Гран-при Голландии 1984 года.
Гран-при Голландии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() Трасса Зандворта (1980–1989) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 26 августа 1984 г. | ||
Официальное название | XXXI Гран-при Нидерландов. | ||
Расположение | Трасса Зандворт Зандворт , Нидерланды | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,252 км (2,642 мили) | ||
Расстояние | 71 круг, 301,892 км (187,582 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен – ЧЛЕН | ||
Время | 1:13.567 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:19.465 — 64-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Макларен – ЧЛЕН | ||
Третий | Лотус - Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Нидерландов 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Зандворте 26 августа 1984 года. Это была тринадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года .
Гонку на 71 круг выиграл француз Ален Прост на McLaren - TAG после того, как он стартовал с поула . Бразилец Нельсон Пике лидировал первые десять кругов на своем Brabham - BMW, прежде чем у него упало давление масла, после чего Прост лидировал до конца гонки. Его товарищ по австрийской команде Ники Лауда финишировал вторым, а стал британец Найджел Мэнселл третьим на Lotus - Renault . Финиш 1:2 обеспечил McLaren Кубок конструкторов, первый с 1974 года .
Перед гонкой ходили слухи, что Айртон Сенна разорвет контракт с командой Toleman и перейдет в Lotus на 1985 год . Когда об этом шаге было объявлено через два дня после гонки, руководство Толемана было возмущено, поскольку Сенна не сообщил им о своих намерениях, и в результате они отстранили его от следующей гонки в Италии . Также ходили правильные слухи, что, поскольку Жак Лаффит уже известно, что покидает Williams в конце сезона, чтобы вернуться в Лижье , владелец команды Фрэнк Уильямс подписал Мэнселла на 1985 год вместе с Кеке Росбергом . [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:14.946 | 1:13.567 | ||
2 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:13.872 | 1:13.953 | +0.305 | |
3 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:14.027 | 1:13.883 | +0.316 | |
4 | 16 | ![]() | Рено | 1:15.184 | 1:14.405 | +0.838 | |
5 | 15 | ![]() | Рено | 1:17.013 | 1:14.566 | +0.999 | |
6 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:15.556 | 1:14.866 | +1.299 | |
7 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:15.137 | 1:15.117 | +1.550 | |
8 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:16.659 | 1:15.231 | +1.664 | |
9 | 27 | ![]() | Феррари | 1:16.248 | 1:15.264 | +1.697 | |
10 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:16.607 | 1:15.338 | +1.771 | |
11 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:16.595 | 1:15.735 | +2.168 | |
12 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:16.533 | 1:15.811 | +2.244 | |
13 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:16.951 | 1:15.960 | +2.393 | |
14 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:17.897 | 1:16.070 | +2.503 | |
15 | 28 | ![]() | Феррари | 1:16.121 | 1:16.200 | +2.554 | |
16 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 1:17.760 | 1:16.450 | +2.883 | |
17 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:16.991 | 1:17.855 | +3.424 | |
18 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:17.124 | 1:17.402 | +3.557 | |
19 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:17.534 | 1:17.368 | +3.801 | |
20 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:18.469 | 1:17.905 | +4.338 | |
21 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:22.472 | 1:19.454 | +5.887 | |
22 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:19.849 | 1:19.598 | +6.031 | |
23 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:21.655 | 1:20.017 | +6.450 | |
24 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.861 | 1:20.092 | +6.525 | |
25 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:20.959 | 1:20.236 | +6.669 | |
26 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:21.387 | 1:20.270 | +6.703 | |
27 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:24.771 | 1:21.063 | +7.496 | |
Источник: [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 71 | 1:37:21.468 | 1 | 9 |
2 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 71 | + 10.283 | 6 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 71 | + 1:19.544 | 12 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | + 1 круг | 3 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 70 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Рено | 70 | + 1 круг | 5 | 1 |
7 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 69 | + 2 круга | 20 | |
8 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 68 | Закончилось топливо | 7 | |
9 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 67 | + 4 круга | 22 | |
10 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 67 | + 4 круга | 26 | |
11 | 28 | ![]() | Феррари | 66 | Электрический | 15 | |
12 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 66 | + 5 кругов | 23 | |
13 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 65 | Закончилось топливо | 17 | |
ДСК | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 69 | Нелегальное топливо и балласт | 24 | |
ДСК | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 69 | Нелегальное топливо и балласт | 25 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 59 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 21 | ![]() | Дух - Харт | 53 | Дроссель | 27 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 51 | Двигатель | 18 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 31 | Двигатель | 14 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 23 | Двигатель | 8 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | 23 | Выделен | 4 | |
Верно | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 22 | Выделен | 16 | |
Верно | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 19 | Двигатель | 13 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 17 | Колесо | 19 | |
Верно | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 10 | Давление масла | 2 | |
Верно | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 8 | Топливный насос | 21 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 7 | Двигатель | 9 | |
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии очки Тиррелла были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей Уокер и Джеймс Хант говорят о Сенне
- ^ «Гран-при Нидерландов – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Нидерландов – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Нидерландов – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Голландии 1984 года» . Formula1.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерланды 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.