Элио де Анжелис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() Де Анджелис на Гран-при Нидерландов 1982 года. | |
Рожденный | Рим , Италия | 26 марта 1958 г.
---|---|
Умер | 15 мая 1986 г. Марсель , Франция | (28 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1979 – 1986 |
Команды | Тень , Лотос , Брэбэм |
Записи | 110 (108 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 2 |
Подиумы | 9 |
Карьерные очки | 122 |
Поул-позиции | 3 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1979 года. |
Первая победа | Гран-при Австрии 1982 года. |
Последняя победа | Гран-при Сан-Марино 1985 года. |
Последняя запись | Гран-при Монако 1986 года. |
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера | |
Активные годы | 1978 |
Гонки | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумная отделка | 1 |
Карьерные очки | 12 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Элио де Анжелис (26 марта 1958 — 15 мая 1986) — итальянский автогонщик , участвовавший в Формуле-1 с 1979 по 1986 год , выступая за команды Shadow , Lotus и Brabham . Он погиб в результате несчастного случая во время испытаний Brabham BT55 на трассе Поль-Рикар , недалеко от коммуны Ле -Кастелле , Франция, в 1986 году. Де Анжелис был очень конкурентоспособным и очень популярным участником Формулы-1 в 1980-х годах, и его иногда называют стать «последним джентльменом Формулы-1». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Де Анджелис родился в Риме . Его отец Джулио был гонщиком на моторных лодках прибрежного и морского побережья, выигравшим множество чемпионатов мира в 1960-х и 1970-х годах.
После непродолжительного пребывания в картинге де Анджелис выиграл чемпионат Италии в Формуле-3 в 1977 году. В 1978 году он выступал в Формуле-2 за команду Minardi , а затем за британскую команду ICI F2. Он также участвовал в одном этапе британской Формулы-1. чемпионат и выиграл престижную гонку F3 в Монако .
Формула-1
[ редактировать ]В конце сезона 1977 года де Анжелис был в шорт-листе Энцо Феррари на замену Ники Лауды . Де Анджелис успешно протестировал Ferrari на трассе Фиорано, но в конце концов Ferrari решила нанять Жиля Вильнёва . [2] Дебютный сезон Де Анжелиса в Формуле-1 состоялся в 1979 году за команду Shadow . Он финишировал седьмым на своем первом Гран-при в Аргентине и 15-м в чемпионате с тремя очками.
Выступление Де Анджелиса с Шэдоу привлекло внимание Lotus босса Колина Чепмена , который нанял его в качестве партнера Марио Андретти в 1980 году . В возрасте 21 года де Анжелис стал самым молодым финишером на подиуме Гран-при всех времен, заняв второе место на Гран-при Бразилии , проходившем на трассе Интерлагоса .
Его первая победа пришла на Гран-при Австрии 1982 года на Остеррайхринге , опередив на 0,05 секунды Уильямса будущего чемпиона 1982 года мира Кеке Росберга . Победа стала последней, отмеченной тем, что Колин Чепмен подбросил в воздух тканевую кепку. Чепмен умер в декабре того же года, и Питер Уорр новым менеджером команды Lotus стал .
В 1983 году Lotus перешла с Cosworth DFV, который они использовали с 1967 года , на Renault турбодвигатели , но это был разочаровывающий сезон с многочисленными механическими неисправностями. Лучшим результатом Де Анжелиса стало пятое место на Гран-при Италии 1983 года .
В 1984 году де Анжелис провел гораздо лучший сезон, набрав в общей сложности 34 очка и заняв третье место в турнирной таблице с тремя подиумами. Его лучшим результатом стало второе место на Гран-при Детройта . Де Анджелис был единственным гонщиком, финишировавшим в пятерке лучших в 1984 году и не одержавшим победу в гонке, демонстрируя свои стабильные результаты на протяжении всего сезона с улучшающейся Lotus-Renault.
В 1985 году к де Анжелису в Lotus присоединился Айртон Сенна , покинувший команду Toleman . Вторая победа Де Анжелиса пришлась на третью гонку сезона, на Гран-при Сан-Марино 1985 года , после того как Ален Прост был дисквалифицирован, когда его McLaren MP4/2B оказался на 2 кг меньше веса. Де Анджелис также завоевал свою последнюю поул-позицию в Формуле-1 в том году в Канаде . Он финишировал пятым в чемпионате с 33 очками, отставая от своего товарища по команде на пять очков. Однако де Анжелис решил покинуть Lotus в конце сезона, разочарованный тем, что усилия команды были сосредоточены в основном на Сенне.
Де Анжелис в 1986 году выступал за Брэбэма в качестве замены двукратному чемпиону мира Нельсону Пике , который перешел в Williams, чтобы присоединиться к бывшему товарищу де Анжелиса по команде Lotus Найджелу Мэнселлу . Его товарищем по команде был итальянец Риккардо Патрезе . Патрезе возвращался в команду, принадлежащую Берни Экклстоуну, после двух неудачных лет в Alfa Romeo .

Brabham-BMW 1986 года, BT55, был детищем давнего дизайнера Brabham Гордона Мюррея . BT55 представлял собой низкорасположенный автомобиль с уменьшенной площадью лобовой части. Идея заключалась в том, чтобы обеспечить более чистый воздушный поток над автомобилем, чтобы создать большую прижимную силу и в то же время уменьшить сопротивление автомобиля. Шасси оказалось эффективным, в отличие от I4 BMW Turbo, который пришлось наклонять на угол 72°. Это привело к сильному всплеску масла и еще большему отсутствию реакции дроссельной заслонки, чем прославился BMW. Хотя команда усердно работала над преодолением этих проблем, с начала сезона стало ясно, что Брэбэм отстает от лидеров.
