Jump to content

Элио де Анжелис

Элио де Анжелис
Рожденный ( 1958-03-26 ) 26 марта 1958 г.
Рим , Италия
Умер 15 мая 1986 г. (15 мая 1986 г.) (28 лет)
Марсель , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1979 1986
Команды Тень , Лотос , Брэбэм
Записи 110 (108 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 9
Карьерные очки 122
Поул-позиции 3
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Аргентины 1979 года.
Первая победа Гран-при Австрии 1982 года.
Последняя победа Гран-при Сан-Марино 1985 года.
Последняя запись Гран-при Монако 1986 года.
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера
Активные годы 1978
Гонки 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумная отделка 1
Карьерные очки 12
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Элио де Анжелис (26 марта 1958 — 15 мая 1986) — итальянский автогонщик , участвовавший в Формуле-1 с 1979 по 1986 год , выступая за команды Shadow , Lotus и Brabham . Он погиб в результате несчастного случая во время испытаний Brabham BT55 на трассе Поль-Рикар , недалеко от коммуны Ле -Кастелле , Франция, в 1986 году. Де Анжелис был очень конкурентоспособным и очень популярным участником Формулы-1 в 1980-х годах, и его иногда называют стать «последним джентльменом Формулы-1». [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Де Анджелис родился в Риме . Его отец Джулио был гонщиком на моторных лодках прибрежного и морского побережья, выигравшим множество чемпионатов мира в 1960-х и 1970-х годах.

После непродолжительного пребывания в картинге де Анджелис выиграл чемпионат Италии в Формуле-3 в 1977 году. В 1978 году он выступал в Формуле-2 за команду Minardi , а затем за британскую команду ICI F2. Он также участвовал в одном этапе британской Формулы-1. чемпионат и выиграл престижную гонку F3 в Монако .

Формула-1

[ редактировать ]

В конце сезона 1977 года де Анжелис был в шорт-листе Энцо Феррари на замену Ники Лауды . Де Анджелис успешно протестировал Ferrari на трассе Фиорано, но в конце концов Ferrari решила нанять Жиля Вильнёва . [2] Дебютный сезон Де Анжелиса в Формуле-1 состоялся в 1979 году за команду Shadow . Он финишировал седьмым на своем первом Гран-при в Аргентине и 15-м в чемпионате с тремя очками.

Выступление Де Анджелиса с Шэдоу привлекло внимание Lotus босса Колина Чепмена , который нанял его в качестве партнера Марио Андретти в 1980 году . В возрасте 21 года де Анжелис стал самым молодым финишером на подиуме Гран-при всех времен, заняв второе место на Гран-при Бразилии , проходившем на трассе Интерлагоса .

Де Анджелис выступал за Lotus на Гран-при Великобритании 1981 года .

Его первая победа пришла на Гран-при Австрии 1982 года на Остеррайхринге , опередив на 0,05 секунды Уильямса будущего чемпиона 1982 года мира Кеке Росберга . Победа стала последней, отмеченной тем, что Колин Чепмен подбросил в воздух тканевую кепку. Чепмен умер в декабре того же года, и Питер Уорр новым менеджером команды Lotus стал .

В 1983 году Lotus перешла с Cosworth DFV, который они использовали с 1967 года , на Renault турбодвигатели , но это был разочаровывающий сезон с многочисленными механическими неисправностями. Лучшим результатом Де Анжелиса стало пятое место на Гран-при Италии 1983 года .

В 1984 году де Анжелис провел гораздо лучший сезон, набрав в общей сложности 34 очка и заняв третье место в турнирной таблице с тремя подиумами. Его лучшим результатом стало второе место на Гран-при Детройта . Де Анджелис был единственным гонщиком, финишировавшим в пятерке лучших в 1984 году и не одержавшим победу в гонке, демонстрируя свои стабильные результаты на протяжении всего сезона с улучшающейся Lotus-Renault.

В 1985 году к де Анжелису в Lotus присоединился Айртон Сенна , покинувший команду Toleman . Вторая победа Де Анжелиса пришлась на третью гонку сезона, на Гран-при Сан-Марино 1985 года , после того как Ален Прост был дисквалифицирован, когда его McLaren MP4/2B оказался на 2 кг меньше веса. Де Анджелис также завоевал свою последнюю поул-позицию в Формуле-1 в том году в Канаде . Он финишировал пятым в чемпионате с 33 очками, отставая от своего товарища по команде на пять очков. Однако де Анжелис решил покинуть Lotus в конце сезона, разочарованный тем, что усилия команды были сосредоточены в основном на Сенне.

Де Анжелис в 1986 году выступал за Брэбэма в качестве замены двукратному чемпиону мира Нельсону Пике , который перешел в Williams, чтобы присоединиться к бывшему товарищу де Анжелиса по команде Lotus Найджелу Мэнселлу . Его товарищем по команде был итальянец Риккардо Патрезе . Патрезе возвращался в команду, принадлежащую Берни Экклстоуну, после двух неудачных лет в Alfa Romeo .

