Jump to content

Гран-при Японии 1987 года.

Гран-при Японии 1987 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 1 ноября 1987 г.
Официальное название XIII Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль)
Расстояние 51 круг, 298,860 км (185,703 мили)
Погода Сухой
посещаемость 247,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:40.042
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ
Время 1:43,844 — 35-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Лотос - Хонда
Третий Макларен ДЕНЬ
Лидеры круга

Гран -при Японии 1987 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Сузуке 1 ноября 1987 года. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года .

Гонку выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер на Ferrari F1/87 . Это был конец серии поражений самой известной команды Формулы-1 из 38 гонок и вторая победа Бергера на Гран-при, выигравшего Гран-при Мексики в прошлом году за команду Benetton . Бергер опередил бразильского гонщика Айртона Сенну на 17 секунд за рулем Lotus 99T . Третьим стал McLaren MP4/3 шведского гонщика Стефана Йоханссона . Это окажется последнее второе место для Team Lotus.

Гран-при Японии 1987 года стал первой гонкой, проведенной в Японии с тех пор, как Джеймс Хант выиграл на своем McLaren гонку в Фудзи в 1977 году . , принадлежащая Honda На этот раз в цирке Гран-при использовалась трасса Сузука , которая возникла как испытательная трасса для мотоциклов и автомобилей Honda.

Соитиро Хонда был в восторге от этой гонки и сказал своим гоночным инженерам: «Мы должны побеждать. И мы должны продолжать побеждать…» [ 3 ] стремясь к победе в родном городе на домашней трассе Honda в родной Японии. У Соитиро Хонды были основания для оптимизма, поскольку четверо участников были оснащены двигателями производства Honda . Lotus 99T Айртона Сенны , который выигрывал гонки ранее в этом сезоне и присоединился к Team Lotus с национальным фаворитом Сатору Накадзимой , а также доминирующими Williams FW11B, управляемыми Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике , которые оба боролись за общий чемпионский титул.

Квалификационный

[ редактировать ]

Сцена была подготовлена ​​для напряженной решающей гонки между товарищами по команде Williams-Honda, непримиримыми соперниками Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом . Однако Мэнселл потерпел серьезную аварию во время пятничной квалификации, пытаясь улучшить время Пике, из-за чего он выбыл из строя как на японской гонке, так и на последующем Гран-при Австралии . Как следствие, Пике выиграл свой третий чемпионат мира еще до начала гонки.

Квалификация еще раз продемонстрировала возвращение Ferrari в форму: Герхард Бергер завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне, причем F1/87 идеально подходит для трассы Сузука. Ален Прост квалифицировался вторым на своем McLaren - TAG, а Тьерри Бутсен - третьим на своем Benetton - Ford . После пятничной аварии Мэнселла три оставшихся автомобиля с двигателями Honda - Пике, Сенна и местный фаворит Сатору Накадзима - смогли квалифицироваться только на 5-е, 7-е и 11-е места соответственно. Все гонщики с 8-го места и ниже поднялись на одну позицию в таблице из-за того, что Мэнселл не смог стартовать. Это также означало, что Роберто Морено было разрешено участвовать в гонках AGS, несмотря на то, что он показал 27-е место в квалификации.

Из 26 гонщиков, прошедших квалификацию для участия в гонке, только Риккардо Патрезе когда-либо участвовал в Гран-при Японии до 1987 года, приняв участие в гонке 1977 года в Фудзи.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор Сетка
1 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:42.160 1:40.042 1
2 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 1:42.496 1:40.652 +0.610 2
3 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:43.130 1:40.850 +0.808 3
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:42.416 1:40.984 +0.942 4
5 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:41.423 1:41.144 +1.099 5
6 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 1:43.351 1:41.679 +1.673 6
7 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:42.616 нет времени +2.573 DNS
8 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 1:44.026 1:42.723 +2.681 7
9 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:44.767 1:43.304 +3.262 8
10 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 1:43.612 1:43.371 +3.329 9
11 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 1:46.399 1:43.618 +3.576 10
12 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:45.898 1:43.685 +3.643 11
13 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:45.427 1:44.277 +4.385 12
14 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:44.768 1:44.626 +4.584 13
15 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1:48.948 1:45.612 +5.570 14
16 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 1:46.715 1:46.023 +5.981 15
17 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:49.337 1:46.116 +6.074 16
18 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 1:50.542 1:46.200 +6.158 17
19 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:49.470 1:47.395 +7.353 18
20 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:48.902 1:47.775 +7.733 19
21 16 Италия Иван Капелли Март Форд 1:49.814 1:48.212 +8.170 20
22 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1:53.455 1:48.337 +8.295 21
23 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 1:51.230 1:48.887 +8.845 22
24 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 1:49.017 1:50.902 +8.975 23
25 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 1:51.554 1:49.641 +9.599 24
26 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 1:50.896 1:49.741 +9.699 25
27 14 Бразилия Роберто Морено АГС - Форд 1:51.835 1:50.212 +10.170 26
Источник: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

