Гран-при Канады 1989 года.
Гран-при Канады 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 18 июня 1989 г. | ||
Официальное название | XXVII Гран-при Молсона Канады. | ||
Расположение |
Трасса Жиля Вильнёва Монреаль , Квебек, Канада | ||
Курс | Частичная уличная схема | ||
Продолжительность курса | 4,390 км (2,728 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 302,910 км (188,220 миль) | ||
Погода | Прохладно и дождливо, температура приближается к 24 ° C (75 ° F); скорость ветра до 17,9 километров в час (11,1 миль в час) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:20.973 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Тиррелл - Форд | |
Время | 1:31.925 — 11 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Даллара - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Жиля Вильнёва 18 июня 1989 года. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .
Гонку на 69 кругов выиграл бельгийский гонщик Тьерри Бутсен на автомобиле Williams - Renault . Бутсен одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую для Williams с двигателями Renault после того, как у бразильца Айртона Сенны отказал двигатель в его McLaren - Honda позже . Итальянский товарищ Бутсена по команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, а другой итальянец, Андреа де Сезарис , занял третье место на автомобиле Dallara - Ford .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Стефано Модена был самым быстрым в предквалификационной сессии на своем Brabham , более чем на секунду быстрее, чем Оселла Николы Ларини . Оба их товарища по команде не прошли предварительную квалификацию; это был первый раз, когда Brabham не смог пройти предварительную квалификацию в этом сезоне: Мартин Брандл был пятым из-за различных проблем, связанных с автомобилем, а Пьеркарло Гинзани из Оселлы опустился на восьмое место, отстав от Ларини более чем на две секунды. Это была шестая подряд неудача Гинзани в предварительной квалификации. Стефан Йоханссон был третьим по скорости на Ониксе , но его товарищ по команде Бертран Гашо не смог пройти предварительную квалификацию, заняв шестое место, что также является его шестой неудачей подряд. Последним участником предварительной квалификации был Алекс Каффи в Далларе , занявший четвертое место.
Среди других участников, не прошедших предварительную квалификацию в пятницу утром, были Грегор Фойтек , седьмой в единственном ЕвроБруне , который не смог пройти предварительную квалификацию в предыдущих четырех случаях, и оба недостаточно мощных Zakspeeds : Бернд Шнайдер девятый и Агури Сузуки далекий двенадцатый. AGS Йоахима Винкельхока Риал был десятым, а Вейдлера - Фолькера одиннадцатым; для обоих немцев это шестая неудача подряд в предварительной квалификации. Пьер-Анри Рафанель был последним в табеле учета рабочего времени, заняв тринадцатое место, не зафиксировав репрезентативное время на своем Колони . [ 2 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:23.398 | — |
2 | 17 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:24.550 | +1.152 |
3 | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 1:24.764 | +1.366 |
4 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:24.778 | +1.380 |
5 | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:25.275 | +1.877 |
6 | 37 | ![]() |
Оникс - Форд | 1.25.952 | +2.554 |
7 | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | 1:26.365 | +2.967 |
8 | 18 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:26.807 | +3.409 |
9 | 34 | ![]() |
Закспид - Ямаха | 1:27.073 | +3.675 |
10 | 41 | ![]() |
АГС - Форд | 1:28.545 | +5.147 |
11 | 39 | ![]() |
Риал - Форд | 1:31.455 | +8.057 |
12 | 35 | ![]() |
Закспид - Ямаха | 1:53.327 | +29.929 |
13 | 32 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:59.693 | +36.295 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Почти все тридцать гонщиков, принявших участие в квалификации, показали лучшее время в пятницу днем, поскольку субботняя сессия была холодной, ветреной, пасмурной и иногда влажной. [ 2 ] Из лидеров только Айртон Сенна смог приблизиться к своему пятничному результату, но бразилец лишился девятого подряд поул-позиции из-за своего McLaren товарища по команде Алена Проста , чуть менее чем на восемь сотых секунды. Второй ряд заняли Риккардо Патрезе на «Уильямсе» и Герхарда Бергера , «Феррари» а третий ряд заняли их товарищи по команде; из Ferrari Найджел Мэнселл на десятую или две быстрее Тьерри Бутсена из Williams .
