Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1991 года.

Гран-при Сан-Марино 1991 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года.
Трасса Имола в конфигурации 1991 года.
Трасса Имола в конфигурации 1991 года.
Подробности гонки
Дата 28 апреля 1991 г.
Официальное название XI Гран-при Сан-Марино
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари ,
Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,132 мили)
Расстояние 61 круг, 307,440 км (191,034 мили)
Погода Мокрый на старте, сухой к финишу
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:21.877
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда
Время 1:26.531 — 55-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Ветви - Джадд
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 1991 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 28 апреля 1991 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года .

Гонку на 61 круг выиграл бразилец Айртон Сенна на автомобиле McLaren - Honda после того, как он стартовал с поула . Его товарищ по австрийской команде Герхард Бергер финишировал вторым, а финн Джей Джей Лехто третьим на трассе Даллара - Джадд . Это также был первый финиш McLaren со счетом 1-2 после Гран-при Бельгии 1989 года .

Перед гонкой

[ редактировать ]

Поскольку команда под новым руководством была продана Сирилом Де Рувром , Стефана Йоханссона заменил в AGS дебютант Формулы-1 Фабрицио Барбацца .

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

В предквалификационной сессии в пятницу утром Андреа де Сезарис был самым быстрым в Jordan , чуть менее чем на четыре десятых секунды быстрее, чем Джей Джей Лехто из Даллара , занявший второе место. Товарищ Де Сезариса по команде Бертран Гашо был третьим, отставая всего на несколько сотых от Лехто. Четвертым участником предварительной квалификации стал Эрик ван де Поэле на Ламбо , который обогнал второго Даллару Эмануэле Пирро . Это был первый выход ван де Поэле в основные квалификационные сессии и первый раз в 1991 году, когда Даллара не прошла предварительную квалификацию. [1]

Помимо Пирро, среди тех, кто не прошел предварительную квалификацию, был Оливье Груйар на новом шасси Fomet-1 британского производства, дебютировавшем командой Fondmetal . Несмотря на проблемы с прорезыванием зубов, которые не позволяли ему прогрессировать дальше, Груйяр сказал, что доволен новой машиной. [1] Седьмым был другой Ламбо Николы Ларини , а последним в протоколе был Педро Чавес на единственном Колони , у которого во время сессии вышла из строя коробка передач. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:25.535
2 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:25.923 +0.388
3 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:25.980 +0.445
4 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:26.117 +0.582
5 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд 1:26.305 +0.770
6 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд 1:26.789 +1.254
7 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини 1:26.886 +1.351
8 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд 1:31.239 +5.704

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Айртон Сенна завоевал свою 55-ю поул-позицию, опередив Риккардо Патрезе , Алена Проста , Найджела Мэнселла и Герхарда Бергера .

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:21.877 1:43.633
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:21.957 1:42.455 +0.080
3 27 Франция Ален Прост Феррари 1:22.195 1:42.429 +0.318
4 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:22.366 1:41.878 +0.489
5 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:22.567 1:40.322 +0.690
6 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 1:23.511 1:44.613 +1.634
7 28 Франция Жан Алесси Феррари 1:23.945 1:41.149 +2.068
8 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 1:24.762 нет времени +2.885
9 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 1:24.807 нет времени +2.930
10 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 1:25.345 1:42.063 +3.468
11 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 1:25.491 1:44.118 +3.614
12 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 1:25.531 1:44.897 +3.654
13 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 1:25.655 1:45.216 +3.778
14 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1:25.809 1:42.911 +3.932
15 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 1:25.841 нет времени +3.964
16 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 1:25.974 1:43.397 +4.097
17 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 1:25.983 нет времени +4.106
18 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 1:26.055 нет времени +4.178
19 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 1:26.207 1:46.667 +4.330
20 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:26.356 нет времени +4.479
21 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 1:26.550 1:47.619 +4.673
22 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 1:26.602 1:52.949 +4.725
23 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 1:26.778 1:49.539 +4.901
24 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 1:26.998 1:44.125 +5.121
25 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 1:27.324 1:47.444 +5.447
26 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд 1:27.976 1:45.931 +6.099
27 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:28.175 нет времени +6.298
28 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд 1:29.665 нет времени +7.788
29 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche 1:30.280 2:06.589 +8.403
30 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche 1:30.762 19:39.741 +8.885

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На групповом круге произошло два драматических инцидента: Прост вылетел с трассы на повороте Ривацца, за ним последовал Бергер, который смог продолжить движение. Однако Прост заглушил двигатель и не стартовал.

На светофоре Патрезе вышел вперед, опередив Сенну, в то время как Мэнселл, уже съехавший с трассы из-за проблем с коробкой передач, сошел с дистанции в конце первого круга после столкновения с Мартином Брандлом . За ним следовали Нельсон Пике, который вылетел на втором круге, Агури Сузуки , который вылетел на третьем круге позади лидеров, и Жан Алези , который также вылетел на третьем круге, пытаясь довольно безрассудно обогнать Стефано Модена .

Имея сильное преимущество, Патрезе, выступавший на пит-стопе, изначально то, что казалось ранним остановом на сликах, оказалось более серьезным – пропуск зажигания из-за неисправного датчика распредвала. Он стартовал последним, а спустя 9 кругов окончательно сошел с дистанции.

