Чемпионат мира Формулы-1 1985 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |




Чемпионат мира Формулы-1 1985 года — 39-й сезон Формулы -1 автогонок . Он включал в себя чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 1985 года и чемпионат мира Формулы-1 среди производителей 1985 года, оба из которых начались 7 апреля и завершились 3 ноября после шестнадцати гонок.
Чемпионат пилотов выиграл Ален Прост . [1] После двух лет финиша вторым, оба раза выиграв больше гонок, чем чемпион, в этом году он смог завоевать титул, закрепив свой успех на Гран-при Европы . Для «Профессора» это будет первый из четырех чемпионатов. Микеле Альборето был его главным соперником, но ему не удалось набрать очки во всех пяти последних гонках сезона.
Чемпионат производителей выиграл McLaren второй год подряд. [1]
Действующий чемпион Ники Лауда завершил карьеру после этого сезона, хотя босс команды Рон Деннис пытался убедить его в обратном.
Через восемь лет Michelin ушла из спорта, оставив Pirelli и Goodyear поставщиками шин на 1985 год.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Изменения в команде
[ редактировать ]

- ATS закрылась после сезона 1984 года .
- Minardi пришла в спорт как конструктор после четырех лет опыта работы в Формуле-2 . Они сотрудничали с бывшим Alfa Romeo инженером Карло Чити для запуска Motori Moderni турбодвигателей V6 . Из-за задержек Minardi пришлось переоборудовать шасси M185 , чтобы принять готовые двигатели Cosworth V8 .
- Закспид зарегистрировался в качестве конструктора с собственным двигателем, став лишь четвертой командой на стартовой решетке. Они приняли участие в десяти из шестнадцати гонок календаря.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- После двух гонок Minardi сможет получить обещанные двигатели Motori Moderni и вернуть шасси к исходной конструкции.
- Spirit сбросил карты после трех гонок.
- Толеман не смог получить поставку шин после того, как рассердил Pirelli и Goodyear . [2] И только после того, как команда Spirit закрылась, Тоулман на деньги своего спонсора Benetton смог купить шины Pirelli и начать участвовать в гонках.
- Тиррелл перешел с двигателей Ford - Cosworth V8 на двигатели Renault V6 с турбонаддувом после Гран-при Детройта , став последней командой на стартовой решетке, сделавшей замену.
- Haas Lola записалась на сезон 1985 года в качестве третьего нового конструктора года, но столкнулась с задержками в разработке своего первого автомобиля, а специально разработанный Ford - Cosworth V6 с турбонаддувом тоже не был готов. Поэтому их первое шасси пришлось тщательно доработать для установки на него четырехцилиндрового двигателя Hart с турбонаддувом , и оно смогло дебютировать только на Гран-при Италии . Лишь к третьей гонке 1986 года команда смогла получить двигатель Cosworth и переключиться на вторую машину, специально разработанную на его основе.
- RAM закрылась, и в сезоне осталось две гонки.
Изменения драйверов
[ редактировать ]


- В межсезонье, когда смены пилотов были относительно небольшими, самой большой новостью стало Айртона Сенны повышение в Lotus . Он заменит Найджела Мэнселла, которого подписал Уильямс .
- Брэбэм нанял Франсуа Эсно из Equipe Ligier бывший гонщик Williams Жак Лаффит . , где его место занял
- Тео Фаби провел 12 гонок за Brabham в 1984 году , но был исключен из команды в 1985 году. Он нашел новый дом с Тоулманом .
- Герхард Бергер дебютировал в 1984 году в составе ATS . После того, как они закрылись, он подписал контракт с «Эрроузом» на свой первый полный сезон. Товарищ Бергера по команде ATS Манфред Винкельхок перешёл в RAM . Бывший водитель RAM Джонатан Палмер подписал контракт с Zakspeed .
- После одного уик-энда в 1984 году, когда он заменил Сенну в «Толемане», Пьерлуиджи Мартини дебютировал за полный сезон в «Минарди» . В конечном итоге он проведет восемь из девяти лет в Формуле-1 за итальянскую команду.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Стефан Йоханссон подписал контракт с Толеманом , но расторг его из-за проблем с шинами. Он заменил Стефана Беллофа в первой гонке сезона, а затем перешел в Ferrari, когда Рене Арну внезапно ушел . Он оставался в сборной Италии до конца 1986 года .
