Jump to content

Мартино Финотто

Мартино Финотто
Национальность Италия итальянский
Рожденный ( 1933-11-11 ) 11 ноября 1933 г.
Кампороссо , Италия
Умер 13 августа 2014 г. (13 августа 2014 г.) (80 лет)

Мартино Финотто (родился 11 ноября 1933 года в Кампороссо , Лигурия , умер 13 августа 2014 года) — итальянский автогонщик , в основном известный своими успехами в гонках на туристических и спортивных автомобилях .

В 1979 году он стал чемпионом Европы по кузовным гонкам . Он также финишировал 3-м в 1975 году, 5-м в 1977 году и 4-м в 1978 году на самостоятельно управляемом BMW 3.0 CSL за границей , выступавшем под знаменем Jolly Club . Как владелец команды, он выиграл первый чемпионат мира среди юниоров в группе C в 1983 году, а также титул чемпиона мира C2 в 1984 году, управляя автомобилем с давним деловым партнером и автогонщиком Карло Фасетти . Позже он финишировал вторым на чемпионате IMSA Camel Lights 1990 года в США.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Первые годы

[ редактировать ]

Мартино Финотто, заработавший состояние на фармацевтической промышленности, начал участвовать в международных гонках только в 1971 году, в Campionato Italiano di Turismo, завоевав два титула подряд в классе в 1972 и 1973 годах. В этот период он также начал участвовать в чемпионате Европы по кузовным гонкам. .

В сезоне ETCC 1974 года Финотто выступал за Jolly Club на своих BMW 3.0 CSL и Ford Escort RS 1600 . Именно на бывшей заводской BMW Финотто впервые посетил подиум, заняв второе место в Austria-Trophäe на Зальцбургринге вместе с Манфредом Мором . Эта пара также финишировала второй в следующей гонке на 500 км Валлелунга . В том сезоне он больше не финишировал по очкам, но все равно занял седьмое место в общем зачете. Перейдя в немецкую команду Castrol Team Zakspeed в 1975 году для участия в гонках на их Escort RS 1600, он сразу же вернулся на подиум, финишировав вторым на 4 Ore di Monza со своим новым партнером Хансом Хейером и снова на Гран-при Брно. Хотя он занял седьмое место в общем зачете, он набрал очки, заняв третье место в классе на турнире Zandvoort Trophy. Его последний подиум произошел на 4-х часах Хора-де-Харама, когда в паре с Умберто Грано и Уолтером Доной из Jolly Club вошел в состав Escort. Он завершит сезон на третьем месте в общем зачете. Сезон 1976 года был испорчен многочисленными ДНФ . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Скудерия Финотто и Формула-1

[ редактировать ]

Финотто ненадолго заигрывал с идеей Формулы-1 . Он привез пару Brabham BT42 , но после одиночного теста в Монце он решил не участвовать в гонках на них, и вместо этого они были сданы в аренду Юргу Дублеру под флагом Scuderia Finotto для нескольких гонщиков на протяжении сезона 1974 года. [ 5 ]

Вернуться в ETCC

[ редактировать ]

В следующем сезоне Финотто успешно вернулся в ETCC с новым партнером Карло Фасетти и новым автомобилем BMW 3.0 CSL , одновременно участвуя в отборочных гонках группы 5 чемпионата мира на Porsche 935. Новое партнерство началось с финиш на подиуме в гонке «24 часа Дайтоны» 1977 года. им пришлось Несмотря на то, что на своем Jolly Club очень осторожно и с небольшим ускорением с самого начала въехать на Porsche 935, они финишировали вторыми и выиграли свой класс. [ 6 ]

