Гран-при Японии 1987 года.
Гран-при Японии 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 ноября 1987 г. | ||
Официальное название | XIII Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль) | ||
Расстояние | 51 круг, 298,860 км (185,703 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
посещаемость | 247,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:40.042 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен – ДЕНЬ | |
Время | 1:43,844 — 35-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Лотос - Хонда | ||
Третий | Макларен – ДЕНЬ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1987 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Сузуке 1 ноября 1987 года. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года .
Гонку выиграл австрийский гонщик Герхард Бергер на Ferrari F1/87 . Это был конец серии поражений самой известной команды Формулы-1 из 38 гонок и вторая победа Бергера на Гран-при, выигравшего Гран-при Мексики в прошлом году за команду Benetton . Бергер опередил бразильского гонщика Айртона Сенну на 17 секунд за рулем Lotus 99T . Третьим стал McLaren MP4/3 шведского гонщика Стефана Йоханссона . Это окажется последнее второе место для Team Lotus.
Фон
[ редактировать ]Гран-при Японии 1987 года стал первой гонкой, проведенной в Японии с тех пор, как Джеймс Хант выиграл на своем McLaren гонку в Фудзи в 1977 году . , принадлежащая Honda На этот раз в цирке Гран-при использовалась трасса Сузука , которая возникла как испытательная трасса для мотоциклов и автомобилей Honda.
Соитиро Хонда был в восторге от этой гонки и сказал своим гоночным инженерам: «Мы должны побеждать. И мы должны продолжать побеждать…» [ 3 ] стремясь к победе в родном городе на домашней трассе Honda в родной Японии. У Соитиро Хонды были основания для оптимизма, поскольку четверо участников были оснащены двигателями производства Honda . Lotus 99T Айртона Сенны , который выигрывал гонки ранее в этом сезоне и присоединился к Team Lotus с национальным фаворитом Сатору Накадзимой , а также доминирующими Williams FW11B, управляемыми Найджелом Мэнселлом и Нельсоном Пике , которые оба боролись за общий чемпионский титул.
Квалификационный
[ редактировать ]Сцена была подготовлена для напряженной решающей гонки между товарищами по команде Williams-Honda, непримиримыми соперниками Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом . Однако Мэнселл потерпел серьезную аварию во время пятничной квалификации, пытаясь улучшить время Пике, из-за чего он выбыл из строя как на японской гонке, так и на последующем Гран-при Австралии . Как следствие, Пике выиграл свой третий чемпионат мира еще до начала гонки.
Квалификация еще раз продемонстрировала возвращение Ferrari в форму: Герхард Бергер завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне, причем F1/87 идеально подходит для трассы Сузука. Ален Прост квалифицировался вторым на своем McLaren - TAG, а Тьерри Бутсен - третьим на своем Benetton - Ford . После пятничной аварии Мэнселла три оставшихся автомобиля с двигателями Honda - Пике, Сенна и местный фаворит Сатору Накадзима - смогли квалифицироваться только на 5-е, 7-е и 11-е места соответственно. Все гонщики с 8-го места и ниже поднялись на одну позицию в таблице из-за того, что Мэнселл не смог стартовать. Это также означало, что Роберто Морено было разрешено участвовать в гонках AGS, несмотря на то, что он показал 27-е место в квалификации.
Из 26 гонщиков, прошедших квалификацию для участия в гонке, только Риккардо Патрезе когда-либо участвовал в Гран-при Японии до 1987 года, приняв участие в гонке 1977 года в Фудзи.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:42.160 | 1:40.042 | 1 | |
2 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:42.496 | 1:40.652 | +0.610 | 2 |
3 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:43.130 | 1:40.850 | +0.808 | 3 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:42.416 | 1:40.984 | +0.942 | 4 |
5 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:41.423 | 1:41.144 | +1.099 | 5 |
6 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:43.351 | 1:41.679 | +1.673 | 6 |
7 | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 1:42.616 | нет времени | +2.573 | DNS |
8 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:44.026 | 1:42.723 | +2.681 | 7 |
9 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:44.767 | 1:43.304 | +3.262 | 8 |
10 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 1:43.612 | 1:43.371 | +3.329 | 9 |
11 | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 1:46.399 | 1:43.618 | +3.576 | 10 |
12 | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:45.898 | 1:43.685 | +3.643 | 11 |
13 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:45.427 | 1:44.277 | +4.385 | 12 |
14 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:44.768 | 1:44.626 | +4.584 | 13 |
15 | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:48.948 | 1:45.612 | +5.570 | 14 |
16 | 9 | ![]() |
Закспид | 1:46.715 | 1:46.023 | +5.981 | 15 |
17 | 10 | ![]() |
Закспид | 1:49.337 | 1:46.116 | +6.074 | 16 |
18 | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:50.542 | 1:46.200 | +6.158 | 17 |