- После четырех разочаровывающих результатов Франсуа Эсно был уволен из «Брэбэма» и заменен Марком Зюрером . Француз Renault еще раз выступил за .
- Когда «Хаас Лола» дебютировала на Гран-при Италии был пилот-ветеран Алан Джонс , за рулем . Он также выступал за них на протяжении всего сезона 1986 года, прежде чем уйти из спорта.
- RAM Пилот Манфред Винкельхок попал в аварию со смертельным исходом во время Budweiser на 1000 км чемпионата мира по спортивным автомобилям . Бывший гонщик RAM Кенни Ачесон участвовал в трех гонках, прежде чем команда закрылась.
- Стефан Беллоф также участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям, пока не встретился с Джеки Иксом на дистанции 1000 км в Спа . Оба водителя разбились, и Беллоф погиб. В Тиррелле Иван Капелли и Филипп Штрайфф поочередно заменяли гонщиков в последних трех гонках сезона.
- Хууб Ротенгаттер заменил Пьеркарло Гинзани в "Озелле" в середине сезона, когда итальянец перешел в "Толеман".
- После того, как Андреа де Сезарис разбился на Гран-при Австрии и четыре раза перевернул свою машину, терпение босса команды Ги Лижье иссякло, и он заменил его Филиппом Штрайффом .
- Первый чемпион F3000 Кристиан Даннер два выходных участвовал в гонках за Zakspeed вместо Джонатана Палмера .
- Джон Уотсон заменил Ники Лауду на Гран-при Европы после того, как австриец повредил запястье в квалификации к предыдущей гонке в Спа .
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Далласа был отменен и не возобновился. Это означало, что впервые с 1975 года была проведена только одна гонка в Соединенных Штатах .
- С этого года Спа-Франкоршам станет постоянным местом проведения Гран-при Бельгии , а трасса Золдер будет исключена (согласно ФИСА «одна страна, одна трасса»). правилу [4] ) По той же причине Гран-при Франции будет постоянно проводиться на трассе Поль Рикар , а Дижон-Пренуа будет исключен.
- Гран -при Великобритании был перенесен в Сильверстоун из Брэндс-Хэтча в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами. Точно так же Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг впервые с 1976 года и заменил Хоккенхаймринг . По приказу FISA действие этих соглашений было приостановлено, и с 1986 года Сильверстоун и Хоккенхайм станут постоянными хозяевами Гран-при Великобритании и Германии. Нюрбургринг вернется в 1995 году как Гран-при Европы .
- Гран -при ЮАР перенесли с апреля (в сезоне 1984 года ) на октябрь. Аналогичным образом, Гран-при Франции был перенесен с мая на июль. Гран -при Португалии превратился из финального этапа чемпионата 1984 года во вторую гонку 1985 года.
- Гран -при Австралии был добавлен в календарь впервые, сразу удостоившись чести закрытия сезона.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Гран -при Бельгии изначально был запланирован на 2 июня, но во время пятничной тренировки асфальт развалился, и пришлось провести ночной ремонт. Через полчаса после начала субботней тренировки все забеги были остановлены, а забег отменен. Гран-при перенесли на 15 сентября, а трассу тем временем капитально отремонтировали.
Предварительный календарь
[ редактировать ]Первоначально в календаре 1985 года было рекордное количество — 19 Гран-при (на 2 больше, чем предыдущий рекорд 1977 года ).
- Гран -при Бразилии должен был состояться 10 марта, а Гран-при Далласа второй этап - 24 марта. Однако гонка в Техасе была отменена из-за финансовых проблем, проблем безопасности и организационных проблем. [5]
- Гран -при Японии должен был вернуться через восемь лет и был запланирован на 7 апреля. Однако он был отменен, поскольку восстановление частей трассы Сузука было отложено. [5] До проведения гонки в Сузуке продлится еще два года.
- Последняя попытка провести Гран-при в Нью-Йорке была запланирована на 22 сентября, но гонку отменили третий год подряд.
