Jump to content

Поворотный клапан

(Перенаправлено из Поворотных клапанов )
Поворотный клапан в положении «по умолчанию» (А) и «включено» (В). 1. входной поток воздуха; 2. выходной воздушный поток; 3. трубка клапана; 4. корпус клапана; 5. внутренний ротор; 6. клапанные отверстия, или «костяшки»; 7. шпиндель ротора.

( Поворотный клапан также называемый поворотно-поворотным клапаном ) — это тип клапана , в котором вращение канала или каналов в поперечной пробке регулирует поток жидкости или газа через присоединенные трубы. [ 1 ] Обычный запорный кран — это простейшая форма поворотного клапана. Поворотные клапаны применяются во многих областях, в том числе:

Использование в медных духовых инструментах.

[ редактировать ]
Поворотный клапан для двойного рожка

Что касается духовых инструментов , вращающиеся клапаны встречаются на валторнах , трубах , тромбонах , флюгельгорнах и тубах . Корнет произошел от постгорна путем применения к нему поворотных клапанов в 1820-х годах во Франции. [ 3 ] Альтернативой трубе с поворотным клапаном может быть труба с поршневым клапаном . [ 4 ] Многие европейские трубачи отдают предпочтение поворотным клапанам. [ нужна ссылка ]

Trombone Клапаны насадки F обычно являются поворотными, также используются несколько вариантов базовой конструкции, такие как клапан осевого потока Thayer и клапан Хагмана .

Поворотный клапан был впервые применен к валторне в 1824 году Натаном Адамсом (1783-1864) из Бостона и запатентован в 1835 году Джозефом Ридлом. [ 5 ]

Туба с 4 поворотными клапанами производства Yamaha.

Использование в промышленности

[ редактировать ]

Поворотные клапаны для промышленного производства часто используются в системах погрузочно-разгрузочных работ, пылеулавливания или пневматической транспортировки, в зависимости от применения. Клапан используется для регулирования потока продукта или материала путем поддержания постоянной скорости потока, подходящей для процесса. Контроль потока материала помогает предотвратить такие проблемы, как заклинивание, утечку материала и повреждение самого клапана. [ 6 ] Типичным применением является загрузка взвешиваемого бункера или мельницы, которая может быть засорена продуктом.

Клапаны являются частью процесса обмена материала и работают в приложениях дозирования или подачи, функционируют как поворотные шлюзы или обеспечивают комбинацию функций шлюза и дозирования.

Поворотный клапан в фармацевтической, химической и пищевой промышленности используется для дозирования и подачи твердых сыпучих продуктов в производственные процессы. Клапаны также широко используются в строительстве, производстве пластмасс, переработке отходов, сельском и лесном хозяйстве, а также везде, где необходимо безопасно и эффективно транспортировать материалы из одной точки в другую.

Поворотный клапан шлюзового типа принимает и распределяет материал из двух камер с разными уровнями давления. Они герметизируют поток воздуха между входом и выходом клапана, чтобы поддерживать постоянный перепад давления, что способствует эффективному потоку материала. Камера клапана под давлением предотвращает проникновение посторонних материалов в корпус и предотвращает выход транспортируемого материала из системы. [ 7 ]

Использование в конструкции двигателя

[ редактировать ]

Четырехтактные двигатели

[ редактировать ]
Роторно-клапанный двигатель Itala (1912 г.).
Италарно-поворотный клапан охлаждения (1919 г.).
Продолжительность: 24 секунды.
Роторно-клапанный двигатель Даррака ( ок. 1919 г. )

Статья, объясняющая основные преимущества поворотных клапанов в двигателях внутреннего сгорания, была опубликована Hagerty Media здесь: ссылка

Двигатель внутреннего сгорания с поворотным клапаном обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с традиционными агрегатами, в том числе значительно более высокими степенями сжатия и оборотами, что означает большую мощность, гораздо более компактную и легкую головку блока цилиндров, а также меньшую сложность, что означает более высокую надежность и меньшую стоимость. Поскольку впуск и выпуск обычно совмещены, особое внимание следует уделить охлаждению клапанов во избежание детонации двигателя .