Бергер догнал Сенну, проехав круг на 1,5 секунды быстрее своего товарища по команде. Вскоре отрыв сократился до 5 секунд: Модена превосходно отошла на третье место от Сатору Накадзимы и двух Минарди Пьерлуиджи Мартини и Джанни Морбиделли .

Оба McLarens нуждались в шинах, а Сенна сохранил лидерство. Сразу после того, как Бергер установил лучший круг, он задержался в пробке, его задержало трио Маурисио Гугельмина , Джулиана Бэйли и Тьерри Бутсена . Сам Бэйли обогнал Андреа де Сезариса и занял 6-е место, а Накадзима сошел с дистанции из-за проблем с передачей.

Иван Капелли завершил карьеру с четвертого места и уступил место игроку Джей Джей Лехто Далларе . Модена сошла с дистанции из-за проблем с трансмиссией, а это означало, что за двумя доминирующими McLarens теперь стояли Роберто Морено , Лехто, Эрик ван де Поэле для маленькой команды Модены и Minardi Мартини. Тем временем де Сезарис в конце концов сошел с боксов из-за проблем с коробкой передач на 38-м круге.

Коробка передач Морено сломалась на 52-м круге, из-за чего он сошёл с дистанции, в то время как у Сенны были проблемы с давлением масла, вызванные специальным высокомоментным двигателем Honda V12. Поскольку Лейтон Хаус Маурисио Гугельмина в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 58-м круге, Бергер проехал серию самых быстрых кругов, сократив преимущество Сенны до 1,7 секунды на финише. Эрик ван де Поэле сошел с дистанции на последнем круге из-за проблем с топливным насосом.

Лехто был очень рад получить первое место на подиуме в своей карьере за Даллару, а Мартини - четвертое. Поездка Ван де Поэле закончилась, когда на последнем круге сломался топливный насос - он занял девятое место в общем зачете. Пилоты Lotus Мика Хаккинен и Бейли заняли пятое и шестое места, оба набрали свои первые очки чемпионата мира, что стало неожиданным результатом для проблемной команды, поскольку их машины едва успели выйти на стартовую решетку: Хаккинен был 25-м, а Бейли - 26-м. Эта гонка также была отмечена как единственное очко в Формуле-1 для Джулиана Бэйли .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 61 1:35:14.750 [2] 1 10
2 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 61 + 1.675 5 6
3 22 Финляндия Джей Джей Лехто Ветви - Джадд 60 + 1 круг 16 4
4 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Феррари 59 + 2 круга 9 3
5 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Джадд 58 + 3 круга 25 2
6 12 Великобритания Джулиан Бэйли Лотос - Джадд 58 + 3 круга 26 1
7 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Ламборгини 58 + 3 круга 24
8 8 Великобритания Марк Бланделл Брэбэм - Ямаха 58 + 3 круга 23
9 35 Бельгия Эрик ван де Поэле Ламбо - Ламборджини 57 Топливный насос 21
10 26 Франция Эрик Комас Лижье - Ламборгини 57 + 4 круга 19
11 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм - Ямаха 57 + 4 круга 18
12 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Лейтон Хаус - Илмор 55 Двигатель 15
13 19 Бразилия Роберто Морено Бенеттон - Форд 54 Коробка передач 13
Верно 4 Италия Стефано Модена Тиррелл - Хонда 41 Передача инфекции 6
Верно 33 Италия Андреа де Сезарис Джордан - Форд 37 Коробка передач 11
Верно 32 Бельгия Бертран Гашо Джордан - Форд 37 Приостановка 12
Верно 16 Италия Иван Капелли Лейтон Хаус - Илмор 24 Выделен 22
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Форд 17 Двигатель 17
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 17 Электрические осечки 2
Верно 3 Япония Сатору Накадзима Тиррелл - Хонда 15 Передача инфекции 10
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Феррари 10 Коробка передач 8
Верно 28 Франция Жан Алесси Феррари 2 Выделен 7
Верно 30 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 2 Выделен 20
Верно 20 Бразилия Нельсон Пике Бенеттон - Форд 1 Выделен 14
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 0 Столкновение 4
DNS 27 Франция Ален Прост Феррари 0 Выделен 3
DNQ 17 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд
DNQ 18 Италия Фабрицио Барбацца АГС - Форд
DNQ 10 Италия Алекс Каффи Работа ног - Porsche
DNQ 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Porsche
ДНПК 21 Италия Эмануэле Пирро Ветви - Джадд
ДНПК 14 Франция Оливье Груйар Фондметал - Форд
ДНПК 34 Италия Никола Ларини Ламбо - Ламборджини
ДНПК 31 Португалия Педро Чавес Поселенцы - Форд
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 29–36. ISBN  0-905138-90-2 .
  2. ^ Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. п. 125. ИСБН  0-905138-87-2 .
  3. ^ «Гран-при Сан-Марино 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1991 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1991 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1991 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1991 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c1a2347ef9fc622a4926dfbc3374b1d__1710380340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/1d/8c1a2347ef9fc622a4926dfbc3374b1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1991 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)