Jump to content

Лансия Монтекарло

Лансия Монтекарло
Лансия Монте-Карло (1980–81)
Обзор
Производитель Лэнс
Также называется Лансия Бета Монтекарло
Лансия Скорпион (США)
Производство 1975–1978 и 1980–1981 гг.
Сборка Грульяско ( ТО ) Завод Pininfarina
Дизайнер Паоло Мартин [1] в Пининфарине
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверная тарга
Макет Поперечный задний среднемоторный, задний привод
Связанный Лэнс 037
Абарт SE 030
Запускает Медузу
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма) [2]
Длина 3813 мм (150,1 дюйма)
Ширина 1696 мм (66,8 дюйма)
Высота 1190 мм (46,9 дюйма)
Снаряженная масса 970–1040 кг (2138–2293 фунта)

Lancia Montecarlo (Type 137) — Pininfarina , разработанный со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , производившийся Lancia в Италии с 1975 по 1981 год.

Автомобили первой серии, выпускавшиеся с 1975 по 1978 год, были известны как Lancia Beta Montecarlos, а автомобили второй серии, выпускавшиеся с 1980 по 1981 год, просто как Lancia Montecarlos. [3] В обоих случаях Монте-Карло писалось как одно слово, в отличие от Монте-Карло в Княжестве Монако . Обе серии предлагались в версиях купе и Spider с ручным управлением тарга верх в стиле , последняя имела уникальный откидной . Модифицированная версия Spider продавалась в США как Lancia Scorpion в 1976 и 1977 годах.

Общий объем производства составил 7798 единиц, [4] Производство осуществлялось с 1974 по 1982 год с перерывом в 1979 году. Было построено 3558 тарг первой серии и 817 тарг второй серии; 2080 купе первой серии и 1123 купе второй серии. Также было построено 220 моделей для соревнований ( Lancia 037 ).

Первая серия Бета Монтекарло

Fiat искал замену своему купе 124 , поэтому Pininfarina было поручено спроектировать и разработать замену. Однако Bertone предложила более дешевую альтернативу, которой стал Fiat X1/9 . Pininfarina продолжила свой проект под названием Fiat X1/8, который предусматривал создание спортивного автомобиля со средним расположением двигателя и 3-литровым двигателем V6. Проект X1/8 должен был стать первым автомобилем Pininfarina, который был полностью разработан и построен собственными силами, а не на основе существующего серийного автомобиля. [5] [6] Первоначальные проектные работы были завершены к 1969 году, а окончательный проект был завершен в 1971 году Паоло Мартином.

Во время первого нефтяного кризиса 1970-х годов проект был переименован в «Х1/20», а мотор сменили на 2-литровый четырехцилиндровый вариант. Первым прототипом X1/20 был Fiat Abarth SE 030, предназначенный для гонок в 1974 году. После гоночного сезона 1974 года Fiat прекратил свою программу Abarth SE 030. Проект X1/20 был передан Lancia, которая хотела премиальную альтернативу Fiat X1/9 и своего рода ореол автомобиля .

Для премиального уровня оснащения Lancia имела новый вариант двухраспредвалового четырехцилиндрового двигателя объемом 1995 куб.см от Fiat 124 Sport Coupé , подвеску MacPherson и, как и 124 Sport Coupé, пятиступенчатую коробку передач и дисковые тормоза спереди. и тыл. Поскольку в результате Montecarlo имело очень мало общих компонентов с другими моделями Beta , Pininfarina была выбрана для создания автомобиля целиком.

Montecarlo был доступен в версиях «Купе» с фиксированной головкой и в версии «Spider» с открытой крышей с большой складной брезентовой крышей между сплошными стойками A и B.

Производственные показатели Beta Montecarlo*
Тело 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 Итоги
Купе 0 412 900 740 28 0 671 452 0 3,203
Паук 2 772 2,279 478 27 0 437 380 0 4,375
раса 0 0 0 0 0 0 0 11 209 220
Итоги 2 1,184 3,179 1,218 55 0 1,108 843 209 7,798

*согласно производственным отчетам Pininfarina

Первая серия

[ редактировать ]

Beta Montecarlo была наконец представлена ​​на 45-м Женевском международном автосалоне в марте 1975 года.Автомобили первой серии (с 1975 по 1978 год) имели марку Lancia Beta Montecarlo. Они были названы «Монте-Карло», написанным одним словом, а не « Монте-Карло» , одной из . административных областей Монако Мощность исходила от двухцилиндрового объемом 1995 куб.см рядного четырехцилиндрового двигателя Lampredi , развивавшего 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 126 фунт-фут (171 Нм) при 3400 об/мин. [7] Lancia заявила, что максимальная скорость превышает 190 км/ч (118 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 9,3 секунды. [8]

Отличительными особенностями первой серии были сплошные панели задних крыльев над моторным отсеком и легкосплавные диски размером 5,5Jx13 дюймов с галстуком-бабочкой, уникальные для этой модели. Салон в стандартной комплектации был обтянут винилом (TVE, Elasticized Vinylic Textile). в тканевой отделке в качестве опции. Боковое зеркало со стороны водителя (правое было опциональным) было Vitaloni Californian.В 1978 году производство Beta Montecarlo было остановлено.

