Гран-при Австрии 1987 года.
Гран-при Австрии 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 августа 1987 г. | ||
Официальное название | XXV Гран-при Австрии. | ||
Расположение | Остеррайхринг , Шпильберг , Штирия , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 52 круга, 308,984 км (191,984 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:23.357 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:28,318 на 31 круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1987 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Остеррайхринг 16 августа 1987 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года . Это был двадцатый Гран-при Австрии и последний, проводившийся до 1997 года . Гонка длилась 52 круга по трассе длиной 5,94 километра (3,69 мили) на общую дистанцию 308,9 километра (191,9 мили), что также было последней гонкой на исходной трассе.
Гонку пришлось возобновлять дважды из-за аварий на стартовой решетке. В конечном итоге победу одержал британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Мэнселл одержал свою третью победу в сезоне с преимуществом в 56 секунд над бразильским товарищем по команде Нельсоном Пике , а стал итальянец Тео Фаби третьим на Benetton - Ford .
Итоги гонки
[ редактировать ]Гонка изобиловала авариями. Первый крупный инцидент произошел, когда Стефан Йоханссон сбил оленя на своем McLaren MP4/3 после того, как тот вышел на трассу во время пятничной тренировки. Испуганный олень переходил дорогу, пытаясь укрыться от шума машин, когда его сбил Йоханссон, двигавшийся со скоростью около 140 миль в час (225 км/ч), мгновенно убив его. Левая передняя подвеска McLaren была сломана в результате удара, в результате чего она врезалась в ограждение, и все четыре угла автомобиля, а также из углеродного волокна монокок были разрушены. [ 1 ] Йоханссону посчастливилось отделаться лишь головной болью, хотя позже его доставили на вертолете в больницу в Клагенфурте на рентген после жалоб на головные боли и боли в шее. В результате его крушения McLaren пришлось ночью вылетать на запасной машине с базы команды в Уокинге . Нельсона Пике столкнулся Williams - Honda с AGS Паскаля Фабра , в результате чего Williams врезался в стену.
Первый старт гонки быстро закончился после того, как Zakspeed Мартина Брандла разбился, затем два Тиррелла Джонатана Палмера и Филиппа Штрайффа столкнулись в возникшем хаосе, а Пьеркарло Гинцани также разбил свой Ligier . Вторая попытка старта была более серьёзной. Мэнселл в первом ряду уполз из-за проблем со сцеплением, и сетка позади него сжалась. Узкая передняя прямая трассы Остеррайхринга погубила все остальное, когда Эдди Чивер ( «Эрроуз» ) и Риккардо Патрезе ( «Брэбэм» ) столкнулись, а половина стартовой решетки, включая Йоханссона, Алекса Каффи ( «Озелла» ), Ивана Капелли ( «Марч» ), Паскаля Фабра, Филиппа Аллиота ( «Ларрусс» – Лола Закспидс из Брандла и Кристиан Даннер. ), а в последовавшей за этим битве были замешаны скопление.
На третий старт отсутствовал Штрайфф. У Тиррелла закончились пригодные для использования машины, и Палмер воспользовался уцелевшим DG016, поскольку он прошел квалификацию выше (24-е место), чем его товарищ по команде (25-е место). Несколько гонщиков находились в отремонтированных машинах или в запасных, в том числе Айртон Сенна вышел из строя ШРУС после того, как в его Lotus во время второго старта . Третий старт, опоздавший более чем на два часа, продолжал забирать машины. У Алена Проста (McLaren) произошел сбой в электросети в начале разминочного круга. Механики команды завели машину, и Прост стартовал с пит-лейна вместе с Сенной и Ferrari Микеле Альборето . Третья попытка стартовать прошла без проблем, хотя вскоре Йоханссон проколол пит-стоп, а на его выездном круге после хаотичного пит-стопа у него отвалилось колесо. Йоханссон вернулась в боксы и возобновила гонку.