Из Модены единственный оставшийся Brabham занял прекрасное седьмое место в стартовой решетке: лучший V8 и лучший Pirelli . гонщик на шинах [ 2 ] с другим участником предварительной квалификации, Каффи, занявшим вместе с ним восьмое место. Товарищ Каффи по команде Даллара Андреа де Сезарис разделил пятый ряд с Лолой Филиппа Аллио . Minardi - двенадцатым Пьерлуиджи Мартини был одиннадцатым, а Дерек Уорвик в Arrows .
Алессандро Наннини столкнулся с проблемами баланса на своем Benetton и занял 13-е место в квалификации вместе с Джонатана Палмера Тирреллом . В предварительной квалификации Ларини был 15-м среди выживших Оселлы, а второй Arrows Эдди Чивера - 16-м. Маурисио Гугельмин квалифицировался 17 марта вместе с последним игроком предварительной квалификации, Ониксом Йоханссона.
Трехкратный чемпион мира Нельсон Пике смог занять только 19-е место на своем Lotus , а второй Тиррел Микеле Альборето - 20-е. Второй марш Ивана Капелли был 21-м, наряду с единственным Лижье, прошедшим квалификацию, Рене Арну на фоне слухов о его завершении карьеры. [ 2 ] Кристиан Даннер квалифицировал единственный оставшийся Риал 23-м и был одним из немногих гонщиков, улучшивших свое время в субботу, а второй Minardi испанца Луиса Переса-Салы занял 24-е место. Задний ряд состоял из AGS Габриэле Тарквини и Coloni Роберто Морено , которые с трудом прошли квалификацию в субботу после того, как не смогли показать репрезентативное время в пятницу. Всего на гонку квалифицировались гонщики рекордных 18 из 20 команд-участниц.
Четырьмя не прошедшими квалификацию были Сатору Накадзима на втором Lotus, Lola Янника Далмаса и Benetton Джонни Герберта , который неожиданно промахнулся после того, как не смог удовлетворительно сбалансировать свою машину, немного быстрее, чем второй Ligier Оливье Груйяра . который был самым медленным из-за проблем с коробкой передач. [ 2 ] Трое последних не смогли пройти квалификацию в субботу, несмотря на улучшение результатов в пятницу. Впоследствии Герберт был исключен из Benetton на три месяца и заменен тест-пилотом McLaren Эмануэле Пирро в следующей гонке после того, как было решено, что Герберту нужно больше времени, чтобы оправиться от травм ноги и лодыжки, которые он получил в гонке Формулы 3000 в Брэндсе. Хэтч в 1988 году . [ 2 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:20.973 | 1:22.269 | — |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:21.049 | 1:21.269 | +0.076 |
3 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:21.783 | 1:23.738 | +0.810 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:21.946 | 1:22.305 | +0.973 |
5 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:22.165 | 1:22.751 | +1.192 |
6 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:22.311 | 1:24.004 | +1.338 |
7 | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 1:22.612 | 1:23.599 | +1.639 |
8 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:22.901 | 1:24.957 | +1.928 |
9 | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:23.050 | 1:24.444 | +2.077 |
10 | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:23.059 | — | +2.086 |
11 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:23.252 | 1:25.195 | +2.279 |
12 | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.348 | 1:23.833 | +2.375 |
13 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:23.542 | 1:24.279 | +2.569 |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:23.665 | 1:23.876 | +2.692 |
15 | 17 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:23.799 | 1:25.289 | +2.826 |
16 | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:23.828 | 1:24.693 | +2.855 |
