Лансия Монтекарло
Лансия Монтекарло | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Также называется | Лансия Бета Монтекарло Лансия Скорпион (США) |
Производство | 1975–1978 и 1980–1981 гг. |
Сборка | Грульяско ( ТО ) Завод Pininfarina |
Дизайнер | Паоло Мартин [1] в Пининфарине |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверная тарга |
Макет | Поперечный задний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Лэнс 037 Абарт SE 030 Запускает Медузу |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [2] |
Длина | 3813 мм (150,1 дюйма) |
Ширина | 1696 мм (66,8 дюйма) |
Высота | 1190 мм (46,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 970–1040 кг (2138–2293 фунта) |
Lancia Montecarlo (Type 137) — Pininfarina , разработанный со средним расположением двигателя спортивный автомобиль , производившийся Lancia в Италии с 1975 по 1981 год.
Автомобили первой серии, выпускавшиеся с 1975 по 1978 год, были известны как Lancia Beta Montecarlos, а автомобили второй серии, выпускавшиеся с 1980 по 1981 год, просто как Lancia Montecarlos. [3] В обоих случаях Монте-Карло писалось как одно слово, в отличие от Монте-Карло в Княжестве Монако . Обе серии предлагались в версиях купе и Spider с ручным управлением тарга верх в стиле , последняя имела уникальный откидной . Модифицированная версия Spider продавалась в США как Lancia Scorpion в 1976 и 1977 годах.
Общий объем производства составил 7798 единиц, [4] Производство осуществлялось с 1974 по 1982 год с перерывом в 1979 году. Было построено 3558 тарг первой серии и 817 тарг второй серии; 2080 купе первой серии и 1123 купе второй серии. Также было построено 220 моделей для соревнований ( Lancia 037 ).
Дизайн
[ редактировать ]Fiat искал замену своему купе 124 , поэтому Pininfarina было поручено спроектировать и разработать замену. Однако Bertone предложила более дешевую альтернативу, которой стал Fiat X1/9 . Pininfarina продолжила свой проект под названием Fiat X1/8, который предусматривал создание спортивного автомобиля со средним расположением двигателя и 3-литровым двигателем V6. Проект X1/8 должен был стать первым автомобилем Pininfarina, который был полностью разработан и построен собственными силами, а не на основе существующего серийного автомобиля. [5] [6] Первоначальные проектные работы были завершены к 1969 году, а окончательный проект был завершен в 1971 году Паоло Мартином.
Во время первого нефтяного кризиса 1970-х годов проект был переименован в «Х1/20», а мотор сменили на 2-литровый четырехцилиндровый вариант. Первым прототипом X1/20 был Fiat Abarth SE 030, предназначенный для гонок в 1974 году. После гоночного сезона 1974 года Fiat прекратил свою программу Abarth SE 030. Проект X1/20 был передан Lancia, которая хотела премиальную альтернативу Fiat X1/9 и своего рода ореол автомобиля .
Для премиального уровня оснащения Lancia имела новый вариант двухраспредвалового четырехцилиндрового двигателя объемом 1995 куб.см от Fiat 124 Sport Coupé , подвеску MacPherson и, как и 124 Sport Coupé, пятиступенчатую коробку передач и дисковые тормоза спереди. и тыл. Поскольку в результате Montecarlo имело очень мало общих компонентов с другими моделями Beta , Pininfarina была выбрана для создания автомобиля целиком.
Montecarlo был доступен в версиях «Купе» с фиксированной головкой и в версии «Spider» с открытой крышей с большой складной брезентовой крышей между сплошными стойками A и B.
Производственные показатели Beta Montecarlo* | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тело | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | Итоги | ||||
Купе | 0 | 412 | 900 | 740 | 28 | 0 | 671 | 452 | 0 | 3,203 | ||||
Паук | 2 | 772 | 2,279 | 478 | 27 | 0 | 437 | 380 | 0 | 4,375 | ||||
раса | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 209 | 220 | ||||
Итоги | 2 | 1,184 | 3,179 | 1,218 | 55 | 0 | 1,108 | 843 | 209 | 7,798 |
*согласно производственным отчетам Pininfarina
Модели
[ редактировать ]Первая серия
[ редактировать ]Beta Montecarlo была наконец представлена на 45-м Женевском международном автосалоне в марте 1975 года.Автомобили первой серии (с 1975 по 1978 год) имели марку Lancia Beta Montecarlo. Они были названы «Монте-Карло», написанным одним словом, а не « Монте-Карло» , одной из . административных областей Монако Мощность исходила от двухцилиндрового объемом 1995 куб.см рядного четырехцилиндрового двигателя Lampredi , развивавшего 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об/мин и крутящий момент 126 фунт-фут (171 Нм) при 3400 об/мин. [7] Lancia заявила, что максимальная скорость превышает 190 км/ч (118 миль в час), а время разгона от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) составляет 9,3 секунды. [8]
Отличительными особенностями первой серии были сплошные панели задних крыльев над моторным отсеком и легкосплавные диски размером 5,5Jx13 дюймов с галстуком-бабочкой, уникальные для этой модели. Салон в стандартной комплектации был обтянут винилом (TVE, Elasticized Vinylic Textile). в тканевой отделке в качестве опции. Боковое зеркало со стороны водителя (правое было опциональным) было Vitaloni Californian.В 1978 году производство Beta Montecarlo было остановлено.