Возвращение в ETCC было победным. В прошлом сезоне Финотто, бывший Луиджи BMW, к которому присоединился Грано на открытии сезона в Монце, полностью итальянец был единственным претендентом на победу после того, как поддерживаемые работой Jaguar и Alpina BMW сошли с дистанции. Это трио последовало за этим, заняв второе место в Муджелло, хотя и отстав на три круга от другого Луиджи BMW. Этот результат позволил Финотто занять второе место в чемпионате пилотов. Раунд в Энне был пропущен Грано, но Фасетти и Финотто лидируют в гонке на 500 км от старта до финиша, опередив на подиуме BMW CSL команды Luigi Racing. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Поездка в Чехословакию ознаменовала очередной триумф Фасетти/Финотто, победивших наиболее любимые команды в третий раз за пять раундов. И это после того, как их BMW пережил ремонт двигателя после квалификации, что помогло Фасетти вырваться в чемпионат, а Финотто был его ближайшим соперником! После ряда неудачных попыток пара заняла третье место в Хараме в Испании, а Фасетти уступил лидерство в титульной гонке Дитеру Квестеру . Финальный тур 1977 года проходил в Эшториле , где преобладала переменчивая погода. Поскольку ранний лидер Грано (теперь выступающий за Alpina BMW) дрогнул, Фасетти опередил CSL на последних минутах четырехчасовой гонки и одержал еще одну победу для себя и своего партнера Финотто. Второе место Грано со своим партнером Квестером обеспечило австрийцу чемпионство, опередив Фасетти всего на шесть очков, а Финотто занял пятое место в общем зачете. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

В 1978 году Финотто привез Alpina BMW CSL и продолжил делиться с Facetti. На первом этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам 1978 года машина прибыла в Брэндс-Хэтч , хотя две из четырех участвовавших BMW использовали запас двигателей в квалификации и поэтому не стартовали. Другой оставшийся BMW был быстрее в руках Грано и Тома Уолкиншоу , но из-за плохой ямы экипажа BMW Italia Фасетти / Финотто смогли лидировать до тех пор, пока за три круга до конца не вышел вперед Уолкиншоу. Только что занявшие второе место в Англии, Фасетти/Финотто столкнулись с проблемами только из-за своих шин в четырехчасовой гонке в Монце, и в итоге выиграли с преимуществом в семь кругов. [ 13 ] [ 14 ]

В гонке в Муджелло Фасетти и Джон Фитцпатрик вырвали лидерство на ранних этапах гонки, но англичанин оторвался, когда у него ослабел рычаг переключения передач. Фасетти продолжал лидировать, пока Фитцпатрик не вернул его во время остановки шин. Вскоре после этого машина начала перегреваться из-за Финотто за штурвалом и в конечном итоге записала DNF . Фасетти/Финотто вскоре вернулись к победному пути, одержав победу на турнире Austria-Trophäe. [ 15 ] [ 16 ]

После пятого места в Хараме Финотто снова потерпел неудачу в Эшториле из-за пробуксовки сцепления. В результате Фасетти/Финотто потеряли лидерство в чемпионате. Они сходят с дистанции из-за проблем с подачей топлива на Остеррайхринге . Но они вернулись на победный путь, когда серия посетила Чехословакию, когда они разгромили соперников, финишировав на 11-километровом круге впереди лидера серии Грано. Когда на Нюрбургринге у пары случился отказ двигателя, они покинули серию только для того, чтобы вернуться снова в 1979 году. [ 17 ] [ 18 ]