- Затем Гран-при Венгрии на трассе Неплигет-Парк появился в предварительном календаре, который должен был состояться 22 сентября, но был отменен, поскольку планы по гонке в парке было трудно осуществить, и было принято решение построить новую трассу: Первая гонка Хунгароринга Модьероде в году недалеко от Будапешта . состоится в 1986 [5]
- Гран -при Европы должен был пройти в районе Esposizione Universale Roma (EUR) в Риме 13 октября, но он был перенесен в Брэндс-Хэтч и состоялся неделей ранее. [5] [3] [6]
- Гран -при Испании на новой трассе в Фуэнхироле появился в предварительном календаре и был отменен второй год подряд, на этот раз из-за организационных проблем. [5] В конце концов было принято решение построить новую трассу в Хересе, где гонки будут проводиться с 1986 года.
- Гран -при Мексики первоначально должен был состояться 17 ноября, поскольку финальный этап был отменен после того, как землетрясение в Мехико 1985 года разрушило большую часть мексиканской столицы.
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]Все шасси теперь должны будут пройти лобовой краш-тест, прежде чем производитель получит право участвовать в Гран-при. [7] [8]
Спортивный регламент
[ редактировать ]С этого сезона FIA требует, чтобы команды заявляли на гонку не более двух машин. [9] Renault действительно представила три машины на Гран-при Германии , поэтому только две из их машин имели право на чемпионские очки. Интересно, что третьей машиной управлял Франсуа Эсно , у которого на машине была установлена бортовая камера, которая впервые в истории Формулы 1 показывала живые изображения. [10] Это был последний раз, когда команда выставляла более двух машин.
Отчет за сезон
[ редактировать ]Гонка 1: Бразилия
[ редактировать ]Первой гонкой сезона стал Гран-при Бразилии в апреле на автодроме Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро. Микеле Альборето завоевал поул на своем Ferrari, опередив Кеке Росберга на Williams-Honda и двух Lotus Айртона Сенны и Элио де Анжелиса. Росберг сошел с дистанции из-за отказа турбины, а пилот McLaren-TAG/Porsche Ален Прост занял второе место, воспользовавшись аварией с участием британца Найджела Мэнселла на старте. Прост преследовал Альборето в первом тайме, но не смог пройти мимо из-за превосходной скорости Ferrari на прямой. Однако на пит-стрит Альборето пропустил передачу, что позволило Просту выйти вперед и выиграть гонку у Альборето и Элио де Анжелиса.
Гонка 2: Португалия
[ редактировать ]Европейский тур, длившийся четыре с половиной месяца, начался с новости о том, что гонщик Ferrari Рене Арну был уволен и заменен шведом Стефаном Йоханссоном. Ни Феррари, ни Арну не предоставили никаких официальных объяснений по поводу увольнения. [ нужна ссылка ] Гран -при Португалии проходил на трассе Эшторил недалеко от столицы Лиссабона. Хотя тренировки прошли в хорошую погоду, перед гонкой шел сильный дождь. Условия были чрезвычайно трудными, и Айртон Сенна участвовал в гонке, которую часто считают одной из величайших гонок Формулы-1 в сырую погоду. [11] Он лидировал в гонке от старта до финиша и на пути к своей дебютной победе обогнал всех, кроме Альборето, занявшего второе место.
Гонка 3: Сан-Марино (Имола, Италия)
[ редактировать ]Первая из двух итальянских гонок прошла на быстром автодроме Дино Феррари недалеко от Болоньи. Айртон Сенна снова завоевал поул и лидировал до последних кругов, когда в его машине кончилось топливо. Лидерство взял на себя Стефан Йоханссон, который стартовал 15-м, а затем опустился на 17-е место, но у него тоже закончилось топливо из-за отказа электроники. Затем Прост вышел вперед и едва добрался до финиша, так как у него тоже закончилось топливо. Позже Прост был дисквалифицирован из-за недостаточного веса его машины, а победа досталась Элио де Анжелису за рулем Lotus-Renault.
