1985 1000 км Спа

1985 года Спа-гонка на 1000 км — седьмой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость 1985 года . Это произошло на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии 1 сентября 1985 года. В первой половине гонки два ведущих гонщика столкнулись, в результате чего погиб действующий чемпион среди пилотов Стефан Беллоф . Организаторы гонки досрочно завершили гонку, что позволило команде Martini Racing Lancia гонщиков Мауро Бальди , Боба Воллека и Риккардо Патрезе одержать свою единственную победу в году. Это также была последняя победа, одержанная Lancia LC2 .
Авария Беллофа
[ редактировать ]Забег на 1000 км в Спа состоялся всего через три недели после того, как Манфред Винкельхок погиб в результате несчастного случая на предыдущем этапе серии - « 1000 км в Моспорте» . В середине гонки действующий чемпион среди пилотов Стефан Беллоф на Brun Motorsport Porsche 956 боролся за лидерство с чемпионом среди пилотов 1982 и 1983 годов Джеки Иксом на Rothmans Porsche 962 C. Икс вывел Беллофа из шпильки La Source и поехал вперед. добираемся до поворота Eau Rouge, начиная 78-й круг гонки. Оба гонщика только что получили свои машины от своих товарищей по команде во время пит-стопа пятью кругами ранее. [ 1 ]
Войдя в левый поворот у подножия холма, Беллоф двинулся слева от Икса, пытаясь создать пас для правши, поднимающейся на холм. Правая передняя часть Беллофа столкнулась с левой задней частью Икса, и оба водителя развернулись влево вверх по холму, врезавшись в препятствия. Машина Икса врезалась в стену с правой задней стороны, а Беллоф врезался прямо в ограждение, прорвавшись и врезавшись во второстепенную стену. [ 1 ] [ 2 ] Porsche Беллофа загорелся через несколько секунд после крушения. [ 3 ] Икс, сумевший выбраться из машины, попытался помочь работникам службы безопасности помочь Беллофу. В период осторожности на помощь в спасательных операциях прибыли и члены команды Брюна.
Хотя пожар был потушен, а водителя извлекли из-под обломков в течение сорока минут, Стефан Беллоф был объявлен мертвым только через десять минут после того, как он добрался до железнодорожной больницы. [ 3 ] хотя считалось, что он действительно умер при ударе. [ 2 ] Из уважения к Беллофу организаторы гонки решили завершить гонку раньше, чем планировалось. Весь инцидент был записан на автомобильную камеру, которую имел при себе 962C Икса. Даже после аварии камера продолжала работать и была направлена в сторону обломков Беллофа. [ 3 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 90% дистанции победителя, помечены как «Неклассифицированные» (NC).
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
1 | С1 | 5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Запустить LC2 | М | 122 |
Феррари 308C 3.0L Турбо V8 | |||||||
2 | С1 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 122 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
3 | С1 | 7 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 Б | Д | 121 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
4 | С1 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Запустить LC2 | М | 121 |
Феррари 308C 3.0L Турбо V8 | |||||||
5 | С1 | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-6 | Д | 120 |
Ягуар 6,0 л V12 | |||||||
6 | С1 | 8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 120 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
7 | С1 | 34 | ![]() |
![]() ![]() |
Март 84Г | И | 114 |
Porsche Type-956 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
8 | С1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 956 | Г | 113 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
9 | С2 | 70 | ![]() |
![]() ![]() |
Специя - Три GC85 | А | 112 |
Форд Косворт DFL 3,3 л V8 | |||||||
10 | С1 | 24 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гепард G604 | Д | 110 |
Aston Martin — Тикфорд 5,3 л V8 | |||||||
11 | С1 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Г | 108 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
12 | С2 | 74 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Гебхардт JC853 | А | 108 |
Форд Косворт DFV 3,0 л V8 | |||||||
13 | С2 | 90 | ![]() |
![]() ![]() |
УРД C83 | А | 108 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
14 | С2 | 79 | ![]() |
![]() ![]() |
Шотландия C285 | А | 99 |
Форд Косворт DFV 3,0 л V8 | |||||||
15 | С2 | 82 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба AR3 | Д | 98 |
Форд Косворт DFL 3,3 л V8 | |||||||
16 | С2 | 88 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Цекар 83J | А | 94 |
Форд Косворт BDX 2.0 л I4 | |||||||
17 | С2 | 95 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Заубер СХС С6 | А | 94 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
18 | С2 | 105 | ![]() |
![]() ![]() |
Накьяер | А | 91 |
БМВ 3,2 л И6 | |||||||
19 | С2 | 98 | ![]() |
![]() ![]() |
Три GC285 | А | 88 |
Ford Cosworth BDT 1,8 л Турбо I4 | |||||||
20 | ГТХ | 160 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 935 | ? | 87 |
Porsche Type-930 3,1 л Turbo Flat-6 | |||||||
21 | С1 | 13 | ![]() |
![]() ![]() |
Пума C12S | М | 87 |
Porsche Тип-935 2,6 л Flat-6 | |||||||
22 Северная Каролина |
Б | 158 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
БМВ М1 | Д | 71 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
23 Северная Каролина |
С2 | 93 | ![]() |
![]() ![]() |
АЛД 01 | А | 63 |
БМВ М88 3.5л И6 | |||||||
24 ДНФ |
С2 | 80 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Белый AR6 | А | 95 |
Карма ФФ 1,9 л Турбо I4 | |||||||
25 ДНФ |
С1 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962 С | Д | 77 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
26 ДНФ |
С1 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 Б | Д | 77 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
27 ДНФ |
С1 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 | Д | 70 |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
28 ДНФ |
С2 | 99 | ![]() |
![]() ![]() |
Три GC284 | А | 53 |
Ford Cosworth BDT 1,8 л Турбо I4 | |||||||
29 ДНФ |
С2 | 97 | ![]() |
![]() ![]() |
Странделл 85 | А | 38 |
Porsche Type-934 3,3 л Turbo Flat-6 | |||||||
30 ДНФ |
С2 | 100 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шеврон Б62 | А | 33 |
Форд Косворт DFL 3,3 л V8 | |||||||
31 ДНФ |
С1 | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ЭМКА С83 | Д | 19 |
Aston Martin — Тикфорд 5,3 л V8 | |||||||
32 ДНФ |
С1 | 52 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-6 | Д | 14 |
Ягуар 6,0 л V12 | |||||||
33 ДНФ |
С2 | 107 | ![]() |
![]() ![]() |
Изолия 001 | А | 1 |
БМВ М12 2,0 л И4 | |||||||
DNS | С1 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 956 ГТи | Г | - |
Porsche Type-935 2,6 л Turbo Flat-6 | |||||||
DNQ | Б | 156 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 СК | П | - |
Порше 3,0 л плоский-6 |
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №4 Martini Racing — 2:05.91
- Самый быстрый круг — Rothmans Porsche №1 — 2:10,73
- Средняя скорость - 169,335 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мемориал автоспорта – Стефан Беллоф» . Мемориал автоспорта . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Водители: Стефан Беллоф» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крушение Беллофа-Икса в Спа в 1985 году» . Проверено 1 июля 2008 г.
- «Чемпионат мира по гонкам на выносливость 1985 года – Спа на 1000 км» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2005-10-02. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- «Спа 1000 километров 1985» . Гоночные спортивные автомобили. 25 апреля 2006 г. Проверено 1 июля 2008 г.