Jump to content

Гран-при Европы 1984 года.

Гран-при Европы 1984 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 7 октября 1984 г.
Официальное название XXXVI Гран-при Европы.
Расположение Нюрбургринг
Нюрбург , Западная Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,542 км (2,822 мили)
Расстояние 67 кругов, 304,314 км (189,091 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Брэбэм - БМВ
Время 1:18.871
Самый быстрый круг
Драйверы Бразилия Нельсон Пике (62-й круг) Брэбэм - БМВ
Самый быстрый круг Италия Микеле Альборето (62-й круг) Феррари
Время 1:23.146
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Феррари
Третий Брэбэм - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Европы 1984 года Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 7 октября 1984 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это также была первая гонка Формулы-1, проводившаяся на Нюрбургринге с 1976 года, и первая гонка, которая проходила на новой трассе GP-Strecke протяженностью 4,54 км (2,82 мили), а не на исторической Нордшляйфе протяженностью 20,892 км (12,982 мили), которая после того, как новые карьерные сооружения и изменения планировки были сокращены, чтобы обе схемы можно было использовать одновременно.

Гонку на 67 кругов выиграл француз Ален Прост на McLaren - TAG . Итальянец Микеле Альборето финишировал вторым на Ferrari , а бразилец Нельсон Пике третьим на Brabham - BMW , ​​стартовав с поул-позиции .

Товарищ Проста по австрийской команде Ники Лауда , который чуть не погиб в последней гонке Формулы-1 на Нюрбургринге в 1976 году , финишировал четвертым. Благодаря перераспределению очков дисквалифицированной команды Тиррелла через два дня после гонки и получению Простом дополнительного очка, лидерство Лауды в чемпионате пилотов сократилось до 3,5 очков за одну оставшуюся гонку.

Во время утренней разминки Ален Прост развернул свой McLaren - TAG и врезался в автомобиль, припаркованный сбоку от трассы.

Молодой бразильский гонщик Айртон Сенна спровоцировал аварию на первом повороте, в результате которой вылетели машины Кеке Росберга , Марка Зурера , Герхарда Бергера и Пьеркарло Гинцани . Сенны Толеман Росберга (который стартовал 12-м) врезался в заднюю часть Williams при торможении в конце основной прямой, что и стало причиной аварии. Росберг стартовал четвертым (после того, как у него взорвался двигатель Honda на последнем повороте квалификационного круга), но медленно сходил с дистанции, поскольку в его двигателе внезапно возникли пропуски зажигания.

После квалификации вторым на стартовой решетке Ален Прост выиграл гонку на своем McLaren у Микеле Ferrari Альборето и Brabham - BMW действующего чемпиона мира Нельсона Пике , при этом у Ferrari и Brabham закончилось топливо, когда они пересекли финишную черту. Когда они вышли из своих машин, остановившихся на выезде из боксов, Альборето и Пике подняли руки друг к другу в жесте разочарования по поводу ограничения топлива FISA в 220 литров для турбонаддувов, которое свело гонки к экономичному заезду.

Ники Лауда , который чуть не погиб в огненной аварии во время Гран-при Германии 1976 года, стартовал 15-м и финишировал 4-м на своем McLaren. В отличие от отсутствия безопасности на Нордшляйфе, Лауда высоко оценил новый GP-Strecke как очень безопасную трассу Гран-при, заявив, что это «идеальное место для проведения Гран-при».

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:18.871 1:43.988
2 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:19.175 1:40.693 +0.304
3 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:19.499 нет времени +0.628
4 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:20.652 1:43.619 +1.781
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:20.910 1:41.878 +2.039
6 28 Франция Рене Арну Феррари 1:21.180 1:42.457 +2.309
7 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:21.571 1:44.289 +2.700
8 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:21.710 1:40.705 +2.839
9 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:21.937 1:41.724 +3.066
10 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 1:22.206 1:45.075 +3.335
11 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:22.248 1:44.642 +3.377
12 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:22.439 1:43.747 +3.568
13 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:22.525 1:41.285 +3.654
14 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:22.613 нет времени +3.742
15 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:22.643 1:40.392 +3.772
16 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 1:22.708 1:45.319 +3.837
17 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:23.034 1:42.362 +4.163
18 31 Австрия Герхард Бергер АТС - БМВ 1:23.116 1:44.899 +4.245
19 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:23.322 1:44.420 +4.451
20 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:24.699 1:42.746 +5.828
21 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:25.050 1:51.449 +6.179
22 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео 1:26.156 1:48.214 +7.285
23 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:26.161 1:39.762 +7.290
24 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:28.137 1:45.814 +9.266
25 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:30.259 1:53.587 +11.388
26 20 Швеция Стефан Йоханссон Толеман - Харт 1:41.178 1:43.881 +22.307
Источник: [1] [2] [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 67 1:35:13.284 2 9
2 27 Италия Микеле Альборето Феррари 67 + 23.911 5 6
3 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 67 + 24.922 1 4
4 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 67 + 43.086 15 3
5 28 Франция Рене Арну Феррари 67 + 1:01.430 6 2
6 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 66 + 1 круг 9 1
7 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 65 + 2 круга 17  
8 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 65 + 2 круга 24  
9 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 64 Зажигание 11  
10 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 64 + 3 круга 19  
11 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 61 Перегрев 7  
Верно 30 Австрия Джо Гартнер Оселла - Альфа Ромео 60 Топливная система 22  
Верно 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 57 Коробка передач 10  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 51 Двигатель 8  
Верно 15 Франция Патрик Тамбей Рено 47 Топливная система 3  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 37 Топливная система 13  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 37 Турбо 25  
Верно 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 35 Турбо 21  
Верно 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 27 Двигатель 14  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 25 Турбо 23  
Верно 20 Швеция Стефан Йоханссон Толеман - Харт 17 Перегрев 26  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 0 Столкновение 4  
Верно 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 0 Столкновение 12  
Верно 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - БМВ 0 Столкновение 16  
Верно 31 Австрия Герхард Бергер АТС - БМВ 0 Столкновение 18  
Верно 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 0 Столкновение 20  
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Баллы скорректированы в соответствии с решением FISA от 9 октября 1984 года о перераспределении очков Тиррелла. Дополнительное очко Проста связано с его продвижением с пятого на четвертое место на Гран-при Детройта .
  1. ^ "Grosser Preis Von Europa 1984 - КВАЛИФИКАЦИЯ 1" . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  2. ^ "Grosser Preis Von Europa 1984 - КВАЛИФИКАЦИЯ 2" . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  3. ^ «Grosser Preis Von Europa 1984 – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
  4. ^ «Гран-при Европы 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Европа 1984 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1984 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Португалии 1984 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Европы 1983 года.
Гран-при Европы Следующая гонка:
Гран-при Европы 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf8d7cf38f7316f9e4ce4010320a5eb__1655442780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/eb/ddf8d7cf38f7316f9e4ce4010320a5eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 European Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)