Поворотные клапаны использовались в нескольких различных конструкциях двигателей. В Великобритании компания National Engine Company Ltd рекламировала свой роторно-клапанный двигатель для использования в первых самолетах, в то время, когда тарельчатые клапаны были склонны к выходу из строя из-за залипания или возгорания. [ 8 ]

В конце 1930-х годов Фрэнк Аспин разработал конструкцию с поворотным клапаном, который вращался вокруг той же оси, что и отверстие цилиндра, но с ограниченным успехом. [ 9 ]

Американская компания Coates International Ltd разработала сферический поворотный клапан для двигателей внутреннего сгорания, который заменяет систему тарельчатых клапанов . Эта конкретная конструкция является четырехтактной, с поворотными клапанами, приводимыми в действие верхними валами вместо верхних распределительных валов (т. е. на одной линии с рядом цилиндров). Первая продажа такого двигателя была частью на природном газе двигателя-генератора, работающего . [ 10 ]

Поворотные клапаны потенциально очень подходят для высокооборотных двигателей, например, используемых в гоночных спортивных автомобилях и гоночных автомобилях Формулы-1 , в которых традиционные тарельчатые клапаны с пружинами могут выйти из строя из-за плавающего положения клапана и резонанса пружины и где десмодромный клапанный механизм слишком тяжелый. большой по размеру и слишком сложный для правильного расчета времени и проектирования. Поворотные клапаны могут позволить создать более компактную и легкую конструкцию головки блока цилиндров. Они вращаются со скоростью половины скорости двигателя (или одной четверти) и лишены сил инерции возвратно-поступательных клапанных механизмов. Это позволяет увеличить частоту вращения двигателя, обеспечивая примерно на 10% больше мощности. F1 1980-х годов В двигателе MGN W12 использовались поворотные клапаны, но он никогда не участвовал в гонках. В период с 2002 по 2004 год австралийский разработчик Bishop Innovation и Mercedes-Ilmor тестировали поворотные клапаны для двигателя F1 V10. [ 11 ]

Патент Bishop Innovations на двигатель с поворотным клапаном был выкуплен компанией BRV Pty Ltd, принадлежащей Тони Уоллису, одному из первоначальных разработчиков клапанов. BRV сконструировала несколько функциональных двигателей с использованием технологии поворотного клапана, например, Honda CRF 450 , который имел больший крутящий момент как на низких (увеличение на 17%), так и на высоких (увеличение на 9%) оборотах двигателя, а также производил большую тормозную мощность примерно до На 30 % больше при функциональных оборотах двигателя. [ 11 ] Двигатель также был значительно меньше и легче, поскольку головка блока цилиндров была не такой большой.

Британская компания Roton Engine Developments в 2005 году добилась определенного прогресса, разработав двухроторный (один на впускной и один на выпускной) одноцилиндровый мотоциклетный двигатель Husaberg. Они подали патенты и запустили образец в 2006 году, но их поддержала компания MG Rover , которая впоследствии обанкротилась, оставив Roton без достаточных средств для продолжения работы. Несколько лет спустя проекты появились в Австралии у компании Engine Developments Australia Pty Ltd. В 2013 году был изготовлен прототип отливки на параллельном сдвоенном агрегате Kawasaki Ninja 300 . На момент написания этот агрегат все еще находится в стадии разработки, но он важен, поскольку он потенциально может работать с гораздо более высокой степенью сжатия, чем даже другие двигатели с поворотными клапанами, благодаря существенному, но нераскрытому новому методу охлаждения камеры сгорания и способности устранять полностью дроссельную заслонку, что делает ее значительно более экономичной на более низких оборотах двигателя, как утверждается.

