Модена (гоночная команда)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
![]() | |
Полное имя | Модена Тим СпА |
---|---|
База | Модена , Италия |
Известный персонал | Карло Патрукко (руководитель команды) Мауро Форгьери (технический директор) Марио Толентино (дизайнер/ гоночный инженер ) Дэйв Морган (гоночный инженер) |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при США 1991 года. |
Заявленные гонки | 16 (6 стартов) |
Конструкторы | Ламборджини |
Двигатели | Ламборджини |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 7-е место, Гран-при США 1991 года ) |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1991 года. |
Modena Team SpA — Формулы-1 итальянская команда , участвовавшая в одном сезоне в 1991 году . У команды была довольно запутанная история, и ее часто называют « Ламбо » или Lamborghini командой из-за ее связей с итальянским производителем автомобилей. Он участвовал в 16 Гран-при чемпионатов мира (6 стартов), но не набрал ни одного чемпионского очка. Ее лучшим результатом стало седьмое место на Гран-при США 1991 года . [ 1 ]
Формула-1
[ редактировать ]Команда впервые появилась как GLAS в начале 1990 года. [ 2 ] Его должен был финансировать богатый мексиканский бизнесмен Фернандо Гонсалес Луна, который, как сообщалось, инвестировал в команду около 20 миллионов долларов, а руководить ею должен был бывший итальянский журналист Леопольдо Канеттоли. Молодая команда обратилась к итальянскому производителю спортивных автомобилей Lamborghini с просьбой не только поставить им новейшие двигатели V12 для Формулы-1, но также спроектировать и изготовить шасси . В 1988 году компания Lamborghini создала специальное подразделение Формулы-1 — Lamborghini Engineering — для надзора за своей растущей программой Формулы-1, и они вошли в спорт в 1989 году в качестве поставщика двигателей. В 1991 году это была первая попытка фирмы спроектировать и построить автомобиль Формулы-1. Бывший Alfa Romeo и Spirit пилот Мауро Бальди был предложен в качестве пилота и частичного спонсора команды.
Компания Lamborghini Engineering поручила Мауро Форгьери при содействии Марио Толентино спроектировать и построить автомобиль Формулы-1. К лету 1990 года они завершили процесс и подготовили к испытаниям подвижное шасси, но Гонсалес Луна исчез, забрав с собой все свои деньги. Это оставило огромную дыру в финансах команды и фактически поставило под сомнение ее будущее. Однако Lamborghini была полна решимости продолжить проект, поскольку у них уже были двигатели, а теперь у них была машина Формулы-1. Итак, итальянская фирма вложила в команду определенную сумму денег, чтобы она продолжала работать. Они перевезли его в Модену в Италии, что привело к последующему изменению названия, чтобы оно соответствовало новому дому команды. Затем он назначил итальянского промышленника и бывшего босса Fila Карло Патрукко руководителем команды и вступил в сезон Формулы-1 1991 года с новым имиджем. Однако Lamborghini не хотела, чтобы команду считали «работающей» командой, поскольку это могло плохо отразиться на марке, поэтому она была указана как Modena Team SpA. Большинство средств массовой информации и фанаты проигнорировали это, называя команду Lamborghini или, в просторечии, «Ламбо». Однако было отмечено, что после первоначальной единовременной выплаты от Lamborghini команда Modena стала полностью независимой коммерческой организацией и не получила никаких дальнейших инвестиций или финансовой помощи от Lamborghini.
Изменение названия вызовет путаницу на протяжении всего сезона. По сути, это была команда инженеров Lamborghini, поскольку они спроектировали и построили шасси, шасси носило название фирмы и было оснащено двигателем Lamborghini, но они были непреклонны в том, чтобы дать ему другое название, и приступили к регистрации его под другим именем. , в результате чего в официальном списке участников появилась команда, известная как Modena, но машины как Lambo 291. «Модена» также была фамилией итальянского гонщика Стефано Модены (родным городом которого на самом деле была Модена), гонщика, который будет выступать в сезоне 1991 года за Тиррелла .
