Портирование Шнуерле
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Август 2010 г. ) |
Портирование Шнуерле [1] [2] представляет собой систему, повышающую эффективность бесклапанного двухтактного двигателя за счет улучшения продувки . Впускные и выпускные каналы, вырезанные в стенке цилиндра, имеют такую форму, которая обеспечивает более эффективную передачу впускных и выхлопных газов.
Описание
[ редактировать ]Поток газа в двухтактном двигателе даже более важен, чем в четырехтактном двигателе , поскольку поток выхлопных газов выходит из камеры одновременно с впускным. Требуется четко определенная структура потока, избегающая любого турбулентного перемешивания . Эффективность двухтактного двигателя зависит от эффективной продувки , более полной замены старого отработанного заряда свежим.
За исключением больших дизелей с отдельными нагнетателями , двухтактные двигатели обычно имеют поршневые отверстия и используют картер под поршнем для сжатия. Цилиндр имеет перепускное отверстие (впускное отверстие от картера к цилиндру) и выпускное отверстие, врезанное в него. Они открываются, когда поршень движется мимо них вниз; с более высоким выпускным отверстием, открывающимся раньше по мере опускания поршня; и закрывается позже, когда поршень поднимается.
Самая простая компоновка - это одно передающее и одно выпускное отверстие, расположенное напротив друг друга. Такая « перекрестная продувка » работает плохо, так как существует тенденция прохождения потока от впуска непосредственно к выпуску, что приводит к потере части топливной смеси, а также к плохой продувке верхней части камеры. До портирования Шнуерле на верхней части поршня использовался дефлектор для направления потока газа из передаточного порта вверх по U-образной петле вокруг крыши камеры сгорания, а затем вниз и наружу через выпускное отверстие. Помимо того, что поток газа никогда не следовал идеальному пути и вместо этого имел тенденцию смешиваться, это также приводило к образованию камеры сгорания плохой формы с длинными и тонкими путями пламени.
В 1926 году немецкий инженер Адольф Шнурле разработал систему портов, носящую его имя. Порты были перемещены так, чтобы оба находились на одной стороне цилиндра, при этом передаточный порт был разделен на два расположенных под углом порта, по одному с каждой стороны выпускного порта. Поршень дефлектора больше не требовался. Поток газа теперь представлял собой круговую петлю, втекающую в головку поршня и пересекающую его от перепускных отверстий, вверх и вокруг камеры сгорания, а затем наружу через выпускное отверстие. [1]
При портировании Шнуерле головка поршня может иметь любую форму, даже чашеобразную. Это обеспечивает гораздо лучшую форму камеры сгорания и траекторию пламени, обеспечивая лучшее сгорание, особенно на высоких скоростях.
Очистка циклов
[ редактировать ]Поскольку портирование Шнуерле способствует циклическому потоку, это называется « очисткой цикла ». [3]
Исторически дефлекторно-поршневая форма поперечной продувки называлась «петлевой продувкой» в честь предполагаемой формы потока. Поток Шнуерле был назван «продувкой обратной петли». [1] Поскольку первый из них оказался неточным, более поздняя форма получила более простое название. Эти первоначальные термины сейчас устарели и больше не используются. [1]
Адольф Шнюрле
[ редактировать ]Система названа в честь ее изобретателя Адольфа Шнурле . либо «Schnürle», либо более распространенное англизированное Обычно приемлемы слово «Schnuerle». Он также появляется как «Шнуррле», [1] но «Шнерле» — это ошибка в написании.
Адольф Шнурле был плодовитым инженером, его имя упоминается во многих патентных документах. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ирвинг, ЧП (1967). Двухтактные силовые агрегаты . Ньюнес . п. 13.
- ^ «Шнуерле Портинг» . Самолет сумасшедший. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Ирвинг (1967) , стр. 15–16.
- ^ «Поиск «Адольфа Шнюрле» » (на немецком языке). ДЕПАТИСнет . Проверено 1 августа 2010 г.