Заняв поул-позицию на гонке 6 Ore di Mugello 1979 года на 935, Фасетти лидировал в гонке до столкновения и в конце оказался третьим. После выступления на WCM Финотто вернулся в ETCC в Валлелунге. После 300 из 500 км Facetti/Finotto были среди лучших BMW, когда у Финотто возникла яма с закипающим радиатором; всего несколько мгновений спустя Эдди Джусен столкнулся с точно такой же проблемой. Ремонт был произведен, и оба BMW вернулись на полную мощность. По итогам 500 км Фасетти/Финотто отставали от победителей Бруно Джакомелли /Грано/Йоосена всего на 9 секунд. Следующая гонка ETCC в Муджелло снова стала битвой между BMW. Хотя результат был тот же, что и раньше, разница в победе сократилась всего на 2,6 секунды. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Фасетти/Финотто пережили драматические времена в Брэндс-Хэтче, потеряв лидерство в гонке на 500 км. Они уверенно лидировали на 100 из 120 кругов, когда в их старом BMW CSL сломалась передача. После быстрого ремонта Фасетти отчаянно отправился в путь, чтобы отыграть потерю соперника Луиджи БМВ. Всего через несколько кругов он попал в масло и попал в ограждение, окружающее трассу. Еще один сход с дистанции на следующей гонке, Харама, на этот раз из-за проблем с подачей топлива. Их третий DNF подряд был связан с проблемами с системой охлаждения на Остеррайхринге. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Главным соперником за титул в 1979 году был Грано (Луиджи БМВ), и хотя он и Фасетти/Финотто оба пострадали от прокладок ГБЦ в Брно, зеленый Jolly Club BMW смог спасти машину и занять второе место в конце гонки. Поездка на Нюрбургринг позволила паре впервые в этом сезоне выиграть гонку после того, как они заняли поул-позицию. Следующим на повестке дня ETCC был Зандворт , где пара Jolly Club возглавила еще один финиш BMW со счетом 1-2. BMW доминировала в гонке на Зальцбургринге, заняв все ступени подиума, а Фасетти/Финотто был на первой ступеньке, оформив победный хет-трик. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Когда ETCC посетил Энну, это снова был фестиваль BMW с чистым подиумом, и после поворота Финотто порядок был определен: машина Jolly Club заняла второе место. они добились еще большего успеха В Сильверстоуне , выиграв RAC Tourist Trophy и титул European Touring Car. Их победный путь продолжился в Зольдере , пятой победе пары за последние шесть гонок. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Мир спортивных автомобилей

[ редактировать ]

К 1980 году Фасетти сменил компанию Achille Motors в Милане. Это было деловое предприятие с давним партнером по гонкам Finotto. И в том же году Lancia продала Финотто одну из своих новеньких Lancia Beta Montecarlo Turbo, которую завод участвовал в группе 5 чемпионата мира, вместе Фасетти и Финотто смогли добавить очки в общее количество марок. В 1981 году им пришла в голову идея бросить вызов Porsche на Ferrari. [ 32 ]

Поскольку Маранелло интересовался только Формулой-1 , Фасетти и Финотто решили сразиться с всепобеждающими Porsche 935, хотя их возможности в Archille Motors вряд ли могли сравниться с Porsche. они выбрали 3,0-литровый Ferrari 308 GTB В качестве базовой модели . Поскольку группа 5 представляла собой формулу Silhouette, Фасетти знал, что мог бы многое изменить, если бы машина выглядела как стандартная дорожная версия. Эту машину они назвали Carma FF {CARlo Facetti и Martino Finotto и FF от Facetti и Finotto}. [ 32 ]

Стандартный 308 GTB не был в той же лиге, что и 935, поэтому Фасетти спроектировал собственные головки цилиндров, добавил два турбонагнетателя и в итоге получил 700 л.с. Он также выбросил передний и задний подрамники и обратился к Джорджио Стирано , который руководил компанией Alba Engineering, для создания более легких подрамников, которые были объединены с центральной ванной Ferrari. Когда машина прибыла на «24 часа Дайтоны» , она выглядела как настоящая итальянская особенная машина. В разговоре Фасетти полагал, что в квалификации он сможет увеличить мощность и получить 840 л.с. Он сделал это, всегда храбрый и упорный гонщик, поставив Ferrari шестым на стартовой решетке. [ 32 ]

Тем не менее, Финотто также решил выпустить хорошо подержанную Lancia Beta Turbo, поскольку они намеревались участвовать в гонках на обеих машинах в течение 24 часов, и подарил молодому Эмануэле Пирро его первый крупный спортивный выход. В этом не было необходимости, поскольку Фасетти выехал на Carma на полную мощность, установив самый быстрый круг в гонке, а после всего лишь пяти кругов выехал на пит-стоп и сошел с дистанции из-за треснувшего коллектора и неисправной электрики. Когда машина в следующий раз появилась в Муджелло, они были на шестом месте, когда электрическая система снова вышла из строя. Находясь в Монце, Фасетти поставил Carma FF на поул, но на разминочном круге упаковал топливный насос, и они вылетели. Причиной DNF в Сильверстоуне стал отказ коробки передач. [ 32 ]

Только Фасетти мог добиться от машины производительности, чего не смог Финотто, но оба гонщика боялись поездки на Нюрбургринг. Неудивительно, что Фасетти полностью потерял контроль и разбился на Северной петле. Машина появлялась еще дважды. Он был на поуле в Энне, но сошёл с дистанции после трёх кругов. Наконец, в девятичасовой гонке Кьялами она снова завершилась, будучи вторым по скорости на тренировке. [ 32 ]

В 1982 году Фасетти и Финотто решили не возвращаться с Carma и ее экспериментом с двигателем 308 с двойным турбонаддувом, вместо этого выбрав более традиционный Osella-BMW PA9 , но столь же неудачный, поскольку им не удалось финишировать на машине в том сезоне. [ 32 ] [ 33 ]

В 1983 году в World Sportscars была введена новая категория — группа C Junior . Поскольку Фасетти и Финотто знали, что они не смогут конкурировать с мощью Porsche, Финотто поручил Стирано построить автомобиль, соответствующий этим новым правилам, а Фасетти спроектировал и построил 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Поскольку силовые агрегаты нужно было приписать признанному производителю, команда стала называться Giannini-Alba, а с 1985 года — Carma FF. Первый автомобиль Alba AR2 стал постоянным победителем класса под руководством Фасетти и Финотто в 1983 году, помогая Альбе выиграть Кубок группы C среди юниоров. К 1984 году эта пара не выиграла, но все же помогла Альбе выиграть Кубок FIA Prototype группы C2. [ 34 ]

Alba AR6 продолжала использовать двигатель Facetti в сезоне 1985 года, из-за этого команда потеряла надежность, пытаясь не отставать от лидера Гордона Спайса , Финотто обратил свое внимание на категорию IMSA Camel Lights в Америке в 1986 году. Финотто и Фасетти, который подготовил двигатели Ferrari с верхним распредвалом, объединил усилия с Гастоном Андреем Расингом и нанял своего коллегу-итальянца Руджеро Мельграти , который оказался лидер в дивизионе освещения. [ 34 ]

Годы IMSA Camel Lights

[ редактировать ]

Финотто провел соревновательный сезон в 1986 году, заняв пятое место в классе в Coca-Cola 600 в Шарлотте и одержав победу в классе в Löwenbräu Classic на Road America . В 1987 году у него был короткий сезон, он заработал 22 очка, заняв четвертое место в классе в Уоткингс-Глене и третье на трассе Ohio Street Circuit, Колумбус , но начал сезон 1988 года очень хорошо на Alba AR6, адаптированном для двигателя Ferrari. Финотто в партнерстве с Гвидо Дакко и Питером Силвой были седьмыми в классе на Daytona 24, затем Финотто/Мельграти выиграли на Гран-при Майами Street Circuit и снова на Road Atlanta. Он завершит сезон шестым в общем зачете. [ 34 ] [ 35 ]

В 1989 году он перешел в Bieri Racing, чтобы участвовать в гонках на их Spice с двигателем Ferrari , и продолжил работу с ними в 1990 году. Именно здесь он одержал три победы в классе с Мельграти на Лайм-Роке , Уоткинс-Глене и Роуд Америка , что помогло ему занять второе место. в серии IMSA Camel Lights. После короткого сезона 1991 года и одного посещения подиума в классе он вернулся в кабину Ferrari 308 GTB для последнего выступления на гонке « 12 часов Себринга» 1995 года . [ 35 ]

Финотто, который умер в возрасте 80 лет после долгой борьбы с раком, оставил свой след в автоспорте как гонщик, владелец команды и конструктор двигателей. [ 5 ]

