Гран-при Мексики 1988 года.
Гран-при Мексики 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 мая 1988 г. | ||
Официальное название | Гран-при Мексики | ||
Расположение | Автодром Херманос Родригес , Мехико , Мексика | ||
Курс | Это постоянный контур | ||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||
Расстояние | 67 кругов, 296,207 км (184,054 мили) | ||
Погода | Солнечно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.468 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:18.608 — 52-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Мексики 1988 года — автогонка Формулы-1 проходившая 29 мая 1988 года на автодроме Херманос Родригес , в Мехико . Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года . Гонку на 67 кругов выиграл Ален Прост на McLaren - Honda , вторым был его товарищ по команде Айртон Сенна , а третьим Герхард Бергер на Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация Гран-при Мексики не принесла сюрпризов. Ожидалось, что автомобили с турбонаддувом будут доминировать на большой высоте (2240 метров (7350 футов)) в Мехико, где автомобили без наддува потеряют примерно 20-25% своей мощности в разреженном воздухе.
McLaren . - Hondas снова доминировали в квалификации Айртон Сенна завоевал свой 20-й поул в карьере и 4-й поул в 4 гонках в 1988 году, показав время круга, которое было почти на секунду быстрее, чем время Найджела Мэнселла в 1987 году , несмотря на ограничение турбонаддува с 4,0 бар до 2,5 бар в 1988 году (снижение примерно 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.)). Впервые в 1988 году было побито поул-время 1987 года. Ален Прост, как и ожидалось, был вторым на стартовой решетке, хотя он был примерно на 6/10 медленнее своего товарища по команде. Герхард Бергер ( Феррари ) и Нельсон Пике ( Лотус -Хонда) составили второй ряд. Сатору Накадзима (Lotus-Honda) и Эдди Чивер ( Стрелы - Мегатрон ) хорошо использовали преимущество турбин в высоте и заняли 6-е и 7-е места соответственно, уступив Феррари Микеле Альборето, занявшему 5-е место . Для Накадзимы это было своего рода искуплением, поскольку он не смог пройти квалификацию в Монако . Мэнселл на Williams - Judd смог занять только 14-е место из-за продолжающихся проблем с FW12 подвеской реактивной .
Алессандро Наннини Benetton не - Ford был самым быстрым автомобилем «атмо», примерно на 3,3 секунды медленнее, чем поул-время Сенны, в то время как Tyrrells Джонатана Палмера и Джулиана Бэйли , Turbo Osella Николы Ларини и Minardi Адриана Кампоса смогли пройти квалификацию. Немец Бернд Шнайдер квалифицировался на 15-м месте на своем первом старте Гран-при на Zakspeed Turbo.
Последняя квалификационная сессия была отмечена Филиппа Аллио ужасающей аварией после того, как он потерял контроль над своей Lola , выйдя из поворота Перальтады, который ведет на прямую пит-стоп. Перальтада, слегка накренившись, в квалификации ехала на скорости более 240 км/ч (149 миль в час). Проехав по внешнему бордюру, машина внезапно резко рванула вправо, пересекла трассу и столкнулась с пит-уоллом, катясь по прямой и назад по трассе, мгновенно распавшись, и в конце концов остановилась вверх тормашками на краю обочины. трек. Примечательно, что Аллиот не только не пострадал, но и команда Ларрусса смогла восстановить Lola LC88 за ночь (перестройка была необходима, поскольку команда все еще ждала замену шасси после того, как Аллиот также разбился в предыдущей гонке в Монако). Получив справку о состоянии здоровья от главного врача Формулы-1 профессора Сида Уоткинса , Эллиот смог занять свое место на стартовой решетке.
Раса
[ редактировать ]Первый старт был прерван из-за Алессандро Наннини, который заглох на стартовой решетке двигателя своего Benetton. Как это обычно бывает, поскольку это означало дополнительный формационный круг и поскольку дозаправка на стартовой решетке была запрещена, гонка сократилась с 68 до 67 кругов. На втором старте Прост молниеносно убежал и вышел вперед. Сенна немного замедлился из-за слишком раннего открытия отсекающего клапана, и его обогнал Нельсон Пике, который фактически стартовал лучше всех; настолько хорош, что ему почти удалось затормозить Проста в первом повороте. Это позволило Просту воспользоваться преимуществом и к концу первого круга вырваться вперед почти в две секунды. Сенна обогнал Пике и занял второе место, выйдя на поворот Перальтады на первом круге, но смог преодолеть постоянно растущее отставание от Проста только на круге по пробкам. В то время как «Макларены» удерживали первые два места на протяжении всей гонки, Бергер обогнал Пике и занял третье место при торможении в конце главной прямой, а на половине дистанции он отодвинулся от Сенны на три секунды, когда тот отступил после получения предупреждение о низком уровне топлива (которое оказалось неверным). Накадзима также немного замедлился из-за слишком раннего открытия предохранительного клапана на его двигателе Honda, и на 8-м круге его обогнал Микеле Альборето. На 28-м круге Накадзима сошел с дистанции из-за отказа поршня в двигателе Honda, а на 59-м круге его товарищ по команде Пике с аналогичная поломка двигателя.