17 | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 1:23.863 | 1:24.734 | +2.890 |
18 | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 1:23.974 | 1:24.918 | +3.001 |
19 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:24.029 | 1:25.825 | +3.056 |
20 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:24.296 | 1:25.412 | +3.323 |
21 | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 1:24.406 | 1:25.094 | +3.433 |
22 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:24.558 | 1:25.394 | +3.585 |
23 | 38 | ![]() |
Риал - Форд | 1:25.298 | 1:24.727 | +3.754 |
24 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:24.786 | 1:25.570 | +3.813 |
25 | 40 | ![]() |
АГС - Форд | 1:24.793 | 1:25.246 | +3.820 |
26 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 47:24.470 | 1:25.037 | +4.064 |
27 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:25.051 | 1:26.358 | +4.078 |
28 | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 1:25.317 | 1:25.161 | +4.188 |
29 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:25.335 | 1:25.282 | +4.309 |
30 | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | 1:25.382 | 1:25.289 | +4.316 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Погода в воскресенье утром была очень плохой, шёл сильный дождь. Первый старт был прерван после того, как Бергер заглушил двигатель на стартовой решетке, а это означает, что запланированная гоночная дистанция в 70 кругов была сокращена до 69. Дождь начал утихать, и Мэнселл, Наннини и Сала решили выйти на пит-стоп для замены сликов в конце второго старта. формационный круг и старт с пит-лейна. [ 3 ] Однако, по-видимому, без указаний со стороны маршалов или светофоров пит-лейна Мэнселл и Наннини сменили шины и покинули пит-лейн, чтобы вернуться на трассу, за 17 секунд до завершения процедуры старта и остальной части поля были показаны зеленые огни. [ 2 ] Обе машины несколько кругов ехали впереди остальных, пока их не поймали лидеры, а затем не получили черный флаг, то есть дисквалифицировали за слишком ранний старт гонки.
На старте остальные игроки отошли чисто, за исключением Модены и Мартини, которые столкнулись и оба сошли с дистанции. Альборето отправил своего Тиррелла на пенсию из-за проблем с электричеством. Прост лидировал после Сенны, Патрезе, Бергера, Бутсена, де Сезариса и Аллиота, которые хорошо стартовали. В конце круга Прост и Каффи потребовали скользких шин. На следующем круге Прост снова въехал в боксы и сошел там из-за отказа передней подвески. В результате Сенна лидировал, а Бутсен обогнал Бергера и занял третье место, и порядок менялся несколько раз в течение следующих нескольких кругов, поскольку гонщики выезжали на сухие шины, хотя вскоре дождь возобновился. Чивер сошел с восьмой позиции из-за неисправности электрооборудования. Сенна был одним из тех, кто вышел на пит-стоп на четвертом круге, и опустился на пятое место, оставив Патрезе впереди Бутсена, Бергера и Аллиота. Бергер обогнал Бутсена и занял второе место, но сразу же сошел с дистанции из-за обрыва ремня генератора. Конструктор Джон Барнард позже сказал: «Не сама коробка передач создает проблемы. Это вспомогательные электрические устройства, которые постоянно выходят из строя». [ 2 ] Чуть дальше Тарквини вылетел из гонки, только что обойдя Арну и заняв восьмое место.
Сенна обогнал Аллиота и занял третье место, уступив двум машинам Williams Патрезе и Бутсену. Такой порядок сохранялся до 11 круга: Уорвик был пятым, опередив Ларини, Арну, Даннера, Капелли и Салу. Следующими были два Даллара Каффи и де Сезарис, за ними следовали Палмер, Пике и Гугельмин. Два последних бегуна, Морено и Йоханссон, уже прошли круг.