Альмо Коппелли, который выступал за Финотто во время Carma Alba в группе C2, а затем впоследствии стал его партнером в IMSA Camel Lights, описывается как человек, который одновременно страстно любил автоспорт и был жестким руководителем. « Финотто движим своей страстью, но он всегда доставлял мне неприятности. Он и Фасетти были ребятами старой закалки и очень жестко обращались со мной, но я многому научился – гонки с ними были частью моего обучения. Фасетти делал все, чтобы команда: он был гонщиком, менеджером и инженером Финотто оплачивал счета, но он был приличным гонщиком, который никогда не отставал от темпа ». [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1972 Чемпионат Италии по турингу [ 36 ] 8-е место Веселый клуб Форд Эскорт РС 1600
Кубок CASI в классе 2000сс. [ 36 ] 1-й Веселый клуб Форд Эскорт РС 1600
1973 Чемпионат Италии по турингу [ 37 ] 7-е место Веселый клуб Форд Эскорт РС 1600
Кубок CASI в классе 2000сс. [ 37 ] 1-й Веселый клуб Форд Эскорт РС 1600
1974 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 38 ] [ 39 ] 7-е место Веселый клуб БМВ 3.0 ЦСЛ
1975 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 3 ] [ 40 ] 3-й Castrol Team Закспид
Веселый клуб
Форд Эскорт РС 1600
1976 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 41 ] [ 42 ] 17-е Луиджи Расинг БМВ 3.0 ЦСЛ
1977 Кубок ИнтерЕвропа [ 43 ] 1-й Порше 935
1977 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 44 ] [ 45 ] 5-е место Луиджи Расинг БМВ 3.0 ЦСЛ
1978 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 46 ] [ 47 ] 4-й Веселый клуб БМВ 3.0 ЦСЛ
1979 Чемпионат Европы по кузовным гонкам [ 48 ] [ 49 ] 1-й Веселый клуб БМВ 3.0 ЦСЛ
1980 Мировой вызов для гонщиков на выносливость [ 50 ] 33-й Веселый клуб Лансия Бета Монте-Карло Турбо
1981 Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей [ 51 ] 87-й Веселый клуб
Карма ФФ
Лансия Бета Монте-Карло Турбо
Феррари 308 ГТБ
1983 Чемпионат Европы по выносливости [ 52 ] 44-й Веселый клуб Альба- Джаннини AR2
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей [ 53 ] 63-й Веселый клуб Оселла-Джаннини PA9
Альба- Джаннини AR2
1984 Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей [ 54 ] 53-й Веселый клуб Альба- Джаннини AR2
1985 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA [ 55 ] 42-й Карма ФФ Уайт-Карма AR2
Уайт-Карма AR6
1986 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 56 ] [ 57 ] 39-е Карма ФФ
Гастон Андрей Расинг
Альба - Феррари AR6
1987 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 58 ] [ 59 ] 24-е Гастон Андрей Расинг Альба - Феррари AR6
1988 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 60 ] [ 61 ] 6-е место Гастон Андрей Расинг Альба - Феррари AR6
Трехместный Феррари GT286
1989 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 62 ] [ 63 ] 11-е Биери Расинг Трехместный Феррари GT286
Спайс-Феррари SE89P
1990 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 64 ] [ 65 ] 2-й Биери Расинг Специя-Феррари SE88P
Специя-Феррари SE90P
Альба - Феррари AR6
1991 Чемпионат IMSA Camel GTP Lights [ 66 ] [ 67 ] 12-е Биери Расинг Спайс-Феррари SE89P
Специя-Феррари SE90P

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда Штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1974 Италия БМВ Джолли Клуб Западная Германия Манфред Мор
Италия Карло Фасетти
БМВ 3.0 ЦСЛ Т 155 ДНФ ДНФ
1980 Италия Jolly Club Lancia Corse Италия Карло Фасетти Лансия Бета Монте-Карло Турбо Гр.5 273 19-е 2-й
1981 Италия Веселый клуб Италия Джорджио Шен
Италия Джорджио Пианта
Лансия Бета Монте-Карло Турбо Гр.5 293 14-е 4-й
1983 Италия Скудерия Джолли Клуб Италия Карло Фасетти
Швейцария Марко Ваноли
Альба- Джаннини AR2 С Юниор 158 ДНФ ДНФ
1984 Италия Веселый клуб Италия Карло Фасетти
Швейцария Марко Ваноли
Альба- Джаннини AR2 С2 258 21 ул. 7-е место
1985 Италия Карма ФФ Италия Гвидо Дакко
Италия Альдо Бертуцци
Альба- Джаннини AR2 С2 228 ДНФ ДНФ