19 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:49.470 | 1:47.395 | +7.353 | 18 |
20 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:48.902 | 1:47.775 | +7.733 | 19 |
21 | 16 | ![]() |
Март — Форд | 1:49.814 | 1:48.212 | +8.170 | 20 |
22 | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 1:53.455 | 1:48.337 | +8.295 | 21 |
23 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:51.230 | 1:48.887 | +8.845 | 22 |
24 | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 1:49.017 | 1:50.902 | +8.975 | 23 |
25 | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 1:51.554 | 1:49.641 | +9.599 | 24 |
26 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:50.896 | 1:49.741 | +9.699 | 25 |
27 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 1:51.835 | 1:50.212 | +10.170 | 26 |
Источник: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Раса
[ редактировать ]На старте Бергер сразу же утвердил свой авторитет, создав подушку безопасности. Прост на своем McLaren, пожалуй, единственный гонщик, способный бросить вызов Бергеру за победу, получил прокол на первом круге и, следовательно, выбыл из борьбы. Прост, однако, провёл превосходную гонку и поднялся по полю, финишировав сразу за очками, утешая себя тем, что проехал самый быстрый круг. Benetton Бутсена с самого начала занял второе место, но не смог соответствовать темпу, заданному Бергером, и в конечном итоге опустился на пятое место. Пике провел большую часть гонки позади Lotus Сенны, но не смог обойти своего соотечественника. Новый чемпион мира в конце концов сошел с дистанции в боксах, из-за того, что из задней части его Williams лилось масло. На каком-то этапе Стефан Йоханссон на McLaren обогнал Бергера, но австрийский гонщик отреагировал и в конечном итоге одержал, казалось бы, легкую победу, первую победу Ferrari со времен Гран-при Германии 1985 года . Айртон Сенна на последнем круге резко обогнал Йоханссона и занял второе место. Микеле Альборето на втором Ferrari очень медленно уехал на зеленый свет, оставив его в задней части поля. Тем не менее, итальянец вел агрессивную гонку, чтобы снова подняться наверх и финишировать отличным четвертым, несмотря на то, что он страдал от волочения днища, вызвавшего огромное количество искр. Бутсен и Накадзима замыкают очки.
Третье место Йоханссона стало 54-м и последним подиумом для разработанного Porsche двигателя TAG Turbo V6, , который впервые был использован в Формуле-1 командой McLaren на Гран-при Нидерландов 1983 года .
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Феррари | 51 | 1:32:58.072 | 1 | 9 |
2 | 12 | ![]() |
Лотос - Хонда | 51 | + 17.384 | 7 | 6 |
3 | 2 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 51 | + 17.694 | 9 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 51 | + 1:20.441 | 4 | 3 |
5 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 51 | + 1:25.576 | 3 | 2 |
6 | 11 | ![]() |
Лотос - Хонда | 51 | + 1:36.479 | 11 | 1 |
7 | 1 | ![]() |
Макларен – ДЕНЬ | 50 | + 1 круг | 2 | |
8 (1) | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 50 | + 1 круг | 19 | |
9 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 50 | Закончилось топливо | 12 | |
10 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 50 | + 1 круг | 13 | |
11 | 7 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 49 | + 2 круга | 8 | |
12 (2) | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 49 | + 2 круга | 25 | |
13 | 26 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 48 | + 3 круга | 24 | |
14 (3) | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 47 | + 4 круга | 22 | |
15 | 6 | ![]() |
Уильямс — Хонда | 46 | Двигатель | 5 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лижье - Мегатрон | 44 | Закончилось топливо | 17 | |
Верно | 21 | ![]() |
Оселла - Альфа Ромео | 43 | Закончилось топливо | 23 | |
Верно | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 38 | Электрический | 26 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 35 | Двигатель | 14 | |
Верно | 9 | ![]() |
Закспид | 32 | Двигатель | 15 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - БМВ | 26 | Двигатель | 10 | |
Верно | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 16 | Двигатель | 6 | |
Верно | 10 | ![]() |
Закспид | 13 | Двигатель | 16 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Форд | 13 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди – Современные двигатели | 2 | Двигатель | 21 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 0 | Несчастный случай | 18 | |
DNS | 5 | ![]() |
Уильямс — Хонда | Практика несчастного случая | |||
Источник: [ 8 ]
|
* Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1987 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Сато, Масааки (2006). Миф о Хонде: гений и его следы . Вертикальный. п. 349 . ISBN 1932234268 .
- ^ «Гран-при Японии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии 1987 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии 1987 года – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии 1987 года — СТАРТОВАЯ СЕТКА» . Formula1.com . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Японии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.