На 11-м круге Бутсен и Капелли выбыли из ямы, а на следующем круге Гугельмин выбыл из-за проблем с электрикой, а Сала врезался на своем Minardi в барьеры, унаследовав восьмое место. Сзади Йоханссон во второй раз поставил свой Оникс на яму, но вышел, таща на трассу шинный пистолет, воздуховод и часть металлического портала ямы. Ему показали черный флаг, но позже он заявил, что не видел его, и был дисквалифицирован за игнорирование. [ 2 ] [ 3 ]
На 14-м круге Уорвик обогнал Аллиота и поднялся на четвертое место, а оба Даллара обогнали Даннера, который опустился на девятое место. На 15-м круге Ларини также обогнал Аллиота, а Далларас оба обогнали Арну. Бутсен обогнал Даннера, а затем Арну, поднявшись на восьмое место. На 17-м круге Аллиот вылетел с пятого места, а «Далларас» обогнал Оселлу Ларини. Пике обогнал Палмера и занял 11-е место. В конце 18-го круга порядок был следующий: Патрезе, Сенна, Уорвик, Каффи, де Сезарис, Ларини, Бутсен, Арну, Даннер, Пике, Палмер и Аллиот, а Капелли и Морено плыли по течению.
Бутсен снова поставил свой Williams на пит-стоп, обнаружив, что слики — неправильный выбор. На этом этапе гонки Сенна все еще был на скользких шинах и боролся за сцепление с дорогой на мокрых участках трассы. На 21-м круге он выехал из-за мокрых шин и опустился на шестое место. Де Сезарис и Ларини обогнали Каффи, а дальше Аллио начал двигаться обратно по полю, обогнав Палмера и Пике. На 22-м круге Ларини обогнал де Сезариса, выведя Оселлу на третье место. Затем оба Даллара вышли из ямы, что позволило Сенне вернуться на четвертое место.
Аллиот обогнал Даннера и поднялся на шестое место в Лоле, когда вылетел из гонки на 27-м круге. Два круга спустя Капелли вылетел с 12-го места. Бутсен поднялся на пару позиций и занял пятое место, снова обогнав Даннера и Арну, а Сенна, наконец, догнал и обогнал Ларини, заняв третье место. Палмер обогнал Даннера и занял восьмое место. На 34-м круге Озелла Ларини потерпел неудачу из-за проблем с электричеством, а итальянец по-прежнему уверенно шел на четвертом месте. Патрезе с самого начала ездил на мокрых шинах, и, наконец, на 35-м круге он сменил их, оставив Уорвику, также все еще на мокрых шинах, возглавить гонку на «Эрроуз». Затем Палмер вылетел с седьмого места на единственном оставшемся Тиррелле, обеспечив самый быстрый круг в гонке. [ 2 ] Это оказался единственный быстрый круг в карьере Палмера.
Сенна догнал Уорика после того, как британский гонщик лидировал на протяжении четырех кругов, и обогнал его на 39-м круге. Уорвик выбыл из гонки со второго места на следующем круге из-за отказа двигателя. Пике обогнал Арну и поднялся на пятое место. Последовал период относительной стабильности: в движении осталось всего девять машин и осталось 28 кругов. Сенна лидировал после Патрезе и Бутсена, а де Сезари был четвертым, опередив Пике, Арну, Даннера, Каффи и Морено. Даннер и Каффи несколько раз развернулись и не раз проезжали круг, как и Морено, который потерял переднее колесо и поехал обратно в боксы на трех колесах для замены. Каффи обогнал Даннера и занял седьмое место на 50-м круге, а Морено, наконец, выбыл из-за неисправности дифференциала после прохождения 57 кругов.
На 63-м круге Патрез и Бутсен обогнали Пике, который обгонял Риал Даннера. Бутсен воспользовался своим шансом и обогнал своего товарища по команде и занял второе место, прежде чем они обогнали Даннера. Патрезе терял прижимную силу и сцепление с дорогой из-за незакрепленного диффузора в задней части его машины. [ 3 ] К этому времени лидировали только Сенна и две машины Williams. Затем, на 67-м круге, когда Сенна уверенно лидировал, у его McLaren отказал двигатель V10 Honda, и он выехал на приусадебный участок сразу после линии старт-финиш, чтобы сойти с дистанции.