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда Штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1977 Италия Веселый клуб Италия Карло Фасетти
Швейцария Ромео Каматиас
Порше 935 Гр.5 679 2-й 1-й
1978 Италия Веселый клуб Италия Карло Фасетти Порше 935 ГТХ 6 ДНФ ДНФ
1979 Италия Jolly Club – гоночная команда Sportswagen Италия Карло Фасетти
Италия Джампьеро Моретти
Порше 935 ГТХ 164 ДНФ ДНФ
1980 Италия Веселый клуб Италия Карло Фасетти Лансия Бета Монте-Карло Турбо ГТХ 597 10-е место 6-е место
1981 Италия Веселый клуб Италия Карло Фасетти Феррари 308 ГТБ Турбо ГТХ 4 ДНФ ДНФ
Италия Джолли Клуб Италия Италия Карло Фасетти
Италия Эмануэле Пирро
Лансия Бета Монте-Карло Турбо ГТХ 609 5-е место 3-й
1986 Италия Карма Гонки Италия Руджеро Мельграти
Италия Альмо Коппелли
Альба - Феррари AR6 Свет 291 ДНФ ДНФ
1988 Соединенные Штаты Гастон Андрей Расинг Италия Пьетро Силва
Италия Гвидо Дакко
Альба - Феррари AR6 Свет 506 27-е 7-е место
1989 Канада Биери Расинг Италия Паоло Гуатамакки
Канада Ули Биери
Трехместный Феррари GT286 Свет 475 22-е 2-й
1990 Канада Биери Расинг Италия Паоло Гуатамакки
Швейцария Лорис Кессель
Спайс-Феррари SE89P Свет 306 ДНФ ДНФ

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда Штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1986 Соединенные Штаты Гастон Андрей Расинг Италия Карло Фасетти
Италия Руджеро Мельгарти
Альба - Феррари AR6 Свет 41 ДНФ ДНФ
1987 Соединенные Штаты Гастон Андрей Расинг Италия Руджеро Мельгарти
Италия Пьетро Силва
Альба - Феррари AR6 Свет 177 ДНФ ДНФ
1988 Соединенные Штаты Гастон Андрей Расинг Канада Ули Биери
Швейцария Анджело Паллавичини
Италия Паоло Гуатамкки
Альба - Феррари AR6 Свет 269 13-е место 2-й
Италия Руджеро Мельгарти
Италия Гвидо Дакко
Трехместный Феррари GT286 Свет 264 18-е 4-й
1989 Канада Биери Расинг Италия Паоло Гуатамакки
Канада Ули Биери
Трехместный Феррари GT286 Свет 193 ДНФ ДНФ
1990 Канада Биери Расинг Италия Руджеро Мельграти
Италия Паоло Гуатамакки
Спайс-Феррари SE89P Свет 261 12-е 3-й
1991 Канада Биери Расинг Италия Руджеро Мельграти
Испания Фермин Велес
Спайс-Феррари SE89P Свет 147 ДНФ ДНФ
1995 Италия Мартион Финотто Италия Руджеро Мельграти
Соединенные Штаты Джон Фингер
Феррари 308 ГТБ ГТС-2 74 ДНФ ДНФ

