Гран-при Великобритании 1992 года.
Гран-при Великобритании 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1992 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 июля 1992 г. | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир, Великобритания | ||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||
Продолжительность курса | 5,226 км (3,260 миль) | ||
Расстояние | 59 кругов, 308,334 км (192,348 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:18.965 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | |
Время | 1:22.539 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Великобритании 1992 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 12 июля 1992 года в Сильверстоуне , Нортгемптоншир. Это был девятый этап чемпионата мира Формулы-1 1992 года . Гонку из 59 кругов выиграл Найджел Мэнселл за команду Williams — Renault , англичанин также стартовал с поул-позиции , лидируя на каждом круге и устанавливая самый быстрый круг в гонке. Риккардо Патрезе финишировал вторым на другой машине Williams, а Мартин Брандл третьим на Benetton - Ford .
После того, как Мэнселл выиграл свой домашний Гран-при, британские зрители вышли на гоночную трассу, чтобы поздравить своего героя. Машина Мэнселла была заблокирована толпой, не позволяя ему вернуться в боксы. В конце концов маршалы легкой атлетики вернули Мэнселла в боксы для участия в церемонии подиума. Эта победа стала 28-й в карьере Мэнселла, что сделало его самым успешным британским гонщиком Формулы-1 всех времен по количеству побед (превзойдя 27 побед Джеки Стюарта ), пока Льюис Хэмилтон не выиграл Гран-при Сингапура 2014 года .
Будущий чемпион мира Дэймон Хилл впервые стартовал за команду Brabham . Еще два будущих чемпиона, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен , набрали очки.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]На этом Гран-при, в середине сезона, предквалификационный состав в пятницу утром был немного изменен. Footwork Пилот Микеле Альборето был освобожден от необходимости проходить предварительную квалификацию, и его заменил в группе Габриэле Тарквини из Fondmetal . Таким образом, оба гонщика Fondmetal теперь должны были пройти предварительную квалификацию вместе с двумя гонщиками Ларрусса и двумя гонщиками Андреа Мода . [1]
Сама сессия прошла по обычной для этого сезона схеме: на этом этапе выбыли две машины Андреа Мода. Бертран Гашо был самым быстрым для Ларрусса, а Тарквини отставал на втором месте более чем на 2,7 секунды. Товарищ Гашо по команде Укё Катаяма был третьим, опередив на 1,4 секунды участника финальной предварительной квалификации Андреа Кьезу , который использовал старый Fondmetal GR01 после вождения и списал новый GR02 на последней гонке.
Команда Андреа Мода прибыла на трассу, в отличие от предыдущего этапа во Франции , и имела при себе двигатели, в отличие от предыдущего этапа в Канаде . Поскольку первая часть сессии проходила во влажных условиях, Перри Маккарти удерживался в боксах своей командой до тех пор, пока трасса не стала почти сухой. Однако затем его отправили вместе с использованными мокрыми шинами его товарища по команде Роберто Морено на его машине, и он проехал только один круг на время, прежде чем у него отказало сцепление. Несмотря на то, что Маккарти установил достаточно быстрое время для предварительной квалификации на этом этапе, все остальные участники впоследствии воспользовались высыхающей трассой и поехали намного быстрее. Однако Морено по-прежнему не смог сравниться со временем Кьезы и финишировал пятым в сессии, отстав более чем на 1,6 секунды от Fondmetal. [1] [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:24.650 | — |
2 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 1:27.378 | +2.728 |
3 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:27.560 | +2.910 |
4 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:28.965 | +4.315 |
5 | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | 1:30.592 | +5.942 |
6 | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | 1:46.719 | +22.069 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Найджел Мэнселл доминировал в квалификации, заняв свою восьмую поул-позицию в году, отстав почти на две секунды от Williams товарища по команде Риккардо Патрезе и еще на 0,8 секунды отставая от Айртона Сенны , McLaren занявшего третье место. Рядом с Сенной во втором ряду находился Михаэль Шумахер на автомобиле Benetton их товарищи по команде Герхард Бергер и Мартин Брандл , а в третьем ряду - . Джонни Герберт был седьмым на своем Lotus , опередив Жана Алези , Ferrari а Мика Хаккинен на другом Lotus и Эрик Комас на Ligier замыкали первую десятку. Дэймон Хилл впервые квалифицировался, заняв 26-е и последнее место в своем Brabham .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 1:18.965 | 1:35.990 | Нет |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:20.884 | 1:38.185 | +1.919 |
3 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:21.706 | 1:41.912 | +2.741 |
4 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 1:22.066 | 1:41.227 | +3.101 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 1:22.296 | 1:41.311 | +3.331 |
6 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 1:23.489 | 1:40.781 | +4.524 |
7 | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 1:23.605 | 1:42.124 | +4.640 |
8 | 27 | Жан Алесси | Феррари | 1:23.723 | 1:39.961 | +4.758 |
9 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 1:23.813 | 1:42.815 | +4.848 |
10 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 1:23.957 | нет времени | +4.992 |
11 | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 1:24.065 | 1:45.881 | +5.100 |
12 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.198 | 1:41.504 | +5.233 |
