Гран-при Европы 1984 года.
Гран-при Европы 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1984 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 октября 1984 г. | ||
Официальное название | XXXVI Гран-при Европы. | ||
Расположение | Нюрбургринг Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,542 км (2,822 мили) | ||
Расстояние | 67 кругов, 304,314 км (189,091 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:18.871 | ||
Самый быстрый круг | |||
Драйверы | Нельсон Пике (62-й круг) | Брэбэм - БМВ | |
Микеле Альборето (62-й круг) | Феррари | ||
Время | 1:23.146 | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Брэбэм - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Европы 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 7 октября 1984 года. Это была пятнадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Это также была первая гонка Формулы-1, проводившаяся на Нюрбургринге с 1976 года, и первая гонка, которая проходила на новой трассе GP-Strecke протяженностью 4,54 км (2,82 мили), а не на исторической Нордшляйфе протяженностью 20,892 км (12,982 мили), которая после того, как новые карьерные сооружения и изменения планировки были сокращены, чтобы обе схемы можно было использовать одновременно.
Гонку на 67 кругов выиграл француз Ален Прост на McLaren - TAG . Итальянец Микеле Альборето финишировал вторым на Ferrari , а бразилец Нельсон Пике третьим на Brabham - BMW , стартовав с поул-позиции .
Товарищ Проста по австрийской команде Ники Лауда , который чуть не погиб в последней гонке Формулы-1 на Нюрбургринге в 1976 году , финишировал четвертым. Благодаря перераспределению очков дисквалифицированной команды Тиррелла через два дня после гонки и получению Простом дополнительного очка, лидерство Лауды в чемпионате пилотов сократилось до 3,5 очков за одну оставшуюся гонку.
Отчет
[ редактировать ]Во время утренней разминки Ален Прост развернул свой McLaren - TAG и врезался в автомобиль, припаркованный сбоку от трассы.
Молодой бразильский гонщик Айртон Сенна спровоцировал аварию на первом повороте, в результате которой вылетели машины Кеке Росберга , Марка Зурера , Герхарда Бергера и Пьеркарло Гинцани . Сенны Толеман Росберга (который стартовал 12-м) врезался в заднюю часть Williams при торможении в конце основной прямой, что и стало причиной аварии. Росберг стартовал четвертым (после того, как у него взорвался двигатель Honda на последнем повороте квалификационного круга), но медленно сходил с дистанции, поскольку в его двигателе внезапно возникли пропуски зажигания.
После квалификации вторым на стартовой решетке Ален Прост выиграл гонку на своем McLaren у Микеле Ferrari Альборето и Brabham - BMW действующего чемпиона мира Нельсона Пике , при этом у Ferrari и Brabham закончилось топливо, когда они пересекли финишную черту. Когда они вышли из своих машин, остановившихся на выезде из боксов, Альборето и Пике подняли руки друг к другу в жесте разочарования по поводу ограничения топлива FISA в 220 литров для турбонаддувов, которое свело гонки к экономичному заезду.
Ники Лауда , который чуть не погиб в огненной аварии во время Гран-при Германии 1976 года, стартовал 15-м и финишировал 4-м на своем McLaren. В отличие от отсутствия безопасности на Нордшляйфе, Лауда высоко оценил новый GP-Strecke как очень безопасную трассу Гран-при, заявив, что это «идеальное место для проведения Гран-при».
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:18.871 | 1:43.988 | ||
2 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:19.175 | 1:40.693 | +0.304 | |
3 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:19.499 | нет времени | +0.628 | |
4 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:20.652 | 1:43.619 | +1.781 | |
5 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:20.910 | 1:41.878 | +2.039 | |
6 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1:21.180 | 1:42.457 | +2.309 | |
7 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:21.571 | 1:44.289 | +2.700 | |
8 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | 1:21.710 | 1:40.705 | +2.839 | |
9 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:21.937 | 1:41.724 | +3.066 | |
10 | 2 | Тео Фаби | Брэбэм - БМВ | 1:22.206 | 1:45.075 | +3.335 | |
11 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:22.248 | 1:44.642 | +3.377 | |
12 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 1:22.439 | 1:43.747 | +3.568 | |
13 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:22.525 | 1:41.285 | +3.654 | |
14 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | 1:22.613 | нет времени | +3.742 | |
15 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:22.643 | 1:40.392 | +3.772 | |
16 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - БМВ | 1:22.708 | 1:45.319 | +3.837 | |
17 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:23.034 | 1:42.362 | +4.163 | |
18 | 31 | Герхард Бергер | АТС - БМВ | 1:23.116 | 1:44.899 | +4.245 | |
19 | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | 1:23.322 | 1:44.420 | +4.451 | |
20 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:24.699 | 1:42.746 | +5.828 | |
21 | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | 1:25.050 | 1:51.449 | +6.179 | |
22 | 30 | Джо Гартнер | Оселла - Альфа Ромео | 1:26.156 | 1:48.214 | +7.285 | |
23 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:26.161 | 1:39.762 | +7.290 | |
24 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1:28.137 | 1:45.814 | +9.266 | |
25 | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:30.259 | 1:53.587 | +11.388 | |
26 | 20 | Стефан Йоханссон | Толеман - Харт | 1:41.178 | 1:43.881 | +22.307 | |
Источник: [1] [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 67 | 1:35:13.284 | 2 | 9 |
2 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 67 | + 23.911 | 5 | 6 |
3 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 67 | + 24.922 | 1 | 4 |
4 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 67 | + 43.086 | 15 | 3 |
5 | 28 | Рене Арну | Феррари | 67 | + 1:01.430 | 6 | 2 |
6 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 66 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 65 | + 2 круга | 17 | |
8 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 65 | + 2 круга | 24 | |
9 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 64 | Зажигание | 11 | |
10 | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | 64 | + 3 круга | 19 | |
11 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 61 | Перегрев | 7 | |
Верно | 30 | Джо Гартнер | Оселла - Альфа Ромео | 60 | Топливная система | 22 | |
Верно | 2 | Тео Фаби | Брэбэм - БМВ | 57 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | 51 | Двигатель | 8 | |
Верно | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 47 | Топливная система | 3 | |
Верно | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 37 | Топливная система | 13 | |
Верно | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 37 | Турбо | 25 | |
Верно | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | 35 | Турбо | 21 | |
Верно | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | 27 | Двигатель | 14 | |
Верно | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 25 | Турбо | 23 | |
Верно | 20 | Стефан Йоханссон | Толеман - Харт | 17 | Перегрев | 26 | |
Верно | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 17 | Марк Зурер | Стрелки - БМВ | 0 | Столкновение | 16 | |
Верно | 31 | Герхард Бергер | АТС - БМВ | 0 | Столкновение | 18 | |
Верно | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 0 | Столкновение | 20 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Баллы скорректированы в соответствии с решением FISA от 9 октября 1984 года о перераспределении очков Тиррелла. Дополнительное очко Проста связано с его продвижением с пятого на четвертое место на Гран-при Детройта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Grosser Preis Von Europa 1984 - КВАЛИФИКАЦИЯ 1" . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ "Grosser Preis Von Europa 1984 - КВАЛИФИКАЦИЯ 2" . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Grosser Preis Von Europa 1984 – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Европы 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 1984 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.