Лансия Скорпион
[ редактировать ]Версия с откидным верхом Beta Montecarlo была федерализирована и продавалась в Соединенных Штатах в 1976-1977 годах как Lancia Scorpion , чтобы избежать конфликта с Chevrolet Monte Carlo . В 1976 году было произведено 1805 автомобилей и продано как модели 1976 и 1977 годов (1396 и 405 соответственно).
Чтобы соответствовать нормам США по выбросам, был установлен меньший по размеру двухраспредваловый двигатель объемом 1756 куб.см с улучшенными показателями выбросов. Благодаря менее агрессивному профилю распределительного вала, карбюратору меньшего размера и степени сжатия, уменьшенной до 8,1: 1, Scorpion выдавал 81 л.с. (60 кВт) по сравнению со 120 л.с. у Montecarlo. Чтобы соответствовать требованиям краш-тестов и освещения, у Скорпиона были большие бамперы со скоростью 5 миль в час и невысокие выдвижные фары с закрытым светом, что добавляло к снаряженной массе около 130 фунтов. Для охлаждения катализатора потребовались два дополнительных вентиляционных отверстия на крышке двигателя.
Вторая серия
[ редактировать ]После двухлетнего перерыва в 1980 году была представлена обновленная вторая серия. Приставка Beta была удалена, и теперь автомобиль назывался просто Lancia Montecarlo. [9]
В экстерьере наиболее очевидными изменениями стали обновленная фирменная разделенная решетка радиатора Lancia, впервые представленная в Delta 1979 года , застекленные задние контрфорсы (обеспечивающие лучшую обзорность) и вместо значка модели на хвосте полоса из матового алюминия во всю ширину. Большие восьмиспицевые легкосплавные диски размером 5,5Jx14 дюймов от Beta были использованы, чтобы убрать увеличенные тормозные диски и суппорты, а усилитель тормозов был удален, чтобы решить проблему блокировки тормозов.В салоне появился новый трехспицевый руль Momo вместо старого двухспицевого, а также обновленная отделка салона и ткани.Двигатель также был переработан: более высокая степень сжатия , электронное зажигание Marelli и новые карбюраторы, созданные для увеличения крутящего момента.
Проблемы
[ редактировать ]У Montecarlo/Scorpion было несколько проблем. Из-за более высоких пружин, используемых для удовлетворения требований США по высоте, отсутствия продольного наклона и неровного поворота, управляемость Скорпионов для американского рынка не соответствовала обещаниям конструкции автомобиля.
Шум двигателя в салоне автомобиля иногда подвергался критике; Road & Track назвала шум одной из своих самых больших претензий к машине, с «маленькой радостью, слушая хрип четырехцилиндрового двигателя с подавлением выбросов», [10] и Мотор назвал шум двигателя «хриплой какофонией». [11]
Резкое переключение передач является обычным явлением и усиливается по мере износа втулок (обычная черта для автомобилей со средним расположением двигателя). Задняя поперечина — конструктивный недостаток; использованный металл был слишком тонким и подвержен коррозии и возможному выходу из строя, хотя на вторичном рынке можно приобрести более прочные поперечины на замену. [ нужна ссылка ]
У S1 Montecarlos и Scorpions были слишком усиленные тормоза, из-за чего передние части легко блокировались на мокрой дороге. Их часто критиковали в обзорах; например, Road & Track жаловались на «сильную блокировку передней части и затухание на 37%» [10] и Motor , что они обнаружили, что «заблокировать передние колеса при приближении к поворотам смущающе легко». [11]
В результате производство было приостановлено в 1978 году, а проблемы с торможением были решены путем некоторых технических изменений, включая удаление усилителя тормозов .