Гонка 4: Монако
[ редактировать ]Изначально предполагалось, что Гран-при Монако будет отменен из-за политических разногласий, но он состоялся в соответствии с графиком. После того, как поул-ситтер Сенна выбыл из-за проблем с двигателем, Альборето вышел вперед, а затем Прост. Затем Альборето поскользнулся на масле в первом повороте, которое выпало из коробки передач Alfa Romeo Риккардо Патрезе после столкновения с Brabham-BMW Нельсона Пике. Прост вышел вперед после промаха Альборето, но итальянец снова отобрал преимущество у француза на том же месте, где тот вылетел. Однако еще одна авария с участием Патрезе и Пике вызвала еще больше проблем: Альборето затем проколол шину, приехал в боксы, чтобы заменить шины, опустившись на 4-е место после Проста, а также де Анжелиса и Андреа де Сезариса. Он обогнал земляков, но не смог догнать Проста, опередившего его и де Анжелиса.
Гонка 5: Канада
[ редактировать ]Между Гран-при Монако и Канады произошел четырехнедельный перерыв, поскольку Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам был перенесен на сентябрь после того, как новое покрытие трассы было уложено, чтобы справиться с влажной погодой, растаявшей из-за жарких погодных условий. . Гран-при Канады на трассе Жиля Вильнева в Монреале показал Ferrari 1–2, при этом Альборето выиграл, опередив Йоханссона, а Прост финишировал третьим. Это были первые 1–2 для Ferrari после Гран-при Нидерландов 1983 года и последние до Гран-при Австралии 1987 года .
Гонка 6: Детройт (США)
[ редактировать ]Самая медленная и сложная гонка года прошла в Соединенных Штатах, на угловой уличной трассе Renaissance Center в центре Детройта, штат Мичиган. Айртон Сенна занял поул, опередив на 1,2 секунды следующего по скорости участника квалификации Найджела Мэнселла. Lotus в сочетании с грубым водительским талантом Сенны оказался хорошо подходящим для медленных трасс, и Сенна решил рискнуть, используя более жесткие шины, чем остальные участники гонки, и попытаться проехать большее расстояние. Гран-при Детройта, ставший классической гонкой на истощение, ничем не отличался: Кеке Росберг обогнал Проста, Мэнселла и Сенну и вышел вперед – лидерство, которое он удерживал от старта до финиша на трассе, которая из-за сильной жары и влажности сломалась. поднялся и заставил половину поля уйти в отставку. Прост, Мэнселл и Сенна разбились на одном углу улиц Этуотер и Сент-Антуан. Позади Росберга шли два Ferrari — Йоханссон и Альборето, первый из которых сильно подталкивал Росберга к лидерству.
Гонка 7: Франция
[ редактировать ]Формула-1 вернулась в Европу, чтобы начать второй европейский тур с Гран-при Франции на очень быстрой трассе Поль Рикар с ее длинной 1,1-мильной прямой Мистраль. Кеке Росберг занял поул-позицию, показав среднюю скорость более 140 миль в час. Он опередил Сенну, Альборето, Проста и Нельсона Пике. Погода была жаркой, и, завоевав места на старте, двукратный чемпион мира Пике максимально использовал превосходящую мощность своего двигателя BMW (этот двигатель был самым мощным в Формуле-1 на тот момент) и шин Pirelli. Поднявшись на старте на третье место, Пике обогнал Сенну на Mistral Straight, а затем на 11-м круге обогнал лидера Росберга. Сенна заехал в боксы и упал в ряд; изо всех сил пытаясь наверстать упущенное, он сильно разбился на очень быстром повороте Signes после Mistral Straight, когда двигатель Renault в его Lotus вышел из строя, масло попало на задние шины, и машина загорелась. Сенна не пострадал. Росберг на раннем этапе повредил шины, и его преследовали Прост и его товарищ по команде, действующий чемпион Ники Лауда. После долгой битвы, в которой Росберг удержал два McLaren и позволил Пике уйти, Лауда сошел с дистанции из-за отказа коробки передач (австриец пока что финишировал только один раз в сезоне), Прост в конце концов взял Росберга, который отправился в боксы, чтобы отыграться. поменяны шины. Росберг атаковал Проста, который оказывал значительное давление на Пике. Финн в итоге обогнал Проста и занял второе место после Пике, что стало 35-й и последней победой в турнире. Брэбэм .