Лансия Скорпион

[ редактировать ]
Рынок США, Скорпион 1976 г.

Версия с откидным верхом Beta Montecarlo была федерализирована и продавалась в Соединенных Штатах в 1976-1977 годах как Lancia Scorpion , чтобы избежать конфликта с Chevrolet Monte Carlo . В 1976 году было произведено 1805 автомобилей и продано как модели 1976 и 1977 годов (1396 и 405 соответственно).

Чтобы соответствовать нормам США по выбросам, был установлен меньший по размеру двухраспредваловый двигатель объемом 1756 куб.см с улучшенными показателями выбросов. Благодаря менее агрессивному профилю распределительного вала, карбюратору меньшего размера и степени сжатия, уменьшенной до 8,1: 1, Scorpion выдавал 81 л.с. (60 кВт) по сравнению со 120 л.с. у Montecarlo. Чтобы соответствовать требованиям краш-тестов и освещения, у Скорпиона были большие бамперы со скоростью 5 миль в час и невысокие выдвижные фары с закрытым светом, что добавляло к снаряженной массе около 130 фунтов. Для охлаждения катализатора потребовались два дополнительных вентиляционных отверстия на крышке двигателя.

Вторая серия

[ редактировать ]
Лансия Монте-Карло. Обратите внимание на новые опоры, 14-дюймовые легкосплавные диски Beta и значки.

После двухлетнего перерыва в 1980 году была представлена ​​обновленная вторая серия. Приставка Beta была удалена, и теперь автомобиль назывался просто Lancia Montecarlo. [9]

В экстерьере наиболее очевидными изменениями стали обновленная фирменная разделенная решетка радиатора Lancia, впервые представленная в Delta 1979 года , застекленные задние контрфорсы (обеспечивающие лучшую обзорность) и вместо значка модели на хвосте полоса из матового алюминия во всю ширину. Большие восьмиспицевые легкосплавные диски размером 5,5Jx14 дюймов от Beta были использованы, чтобы убрать увеличенные тормозные диски и суппорты, а усилитель тормозов был удален, чтобы решить проблему блокировки тормозов.В салоне появился новый трехспицевый руль Momo вместо старого двухспицевого, а также обновленная отделка салона и ткани.Двигатель также был переработан: более высокая степень сжатия , электронное зажигание Marelli и новые карбюраторы, созданные для увеличения крутящего момента.

Проблемы

[ редактировать ]
Вид сзади на Lancia Montecarlo.
Моторный отсек.

У Montecarlo/Scorpion было несколько проблем. Из-за более высоких пружин, используемых для удовлетворения требований США по высоте, отсутствия продольного наклона и неровного поворота, управляемость Скорпионов для американского рынка не соответствовала обещаниям конструкции автомобиля.

Шум двигателя в салоне автомобиля иногда подвергался критике; Road & Track назвала шум одной из своих самых больших претензий к машине, с «маленькой радостью, слушая хрип четырехцилиндрового двигателя с подавлением выбросов», [10] и Мотор назвал шум двигателя «хриплой какофонией». [11]

Резкое переключение передач является обычным явлением и усиливается по мере износа втулок (обычная черта для автомобилей со средним расположением двигателя). Задняя поперечина — конструктивный недостаток; использованный металл был слишком тонким и подвержен коррозии и возможному выходу из строя, хотя на вторичном рынке можно приобрести более прочные поперечины на замену. [ нужна ссылка ]

У S1 Montecarlos и Scorpions были слишком усиленные тормоза, из-за чего передние части легко блокировались на мокрой дороге. Их часто критиковали в обзорах; например, Road & Track жаловались на «сильную блокировку передней части и затухание на 37%» [10] и Motor , что они обнаружили, что «заблокировать передние колеса при приближении к поворотам смущающе легко». [11]

В результате производство было приостановлено в 1978 году, а проблемы с торможением были решены путем некоторых технических изменений, включая удаление усилителя тормозов .

Ржавчина — проблема для Монте-Карло и Скорпиона. [12] Если изделие не хранится в сухой среде, для защиты от ржавчины требуется активная профилактика. Брандмауэр и колесные ниши являются частыми местами появления ржавчины. [ нужна ссылка ] Ржавые поддоны пола являются основной причиной ранней гибели Montecarlo/Scorpion. [ нужна ссылка ]

Абарт SE 030

[ редактировать ]

Первым продуктом проекта X1/20, который был представлен публике, была не окончательная Beta Montecarlo, а скорее Abarth 030. SE 030 , оснащенный 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. , заметными аэродинамическими приспособлениями (в том числе трубкой над крышей для питания двигателя) и красно-желтой окраской Abarth, изначально задумывался как замена 124 Abarth в автоспорте. Тем не менее, Fiat на данный момент предпочитал участвовать в гонках с большими объемами продаж 131 по маркетинговым причинам, и было выпущено только два Abarth 030.

В 1974 году один из двух прототипов принял участие в популярной тогда автомобильной Джиро д'Италия — чемпионате, состоящем как из шоссейных, так и из трековых гонок. Управляемый Джорджио Пиантой и Кристиной Беккер, он занял замечательное второе место, сразу после Lancia Stratos Turbo дуэта Андруэ-Биш.

Группа 5 Lancia Beta Montecarlo Turbo участвует в чемпионате мира среди производителей 1980 года .

Монте-Карло Турбо

[ редактировать ]

Montecarlo Turbo входил в группу 5 . Это был первый гоночный автомобиль, представленный Lancia за восемь лет, когда он участвовал в шестичасовой гонке Сильверстоун в мае 1979 года. [13] Он выиграл чемпионат мира 1979 года среди производителей (до 2 литров) и в общем зачете чемпионата мира 1980 года среди производителей и чемпионата мира на выносливость 1981 года среди производителей . Ханс Хейер также выиграл Deutsche Rennsport Meisterschaft в 1980 году за рулем Montecarlo. В 1980 году Турбо также занял первое и второе места на автомобильной Джиро д'Италия , итальянском аналоге автомобильного Тур де Франс.

Будучи автомобилем силуэта , Montecarlo Turbo разделял со своим одноименным серийным автомобилем только центральную часть кузова. Передний и задний трубчатые подрамники поддерживали подвеску и вмещали двигатель, по-прежнему установленный посередине с коробкой передач Colotti . Использовались три двигателя: 440 л.с. 1425,9 куб.см, 490 л.с. 1429,4 куб.см и 490 л.с. 1773,0 куб.см. [14]

1983 Lancia Rally 037 Evo2

Montecarlo послужил основой для успешного группы B раллийного автомобиля Lancia Lancia 037 . Дебютировав в 1982 году, автомобиль выиграл чемпионат производителей WRC 1983 года для Lancia.

Как и в случае с Montecarlo Turbo, модель 037 сохранила от Montecarlo только центральную часть и ничего больше, а его двигатель с наддувом , хотя и находился на миделе, был установлен продольно, а не поперечно, как в Montecarlo.

[ редактировать ]
  1. ^ «Дизайнер Паоло Мартина — Lancia Beta Montecarlo» . Мартин Демария.то.ит . Проверено 10 ноября 2012 г.
  2. ^ «Лансия Монте-Карло» . carfolio.com . Проверено 21 ноября 2007 г.
  3. ^ Производственные данные , заархивированные 12 марта 2009 г. на Wayback Machine. Получены с сайта lnx.betamontecarlo.it 2 апреля 2009 г.
  4. ^ "Produzione Complessiva" [Совокупное производство] (PDF) . pininfarina.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г.
  5. ^ «Консорциум Монте-Карло» . Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 7 августа 2017 г.
  6. ^ «Брио Трио: Fiat/Bertone X1/9, Lancia Montecarlo, Ferrari 308GT» . 7 июля 2008 г.
  7. ^ «Лянча Монте-Карло: Соперники» . Моторнеделя . 30 мая 1981 г.
  8. ^ Служба рекламы и продвижения Lancia (ред.), Lancia Beta Monte-Carlo (официальная брошюра)
  9. ^ «Консорциум Монте-Карло — Наши автомобили» . montecarlo.org.uk . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дорога и трек , сентябрь 1976 г.
  11. ^ Jump up to: а б Двигатель , 23 апреля 1977 г.
  12. ^ БЕНДЖАМИН ПРЕСТОН, «Могут ли красивые автомобили стать ключом к привлечению молодых любителей автомобилей?» , Wheels (блог), The New York Times , 4 июня 2013 г.
  13. ^ Армстронг, Дуглас (июль 1979 г.). «Европейское письмо». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 9.
  14. ^ «Лансия Монтекарло Турбо» . Lanciamontecarlo.net2 . Проверено 9 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8f0342edce072e5c29e52eec01d395b__1713897600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5b/c8f0342edce072e5c29e52eec01d395b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia Montecarlo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)