Ржавчина — проблема для Монте-Карло и Скорпиона. [12] Если изделие не хранится в сухой среде, для защиты от ржавчины требуется активная профилактика. Брандмауэр и колесные ниши являются частыми местами появления ржавчины. [ нужна ссылка ] Ржавые поддоны пола являются основной причиной ранней гибели Montecarlo/Scorpion. [ нужна ссылка ]
Гонки
[ редактировать ]Абарт SE 030
[ редактировать ]Первым продуктом проекта X1/20, который был представлен публике, была не окончательная Beta Montecarlo, а скорее Abarth 030. SE 030 , оснащенный 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 280 л.с. , заметными аэродинамическими приспособлениями (в том числе трубкой над крышей для питания двигателя) и красно-желтой окраской Abarth, изначально задумывался как замена 124 Abarth в автоспорте. Тем не менее, Fiat на данный момент предпочитал участвовать в гонках с большими объемами продаж 131 по маркетинговым причинам, и было выпущено только два Abarth 030.
В 1974 году один из двух прототипов принял участие в популярной тогда автомобильной Джиро д'Италия — чемпионате, состоящем как из шоссейных, так и из трековых гонок. Управляемый Джорджио Пиантой и Кристиной Беккер, он занял замечательное второе место, сразу после Lancia Stratos Turbo дуэта Андруэ-Биш.
Монте-Карло Турбо
[ редактировать ]Montecarlo Turbo входил в группу 5 . Это был первый гоночный автомобиль, представленный Lancia за восемь лет, когда он участвовал в шестичасовой гонке Сильверстоун в мае 1979 года. [13] Он выиграл чемпионат мира 1979 года среди производителей (до 2 литров) и в общем зачете чемпионата мира 1980 года среди производителей и чемпионата мира на выносливость 1981 года среди производителей . Ханс Хейер также выиграл Deutsche Rennsport Meisterschaft в 1980 году за рулем Montecarlo. В 1980 году Турбо также занял первое и второе места на автомобильной Джиро д'Италия , итальянском аналоге автомобильного Тур де Франс.
Будучи автомобилем силуэта , Montecarlo Turbo разделял со своим одноименным серийным автомобилем только центральную часть кузова. Передний и задний трубчатые подрамники поддерживали подвеску и вмещали двигатель, по-прежнему установленный посередине с коробкой передач Colotti . Использовались три двигателя: 440 л.с. 1425,9 куб.см, 490 л.с. 1429,4 куб.см и 490 л.с. 1773,0 куб.см. [14]
Ралли 037
[ редактировать ]Montecarlo послужил основой для успешного группы B раллийного автомобиля Lancia Lancia 037 . Дебютировав в 1982 году, автомобиль выиграл чемпионат производителей WRC 1983 года для Lancia.
Как и в случае с Montecarlo Turbo, модель 037 сохранила от Montecarlo только центральную часть и ничего больше, а его двигатель с наддувом , хотя и находился на миделе, был установлен продольно, а не поперечно, как в Montecarlo.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Lancia Scorpion появилась в диснеевском фильме « Херби едет в Монте-Карло» (1977) в роли Херби Жизели. подруги
Галерея
[ редактировать ]- Лансия Монтекарло
- Lancia Scorpion для американского рынка
- Значок Lancia Montecarlo
- Лансия Монтекарло
- Lancia Beta Montecarlo Spider 1977 года с ранними массивными контрфорсами
- Группа 5 Lancia Montecarlo Turbo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер Паоло Мартина — Lancia Beta Montecarlo» . Мартин Демария.то.ит . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Лансия Монте-Карло» . carfolio.com . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Производственные данные , заархивированные 12 марта 2009 г. на Wayback Machine. Получены с сайта lnx.betamontecarlo.it 2 апреля 2009 г.
- ^ "Produzione Complessiva" [Совокупное производство] (PDF) . pininfarina.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г.
- ^ «Консорциум Монте-Карло» . Архивировано из оригинала 15 января 2019 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Брио Трио: Fiat/Bertone X1/9, Lancia Montecarlo, Ferrari 308GT» . 7 июля 2008 г.
- ^ «Лянча Монте-Карло: Соперники» . Моторнеделя . 30 мая 1981 г.
- ^ Служба рекламы и продвижения Lancia (ред.), Lancia Beta Monte-Carlo (официальная брошюра)
- ^ «Консорциум Монте-Карло — Наши автомобили» . montecarlo.org.uk . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дорога и трек , сентябрь 1976 г.
- ^ Jump up to: а б Двигатель , 23 апреля 1977 г.
- ^ БЕНДЖАМИН ПРЕСТОН, «Могут ли красивые автомобили стать ключом к привлечению молодых любителей автомобилей?» , Wheels (блог), The New York Times , 4 июня 2013 г.
- ^ Армстронг, Дуглас (июль 1979 г.). «Европейское письмо». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 9.
- ^ «Лансия Монтекарло Турбо» . Lanciamontecarlo.net2 . Проверено 9 ноября 2012 г.