Гран-при Сан-Марино 1991 года.
Гран-при Сан-Марино 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() Трасса Имола в конфигурации 1991 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 28 апреля 1991 г. | ||
Официальное название | XI Гран-при Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 61 круг, 307,440 км (191,034 мили) | ||
Погода | Мокрый на старте, сухой к финишу | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:21.877 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:26.531 — 55-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Ветви - Джадд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 28 апреля 1991 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .
Гонку на 61 круг выиграл бразилец Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по австрийской команде Герхард Бергер финишировал вторым, а финн Джей Джей Лехто третьим на трассе Даллара - Джадд . Это также был первый финиш McLaren со счетом 1-2 после Гран-при Бельгии 1989 года .
Перед гонкой
[ редактировать ]Поскольку команда под новым руководством была продана Сирилом Де Рувром , Стефана Йоханссона заменил в AGS дебютант Формулы-1 Фабрицио Барбацца .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром Андреа де Сезарис был самым быстрым в Jordan , чуть менее чем на четыре десятых секунды быстрее, чем Джей Джей Лехто из Даллара , занявший второе место. Товарищ Де Сезариса по команде Бертран Гашо был третьим, отставая всего на несколько сотых от Лехто. Четвертым участником предварительной квалификации стал Эрик ван де Поэле на Ламбо , который обогнал второго Даллару Эмануэле Пирро . Это был первый выход ван де Поэле в основные квалификационные сессии и первый раз в 1991 году, когда Даллара не прошла предварительную квалификацию. [1]
Помимо Пирро, среди тех, кто не прошел предварительную квалификацию, был Оливье Груйар на новом шасси Fomet-1 британского производства, дебютировавшем командой Fondmetal . Несмотря на проблемы с прорезыванием зубов, которые не позволяли ему прогрессировать дальше, Груйяр сказал, что доволен новой машиной. [1] Седьмым был другой Ламбо Николы Ларини , а последним в протоколе был Педро Чавес на единственном Колони , у которого во время сессии вышла из строя коробка передач. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.535 | — |
2 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:25.923 | +0.388 |
3 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.980 | +0.445 |
4 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:26.117 | +0.582 |
5 | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:26.305 | +0.770 |
6 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:26.789 | +1.254 |
7 | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:26.886 | +1.351 |
8 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:31.239 | +5.704 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Айртон Сенна завоевал свою 55-ю поул-позицию, опередив Риккардо Патрезе , Алена Проста , Найджела Мэнселла и Герхарда Бергера .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.877 | 1:43.633 | — |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:21.957 | 1:42.455 | +0.080 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:22.195 | 1:42.429 | +0.318 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:22.366 | 1:41.878 | +0.489 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:22.567 | 1:40.322 | +0.690 |
6 | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:23.511 | 1:44.613 | +1.634 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | 1:23.945 | 1:41.149 | +2.068 |
8 | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:24.762 | нет времени | +2.885 |
9 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 1:24.807 | нет времени | +2.930 |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 1:25.345 | 1:42.063 | +3.468 |
11 | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.491 | 1:44.118 | +3.614 |
12 | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 1:25.531 | 1:44.897 | +3.654 |
13 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.655 | 1:45.216 | +3.778 |
14 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:25.809 | 1:42.911 | +3.932 |
15 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:25.841 | нет времени | +3.964 |
16 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 1:25.974 | 1:43.397 | +4.097 |
17 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:25.983 | нет времени | +4.106 |
18 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:26.055 | нет времени | +4.178 |
19 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:26.207 | 1:46.667 | +4.330 |
20 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:26.356 | нет времени | +4.479 |
21 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 1:26.550 | 1:47.619 | +4.673 |
22 | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 1:26.602 | 1:52.949 | +4.725 |
23 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 1:26.778 | 1:49.539 | +4.901 |
24 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 1:26.998 | 1:44.125 | +5.121 |
25 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:27.324 | 1:47.444 | +5.447 |
26 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:27.976 | 1:45.931 | +6.099 |
27 | 17 | ![]() | АГС - Форд | 1:28.175 | нет времени | +6.298 |
28 | 18 | ![]() | АГС - Форд | 1:29.665 | нет времени | +7.788 |
29 | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:30.280 | 2:06.589 | +8.403 |
30 | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | 1:30.762 | 19:39.741 | +8.885 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На групповом круге произошло два драматических инцидента: Прост вылетел с трассы на повороте Ривацца, за ним последовал Бергер, который смог продолжить движение. Однако Прост заглушил двигатель и не стартовал.