Во время квалификации Brabham - BMW Марка Зурера с турбонаддувом развил рекордную в сезоне скорость 338 км/ч (210 миль в час) на трассе Mistral Straight. Это по сравнению с самым быстрым (и единственным) автомобилем без турбонаддува, Tyrrell - Ford V8 Стефана Беллофа, скорость которого составила 277 км/ч (172 миль в час).
Гонка 8: Великобритания
[ редактировать ]Формула-1 отправилась в Англию на Гран-при Великобритании, который в этом году проходил в Сильверстоуне , который на тот момент был самой быстрой трассой Гран-при в мире. Росберг продемонстрировал это, набрав в квалификации среднюю скорость 160,9 миль в час, что более чем на 7 миль в час быстрее, чем время поула, установленное для Гран-при Великобритании 1983 года. Сенна, стартовавший 4-м, на старте лидировал. Он лидировал на протяжении большей части дистанции после того, как Росберг и другие выпали из строя из-за механической неисправности. Прост рано отступил, чтобы сэкономить топливо, а затем полез через поле, чтобы поймать Сенну. McLaren Проста хорошо подходил для быстрых трасс, и он оказывал давление на Сенну. Пытаясь остаться впереди Проста, Сенна увеличил турбонаддув двигателя Renault, из-за чего у него закончилось топливо и он сошел с дистанции. После этого Прост значительно оторвался и обогнал остальную часть поля, включая Альборето, который финишировал вторым. Клетчатый флаг был показан по ошибке в конце 65-го круга, что завершило гонку за один круг до запланированной дистанции. У Жака Лаффита, финишировавшего на 3-м месте, закончилось топливо на последнем круге, в результате чего ошибка лишила Нельсона Пике, занявшего 4-е место, финиша на подиуме.
Гонка 9: Германия
[ редактировать ]Гран-при Германии 1985 года проводился на Нюрбургринге, а не на Хоккенхаймринге , как в предыдущие годы, хотя вместо исторической Нордшляйфе использовалась новая трасса Гран-при во второй раз в истории Формулы-1 после Гран-при Европы в 1984 году. После того, как Сенна и Росберг столкнулись, когда их преследовали Альборето, Прост и Жак Лаффит на Ligier-Renault, Альборето на своем Ferrari воспользовался редким вращением Проста и одержал свою последнюю победу в Формуле-1. Это мероприятие стало первым случаем, когда бортовая камера в гонке использовалась ; на Франсуа Эсно автомобиле Renault . Эта машина не имела права на получение чемпионских очков, и эта гонка стала последним разом, когда команда Формулы-1 выставила на гонку более двух машин .
Гонка 10: Австрия
[ редактировать ]Чрезвычайно быстрая Остеррайхринг стала местом проведения Гран-при Австрии, в котором доминировали гонщики McLaren Прост и Лауда. Прост взял поул на средней скорости более 155 миль в час (250 км/ч). Машина McLaren превосходила всех остальных на этой трассе, а после того, как у Лауды вышла из строя турбина, Прост одержал победу, опередив Сенну и Альборето. Пилот Ligier-Renault Андреа де Сезарис сильно разбился из-за ошибки и потери машины на повороте Тексако, но остался невредимым благодаря травянистой поверхности, смягченной дождем накануне. Вскоре после этого его уволили из команды Лижье.
Гонка 11: Нидерланды
[ редактировать ]На пляжном автодроме Зандворт недалеко от Амстердама проходил Гран-при Нидерландов . После того, как поул Пике заглох на старте, Росберг вышел вперед, но McLarens предстояло еще раз продемонстрировать свое превосходство на высокоскоростной трассе: после того, как Росберг сошел с дистанции из-за отказа двигателя, Прост вышел вперед, опередив Сенну и Лауду. Лауда в итоге обогнал бразильца и взял на себя инициативу у Проста, пока француз находился в боксах. На машине, настроенной не совсем по своему вкусу, Лауда выиграл с преимуществом на расстоянии автомобиля от Проста, который очень сильно ехал, чтобы догнать австрийца. Это была 25-я и последняя победа трехкратного чемпиона мира на Гран-при, а также последняя Гран-при Нидерландов за 36 лет: владельцы трассы обанкротились, а задняя часть трассы Зандворт за Мальборобохтом была продана застройщикам.