Бутсен унаследовал лидерство и лидировал на последних трех кругах, опередив своего товарища по команде Патрезе чуть более чем на тридцать секунд. Де Сезарис и Пике, оторвавшись от финиша Сенны, финишировали третьим и четвертым. Арну был пятым в Лижье, Каффи отстал еще на шестом круге, оба Даллара финишировали с очками. Сенна занял седьмое место, опередив Даннера, восьмого, последнего выжившего бегуна, отстающего на три круга. Позже Бутсен сказал: «Я не мог поверить своим глазам, когда увидел знак «P1», и ехал очень осторожно». до конца гонки [ 2 ]
Это была первая победа Бутсена на Гран-при (и первая победа бельгийского гонщика после Гран-при Германии 1972 года с Джеки Иксом ) и третье подряд второе место Патрезе. Это был первый подиум Даллара, и единственный раз, когда обе их машины финишировали в очках. Это оказался последний подиум для де Сезариса и последний результат по очкам для Арну. Это также оказалась последняя гонка Кристиана Даннера в Формуле-1, поскольку он не смог пройти квалификацию на дальнейшие Гран-при до того, как Риал покинул спорт в конце сезона.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 69 | 2:01:24.073 | 6 | 9 |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 69 | + 30.007 | 3 | 6 |
3 | 22 | ![]() |
Даллара - Форд | 69 | + 1:36.649 | 9 | 4 |
4 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 69 | + 1:41.484 | 19 | 3 |
5 | 25 | ![]() |
Лижье - Форд | 68 | + 1 круг | 22 | 2 |
6 | 21 | ![]() |
Даллара - Форд | 67 | + 2 круга | 8 | 1 |
7 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 66 | Двигатель | 2 | |
8 | 38 | ![]() |
Риал - Форд | 66 | + 3 круга | 23 | |
Верно | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 57 | Дифференциал | 26 | |
Верно | 9 | ![]() |
Стрелки - Форд | 40 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 35 | Выделен | 14 | |
Верно | 17 | ![]() |
Оселла - Форд | 33 | Электрический | 15 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 28 | Выделен | 21 | |
Верно | 30 | ![]() |
Лола - Ламборджини | 26 | Выделен | 10 | |
ДСК | 36 | ![]() |
Оникс - Форд | 13 | Игнорированный черный флаг | 18 | |
Верно | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 11 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 11 | Электрический | 17 | |
Верно | 28 | ![]() |
Феррари | 6 | Ремень генератора | 4 | |
Верно | 40 | ![]() |
АГС - Форд | 6 | Выделен | 25 | |
Верно | 10 | ![]() |
Стрелки - Форд | 3 | Электрика | 16 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 2 | Приостановка | 1 | |
ДСК | 27 | ![]() |
Феррари | 0 | Гонка началась до формирования сетки | 5 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 0 | Несчастный случай | 11 | |
ДСК | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 0 | Гонка началась до формирования сетки | 13 | |
Верно | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 0 | Электрический | 20 | |
DNQ | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | ||||
DNQ | 29 | ![]() |
Лола - Ламборджини | ||||
DNQ | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | ||||
DNQ | 26 | ![]() |
Лижье - Форд | ||||
ДНПК | 7 | ![]() |
Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 37 | ![]() |
Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 18 | ![]() |
Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() |
Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 41 | ![]() |
АГС - Форд | ||||
ДНПК | 39 | ![]() |
Риал - Форд | ||||
ДНПК | 35 | ![]() |
Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 32 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [ 4 ] [ 5 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1989 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 53–60. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Канады 1989 года» . Grandprix.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Гран-при Канады 1989 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Канада 1989 – Результат» . statsf1.com . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канада 1989 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.