Де Анджелис выступал за команду Team Lotus на Гран-при Германии 1985 года .

Brabham-BMW 1986 года, BT55, был детищем давнего дизайнера Brabham Гордона Мюррея . BT55 представлял собой низкорасположенный автомобиль с уменьшенной площадью лобовой части. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить более чистый воздушный поток над автомобилем, чтобы создать большую прижимную силу и в то же время уменьшить сопротивление автомобиля. Шасси оказалось эффективным, в отличие от I4 BMW Turbo, который пришлось наклонять на угол 72°. Это привело к сильному всплеску масла и еще большему отсутствию реакции дроссельной заслонки, чем прославился BMW. Хотя команда усердно работала над преодолением этих проблем, с начала сезона стало ясно, что Брэбэм отстает от лидеров.

Смерть и последствия

[ редактировать ]

В мае 1986 года во время испытаний на трассе Поль-Рикар во Франции у автомобиля BT55 де Анжелиса на высокой скорости оторвалось заднее крыло. [3] В результате автомобиль потерял прижимную силу на задних колесах, что спровоцировало перекатывание через барьер, в результате чего машина загорелась. Сам удар не убил де Анжелиса, но он не смог выбраться из машины без посторонней помощи. Ситуацию усугубляло отсутствие на трассе маршалов, которые могли бы оказать ему экстренную помощь. После прибытия вертолета произошла 30-минутная задержка, и де Анжелис скончался 29 часов спустя в больнице Марселя , куда его доставили, от отравления дымом. На самом деле его травмами в результате аварии были лишь сломанная ключица и легкие ожоги на спине.

Смерть Де Анжелиса также положила конец Формуле-1, использующей полную трассу Поля Рикара протяженностью 5,812 км (3,612 миль). Автомобили Формулы-1 начали использовать «Клубную» версию трассы длиной 3,812 км (2,369 миль), минуя повороты Верьера, где разбился Brabham, и сокращая длину Mistral Straight с 1,8 до 1 км. Этот шаг не понравился многим гонщикам, хотя другим понравилось уменьшенная длина прямой, поскольку это облегчило работу двигателей. Поль Рикар не будет проводить гонку на полной схеме до 2018 года , когда на Мистрале были более крутые повороты Верьера и шикана, которая фактически сократила прямую до двух 800-метровых прямых.

Место Де Анджелиса в команде Brabham впоследствии занял Дерек Уорвик предположительно потому, что Уорвик был единственным доступным гонщиком высшего уровня, который не связался с владельцем команды Берни Экклстоуном сразу после смерти де Анджелиса с просьбой заменить его. McLaren Пилот Кеке Росберг , который был близким другом де Анжелиса, ушел в отставку в конце сезона 1986 года. [4]

Де Анджелис был последним гонщиком, погибшим в машине Формулы-1, пока восемь лет спустя Роланд Ратценбергер не погиб во время квалификации Гран-при Сан-Марино в Имоле . На следующий день после смерти Ратценбергера бывший товарищ де Анжелиса по команде Lotus (и к тому времени трехкратный чемпион мира) Айртон Сенна скончался от травм, полученных в результате аварии на седьмом круге, когда его Williams -Renault врезался в стену Tamburello Curve на скорости примерно 130 миль в час (209 миль в час ). км/ч).

Наследие

[ редактировать ]

Де Анджелис был пианистом концертного уровня и, как известно, развлекал своих коллег-гонщиков Формулы-1 своим мастерством, играя несколько концертов Шопена и Моцарта , пока они запирались в отеле Йоханнесбурга перед Гран-при Южной Африки 1982 года в Кьялами , когда Гран-при Ассоциация призовых водителей провела забастовку в знак протеста против новых условий суперлицензии , введенных руководящим органом FIA .

Французско-итальянский гонщик Жан Алези , ворвавшийся в спорт в 1989 году , носил шлем, соответствующий дизайну де Анжелиса, в знак уважения к своему полу-соотечественнику.