Гонка 12: Италия
[ редактировать ]На Гран-при Италии на очень быстром Национальном автодроме Монцы гонщик Williams-Honda Росберг доминировал в гонке, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя, и Прост одержал победу, опередив бразильца Пике и обладателя поула Сенну.
Гонка 13: Бельгия
[ редактировать ]Перенесенный Гран-при Бельгии вернулся на трассу Спа-Франкоршам , трассу, которая нравится гонщикам даже на мокрой дороге. Ники Лауда на тренировке разбил свой McLaren и повредил запястье; он не примет участие ни в этих выходных, ни в предстоящем Гран-при Европы. Прост занял поул, опередив Сенну, но Сенна сразу же вырвался вперед в Ла Сурс, опередив Пике и Проста. Затем Пике развернулся, и Сенна начал отрываться. Гонка началась во влажных условиях, но позже высохла. После того, как большинство гонщиков перешли на слики после того, как условия оказались слишком сухими для мокрых шин, Сенна лидировал большую часть гонки, но большую часть пути ему бросал вызов Найджел Мэнселл. Сенна выиграл свой второй Гран-при у Мэнселла и Проста. Прост, лидер чемпионата, теперь уверенно опережал своего ближайшего соперника Альборето: если Прост наберет больше очков в следующей гонке, он станет чемпионом среди пилотов. В конечном итоге это заполнит пробел в календаре, образовавшийся из-за отмены Гран-при Нью-Йорка третий год подряд.
Гонка 14: Европа
[ редактировать ]Первоначально Гран-при Европы было запланировано в календаре 1985 года на уличной трассе в Риме, но по неизвестным причинам оно было перенесено на южноанглийскую трассу Брэндс-Хэтч , которая обычно используется для Гран-при Великобритании в четные годы. Сенна занял свою шестую поул-позицию на средней скорости более 140 миль в час (228 км/ч). Были некоторые опасения по поводу гонок на этих очень мощных автомобилях на маленькой и очень быстрой трассе Брэндс-Хэтч: Ники Лауда и несколько других гонщиков считали, что машины слишком быстры для короткого замыкания, такого как Брэндс, и если мощность двигателей увеличится за время трассу придется модифицировать, чтобы вместить автомобили.Сенна лидировал с поул-позиции, за ним следовал Росберг. Войдя в Сёртиз, Росберг попытался обойти Сенну, но Сенна решительно взял свою линию, и Росберг развернулся, чтобы избежать контакта. Пике ударил Росберга и сошел с дистанции, но Росберг смог добраться до боксов и вернулся на трассу прямо перед Сенной, которого тогда преследовал Мэнселл. Затем Росберг удержал Сенну во время перехода к Сёртизу, что позволило Мэнселлу вырваться вперед.Мэнселл лидировал до конца дистанции, а Марк Зурер на Brabham-BMW поднялся на второе место, но сошел с дистанции на углу Стерлинга после того, как в задней части его машины вспыхнул пожар. Тем временем машина Альборето вышла из строя и загорелась; он отвез его обратно в яму Феррари, пока он все еще был в огне. Прост на старте опустился на 15-е место, но финишировал 4-м, чего ему хватило, чтобы впервые стать чемпионом мира среди водителей. Он финишировал позади Мэнселла, Сенны и Росберга.