Зарекомендовавший себя полностью успешный автомобильный роторно-клапанный двигатель был построен покойным Ральфом Огденом Уотсоном из Окленда, Новая Зеландия, в 1989 году. С этого момента автомобиль без проблем проехал много миль и до сих пор используется. [ 12 ] [ 13 ] Успех был достигнут благодаря академическому подходу Уотсона к проблеме герметизации, изучению предыдущих конструкций и его особенному сочетанию знаний материалов, навыков обработки, опыта работы с двигателями, настойчивости и реалистичных ожиданий. Никакие новые или только недавно доступные материалы не использовались. Полная информация о разработке автомобиля и двигателя содержится в книге «Специальный инженер Ральфа Уотсона», впервые опубликованной в 2004 году, ISBN O-476-01371-2 и доступной бесплатно и с возможностью легкого поиска в Интернете по состоянию на 2020 год. в настоящее время принадлежит Рэю Фернеру.

Недостатки поворотных клапанов в прошлом были связаны с высоким трением или герметизирующими характеристиками. На протяжении более 100 лет изобретатели пытались создать систему уплотнений, которая могла бы выдерживать высокие температуры сгорания и связанное с этим тепловое расширение различных уплотнений и поворотных клапанов. Это расширение клапана приводит к нарушению соосности соединения клапана с уплотнением, когда двигатель переходит от комнатной температуры к полной рабочей температуре. Если уплотнения прижимаются к клапану с более высоким давлением, чтобы компенсировать это расширение, возникает сильное трение и потеря мощности, а также высокая степень износа. [ 14 ]

ASME концепции поворотного клапана VAZTEC со сдвоенными клапанами

Американская компания VAZTEC создала соответствующую требованиям систему уплотнений поворотного клапана, которая решает проблемы трения и уплотнения, присущие предыдущим конструкциям. [ 15 ] Они построили десять прототипов двигателей: от 5,3-литрового V-8 до портативного четырехтактного двигателя объемом 28 куб.см. Компания VAZTEC также создала успешный дизельный двигатель, который выдерживает высокое давление сжатия двигателя с воспламенением от сжатия (степень сжатия 20:1, давление сгорания 100 бар). Они работают с различными производителями оригинального оборудования для коммерциализации своей разработки. [ 16 ] Соответствующее уплотнение защищено различными патентами, в том числе патентом США № 9 903 239 . Вычислительную гидродинамическую модель (CFD) поворотного клапана VAZTEC можно просмотреть по этой ссылке.

Двухтактные двигатели

[ редактировать ]

Поворотный клапан в форме плоского диска, также известный как дисковый клапан, используется в двухтактных двигателях мотоциклов, где такое расположение помогает предотвратить обратный поток во впускное отверстие во время такта сжатия. Австрийский производитель двигателей Rotax использовал поворотные впускные клапаны в своем ныне снятом с производства Rotax 532 двухтактном двигателе мощностью 64 л.с. (48 кВт) и продолжает использовать поворотные впускные клапаны в преемнике модели 532, выпускаемом в настоящее время двигателе мощностью 64 л.с. (48 кВт). ) Ротакс 582 . [ 17 ]

Использование в серийных двигателях

[ редактировать ]

Британская компания RCV Engines Ltd использует технологию вращающихся гильз цилиндров в качестве специализированной формы поворотного клапана в некоторых своих четырехтактных моделях двигателей и линейке двигателей малого объема. [ 18 ] [ 19 ] RCV также использует горизонтальные и вертикальные поворотные клапаны в четырехтактных двигателях в своей текущей линейке двигателей. [ 20 ]

Компания RCV разработала двигатель объемом 125 куб.см с вращающимися гильзами цилиндров, оснащенный вращающимся клапаном в гильзе цилиндра, для скутеров. Компания PGO Scooters of Taiwan работала с RCV над разработкой двигателя для их применения. [ 21 ]

Suzuki RG500 «Гамма» оснащался двухтактным роторно-клапанным двухкривошипным четырехцилиндровым двигателем объемом 498 кубических сантиметров. Выходная мощность составляла 93,7 лошадиных сил (69,9 кВт) при 9500 об/мин.