13 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 1:24.545 | 1:45.659 | +5.580 |
14 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 1:24.558 | 1:41.734 | +5.593 |
15 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 1:24.761 | 1:49.639 | +5.796 |
16 | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 1:24.851 | 1:46.644 | +5.886 |
17 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 1:24.924 | 1:43.215 | +5.959 |
18 | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 1:24.984 | 1:42.160 | +6.019 |
19 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 1:25.037 | 1:40.867 | +6.072 |
20 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 1:25.096 | 1:41.221 | +6.131 |
21 | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 1:25.123 | нет времени | +6.131 |
22 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 1:25.221 | 1:46.295 | +6.256 |
23 | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 1:25.362 | 1:42.104 | +6.397 |
24 | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 1:25.988 | нет времени | +7.023 |
25 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 1:25.998 | 1:43.981 | +7.033 |
26 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | 1:26.378 | 1:45.272 | +7.413 |
27 | 23 | Алессандро Занарди | Минарди - Ламборгини | 1:26.458 | нет времени | +7.493 |
28 | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | 1:27.995 | нет времени | +9.030 |
29 | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | 1:28.452 | нет времени | +9.487 |
30 | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | 1:28.719 | нет времени | +9.754 |
Источники: [3] [4] [5] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Хотя Патрез лидировал в первом повороте, Мэнселл вскоре снова обогнал своего товарища по команде и оторвался от остальной части поля, в конечном итоге выиграв с преимуществом в 39 секунд. Джонни Герберт стал первым из лидеров, сошедшим с 6-й позиции в лидирующем Lotus у пит-уолла из-за проблем с трансмиссией на 32-м круге. Жан Алези в лидирующей Ferrari в итоге сошел с трассы из-за механических проблем к 44-му кругу. Брандл быстро проехал стартовал третьим, сражаясь со своим старым соперником по Формуле 3 Сенной, пока у бразильца не случилась поломка трансмиссии за семь кругов до конца. В итоге Брандл финишировал на девять секунд позади Патрезе и на пять впереди товарища по команде Шумахера, который потерял время из-за столкновения с Джорданом Стефано Модены , когда он пытался обойти его. Бергер финишировал пятым, сразу за Шумахером, несмотря на проблему с двигателем на заключительном этапе, а Хаккинен в итоге занял шестое место. Хилл финишировал 16-м, отстав на четыре круга от Мэнселла; он и другие гонщики все еще кружили по трассе, когда зрители вышли на трассу, чтобы отпраздновать победу Мэнселла.
Победа, седьмая для Мэнселла в сезоне, позволила ему набрать 76 очков в чемпионате пилотов: Патрезе - 40, а Шумахер - 29. В Кубке конструкторов Уильямс набрал 116 очков, на втором месте у Бенеттона - 42, а у Макларена - 29. 38.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Рено | 59 | 1:25:42.991 | 1 | 10 |
2 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 59 | + 39.094 | 2 | 6 |
3 | 20 | Мартин Брандл | Бенеттон - Форд | 59 | + 48.395 | 6 | 4 |
4 | 19 | Михаэль Шумахер | Бенеттон - Форд | 59 | + 53.267 | 4 | 3 |
5 | 2 | Герхард Бергер | Макларен - Хонда | 59 | + 55.795 | 5 | 2 |
6 | 11 | Мика Хаккинен | Лотос - Форд | 59 | + 1:20.138 | 9 | 1 |
7 | 9 | Микеле Альборето | Работа ног - Муген-Хонда | 58 | + 1 круг | 12 | |
8 | 26 | Эрик Комас | Лижье - Рено | 58 | + 1 круг | 10 | |
9 | 28 | Иван Капелли | Феррари | 58 | + 1 круг | 14 | |
10 | 25 | Тьерри Бутсен | Лижье - Рено | 57 | + 2 круга | 13 | |
11 | 3 | Оливье Груйар | Тиррелл — Илмор | 57 | + 2 круга | 20 | |
12 | 10 | Агури Сузуки | Работа ног - Муген-Хонда | 57 | + 2 круга | 17 | |
13 | 21 | Джей Джей Лехто | Даллара - Феррари | 57 | + 2 круга | 19 | |
14 | 15 | Габриэле Тарквини | Фондметал - Форд | 57 | + 2 круга | 15 | |
15 | 22 | Пьерлуиджи Мартини | Даллара - Феррари | 56 | + 3 круга | 22 | |
16 | 8 | Дэймон Хилл | Брэбэм — Джадд | 55 | + 4 круга | 26 | |
17 | 24 | Джанни Морбиделли | Минарди - Ламборгини | 53 | Двигатель | 25 | |
Верно | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 52 | Передача инфекции | 3 | |
Верно | 4 | Андреа де Сезарис | Тиррелл — Илмор | 46 | Выделен | 18 | |
Верно | 27 | Жан Алесси | Феррари | 43 | Огнетушитель | 8 | |
Верно | 32 | Стефано Модена | Иордания — Ямаха | 43 | Двигатель | 23 | |
Верно | 33 | Маурисио Гугельмин | Иордания — Ямаха | 37 | Двигатель | 24 | |
Верно | 29 | Бертран Гашо | Вентури - Ламборджини | 32 | Колесо | 11 | |
Верно | 12 | Джонни Герберт | Лотос - Форд | 31 | Передача инфекции | 7 | |
Верно | 16 | Карл Вендлингер | Март — Ильмор | 27 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 30 | Укё Катаяма | Вентури - Ламборджини | 27 | Передача инфекции | 16 | |
DNQ | 23 | Алессандро Занарди | Минарди - Ламборгини | ||||
DNQ | 17 | Пол Бельмондо | Март — Ильмор | ||||
DNQ | 14 | Андреа Кьеза | Фондметал - Форд | ||||
DNQ | 7 | Эрик ван де Поэле | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 34 | Роберто Морено | Андреа Мода - Джадд | ||||
ДНПК | 35 | Перри Маккарти | Андреа Мода - Джадд | ||||
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 77–84. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 192. ИСБН 1-84425-018-0 .
- ^ «Гран-при Великобритании – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Великобритании – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992–93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .