Мартино Финотто
Мартино Финотто | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Кампороссо , Италия | 11 ноября 1933 г.
Умер | 13 августа 2014 г. | (80 лет)
Мартино Финотто (родился 11 ноября 1933 года в Кампороссо , Лигурия , умер 13 августа 2014 года) — итальянский автогонщик , в основном известный своими успехами в гонках на туристических и спортивных автомобилях .
В 1979 году он стал чемпионом Европы по кузовным гонкам . Он также финишировал 3-м в 1975 году, 5-м в 1977 году и 4-м в 1978 году на самостоятельно управляемом BMW 3.0 CSL за границей , выступавшем под знаменем Jolly Club . Как владелец команды, он выиграл первый чемпионат мира среди юниоров в группе C в 1983 году, а также титул чемпиона мира C2 в 1984 году, управляя автомобилем с давним деловым партнером и автогонщиком Карло Фасетти . Позже он финишировал вторым на чемпионате IMSA Camel Lights 1990 года в США.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Мартино Финотто, заработавший состояние на фармацевтической промышленности, начал участвовать в международных гонках только в 1971 году, в Campionato Italiano di Turismo, завоевав два титула подряд в классе в 1972 и 1973 годах. В этот период он также начал участвовать в чемпионате Европы по кузовным гонкам. .
В сезоне ETCC 1974 года Финотто выступал за Jolly Club на своих BMW 3.0 CSL и Ford Escort RS 1600 . Именно на бывшей заводской BMW Финотто впервые посетил подиум, заняв второе место в Austria-Trophäe на Зальцбургринге вместе с Манфредом Мором . Эта пара также финишировала второй в следующей гонке на 500 км Валлелунга . В том сезоне он больше не финишировал по очкам, но все равно занял седьмое место в общем зачете. Перейдя в немецкую команду Castrol Team Zakspeed в 1975 году для участия в гонках на их Escort RS 1600, он сразу же вернулся на подиум, финишировав вторым на 4 Ore di Monza со своим новым партнером Хансом Хейером и снова на Гран-при Брно. Хотя он занял седьмое место в общем зачете, он набрал очки, заняв третье место в классе на турнире Zandvoort Trophy. Его последний подиум произошел на 4-х часах Хора-де-Харама, когда в паре с Умберто Грано и Уолтером Доной из Jolly Club вошел в состав Escort. Он завершит сезон на третьем месте в общем зачете. Сезон 1976 года был испорчен многочисленными ДНФ . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Скудерия Финотто и Формула-1
[ редактировать ]Финотто ненадолго заигрывал с идеей Формулы-1 . Он привез пару Brabham BT42 , но после одиночного теста в Монце он решил не участвовать в гонках на них, и вместо этого они были сданы в аренду Юргу Дублеру под флагом Scuderia Finotto для нескольких гонщиков на протяжении сезона 1974 года. [ 5 ]
Вернуться в ETCC
[ редактировать ]В следующем сезоне Финотто успешно вернулся в ETCC с новым партнером Карло Фасетти и новым автомобилем BMW 3.0 CSL , одновременно участвуя в отборочных гонках группы 5 чемпионата мира на Porsche 935. Новое партнерство началось с финиш на подиуме в гонке «24 часа Дайтоны» 1977 года. им пришлось Несмотря на то, что на своем Jolly Club очень осторожно и с небольшим ускорением с самого начала въехать на Porsche 935, они финишировали вторыми и выиграли свой класс. [ 6 ]
Возвращение в ETCC было победным. В прошлом сезоне Финотто, бывший Луиджи BMW, к которому присоединился Грано на открытии сезона в Монце, полностью итальянец был единственным претендентом на победу после того, как поддерживаемые работой Jaguar и Alpina BMW сошли с дистанции. Это трио последовало за этим, заняв второе место в Муджелло, хотя и отстав на три круга от другого Луиджи BMW. Этот результат позволил Финотто занять второе место в чемпионате пилотов. Раунд в Энне был пропущен Грано, но Фасетти и Финотто лидируют в гонке на 500 км от старта до финиша, опередив на подиуме BMW CSL команды Luigi Racing. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Поездка в Чехословакию ознаменовала очередной триумф Фасетти/Финотто, победивших наиболее любимые команды в третий раз за пять раундов. И это после того, как их BMW пережил ремонт двигателя после квалификации, что помогло Фасетти вырваться в чемпионат, а Финотто был его ближайшим соперником! После ряда неудачных попыток пара заняла третье место в Хараме в Испании, а Фасетти уступил лидерство в титульной гонке Дитеру Квестеру . Финальный тур 1977 года проходил в Эшториле , где преобладала переменчивая погода. Поскольку ранний лидер Грано (теперь выступающий за Alpina BMW) дрогнул, Фасетти опередил CSL на последних минутах четырехчасовой гонки и одержал еще одну победу для себя и своего партнера Финотто. Второе место Грано со своим партнером Квестером обеспечило австрийцу чемпионство, опередив Фасетти всего на шесть очков, а Финотто занял пятое место в общем зачете. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1978 году Финотто привез Alpina BMW CSL и продолжил делиться с Facetti. На первом этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам 1978 года машина прибыла в Брэндс-Хэтч , хотя две из четырех участвовавших BMW использовали запас двигателей в квалификации и поэтому не стартовали. Другой оставшийся BMW был быстрее в руках Грано и Тома Уолкиншоу , но из-за плохой ямы экипажа BMW Italia Фасетти / Финотто смогли лидировать до тех пор, пока за три круга до конца не вышел вперед Уолкиншоу. Только что занявшие второе место в Англии, Фасетти/Финотто столкнулись с проблемами только из-за своих шин в четырехчасовой гонке в Монце, и в итоге выиграли с преимуществом в семь кругов. [ 13 ] [ 14 ]
В гонке в Муджелло Фасетти и Джон Фитцпатрик вырвали лидерство на ранних этапах гонки, но англичанин оторвался, когда у него ослабел рычаг переключения передач. Фасетти продолжал лидировать, пока Фитцпатрик не вернул его во время остановки шин. Вскоре после этого машина начала перегреваться из-за Финотто за штурвалом и в конечном итоге записала DNF . Фасетти/Финотто вскоре вернулись к победному пути, одержав победу на турнире Austria-Trophäe. [ 15 ] [ 16 ]
После пятого места в Хараме Финотто снова потерпел неудачу в Эшториле из-за пробуксовки сцепления. В результате Фасетти/Финотто потеряли лидерство в чемпионате. Они сходят с дистанции из-за проблем с подачей топлива на Остеррайхринге . Но они вернулись на победный путь, когда серия посетила Чехословакию, когда они разгромили соперников, финишировав на 11-километровом круге впереди лидера серии Грано. Когда на Нюрбургринге у пары случился отказ двигателя, они покинули серию только для того, чтобы вернуться снова в 1979 году. [ 17 ] [ 18 ]
Заняв поул-позицию на гонке 6 Ore di Mugello 1979 года на 935, Фасетти лидировал в гонке до столкновения и в конце оказался третьим. После выступления на WCM Финотто вернулся в ETCC в Валлелунге. После 300 из 500 км Facetti/Finotto были среди лучших BMW, когда у Финотто возникла яма с закипающим радиатором; всего несколько мгновений спустя Эдди Джусен столкнулся с точно такой же проблемой. Ремонт был произведен, и оба BMW вернулись на полную мощность. По итогам 500 км Фасетти/Финотто отставали от победителей Бруно Джакомелли /Грано/Йоосена всего на 9 секунд. Следующая гонка ETCC в Муджелло снова стала битвой между BMW. Хотя результат был тот же, что и раньше, разница в победе сократилась всего на 2,6 секунды. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Фасетти/Финотто пережили драматические времена в Брэндс-Хэтче, потеряв лидерство в гонке на 500 км. Они уверенно лидировали на 100 из 120 кругов, когда в их старом BMW CSL сломалась передача. После быстрого ремонта Фасетти отчаянно отправился в путь, чтобы отыграть потерю соперника Луиджи БМВ. Всего через несколько кругов он попал в масло и попал в ограждение, окружающее трассу. Еще один сход с дистанции на следующей гонке, Харама, на этот раз из-за проблем с подачей топлива. Их третий DNF подряд был связан с проблемами с системой охлаждения на Остеррайхринге. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Главным соперником за титул в 1979 году был Грано (Луиджи БМВ), и хотя он и Фасетти/Финотто оба пострадали от прокладок ГБЦ в Брно, зеленый Jolly Club BMW смог спасти машину и занять второе место в конце гонки. Поездка на Нюрбургринг позволила паре впервые в этом сезоне выиграть гонку после того, как они заняли поул-позицию. Следующим на повестке дня ETCC был Зандворт , где пара Jolly Club возглавила еще один финиш BMW со счетом 1-2. BMW доминировала в гонке на Зальцбургринге, заняв все ступени подиума, а Фасетти/Финотто был на первой ступеньке, оформив победный хет-трик. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Когда ETCC посетил Энну, это снова был фестиваль BMW с чистым подиумом, и после поворота Финотто порядок был определен: машина Jolly Club заняла второе место. они добились еще большего успеха В Сильверстоуне , выиграв RAC Tourist Trophy и титул European Touring Car. Их победный путь продолжился в Зольдере , пятой победе пары за последние шесть гонок. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Мир спортивных автомобилей
[ редактировать ]К 1980 году Фасетти сменил компанию Achille Motors в Милане. Это было деловое предприятие с давним партнером по гонкам Finotto. И в том же году Lancia продала Финотто одну из своих новеньких Lancia Beta Montecarlo Turbo, которую завод участвовал в группе 5 чемпионата мира, вместе Фасетти и Финотто смогли добавить очки в общее количество марок. В 1981 году им пришла в голову идея бросить вызов Porsche на Ferrari. [ 32 ]
Поскольку Маранелло интересовался только Формулой-1 , Фасетти и Финотто решили сразиться с всепобеждающими Porsche 935, хотя их возможности в Archille Motors вряд ли могли сравниться с Porsche. они выбрали 3,0-литровый Ferrari 308 GTB В качестве базовой модели . Поскольку группа 5 представляла собой формулу Silhouette, Фасетти знал, что мог бы многое изменить, если бы машина выглядела как стандартная дорожная версия. Эту машину они назвали Carma FF {CARlo Facetti и Martino Finotto и FF от Facetti и Finotto}. [ 32 ]
Стандартный 308 GTB не был в той же лиге, что и 935, поэтому Фасетти спроектировал собственные головки цилиндров, добавил два турбонагнетателя и в итоге получил 700 л.с. Он также выбросил передний и задний подрамники и обратился к Джорджио Стирано , который руководил компанией Alba Engineering, для создания более легких подрамников, которые были объединены с центральной ванной Ferrari. Когда машина прибыла на «24 часа Дайтоны» , она выглядела как настоящая итальянская особенная машина. В разговоре Фасетти полагал, что в квалификации он сможет увеличить мощность и получить 840 л.с. Он сделал это, всегда храбрый и упорный гонщик, поставив Ferrari шестым на стартовой решетке. [ 32 ]
Тем не менее, Финотто также решил выпустить хорошо подержанную Lancia Beta Turbo, поскольку они намеревались участвовать в гонках на обеих машинах в течение 24 часов, и подарил молодому Эмануэле Пирро его первый крупный спортивный выход. В этом не было необходимости, поскольку Фасетти выехал на Carma на полную мощность, установив самый быстрый круг в гонке, а после всего лишь пяти кругов выехал на пит-стоп и сошел с дистанции из-за треснувшего коллектора и неисправной электрики. Когда машина в следующий раз появилась в Муджелло, они были на шестом месте, когда электрическая система снова вышла из строя. Находясь в Монце, Фасетти поставил Carma FF на поул, но на разминочном круге упаковал топливный насос, и они вылетели. Причиной DNF в Сильверстоуне стал отказ коробки передач. [ 32 ]
Только Фасетти мог добиться от машины производительности, чего не смог Финотто, но оба гонщика боялись поездки на Нюрбургринг. Неудивительно, что Фасетти полностью потерял контроль и разбился на Северной петле. Машина появлялась еще дважды. Он был на поуле в Энне, но сошёл с дистанции после трёх кругов. Наконец, в девятичасовой гонке Кьялами она снова завершилась, будучи вторым по скорости на тренировке. [ 32 ]
В 1982 году Фасетти и Финотто решили не возвращаться с Carma и ее экспериментом с двигателем 308 с двойным турбонаддувом, вместо этого выбрав более традиционный Osella-BMW PA9 , но столь же неудачный, поскольку им не удалось финишировать на машине в том сезоне. [ 32 ] [ 33 ]
В 1983 году в World Sportscars была введена новая категория — группа C Junior . Поскольку Фасетти и Финотто знали, что они не смогут конкурировать с мощью Porsche, Финотто поручил Стирано построить автомобиль, соответствующий этим новым правилам, а Фасетти спроектировал и построил 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Поскольку силовые агрегаты нужно было приписать признанному производителю, команда стала называться Giannini-Alba, а с 1985 года — Carma FF. Первый автомобиль Alba AR2 стал постоянным победителем класса под руководством Фасетти и Финотто в 1983 году, помогая Альбе выиграть Кубок группы C среди юниоров. К 1984 году эта пара не выиграла, но все же помогла Альбе выиграть Кубок FIA Prototype группы C2. [ 34 ]
Alba AR6 продолжала использовать двигатель Facetti в сезоне 1985 года, из-за этого команда потеряла надежность, пытаясь не отставать от лидера Гордона Спайса , Финотто обратил свое внимание на категорию IMSA Camel Lights в Америке в 1986 году. Финотто и Фасетти, который подготовил двигатели Ferrari с верхним распредвалом, объединил усилия с Гастоном Андреем Расингом и нанял своего коллегу-итальянца Руджеро Мельграти , который оказался лидер в дивизионе освещения. [ 34 ]
Годы IMSA Camel Lights
[ редактировать ]Финотто провел соревновательный сезон в 1986 году, заняв пятое место в классе в Coca-Cola 600 в Шарлотте и одержав победу в классе в Löwenbräu Classic на Road America . В 1987 году у него был короткий сезон, он заработал 22 очка, заняв четвертое место в классе в Уоткингс-Глене и третье на трассе Ohio Street Circuit, Колумбус , но начал сезон 1988 года очень хорошо на Alba AR6, адаптированном для двигателя Ferrari. Финотто в партнерстве с Гвидо Дакко и Питером Силвой были седьмыми в классе на Daytona 24, затем Финотто/Мельграти выиграли на Гран-при Майами Street Circuit и снова на Road Atlanta. Он завершит сезон шестым в общем зачете. [ 34 ] [ 35 ]
В 1989 году он перешел в Bieri Racing, чтобы участвовать в гонках на их Spice с двигателем Ferrari , и продолжил работу с ними в 1990 году. Именно здесь он одержал три победы в классе с Мельграти на Лайм-Роке , Уоткинс-Глене и Роуд Америка , что помогло ему занять второе место. в серии IMSA Camel Lights. После короткого сезона 1991 года и одного посещения подиума в классе он вернулся в кабину Ferrari 308 GTB для последнего выступления на гонке « 12 часов Себринга» 1995 года . [ 35 ]
Смерть
[ редактировать ]Финотто, который умер в возрасте 80 лет после долгой борьбы с раком, оставил свой след в автоспорте как гонщик, владелец команды и конструктор двигателей. [ 5 ]
Альмо Коппелли, который выступал за Финотто во время Carma Alba в группе C2, а затем впоследствии стал его партнером в IMSA Camel Lights, описывается как человек, который одновременно страстно любил автоспорт и был жестким руководителем. « Финотто движим своей страстью, но он всегда доставлял мне неприятности. Он и Фасетти были ребятами старой закалки и очень жестко обращались со мной, но я многому научился – гонки с ними были частью моего обучения. Фасетти делал все, чтобы команда: он был гонщиком, менеджером и инженером Финотто оплачивал счета, но он был приличным гонщиком, который никогда не отставал от темпа ». [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ 3.0 ЦСЛ | Т | 155 | ДНФ | ДНФ |
1980 | ![]() |
![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | Гр.5 | 273 | 19-е | 2-й |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | Гр.5 | 293 | 14-е | 4-й |
1983 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба- Джаннини AR2 | С Юниор | 158 | ДНФ | ДНФ |
1984 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба- Джаннини AR2 | С2 | 258 | 21 ул. | 7-е место |
1985 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба- Джаннини AR2 | С2 | 228 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 935 | Гр.5 | 679 | 2-й | 1-й |
1978 | ![]() |
![]() |
Порше 935 | ГТХ | 6 | ДНФ | ДНФ |
1979 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 935 | ГТХ | 164 | ДНФ | ДНФ |
1980 | ![]() |
![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | ГТХ | 597 | 10-е место | 6-е место |
1981 | ![]() |
![]() |
Феррари 308 ГТБ Турбо | ГТХ | 4 | ДНФ | ДНФ |
![]() |
![]() ![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | ГТХ | 609 | 5-е место | 3-й | |
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба - Феррари AR6 | Свет | 291 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба - Феррари AR6 | Свет | 506 | 27-е | 7-е место |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Трехместный Феррари GT286 | Свет | 475 | 22-е | 2-й |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Спайс-Феррари SE89P | Свет | 306 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба - Феррари AR6 | Свет | 41 | ДНФ | ДНФ |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Альба - Феррари AR6 | Свет | 177 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Альба - Феррари AR6 | Свет | 269 | 13-е место | 2-й |
![]() ![]() |
Трехместный Феррари GT286 | Свет | 264 | 18-е | 4-й | ||
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Трехместный Феррари GT286 | Свет | 193 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Спайс-Феррари SE89P | Свет | 261 | 12-е | 3-й |
1991 | ![]() |
![]() ![]() |
Спайс-Феррари SE89P | Свет | 147 | ДНФ | ДНФ |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 308 ГТБ | ГТС-2 | 74 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ 3.0 ЦСЛ | Раздел 4 | ДНФ | ДНФ | |
1978 | ![]() |
![]() ![]() |
БМВ 530i | Группа 1+2,5 | ДНФ | ДНФ | |
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Шевроле Камаро Z28 | жесткий T+2,5 | 393 | 22-е | 14-е |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ETCC 1974 года — раунд 2 / TCC Испании — раунд 2 / OSM — раунд 2» . Touringcarracing.net. 21 апреля 1974 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «500 километров Валлелунги 1974 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1975 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Мартино Финотто (I) - Все результаты - Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоткинс, Гэри (14 августа 2014 г.). «Некролог: Мартино Финотто 1933–2014» . Autosport.