Духовные гонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
База | Слау , Беркшир , Великобритания |
---|---|
Основатель(и) | Гордон Коппак Джон Уикхэм |
Известные драйверы | Стефан Йоханссон Тьерри Бутсен Мауро Бальди Хууб Ротенгаттер |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1983 года. |
Заявленные гонки | 25 (23 старта) |
Двигатели | Honda RA163E V6 ( т/с ) ( 1983 ) Харт 415T L4 ( /с ( 1984-1985 т ) ) Форд Косворт DFV V8 ( 1984 ) |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 7-е место, Гран-при Нидерландов 1983 г. ) |
Подиумы | 0 |
Очки | 0 |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 13-е место, Гран-при Германии 1983 г. ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Сан-Марино 1985 года. |
Spirit Racing — производитель гоночных автомобилей и гоночная команда из Великобритании. Основанная в 1981 году, она участвовала в чемпионате Европы Формулы-2 1982 года , перешла в Формулу-1 в 1983 году (оставшись до конца сезона 1985 года ), затем участвовала в сезоне F3000 1988 года , прежде чем окончательно закрылась в конце того же года. не относящуюся к чемпионату В 26 гонках Формулы-1 (включая Гонку Чемпионов 1983 года, ) его лучшим результатом стало седьмое место на Гран-при Голландии 1983 года .
Формула Два
[ редактировать ]
Spirit Racing была основана в августе 1981 года бывшими March сотрудниками Гордоном Коппаком и Джоном Уикхэмом при поддержке Bridgestone и Honda , которые стремились вновь войти в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей. [1] Первоначальный план заключался в участии в чемпионате Европы Формулы-2 1982 года , поэтому бывший дизайнер McLaren Джон Болдуин был нанят для производства шасси Spirit 201 с Coppuck, оснащенного безнаддувным 2-литровым двигателем Honda V6 . Благодаря спонсорской поддержке Marlboro и способным водителям Стефану Йоханссону и Тьерри Бутсену автомобиль сразу же добился успеха, заняв поул-позицию в восьми из 13 этапов чемпионата, в то время как Бутсен выиграл трижды и боролся за титул, прежде чем проиграл в финале. тур к Маршу Коррадо Фаби .
Формула-1
[ редактировать ]Еще до окончания чемпионата Формулы-2 компания Honda построила прототипы двигателя Формулы-1 с турбонаддувом . После того, как в Spirit был отправлен макет, команда модифицировала одно из своих 201 шасси в соответствии с правилами Формулы-1 и начала программу испытаний нового двигателя в ноябре 1982 года в Сильверстоуне , планируя принять участие в чемпионате мира Формулы-1 в середине сезона 1983 года. . Honda стремилась вести себя сдержанно – так же, как это было, когда они впервые вошли в Формулу-1 два десятилетия назад – и поэтому команда избегала тестов одновременно с другими командами Формулы-1, а также перенесла свою программу в Уиллоу-Спрингс и Риверсайд в Калифорния. [2] Затем, когда было принято решение заявить одну машину на чемпионат мира, Йоханссон был выбран пилотом – его считали увядшим талантом, который неудачно дебютировал в Формуле-1 за Shadow в 1980 году, тогда как Бутсен считался звездой чемпионата мира. будущее.
После дальнейших испытаний в Хакарепагуа команда дебютировала в Формуле-1 в апреле 1983 года на гонке чемпионов вне чемпионата в Брэндс-Хэтч . Среди 13 машин Йоханссон показала второе лучшее время на свободных тренировках, но в квалификации у нее возникли проблемы с двигателем, и она стартовала 12-й. Затем он досрочно сошел с дистанции из-за пробитого радиатора после столкновения с Теодором Роберто Герреро . После этого команда возобновила свою программу испытаний с сессиями в Сильверстоуне, Брэндс-Хэтче и Донингтон-Парке , прежде чем дебютировать на чемпионате мира в июле на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Управляя очередной доработкой автомобиля F2, 201C, Йоханссон квалифицировался 14-м из 29 автомобилей, несмотря на продолжающиеся проблемы с двигателем, и на ранних этапах хорошо ехал, прежде чем сойти с дистанции из-за сломанного топливного насоса .
