|---|---|---|---|---|
А | |||||
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Za Cukrownia, Люблин , Люблинское воеводство Польша | ||||
Владелец | Польские государственные железные дороги SA | ||||
Платформы | 5 | ||||
Треки | 7 (края платформы) | ||||
История | |||||
Открыто | 1877 г. (реставрирован в 1996–2004 и 2018–2021 гг.) | ||||
Предыдущие имена | Люблин | ||||
![]() | |||||
|

Железнодорожная станция Люблин-Главный ( польск. Stacja Lublin Główny ) — важнейшая железнодорожная станция в Люблине , Польша . он был официально переименован в Lublin Główny ( Lublin Main ). В декабре 2019 года [ 1 ] чтобы отличить ее от других, гораздо меньших станций, расположенных в Люблине.
Станция обслуживает поезда, курсирующие по четырем линиям, исходящим из Люблина: на северо-восток до Варшавы , на север до Лукова , на восток до Хелма и границы с Украиной и на юг до Пшеворска . Это одна из самых загруженных станций восточной Польши: в день отправляется более 50 поездов.
История
[ редактировать ]Здание вокзала было открыто в 1877 году вместе с Вислинской речной железной дорогой , связавшей Варшаву с Ковелем . В то время Люблин находился в составе Российской империи в составе Конгресса Польши .
После воссоздания Польши в 1918 году здание вокзала было реконструировано в 1920-х годах, чтобы придать ему более польский стиль. [ 2 ] поскольку первоначальное здание выглядело как типичный вокзал Российской империи. [ 3 ] За последние годы станция была полностью отремонтирована. Благодаря этому он теперь считается одним из лучших железнодорожных вокзалов Польши по версии Gazeta Wyborcza, которая поставила его на второе место в рейтинге 23 самых значимых железнодорожных вокзалов Польши. [ 4 ]
Станция связана железнодорожным сообщением с аэропортом Люблина .
Обновления и модернизация
[ редактировать ]В 2011 году началась модернизация линии к северу от Люблина до Любартова . На однопутном участке длиной 25 км максимальная скорость была повышена до 120 км/ч с прежних 30–60 км/ч. [ 5 ] После завершения строительства пассажирское сообщение на нем было восстановлено со 2 апреля 2013 года. [ 6 ]
В 2017 году началась модернизация линии Люблин — Варшава (в частности, участка между Люблином и Пилавой ), при этом движение поездов было приостановлено на время строительства, а маршруты между Варшавой и Люблином были изменены через Лукув . Линия вновь открылась для частичного обслуживания (используя только один из двух запланированных путей) в декабре 2019 года. [ 7 ] После завершения модернизации время поездки между Люблином и Варшавой к началу 2023 года сократилось до менее 2 часов, а максимальная скорость поезда достигнет 160 км/ч. Цель состоит в том, чтобы еще больше сократить время в пути до 90 минут после завершения модернизации всех путей примерно в 2027 году. [ 8 ]
В 2018-2021 годах были модернизированы железнодорожные платформы станции. [ 9 ]
В настоящее время междугородный автовокзал Люблина неудобно расположен в 3 км от главного железнодорожного вокзала, что затрудняет пересадку поезд-автобус. Однако в 2021–2023 годах планируется построить новый автовокзал рядом с железнодорожным вокзалом. Автовокзал и главный вокзал Люблина станут частью Люблинского городского интегрированного терминала. [ 10 ] Строительные работы находятся на очень продвинутой стадии.
Платформы
[ редактировать ]Количество платформ по состоянию на 15 августа 2022 г.:
Платформа 1 — самая длинная платформа, примыкающая к зданию вокзала. Он используется для отправки поездов дальнего следования в направлении Радома, Варшавы (и далее, например, во Вроцлав , Гдыню ) и Киева (через Дорохуск ).
Платформа 1а — использовалась для отправки коротких поездов дальнего следования в том же направлении, что и платформа 1, а также пригородных поездов в Демблин . Он заканчивается остановкой буфера .
Платформа 1b — использовалась для отправки пригородных поездов в Замостье , Хелм и аэропорт Люблина . Как и платформа 1а, она заканчивается буферной остановкой.
Платформа 2 — имеет два края. Он использовался для отправки поездов дальнего и местного следования в направлении Сталовой Воли-Развадова , Жешува-Главного (и далее в Краков-Главный , Вроцлав-Главный ) и в сторону Хелма, аэропорта Люблина.
Платформа 3. Имеет два края. В основном он использовался для отправки пригородных поездов в направлении Хелма, Влодавы и Замости.
Виды поездов и перевозчиков
[ редактировать ]
На станции Люблин-Главный останавливаются местные, экспрессы и скоростные поезда (полуэкспресс; поезд с большим количеством остановок, чем у экспресса, но меньше, чем у пригородных поездов). Местные поезда находятся в ведении Polregio под брендом REGIO ( R ), а экспрессы и скоростные поезда находятся в ведении PKP Intercity под брендами InterCity ( IC ) и Twoje Linie Kolejowe ( TLK ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станция Люблин меняет свое название с воскресенья. А поезда в Варшаву возвращаются на маршрут через Пулавы
- ^ Фотография станции 1940-х годов.
- ^ Фотография станции в том виде, в каком она построена.
- ^ Рейтинг Gazeta Wyborcza 2008 г.
- ^ «Реконструкция путей на участке Люблин-Любартув: будем ехать со скоростью 120 км/ч» .
- ^ Железная дорога, Рыночная площадь (04.04.2013). «Любельское: Модернизация линии №30 продолжится» . market-kolejowy.pl . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г.
- ^ «Прямые поезда из Люблина в Варшаву вернулись. Самый быстрый путь? Два часа 16 минут» .
- ^ «ПКП. Поездка на поезде из Люблина в Варшаву будет существенно короче. До 20 минут» .
- ^ «Временный Люблин Главный. Большие перемены на вокзале с марта» .
- ^ «Столичный вокзал изменит весь район. Но не только это» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с главным железнодорожным вокзалом Люблина, на Викискладе?