Гонка 15: Южная Африка
[ редактировать ]Гран-при Южной Африки, проходивший на очень быстрой трассе Кьялами , на протяжении всего года был предметом споров: режим апартеида в Южной Африке объявил чрезвычайное положение, и в течение года велись споры о том, состоится ли эта гонка или нет. Президент руководящего органа Жан-Мари Балестр объявил, что гонка состоится, несмотря на противодействие со стороны команд Renault и Ligier, которые отказались от участия из-за давления со стороны французского правительства. На старте было всего 20 машин, и Найджел Мэнселл взял поул со средней скоростью 147 миль в час (235 км/ч). Росберг взял на себя инициативу, но затем ушел на запас масла в Кроуторне, который был сброшен Толеманом Пьеркарло Гинзани, у которого вышел из строя двигатель Харта. Мэнселл перехватил лидерство у Росберга и удерживал его до конца. Росберг ехал изо всех сил и до финиша догнал Проста, занявшего 2-е место, у которого кончилось топливо, но он все равно был классифицирован на 3-м месте, что сделало его Уильямсом 1–2; Williams стала третьей командой в этом году, финишировавшей со счетом 1–2, остальные — Ferrari и McLaren. Через несколько дней после гонки было объявлено, что Гран-при Южной Африки будет исключен из календаря на 1986 год. Эта гонка стала последним Гран-при чемпионата мира, где гонщикам на подиуме были вручены лавровые венки. [12]
Гонка 16: Австралия
[ редактировать ]Первый в истории чемпионат мира Гран-при Австралии прошел на уличной трассе в городе Аделаида . Сенна занял свою седьмую поул-позицию в сезоне с некоторым отрывом на своем превосходно управляемом Lotus-Renault. Однако после отложенного пит-стопа он уступил лидерство Лауде. Лауда и Сенна боролись упорно, и в конце концов Сенна вышел вперед. Лауда разбился на главной прямой из-за отказа тормозов на своем последнем Гран-при. Сенна сошел с дистанции из-за отказа двигателя, оставив Росбергу побеждать, опередив двух пилотов «Лижье» Жака Лаффита и Филиппа Штрайффа, которые оба врезались друг в друга на главной прямой на последнем круге.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. В чемпионате пилотов учитывались одиннадцать лучших результатов, а в Кубке конструкторов учитывались все этапы.
Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [13] |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Только гонщики, набравшие очки, были классифицированы FIA в окончательных результатах чемпионата. [1]
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]


Поз. | Конструктор [16] | Машина нет. | ХОРОШИЙ ![]() | К ![]() | СМР ![]() | МОЙ ![]() | МОЖЕТ ![]() | ТО ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | евро ![]() | ЮАР ![]() | ИЗ ![]() | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 1 | Верно | DNS | 7 | Верно | Верно | 90 |
2 | 1 | Верно | ДСК | 1 | 3 | Верно | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 3 | Верно | |||
2 | ![]() | 27 | 2 | 2 | Верно | 2 | 1 | 3 | Верно | 2 | 1 | 3 | 4 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | 82 |
28 | 4 | 8 | 6 | Верно | 2 | 2 | 4 | Верно | 9 | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | 4 | 5 | |||
3 | ![]() | 5 | Верно | 5 | 5 | 7 | 6 | Верно | DNS | Верно | 6 | Верно | 6 | 11 | 2 | 1 | 1 | Верно | 71 |
6 | Верно | Верно | Верно | 8 | 4 | 1 | 2 | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
4 | ![]() | 11 | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | Северная Каролина | Верно | 5 | 5 | 6 | Верно | 5 | Верно | ДСК | 71 |
12 | Верно | 1 | 7 | Верно | 16 | Верно | Верно | 10 | Верно | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | Верно | Верно | |||
5 | ![]() | 7 | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | 6 | 1 | 4 | Верно | Верно | 8 | 2 | 5 | Верно | Верно | Верно | 26 |
8 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 15 | 8 | 8 | 6 | Верно | 6 | 10 | 4 | 8 | Верно | Верно | Верно | |||
6 | ![]() | 25 | Верно | Верно | Верно | 4 | 14 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 9 | 8 | 3 | 23 | |
26 | 6 | Верно | Верно | 6 | 8 | 12 | Верно | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 2 | ||||
7 | ![]() | 14 | Верно | 16 | |||||||||||||||
15 | 5 | 3 | 3 | Верно | 7 | Верно | 6 | Верно | Верно | 10 | Верно | 7 | Верно | 12 | Верно | ||||
16 | 10 | 7 | 10 | 5 | Верно | Верно | 7 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | ||||