Затем команда продолжила участие в чемпионате до предпоследней гонки сезона, Гран-при Европы в Брэндс-Хэтче. Йоханссон, как правило, квалифицировался впереди большинства безнаддувных автомобилей и финишировал седьмым в Зандворте , но механические проблемы продолжали портить машину. Тем временем команда строила свою первую специально разработанную машину Формулы-1, 101 , но в то же время Honda проявляла обеспокоенность по поводу отсутствия прогресса и заигрывала с Williams , который добился рекордных успехов. После провального для Spirit уик-энда в Монце , где 101 был представлен, но не участвовал в гонках, а Йоханссон снова досрочно завершил карьеру, японская компания решила поставлять свои двигатели только Williams, и Spirit, таким образом, пропустил последнюю гонку сезона в Кьялами . [2]

В 1984 году Spirit решил продолжить выпуск двигателей Hart с турбонаддувом. двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди и богатый итальянец Фульвио Баллабио Первоначально планировалось, что за рулем будут . Однако Фиттипальди ушел, чтобы найти участие в автомобильных гонках Инди, после того, как обнаружил, что машина неконкурентоспособна, а Баллабио было отказано в суперлицензии . Вместо этого Мауро Бальди нашел средства и был назначен единственным гонщиком команды, а Йоханссона освободили, поскольку он не смог найти финансирование для продолжения работы. 101 была аккуратной, но недостаточно мощной машиной, и Балди изо всех сил пытался отойти от задней части стартовой решетки. Жан-Луи Шлессер планировал занять место в третьей гонке до того, как угроза судебного разбирательства со стороны RAM (француз все еще имел задолженность по деньгам) привела к тому, что Бальди остался до тех пор, пока Хууб Ротенгаттер его не занял . Когда у голландца закончились деньги, Бальди нашел достаточно средств, чтобы завершить сезон. Лучшим результатом команды стало 8-е место, которое трижды занимал Балди и один раз Ротенгаттер.
Шасси 101 (которое постепенно модернизировалось в течение 1984 года) было снова обновлено в 1985 году, и Балди продолжил движение. Аллен Берг заключил сделку, чтобы занять это место позже в этом сезоне. Однако с деньгами было еще меньше, и после трех туров Уикхэм решил принять предложение Тоулмана о выкупе контракта на шины команды и отказался от команды Формулы-1. Первоначально Уикхэм обещал вернуться с новой машиной в 1986 году, но этого не произошло.
Формула 3000
[ редактировать ]Spirit ненадолго вернулся в Формулу 3000 в 1988 году, с некоторым успехом управляя Бертраном Гашо , Стивом Кемптоном и Паоло Бариллой , но соучредитель Уикхэм покинул команду в середине сезона, и в конце года команда распалась.
Результаты Формулы 2
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель(и) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Дух 201 | Хонда V6 | Б | SIL | ХОК | ТРР | ТОЛЬКО | КРУЖКА | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ХОК | ДОН | МУЖЧИНА | ПЕР | ЧТО | |
Тьерри Бутсен | 12 | 2 | 3 | 1 | 4 | 6 | 2 | 1 | Верно | 9 | 4 | 1 | 6 | ||||
Стефан Йоханссон | Верно | Верно | 14 | 6 | 3 | 4 | 7 | Верно | 4 | 11 | Верно | 11 | 7 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Дух 201 Дух 201С | Хонда РА163Е V6 ч | Г | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 0 | Северная Каролина | ||
Стефан Йоханссон | Верно | Верно | 12 | 7 | Верно | 14 | ||||||||||||||||
1984 | Дух 101 | Хард 415Т Л4 т | П | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | 0 | Северная Каролина | |
Мауро Бальди | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNQ | 8 | 15 | ||||||||||||||
Хууб Ротенгаттер | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | 9 | Северная Каролина | Верно | 8 | |||||||||||||||
Дух 101С | Форд Косворт ДФВ V8 | DNQ | ||||||||||||||||||||
1985 | Дух 101Д | Хард 415Т Л4 т | П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
Мауро Бальди | Верно | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конструкторы: Духовные гонки» . Grandprix.com . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уоткинс, Гэри (июль 2005 г.). «Независимый дух» . Мотоспорт . Лондон . Проверено 18 июня 2016 г.