Как и предполагалось, в гонке доминировали автомобили с турбонаддувом. Два Ferrari финишировали третьим и четвертым (Альборето на четвертом месте был последней машиной, которую проехали McLarens), опередив двух Arrows Дерека Уорвика и Эдди Чивера, которые провели дуэль на протяжении всей гонки и были разделены всего 0,7 секунды на финише. . Первыми автомобилями «атмо» стали два автомобиля Benetton, которые финишировали на два круга ниже (даже обойдя две машины Arrows) и потеряв очки на 7-м и 8-м местах после еще одной длинной гоночной дуэли, в которой Наннини вышел на первое место, сражаясь не только со своим товарищ по команде, но у него защемил нерв в правой ноге. Янник Далмас (Лола-Форд) пробился с 22-го на 9-е место на флаге, а после старта с 15-го места Бернд Шнайдер на первых кругах пробежал 11-е место, прежде чем сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя на 17-м круге.
Ален Прост установил новый рекорд круга на 52-м круге гонки из 67 кругов со временем 1:18,608, что на полсекунды быстрее, чем рекорд круга Нельсона Пике 1987 года, когда турбодвигатели имели примерно на 300 лошадиных сил больше. Это, наряду с лучшим результатом Сенны, чем в 1987 году, показало прогресс в разработке двигателей, шин, аэродинамики и шасси за семь месяцев между гонками 1987 и 1988 годов.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:24.720 | — |
2 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:27.331 | +2.611 |
3 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:27.523 | +2.803 |
4 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:28.498 | +3.778 |
БЫВШИЙ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:31.473 | +6.753 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:17.468 | 1:17.666 | — |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:18.097 | 1:18.301 | +0.629 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 1:19.725 | 1:18.120 | +0.652 |
4 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:20.380 | 1:18.946 | +1.478 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:20.328 | 1:19.626 | +2.158 |
6 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:21.694 | 1:20.275 | +2.807 |
7 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:21.691 | 1:20.475 | +3.007 |
8 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:20.740 | 1:21.403 | +3.272 |
9 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:20.775 | 1:21.403 | +3.307 |
10 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:22.335 | 1:21.952 | +4.484 |
11 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:22.164 | 1:22.029 | +4.561 |
12 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:22.864 | 1:22.245 | +4.777 |
13 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:22.348 | 1:22.557 | +4.880 |
14 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:23.246 | 1:22.363 | +4.895 |
15 | 10 | ![]() | Закспид | 1:24.335 | 1:22.642 | +5.174 |
16 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:22.801 | 5:30.133 | +5.333 |
17 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:24.142 | 1:22.972 | +5.511 |
18 | 9 | ![]() | Закспид | 1:25.375 | 1:23.078 | +5.610 |
19 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:23.191 | 1:23.750 | +5.723 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:24.315 | 1:23.287 | +5.819 |
21 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:24.662 | 1:23.603 | +6.135 |
22 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:24.279 | 1:23.606 | +6.138 |
23 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:25.564 | 1:23.716 | +6.248 |
24 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:25.277 | 1:23.721 | +6.253 |
25 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.911 | 1:23.857 | +6.389 |
26 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:24.364 | 1:24.032 | +6.564 |
DNQ | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.390 | 1:24.849 | +6.922 |
DNQ | 21 | ![]() | Оселла | 1:24.405 | 1:24.408 | +6.937 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:25.525 | 1:25.231 | +7.763 |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:26.696 | 1:26.058 | +8.590 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 67 | 1:30:15.737 | 2 | 9 |
2 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 67 | + 7.104 | 1 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 67 | + 57.314 | 3 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 66 | + 1 круг | 5 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 66 | + 1 круг | 9 | 2 |
6 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 66 | + 1 круг | 7 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 65 | + 2 круга | 8 | |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 64 | + 3 круга | 11 | |
9 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 64 | + 3 круга | 22 | |
10 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 63 | + 4 круга | 24 | |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 63 | + 4 круга | 25 | |
12 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 63 | + 4 круга | 19 | |
13 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 63 | + 4 круга | 26 | |
14 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 62 | + 5 кругов | 21 | |
15 | 9 | ![]() | Закспид | 61 | + 6 кругов | 18 | |
16 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 61 | + 6 кругов | 10 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 58 | Двигатель | 4 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 52 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 27 | Двигатель | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 20 | Двигатель | 14 | |
Верно | 10 | ![]() | Закспид | 16 | Двигатель | 15 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 16 | Двигатель | 17 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 13 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 13 | Тормоза | 23 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 10 | Электрический | 16 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 0 | Приостановка | 13 | |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 21 | ![]() | Оселла | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | Незаконное заднее крыло | |||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Мексики 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.