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда Штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1976 Италия Луиджи Расинг Бельгия Жан Ксенцеваль
Бельгия Пьер Дьедонне
БМВ 3.0 ЦСЛ Раздел 4 ДНФ ДНФ
1978 Италия Луиджи Рейсинг Лото Бельгия Жан Ксенцеваль
Бельгия Андре Гаваж
БМВ 530i Группа 1+2,5 ДНФ ДНФ
1981 Бельгия Ван Хов Мобил Смит Джет Бельгия Раймонд ван Хов
Бельгия Жорж Кремер
Шевроле Камаро Z28 жесткий T+2,5 393 22-е 14-е
  1. ^ «ETCC 1974 года — раунд 2 / TCC Испании — раунд 2 / OSM — раунд 2» . Touringcarracing.net. 21 апреля 1974 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  2. ^ «500 километров Валлелунги 1974 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1975 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  4. ^ «Мартино Финотто (I) - Все результаты - Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (14 августа 2014 г.). «Некролог: Мартино Финотто 1933–2014» . Autosport.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  6. ^ «24 часа Дейтона: Международная гоночная трасса Дейтона (дорожная трасса), Дейтона-Бич, Флорида, США» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  7. ^ «Национальный автодром Монцы, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  8. ^ «Gran Premio Banca Toscana, Муджелло: Автодром Муджелло, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  9. ^ «500 километров Пергузы: автодром Пергуза, Энна, Сицилия, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  10. ^ «ETCC 1977 – тур 5» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  11. ^ «1977 ETCC — 10 тур / TCC Испании — 9 тур» . Touringcarracing.net. 9 октября 1977 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  12. ^ «Эшторил 4 часа 1977 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  13. ^ «ETCC 1978 — тур 1» . Touringcarracing.net. 3 декабря 1978 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  14. ^ «4 часа Монцы, 1978 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  15. ^ «ETCC 1978 – тур 3» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  16. ^ «ETCC Зальцбургринг 1978 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  17. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «ETCC 1978 — тур 7» . Touringcarracing.net. 6 ноября 1978 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  19. ^ «Муджелло 6 часов 1979 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  20. ^ «ETCC 1979 – тур 2» . Touringcarracing.net. 4 января 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  21. ^ «ETCC 1979 – тур 3» . Touringcarracing.net. 15 апреля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  22. ^ «ETCC 1979 – тур 4» . Touringcarracing.net. 29 апреля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  23. ^ «ETCC 1979 — раунд 5 / TCC Испании — раунд 2» . Touringcarracing.net. 13 мая 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  24. ^ «ETCC 1979 – тур 6» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  25. ^ «ETCC 1979 – тур 7» . Touringcarracing.net. 6 октября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  26. ^ «ETCC 1979 – тур 8» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  27. ^ «ETCC 1979 – тур 9» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  28. ^ «ETCC 1979 – тур 10» . Touringcarracing.net. 19 августа 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  29. ^ «ETCC 1979 – 11 тур» . Touringcarracing.net. 9 февраля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  30. ^ «ETCC 1979 — 12 тур» . Touringcarracing.net. 16 сентября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  31. ^ «ETCC 1979 – 13 тур» . Touringcarracing.net. 30 сентября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж «Финотто, Фасетти и Феррари Карма» . Ferrariownersclub.co.uk . 11 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2018 г.
  33. ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Jump up to: а б с Мартин Коттон, «Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA с 1982 года» (Aston Publications, ISBN   0-946627-38-X , 1988)
  35. ^ Jump up to: а б «Мартино Финотто (I) — Все результаты (стр. 3) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Итальянский ТСС 1972 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Итальянский ТСС 1973 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  38. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1974 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  39. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1974 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  40. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1975 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  41. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1976 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  42. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1976 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  43. ^ «Кубок ИнтерЕвропа 1977 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  44. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1977 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  45. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1977 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  46. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1978 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  47. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1978 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  48. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1979 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
  49. ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1979 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  50. ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года | База данных водителей» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
  51. ^ «Чемпионат мира среди водителей и рейтинги 1981 года | База данных водителей» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
  52. ^ «Результаты чемпионата Европы по гонкам на выносливость 1983 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  53. ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1983 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  54. ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1984 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  55. ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1985 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  56. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  57. ^ «Результат IMSA Camel Lights 1986 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  58. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  59. ^ «Результат IMSA Camel Lights 1987 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  60. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  61. ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1988 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  62. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  63. ^ «Результат IMSA Camel Lights 1989 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  64. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  65. ^ «Результат IMSA Camel Lights 1990 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  66. ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
  67. ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1991 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
Спортивные позиции
Предшественник Европы по кузовным гонкам Чемпион
1979,
с Карло Фасетти
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690318f827b24c781562b4efc18a9b86__1702676280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/86/690318f827b24c781562b4efc18a9b86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martino Finotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)