Смерть и последствия
[ редактировать ]В мае 1986 года во время испытаний на трассе Поль-Рикар во Франции у автомобиля BT55 де Анжелиса на высокой скорости оторвалось заднее крыло. [3] В результате автомобиль потерял прижимную силу на задних колесах, что спровоцировало перекатывание через барьер, в результате чего машина загорелась. Сам удар не убил де Анжелиса, но он не смог выбраться из машины без посторонней помощи. Ситуацию усугубляло отсутствие на трассе маршалов, которые могли бы оказать ему экстренную помощь. После прибытия вертолета произошла 30-минутная задержка, и де Анжелис скончался 29 часов спустя в больнице Марселя , куда его доставили, от отравления дымом. На самом деле его травмами в результате аварии были лишь сломанная ключица и легкие ожоги на спине.
Смерть Де Анжелиса также положила конец Формуле-1, использующей полную трассу Поля Рикара протяженностью 5,812 км (3,612 миль). Автомобили Формулы-1 начали использовать «Клубную» версию трассы длиной 3,812 км (2,369 миль), минуя повороты Верьера, где разбился Brabham, и сокращая длину Mistral Straight с 1,8 до 1 км. Этот шаг не понравился многим гонщикам, хотя другим понравилось уменьшенная длина прямой, поскольку это облегчило работу двигателей. Поль Рикар не будет проводить гонку на полной схеме до 2018 года , когда на Мистрале были более крутые повороты Верьера и шикана, которая фактически сократила прямую до двух 800-метровых прямых.
Место Де Анджелиса в команде Brabham впоследствии занял Дерек Уорвик предположительно потому, что Уорвик был единственным доступным гонщиком высшего уровня, который не связался с владельцем команды Берни Экклстоуном сразу после смерти де Анджелиса с просьбой заменить его. McLaren Пилот Кеке Росберг , который был близким другом де Анжелиса, ушел в отставку в конце сезона 1986 года. [4]
Де Анджелис был последним гонщиком, погибшим в машине Формулы-1, пока восемь лет спустя Роланд Ратценбергер не погиб во время квалификации Гран-при Сан-Марино в Имоле . На следующий день после смерти Ратценбергера бывший товарищ де Анжелиса по команде Lotus (и к тому времени трехкратный чемпион мира) Айртон Сенна скончался от травм, полученных в результате аварии на седьмом круге, когда его Williams -Renault врезался в стену Tamburello Curve на скорости примерно 130 миль в час (209 миль в час ). км/ч).
Наследие
[ редактировать ]Де Анджелис был пианистом концертного уровня и, как известно, развлекал своих коллег-гонщиков Формулы-1 своим мастерством, играя несколько концертов Шопена и Моцарта , пока они запирались в отеле Йоханнесбурга перед Гран-при Южной Африки 1982 года в Кьялами , когда Гран-при Ассоциация призовых водителей провела забастовку в знак протеста против новых условий суперлицензии , введенных руководящим органом FIA .
Французско-итальянский гонщик Жан Алези , ворвавшийся в спорт в 1989 году , носил шлем, соответствующий дизайну де Анжелиса, в знак уважения к своему полу-соотечественнику.
В 2017 году де Анжелис был удостоен чести на Мемориале Людовико Скарфиотти в Риме . [5]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Европейская Формула-3 | Вальтеллина Расинг | 14 | 1 | 2 | 4 | 1 | 18 | 7-е место |
1978 | Европейская Формула Два | Шеврон Гонки | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 14-е |
1979 | Формула-1 | Interscope Shadow Racing Теневые гонки | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 15-е место |
Чемпионат BMW M1 Procar | БМВ Италия | 4 | 1 | 0 | 0 | 1 | 20 | 13-е место | |
1980 | Формула-1 | Команда Эссекс Лотус | 14 | 0 | 0 | 0 | 1 | 13 | 7-е место |
1981 | Формула-1 | Команда Эссекс Лотус | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 8-е место |
Джон Плейер Team Lotus | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1982 | Формула-1 | Джон Плейер Team Lotus | 15 | 1 | 0 | 0 | 1 | 23 | 9-е |
1983 | Формула-1 | Джон Плейер, специальная команда Lotus | 15 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 17-е |
1984 | Формула-1 | Джон Плейер, специальная команда Lotus | 16 | 0 | 1 | 0 | 4 | 34 | 3-й |
1985 | Формула-1 | Джон Плейер, специальная команда Lotus | 16 | 1 | 1 | 0 | 3 | 33 | 5-е место |
1986 | Формула-1 | Оливетти Брэбэм | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Источник: [6] |
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
- ‡ Гонка была остановлена, поскольку пройдено менее 75% кругов, присуждено половину очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «20 лет со дня смерти Элио де Анджелиса» . f1technical.net . 15 мая 2006 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «В память об Элио Де Анджелисе ему посвящен третий Мемориал Скарфиотти» . Corrieredellosport.it . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Авария Элио де Анжелиса и Поля Рикара, 14 мая 1986 года» . www.eliodeangelis.info . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Кеке Росберг» . ESPN Великобритания . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Мемориал Лодовико Скарфиотти, посвященный Элио Де Анджелису и Жану Алези на его Лотосе» . cronachemaceratesi.it (на итальянском языке). 23 мая 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ «Элио де Анжелис» . Мотоспорт . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Туристическое издательство. стр. 158–159. ISBN 978-1-902007-46-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- 1986 смертей
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Смерти от отравления дымом
- Итальянские пианисты
- Гонщики из Рима
- Спортивные смерти во Франции
- Итальянские пианисты XX века
- Итальянские музыканты 20 века
- Пилоты чемпионата мира по картингу
- Похороны на Кампо Верано