Fiat Abarth 030
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Fiat Abarth 030 (Abarth SE 030) [ 1 ] [ 2 ] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Фиат - Абарт |
Производство | 1974 |
Дизайнер | Pininferina |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный прототип |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Продольно-мононсированный задний средний двигатель, задний привод, задний привод |
Связанный | Ланция 037 Ланция Монтекарло |
Трансмиссия | |
Двигатель | FIAT 130 -Результат 3,4 л (210 с внедорожником) V6 , 285 л.с. (213 кВт) |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [ 3 ] |
Сгибать вес | 910 кг (2 006 фунтов) |
Fiat Abarth 030 , также известный как Abarth SE 030 , представляет собой спортивных автомобилей прототип , произведенный Abarth в 1974 году, в сотрудничестве с Fiat и Pininfarina . [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Чтобы заменить спортивное купе Old Old Model 124 , в 1972 году FIAT запустил проект X1/20, чья презентация была запланирована для автосалона Турин в 1974 году, что поручило изучение линии в Pininfarina и строительство шасси для Недавно приобретен абарт.
Тем не менее, управление итальянской компанией было довольно неохотно перечислять автомобиль с гоночным призванием; Это также находится в свете результатов, полученных двумя последними спортивными моделями 128 Coupé и X1/9, характеризующимися высоким инженерным и строительным содержанием, но тепло приветствовали рынком.
История
[ редактировать ]Синергия между Fiat, Abarth и Pininfarina дала хорошие результаты, и, в конце 1973 года, первые прототипы были на довольно продвинутой стадии строительства. Учитывая прогресс в «Таймс», было решено создать специальную модель конкурса, чтобы она участвовала, в рекламных целях, в Giro d'Italia, гонке, которая состояла из дорожных и круговых испытаний, в то время, за которым последовала очень энтузиасты со всей Европы. Как только гоночная версия была завершена, и пришло время зарегистрироваться для гонки, не было принято никакого решения о будущем проекта X1/20.
Таким образом, в 1974 году в 1974 году в Джиро Д'Италия под именем Абарт С.Е. -Биче пара.
Впоследствии, представленная в официальном качестве на автосалоне Турин в 74 году в качестве Fiat Abarth 030, автомобиль был затем производился в уличной версии и продавался, начиная с 1975 года, на этот раз под руководством Lancia Insignia (еще одна марка Turin Group), и с именем бета. Монтекарло. Развитие 030 продолжилось, превращаясь в 1980 году в модель Abarth SE 037, которая позже превратилась в начале 1980-х годов в множество побед Лансии 037.
Автомобиль
[ редактировать ]Было построено два тела (п. 300 и 301), но не похоже, что второй автомобиль использовался на соревнованиях. Как внешний вид кузова, так и техническая конфигурация «все позади» (двигатель в заднем положении, а также тяга) предвидели появление будущей Ланки Бета Монтекарло, хотя и с важными различиями.
Двигатель получен из шестицилиндрового 3,200 FIAT 130, который был надлежащим образом разработан Abarth за счет увеличения смещения, усиления распределительных валов и изменяя топливную систему с включением трех карбюраторов Weber 48 IDF. Изменения привели к тому, что власть превышает 250 л.с.
Как уже упоминалось, двигатель был установлен сзади, но необходимо было вставить его в продольное положение, чтобы иметь возможность использовать коробку передач - дифференциальный блок, созданный ZF, того же типа, который уже использовался для оборудования De Tomaso Пантера.
Автомобиль, управляемый Giorgio Pianta, был приобретен в 1979 году американским водителем и импортером Абартом Альфредом Косентино.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Abarth 030 Pininfarina" . 24 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 2008-07-24.
- ^ «Руководство: Abarth SE 030» . Суперкар ностальгия . 15 июля 2019 года.
- ^ «Ланция Монтекарло» . carfolio.com . Получено 2007-11-21 .
- ^ "Fiat-Abarth SE030" . Получено 16 июня 2022 года .
- ^ "Abarth SE 030" .