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «24 часа Дейтона: Международная гоночная трасса Дейтона (дорожная трасса), Дейтона-Бич, Флорида, США» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Национальный автодром Монцы, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Gran Premio Banca Toscana, Муджелло: Автодром Муджелло, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «500 километров Пергузы: автодром Пергуза, Энна, Сицилия, Италия» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1977 – тур 5» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «1977 ETCC — 10 тур / TCC Испании — 9 тур» . Touringcarracing.net. 9 октября 1977 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Эшторил 4 часа 1977 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1978 — тур 1» . Touringcarracing.net. 3 декабря 1978 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «4 часа Монцы, 1978 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1978 – тур 3» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC Зальцбургринг 1978 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ETCC 1978 — тур 7» . Touringcarracing.net. 6 ноября 1978 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Муджелло 6 часов 1979 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 2» . Touringcarracing.net. 4 января 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 3» . Touringcarracing.net. 15 апреля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 4» . Touringcarracing.net. 29 апреля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 — раунд 5 / TCC Испании — раунд 2» . Touringcarracing.net. 13 мая 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 6» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 7» . Touringcarracing.net. 6 октября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 8» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 9» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – тур 10» . Touringcarracing.net. 19 августа 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – 11 тур» . Touringcarracing.net. 9 февраля 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 — 12 тур» . Touringcarracing.net. 16 сентября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «ETCC 1979 – 13 тур» . Touringcarracing.net. 30 сентября 1979 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Финотто, Фасетти и Феррари Карма» . Ferrariownersclub.co.uk . 11 сентября 2014 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Мартин Коттон, «Справочник мировых спортивных автомобилей ГРУППЫ C и автомобилей IMSA с 1982 года» (Aston Publications, ISBN 0-946627-38-X , 1988)
- ^ Jump up to: а б «Мартино Финотто (I) — Все результаты (стр. 3) — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянский ТСС 1972 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Итальянский ТСС 1973 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1974 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1974 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1975 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1976 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1976 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Кубок ИнтерЕвропа 1977 — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1977 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1977 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1978 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1978 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1979 года» . Touringcarracing.net . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение чемпионата Европы по кузовным гонкам 1979 года - База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1980 года | База данных водителей» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Чемпионат мира среди водителей и рейтинги 1981 года | База данных водителей» . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Результаты чемпионата Европы по гонкам на выносливость 1983 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1983 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1984 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнитура чемпионата мира по спортивным автомобилям 1985 года — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Результат IMSA Camel Lights 1986 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Результат IMSA Camel Lights 1987 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1988 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Результат IMSA Camel Lights 1989 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Результат IMSA Camel Lights 1990 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «IMSA – итоговые позиции и таблицы» . Classicscars.com . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1991 — База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 9 октября 2018 г.