8 | ![]() | 17 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 11 | Верно | 8 | 7 | Верно | 9 | Верно | 7 | 10 | 5 | 6 | 14 |
18 | 11 | Верно | 2 | 9 | 9 | 7 | 9 | Верно | 4 | 8 | Верно | 9 | 10 | 6 | 6 | Верно | |||
9 | ![]() | 3 | 8 | Верно | 9 | 10 | 12 | Верно | 4 | ||||||||||
4 | 7 | 6 | Верно | DNQ | 11 | 4 | 13 | 11 | 10 | DNQ | |||||||||
10 | ![]() | 3 | Верно | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 13 | Верно | 7 | Северная Каролина | 3 | ||||||
4 | Верно | Верно | Верно | 4 | |||||||||||||||
— | ![]() | 24 | 12 | 9 | Северная Каролина | DNQ | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 9 | Северная Каролина | Верно | Северная Каролина | DNQ | Верно | 7 | 0 |
— | ![]() | 29 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 8 | 0 | ||
— | ![]() | 22 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 11 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | 0 |
23 | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | |||
— | ![]() | 9 | 13 | Северная Каролина | Верно | DNQ | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 0 | ||
10 | 9 | Верно | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | |||||||
— | ![]() | 30 | Верно | DNS | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 0 | ||||||
— | ![]() | 19 | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 0 | |||
20 | DNS | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
— | ![]() | 33 | Верно | Верно | DNS | Верно | 0 | ||||||||||||
— | ![]() | 21 | Верно | Верно | Верно | 0 | |||||||||||||
— | ![]() | 29 | Верно | Верно | 0 | ||||||||||||||
Поз. | Конструктор | Машина нет. | ХОРОШИЙ ![]() | К ![]() | СМР ![]() | МОЙ ![]() | МОЖЕТ ![]() | ТО ![]() | ОТ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | АВТОМОБИЛЬ ![]() | ВНИЗ ![]() | ОНА ![]() | БЕЛ ![]() | евро ![]() | ЮАР ![]() | ИЗ ![]() | Очки |
Только производители, набравшие очки, были классифицированы FIA в окончательных результатах чемпионата. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гран -при Бельгии изначально должен был состояться 2 июня, но был перенесен на 15 сентября из-за сильного разрушения покрытия трассы. Он заменил Гран-при Нью-Йорка, который первоначально должен был состояться через неделю, 22 сентября.
- ↑ Гран -при Европы изначально планировалось провести 13 октября в Риме , но по неизвестным причинам оно было перенесено из первоначального места проведения в Риме в Брэндс-Хэтч . [3]
- ^ Гран -при Европы был в исходном календаре Формулы-1 1985 года на дату 13 октября и должен был проводиться в Европе, Рим, но был перенесен в Брэндс-Хэтч из Рима, чтобы не путать с Гран-при Рима , который является давней гонкой, проводимой. в Валлелунге проходил с 1925 по 1991 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ежегодник FIA 1986 года, красная секция, результаты международных чемпионатов FIA 1985 года, страницы 78–79.
- ^ «Команды MCZ F1: информационная страница Толемана» . Mcz.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинсон, Денис (ноябрь 1985 г.). «Отчет о Гран-при Европы 1985 года: Время героев» . Журнал «Автоспорт» .
- ^ «Мэнселл побеждает на машине Пике» . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Хэйхо, Формула 1: Знания – 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
- ^ Daily Mail Гонки Гран-при 1985 г.
- ^ Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1980–1989» . f1technical.net . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . AtlasF1.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Список #команд конструкторов Формулы-1» . Arc.Ask3.Ru.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Первая бортовая камера в гонке Формулы-1 на Гран-при Германии 1985 года» . ФОРМУЛА 1. 6 октября 2020 г. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «10 лучших гонок в дождливую погоду в Формуле-1» . Ютуб .
- ^ «ФОРМУЛА 1 возвращает историю: первые три СПРИНТСКИХ ГОНКИ выигрывают ВЕНОК» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Только 11 лучших результатов засчитывались в чемпионат пилотов. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Перейти обратно: а б с Зачет гонщиков 1985 года
- ^ Официальные результаты чемпионата мира Формулы-1 для производителей 1985 года, опубликованные в Ежегоднике FIA 1986 года, красный раздел, Результаты международных чемпионатов FIA 1985 года, страницы 78–79, в список десяти производителей входят McLaren, Ferrari, Williams, JPS, Brabham, Лижье, Рено, Эрроуз, Тиррел Форд и Тиррел Рено.