Использование в хроматографии

[ редактировать ]

Поворотные клапаны используются для загрузки образцов в колонки, используемые для жидкостной или газовой хроматографии. Клапаны, используемые в этих методах, обычно представляют собой 6-ходовые 2-позиционные поворотные клапаны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Скоусен, Филип (2004). Справочник по клапанам (2-е изд.). МакГроу Хилл Профессионал . п. 11. ISBN  9780071501422 .
  2. ^ «Демонстрационная модель клапанного механизма парового двигателя и пружинного горшка Корлисса» . Национальный музей американской истории . Проверено 24 февраля 2022 г.
  3. ^ Гриффитс, Пол (2006). Новый музыкальный словарь Penguin . Лондон: Книги Пингвина. п. 195. ИСБН  0-141-00925-Х .
  4. ^ Стин, Алесия (6 января 2022 г.). «Труба против корнета: в чем настоящая разница?» . Сайт primesound.org . Проверено 24 февраля 2022 г.
  5. ^ Эриксон, Джон (1992). «Ранние конструкции клапанов» . Университет штата Аризона . Проверено 24 февраля 2022 г.
  6. ^ Томпсон, Меган. «Не набивайте карманы и еще 3 совета по потоку материалов» . Клапаны АКС . Проверено 21 июля 2021 г.
  7. ^ Боуман, Пол. «А поворотные шлюзы должны протекать?» . Клапаны АКС . Проверено 21 июля 2021 г.
  8. Летный журнал, апрель 1911 г.
  9. ^ Институт инженеров-механиков (2011). Двигатели внутреннего сгорания: улучшение производительности, экономии топлива и выбросов . Издательство Вудхед . п. 135. ИСБН  978-0-85709-205-2 .
  10. ^ Coates International, доступ 3 марта 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Уоллис, Тони (2007). «Поворотный клапан епископа» (PDF) (специальное издание). Журнал «Автотехнологии» . Проверено 26 декабря 2011 г.
  12. ^ Участники фестиваля Leadfoot 2020
  13. ^ Youtube: Специальный выпуск Watson-BSA
  14. ^ Герулд, Брайан (08 февраля 2023 г.). «Является ли это следующим большим скачком в области внутреннего сгорания?» . Хагерти Медиа . Проверено 3 июня 2024 г.
  15. ^ Гарретт, Норман Х.; Уддин, Месбах; Бергман, Микаэль; Первис, Гарретт; Васеленюк, Дэррик; Кордье, Дэн (9 января 2022 г.). Разработка роторно-клапанного двигателя для портативного оборудования (Отчет). Уоррендейл, Пенсильвания: Технический документ SAE.
  16. ^ Робинсон, Клей (2 августа 2022 г.). «Исследование вычислительной гидродинамики, сравнивающее характеристики альтернативной конструкции клапанного механизма с традиционным тарельчатым клапанным механизмом» . Открытый инженерный журнал ASME . 1 . дои : 10.1115/1.4054966 .
  17. ^ Райснер, Уильям: Каталог LEAF , страницы 6–105. Передовые профили, 1995.
  18. ^ РКВ. «RCV Engines Ltd – Великобритания (Индия – AutoExpo 2004)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 г. Проверено 03 января 2012 г.
  19. ^ Кейт Лоуз. «4-тактный двигатель с вращающимся цилиндром и клапаном (документ SAE 2002-32-1828)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 г. Проверено 03 января 2012 г.
  20. ^ "rcv_engines_ltd" . Rcvengines.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
  21. ^ Джереми Корженевски. «ПГО работает над роторно-клапанным скутерным двигателем» . Green.autoblog.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 210fa3cb916eee219f90257643dce38d__1720579380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/8d/210fa3cb916eee219f90257643dce38d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotary valve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)