На старте Бергер сразу же утвердил свой авторитет, создав подушку безопасности. Прост на своем McLaren, пожалуй, единственный гонщик, способный бросить вызов Бергеру за победу, получил прокол на первом круге и, следовательно, выбыл из борьбы. Прост, однако, провёл превосходную гонку и поднялся по полю, финишировав сразу за очками, утешая себя тем, что проехал самый быстрый круг. Benetton Бутсена с самого начала занял второе место, но не смог соответствовать темпу, заданному Бергером, и в конечном итоге опустился на пятое место. Пике провел большую часть гонки позади Lotus Сенны, но не смог обойти своего соотечественника. Новый чемпион мира в конце концов сошел с дистанции в боксах, из-за того, что из задней части его Williams лилось масло. На каком-то этапе Стефан Йоханссон на McLaren обогнал Бергера, но австрийский гонщик отреагировал и в конечном итоге одержал, казалось бы, легкую победу, первую победу Ferrari со времен Гран-при Германии 1985 года . Айртон Сенна на последнем круге резко обогнал Йоханссона и занял второе место. Микеле Альборето на втором Ferrari очень медленно уехал на зеленый свет, оставив его в задней части поля. Тем не менее, итальянец вел агрессивную гонку, чтобы снова подняться наверх и финишировать отличным четвертым, несмотря на то, что он страдал от волочения днища, вызвавшего огромное количество искр. Бутсен и Накадзима замыкают очки.

Третье место Йоханссона стало 54-м и последним подиумом для разработанного Porsche двигателя TAG Turbo V6, , который впервые был использован в Формуле-1 командой McLaren на Гран-при Нидерландов 1983 года .

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 51 1:32:58.072 1 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 51 + 17.384 7 6
3 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ДЕНЬ 51 + 17.694 9 4
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 51 + 1:20.441 4 3
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 51 + 1:25.576 3 2
6 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 51 + 1:36.479 11 1
7 1 Франция Ален Прост Макларен ДЕНЬ 50 + 1 круг 2  
8 (1) 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 50 + 1 круг 19  
9 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 50 Закончилось топливо 12  
10 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 50 + 1 круг 13  
11 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 49 + 2 круга 8  
12 (2) 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 49 + 2 круга 25  
13 26 Италия Пьеркарло Гинцани Лижье - Мегатрон 48 + 3 круга 24  
14 (3) 29 Франция Янник Далмас Лола - Форд 47 + 4 круга 22  
15 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 46 Двигатель 5  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 44 Закончилось топливо 17  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 43 Закончилось топливо 23  
Верно 14 Бразилия Роберто Морено АГС - Форд 38 Электрический 26  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 35 Двигатель 14  
Верно 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 32 Двигатель 15  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 26 Двигатель 10  
Верно 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 16 Двигатель 6  
Верно 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 13 Двигатель 16  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 13 Несчастный случай 20  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 2 Двигатель 21  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 0 Несчастный случай 18  
DNS 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Практика несчастного случая    
Источник: [ 8 ]

* Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Японии 1987 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  3. ^ Сато, Масааки (2006). Миф о Хонде: гений и его следы . Вертикальный. п. 349 . ISBN  1932234268 .
  4. ^ «Гран-при Японии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  5. ^ «Гран-при Японии 1987 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 1987 года – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  7. ^ «Гран-при Японии 1987 года — СТАРТОВАЯ СЕТКА» . Formula1.com . Проверено 4 мая 2018 г.
  8. ^ «Гран-при Японии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Япония 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1977 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1988 года.
Награды
Предшественник
Гран-при Мексики 1986 года.
Рекламный трофей Формулы-1
для промоутера гонок

1987
Преемник
Гран-при Великобритании 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1b7c4b4a3eb9e38d1db54fe880d024__1714415160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/24/6c1b7c4b4a3eb9e38d1db54fe880d024.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)