Lambo 291 имел синюю цветовую гамму, треугольные боковые опоры и наклонные радиаторы. Несколько лет спустя наклонные радиаторы стали ключевой тенденцией дизайна Формулы-1, которая продолжается и по сей день. Мауро Бальди был первым гонщиком, который провел тест-драйв новой машины, протестировав ее в конце 1990 года. Затем команда наняла бывшего игрока Minardi Хайме Манку Грациадея в качестве менеджера команды, который ушел в отставку перед первым Гран-при сезона. бывший чемпион Италии Формулы-3 , Колони и Озеллы гонщик Никола Ларини и в Формуле-3000 занявший второе место 1990 года Эрик ван де Поэле Пилотами команды были подписаны . Марио Толентино будет гоночным инженером Ларини, а бывший гонщик Формулы-1 Дэйв Морган будет нанят инженером ван де Поэле.
Обе машины прошли предварительную квалификацию в первой половине сезона, и каждый гонщик прошел в гонку только один раз: Ларини занял 7-е место на открытии Гран-при США , а ван де Поэле - 5-е на Гран-при Сан-Марино. и на пути к 2 очкам чемпионата мира, прежде чем проблема с топливной системой привела его к остановке на последнем круге, в пределах видимости флага, в результате чего ван де Поэль был классифицирован как 9-й.
К середине сезона команда столкнулась с финансовыми трудностями, не имея возможности обеспечить сколько-нибудь значимое спонсорство, а Lamborghini отказалась выделить какие-либо дополнительные средства. Хотя команда теперь была свободна от предварительной квалификации, когда процесс был реорганизован, благодаря обратному отсчету до 7-го места Ларини на Гран-при США 1991 года , они не смогли добиться какого-либо прогресса. Ларини прошел еще в четырех гонках (вылетел из Гран-при Германии , занял 16-е место на Гран-при Венгрии и Гран-при Италии и столкнулся с Жаном Алези на Гран-при Австралии ). Форгьери также оставил свой пост технического директора в середине сезона, чтобы сосредоточиться на своей роли в Lamborghini Engineering и курировать разработку совершенно нового двигателя для сезона Формулы-1 1992 года .
К концу сезона Modena Team SpA столкнулась с финансовыми трудностями и долгами. Несмотря на предыдущую поддержку Lamborghini, их финансовая помощь прекратилась, и будущее команды было неопределенным. Форгьери, ища способы обеспечить выживание команды, изучал такие варианты, как создание Модены как независимой организации, отдельной от Lamborghini Engineering, или слияние с командой Формулы-1 Ларрусса или . нереализованный проект Рейнарда в Формуле-1 К сожалению, ни одна из этих возможностей не была реализована.
На фоне этой неопределенности команда Модены самостоятельно привлекла Серджио Ринланда к разработке автомобиля для сезона Формулы-1 1992 года . Работа Ринланда над проектом началась в октябре 1991 года. Команда рассматривала возможность использования двигателей Judd V8 или продолжения сотрудничества с Lamborghini по поставке двигателей. Несмотря на эти усилия, команда Модены в конечном итоге столкнулась с непреодолимыми финансовыми проблемами и прекратила свою деятельность перед сезоном 1992 года .
Шасси этого автомобиля теперь можно найти в Музее Ламборджини в Сант-Агата-Болоньезе.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Ламбо 291 | Ламборгини Л3512 V12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
Никола Ларини | 34 | 7 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | 16 | DNQ | 16 | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||
Эрик ван де Поэле | 35 | ДНПК | ДНПК | 9 | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||
Источник: [ 3 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модена» . Гонки Ретро . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Мексиканский проект GLAS F1» . unracedf1.com . 2017-11-26 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 219 и 298. ISBN. 0851127029 .