В 2017 году де Анжелис был удостоен чести на Мемориале Людовико Скарфиотти в Риме . [5]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1977 Европейская Формула-3 Вальтеллина Расинг 14 1 2 4 1 18 7-е место
1978 Европейская Формула Два Шеврон Гонки 12 0 0 0 0 4 14-е
1979 Формула-1 Interscope Shadow Racing Теневые гонки 14 0 0 0 0 3 15-е место
Чемпионат BMW M1 Procar БМВ Италия 4 1 0 0 1 20 13-е место
1980 Формула-1 Команда Эссекс Лотус 14 0 0 0 1 13 7-е место
1981 Формула-1 Команда Эссекс Лотус 5 0 0 0 0 14 8-е место
Джон Плейер Team Lotus 9 0 0 0 0
1982 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 15 1 0 0 1 23 9-е
1983 Формула-1 Джон Плейер, специальная команда Lotus 15 0 1 0 0 2 17-е
1984 Формула-1 Джон Плейер, специальная команда Lotus 16 0 1 0 4 34 3-й
1985 Формула-1 Джон Плейер, специальная команда Lotus 16 1 1 0 3 33 5-е место
1986 Формула-1 Оливетти Брэбэм 4 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Источник: [6]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Оч.
1979 Межскопические теневые гонки Тень DN9 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
7
ХОРОШИЙ
12
ЮАР
Верно
15-е место = 3
Теневые гонки И Т. Д
7
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
DNQ
ОТ
16
Великобритания
12
ДАВАТЬ
11
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
4
1980 Команда Эссекс Лотус Лотос 81 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
БЕЛ
10
МОЙ
9
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
16
АВТОМОБИЛЬ
6
ВНИЗ
Верно
ОНА
4
МОЖЕТ
10
олень
4
7-е место 13
1981 Команда Эссекс Лотус Лотос 81 Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д
Верно
ХОРОШИЙ
5
АРГ
6
СМР
ВД
БЕЛ
5
8-е место 14
Лотос 87 МОЙ
Верно
Джон Плейер Team Lotus ESP
5
ОТ
6
Великобритания
ДСК
ДАВАТЬ
7
АВТОМОБИЛЬ
7
ВНИЗ
5
ОНА
4
МОЖЕТ
6
CPL
Верно
1982 Джон Плейер Team Lotus Лотус 87Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
8
9-е 23
Лотос 91 ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
5
СМР БЕЛ
4
МОЙ
5
ТО
Верно
МОЖЕТ
4
ВНИЗ
Верно
Великобритания
4
ОТ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
1
СУИ
6
ОНА
Верно
CPL
Верно
1983 Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотос 91 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
ДСК
17-е 2
Лотус 93Т Рено-Гордини EF1 1.5 V6 турбо И Т. Д
Верно
ОТ
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
9
ТО
Верно
МОЖЕТ
Верно
Лотус 94Т Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
5
евро
Верно
ЮАР
Верно
1984 Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус 95Т Рено EF4 1.5 V6 турбо ХОРОШИЙ
3
ЮАР
7
БЕЛ
5
СМР
3
ОТ
5
МОЙ
5
МОЖЕТ
4
ТО
2
ОТ
3
Великобритания
4
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
4
ОНА
Верно
евро
Верно
К
5
3-й 34
1985 Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус 97Т Рено EF4B/EF15 1,5 V6 турбо ХОРОШИЙ
3
К
4
СМР
1
МОЙ
3
МОЖЕТ
5
ТО
5
ОТ
5
Великобритания
Северная Каролина
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5
ВНИЗ
5
ОНА
6
БЕЛ
Верно
евро
5
ЮАР
Верно
ИЗ
ДСК
5-е место 33
1986 Оливетти Брэбэм Брэбэм BT55 БМВ М12/13 1,5 л4 турбо ХОРОШИЙ
8
ESP
Верно
СМР
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ Северная Каролина 0
Источник: [7]
  • ‡ Гонка была остановлена, поскольку пройдено менее 75% кругов, присуждено половину очков.
  1. ^ «20 лет со дня смерти Элио де Анджелиса» . f1technical.net . 15 мая 2006 года . Проверено 30 января 2016 г.
  2. ^ «В память об Элио Де Анджелисе ему посвящен третий Мемориал Скарфиотти» . Corrieredellosport.it . Проверено 9 июня 2017 г.
  3. ^ «Авария Элио де Анжелиса и Поля Рикара, 14 мая 1986 года» . www.eliodeangelis.info . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2016 г.
  4. ^ «Кеке Росберг» . ESPN Великобритания . Проверено 30 января 2016 г.
  5. ^ «Мемориал Лодовико Скарфиотти, посвященный Элио Де Анджелису и Жану Алези на его Лотосе» . cronachemaceratesi.it (на итальянском языке). 23 мая 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
  6. ^ «Элио де Анжелис» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
  7. ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. стр. 158–159. ISBN  978-1-902007-46-5 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Итальянская Формула-3
Чемпион

1977
Преемник
Предшественник Монако Формула-3
Победитель

1978
Преемник
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
15 мая 1986 г.
Преемник
Рекорды
Предшественник Самый молодой гонщик, забивший
место на подиуме в Формуле-1

21 год, 307 дней
( Гран-при Бразилии 1980 года )
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8defa42b97d207bee7e1e4b5cd60f19b__1718480760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/9b/8defa42b97d207bee7e1e4b5cd60f19b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elio de Angelis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)