Пике лидировал раньше Тьерри Бутсена на его «Бенеттоне» и Мэнселла. У Бутсена возникли проблемы со сцеплением передач, а Мэнселл обогнал Пике, разбираясь с притертыми машинами. Фаби (Бенеттон) была на третьем круге, опередив Бутсена, что стало лучшим результатом сезона для команды. Оправившись от трудностей, Сенна, Прост и Йоханссон финишировали пятым, шестым и седьмым. Гинзани был восьмым в Лижье, опередив Даннера и Рене Арну во втором Лижье. Шестнадцать машин финишировали, хотя Фабр не проехал достаточно кругов для классификации, а Брандл, занявший 14-е место, был дисквалифицирован за нарушение конструкции кузова запасного Zakspeed 871, введенного в эксплуатацию после столкновений на стартовой линии.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:23.357 | 1:49.991 | — | |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:23.459 | 1:33.779 | +0.102 | |
3 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:24.213 | 1:38.388 | +0.856 | |
4 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 1:24.348 | 1:48.124 | +0.991 | |
5 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 1:25.054 | нет времени | +1.697 | |
6 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:25.077 | 1:45.518 | +1.720 | |
7 | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 1:25.492 | 1:39.647 | +2.135 | |
8 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:25.766 | 1:53.119 | +2.409 | |
9 | 1 | Ален Прост | Макларен – ДЕНЬ | 1:26.170 | 1:43.132 | +2.813 | |
10 | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 1:27.672 | нет времени | +4.315 | |
11 | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 1:27.762 | нет времени | +4.405 | |
12 | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 1:28.370 | 1:37.908 | +5.013 | |
13 | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 1:28.786 | 1:43.002 | +5.429 | |
14 | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ДЕНЬ | 1:29.003 | 1:41.711 | +5.646 | |
15 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:29.435 | 1:49.566 | +6.078 | |
16 | 25 | Рене Арну | Лижье - Мегатрон | 1:29.733 | нет времени | +6.376 | |
17 | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 1:29.893 | 1:42.383 | +6.536 | |
18 | 26 | Пьеркарло Гинцани | Лижье - Мегатрон | 1:30.682 | нет времени | +7.325 | |
19 | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | 1:30.797 | 1:47.128 | +7.440 | |
20 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 1:31.015 | 1:48.880 | +7.658 | |
21 | 21 | Алекс Каффи | Оселла - Альфа Ромео | 1:32.313 | 1:50.273 | +8.956 | |
22 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 1:33.741 | 1:48.595 | +10.384 | |
23 | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 1:34.199 | 1:54.807 | +10.842 | |
24 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:34.619 | 1:49.308 | +11.262 | |
25 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 1:35.338 | 1:51.624 | +11.981 | |
26 | 14 | Паскаль Фабр | АГС - Форд | 1:40.633 | 1:57.236 | +17.276 | |
Источник: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Раса
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с безнаддувными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 52 | 1:18:44.898 | 2 | 9 |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 52 | + 55.704 | 1 | 6 |
3 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - Форд | 51 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 20 | Тьерри Бутсен | Бенеттон - Форд | 51 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 12 | Айртон Сенна | Лотос - Хонда | 50 | + 2 круга | 7 | 2 |
6 | 1 | Ален Прост | Макларен – ДЕНЬ | 50 | + 2 круга | 9 | 1 |
7 | 2 | Стефан Йоханссон | Макларен – ДЕНЬ | 50 | + 2 круга | 14 | |
8 | 26 | Пьеркарло Гинцани | Лижье - Мегатрон | 50 | + 2 круга | 18 | |
9 | 10 | Кристиан Даннер | Закспид | 49 | + 3 круга | 20 | |
10 | 25 | Рене Арну | Лижье - Мегатрон | 49 | + 3 круга | 16 | |
11 (1) | 16 | Иван Капелли | Март — Форд | 49 | + 3 круга | 23 | |
12 (2) | 30 | Филипп Аллио | Лола - Форд | 49 | + 3 круга | 22 | |
13 | 11 | Сатору Накадзима | Лотос - Хонда | 49 | + 3 круга | 13 | |
ДСК | 9 | Мартин Брандл | Закспид | 48 | Нарушение кузовных работ | 17 | |
14 (3) | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 47 | + 5 кругов | 24 | |
Северная Каролина | 14 | Паскаль Фабр | АГС - Форд | 45 | + 7 кругов | 26 | |
Верно | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 43 | Двигатель | 8 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 42 | Турбо | 6 | |
Верно | 8 | Андреа де Сезарис | Брэбэм - БМВ | 35 | Двигатель | 10 | |
Верно | 17 | Дерек Уорвик | Стрелы - Мегатрон | 35 | Двигатель | 11 | |
Верно | 18 | Эдди Чивер | Стрелы - Мегатрон | 31 | их | 12 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 5 | Турбо | 3 | |
Верно | 23 | Адриан Кампос | Минарди – Современные двигатели | 3 | Электрический | 19 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1 | Двигатель | 15 | |
Верно | 21 | Алекс Каффи | Оселла - Альфа Ромео | 0 | Электрический | 21 | |
Верно | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Форд | 0 | Несчастный случай | 25 | |
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ; Гоночная машина сбила оленя» . Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1987 года.
- ^ «Гран-при Австрии – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австрии – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австрии – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.