На светофоре Патрезе вышел вперед, опередив Сенну, в то время как Мэнселл, уже съехавший с трассы из-за проблем с коробкой передач, сошел с дистанции в конце первого круга после столкновения с Мартином Брандлом . За ним следовали Нельсон Пике, который вылетел на втором круге, Агури Сузуки , который вылетел на третьем круге позади лидеров, и Жан Алези , который также вылетел на третьем круге, пытаясь довольно безрассудно обогнать Стефано Модена .
Имея сильное преимущество, Патрезе, выступавший на пит-стопе, изначально то, что казалось ранним остановом на сликах, оказалось более серьезным – пропуск зажигания из-за неисправного датчика распредвала. Он стартовал последним, а спустя 9 кругов окончательно сошел с дистанции.
Бергер догнал Сенну, проехав круг на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде. Вскоре отрыв сократился до 5 секунд: Модена превосходно отошла на третье место от Сатору Накадзимы и двух Минарди Пьерлуиджи Мартини и Джанни Морбиделли .
Оба McLarens нуждались в шинах, а Сенна сохранил лидерство. Сразу после того, как Бергер установил лучший круг, он задержался в пробке, его задержало трио Маурисио Гугельмина , Джулиана Бэйли и Тьерри Бутсена . Сам Бэйли обогнал Андреа де Сезариса и занял 6-е место, а Накадзима сошел с дистанции из-за проблем с передачей.
Иван Капелли завершил карьеру с четвертого места и уступил место игроку Джей Джей Лехто Далларе . Модена сошла с дистанции из-за проблем с трансмиссией, а это означало, что за двумя доминирующими McLarens теперь стояли Роберто Морено , Лехто, Эрик ван де Поэле для маленькой команды Модены и Minardi Мартини. Тем временем де Сезарис в конце концов сошел с боксов из-за проблем с коробкой передач на 38-м круге.
Коробка передач Морено сломалась на 52-м круге, из-за чего он сошёл с дистанции, в то время как у Сенны были проблемы с давлением масла, вызванные специальным высокомоментным двигателем Honda V12. Поскольку Лейтон Хаус Маурисио Гугельмина в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 58-м круге, Бергер проехал серию самых быстрых кругов, сократив преимущество Сенны до 1,7 секунды на финише. Эрик ван де Поэле сошел с дистанции на последнем круге из-за проблем с топливным насосом.
Лехто был очень рад получить первое место на подиуме в своей карьере за Даллару, а Мартини - четвертое. Поездка Ван де Поэле закончилась, когда на последнем круге сломался топливный насос - он занял девятое место в общем зачете. Пилоты Lotus Мика Хаккинен и Бейли заняли пятое и шестое места, оба набрали свои первые очки чемпионата мира, что стало неожиданным результатом для проблемной команды, поскольку их машины едва успели выйти на стартовую решетку: Хаккинен был 25-м, а Бейли - 26-м. Эта гонка также была отмечена как единственное очко в Формуле-1 для Джулиана Бэйли .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 61 | 1:35:14.750 [2] | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 61 | + 1.675 | 5 | 6 |
3 | 22 | ![]() | Ветви - Джадд | 60 | + 1 круг | 16 | 4 |
4 | 23 | ![]() | Минарди - Феррари | 59 | + 2 круга | 9 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 58 | + 3 круга | 25 | 2 |
6 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 58 | + 3 круга | 26 | 1 |
7 | 25 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 58 | + 3 круга | 24 | |
8 | 8 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 58 | + 3 круга | 23 | |
9 | 35 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | 57 | Топливный насос | 21 | |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Ламборгини | 57 | + 4 круга | 19 | |
11 | 7 | ![]() | Брэбэм - Ямаха | 57 | + 4 круга | 18 | |
12 | 15 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 55 | Двигатель | 15 | |
13 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 54 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 41 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 33 | ![]() | Джордан - Форд | 37 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 32 | ![]() | Джордан - Форд | 37 | Приостановка | 12 | |
Верно | 16 | ![]() | Лейтон Хаус - Илмор | 24 | Выделен | 22 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Форд | 17 | Двигатель | 17 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 17 | Электрические осечки | 2 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Хонда | 15 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Феррари | 10 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 2 | Выделен | 7 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 2 | Выделен | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1 | Выделен | 14 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 0 | Столкновение | 4 | |
DNS | 27 | ![]() | Феррари | 0 | Выделен | 3 | |
DNQ | 17 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() | АГС - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Работа ног - Porsche | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Работа ног - Porsche | ||||
ДНПК | 21 | ![]() | Ветви - Джадд | ||||
ДНПК | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Ламбо - Ламборджини | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 29–36. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 125. ИСБН 0-905138-87-2 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.