Запуск Артены
Запуск Артены | |
---|---|
![]() 1930 Lancia Artena Берлина | |
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Производство | 1931–1936 1940–1942 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Лэнс Астура |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1924 куб.см Lancia тип 84 V4 ( бензин ) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Снаряженная масса | 1350 кг (2976 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Лансия Лямбда |
Lancia Artena ( Tipo 228 ) — легковой автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Lancia с 1931 по 1936 год и с 1940 по 1942 год в основном для армии и правительства. Он был оснащен 2-литровым двигателем Lancia V4 , а шасси и заводской кузов использовались совместно с более роскошной 2,6-литровым двигателем V8 с Lancia Astura . Общий объем производства составил 5567 экземпляров.
История
[ редактировать ]Артена и ее сестра Астура дебютировали на Парижском автосалоне в октябре 1931 года . [ 1 ] Прервав десятилетнюю традицию Lancia называть свои автомобили греческими буквами, новая модель была названа в честь Артены , древнего города доримского народа вольски .
Lancia Astura была более мощной и роскошной версией этого автомобиля, основанной на той же платформе. [ 2 ] Помимо двигателей, основными различиями между двумя автомобилями были дисковые колеса Michelin у Artena вместо Rudge-Whitworth проволочных колес у Astura , а также более длинная колесная база Astura.
Существовали четыре последовательные версии автомобиля. Первая серия была построена с осени 1931 года по лето 1932 года; в течение следующего года выпускалась вторая серия, а третья — с осени 1933 до начала 1936 года.
Серия I
[ редактировать ]- Произведено с 1931 по 1932 год, построено 1500 экземпляров.
Поставки начались в декабре 1931 года. 2-литровый двигатель имел мощность 55 л.с. (41 кВт). В 1932 году Artena была доступна на заводе в двух четырехдверных вариантах кузова: седан с четырьмя окнами на четыре места и седан с шестью окнами на шесть мест - или в виде голого шасси.
Серия II
[ редактировать ]- Произведено с 1932 по 1933 год, построено 1520 экземпляров.
Изменения во второй серии были незначительными; в автомобиле теперь были модифицированы опоры двигателя для снижения шума и вибрации.

Серия III
[ редактировать ]- Произведено с 1933 по 1936 год, построено 2040 штук.
Третья серия принесла более глубокие изменения, в том числе новый кузов со скошенной решеткой радиатора. Шасси было модифицировано и стало доступным с двумя вариантами длины колесной базы: короткой (3,0 м, шасси типо 228С ) и нормальной (3,2 м, шасси типо 228А ) — что до сих пор было прерогативой более дорогой Astura. Таким образом, новая линейка 1934 года, представленная в конце 1933 года, включала короткое или обычное шасси без кузова, четырехпассажирский седан на коротком шасси и шесть пассажирских седанов на обычном шасси. Всего было выпущено 1552 Artena 228A и 488 короткобазных Artena 228C. [ 3 ]
Серия IV
[ редактировать ]- Произведено с 1940 по 1942 год, построено 507 штук.
В начале Второй мировой войны Artena был снова запущен в производство по запросу Королевской итальянской армии . Поскольку теперь автомобиль предназначался в основном для использования в армии для перевозки высших офицеров, а не для частных продаж, он был соответствующим образом модифицирован. Шасси представляло собой новую платформу с новыми кодами типа и производилось только в версии с удлиненной колесной базой. Двигатель также представлял собой модифицированный Tipo 54A с меньшей мощностью 51 л.с. (38 кВт) при 3800 об/мин. [ 4 ] Еще одним изменением стали Fergat штампованные стальные колеса .
Шасси типа 341 предназначалось для легковых автомобилей; максимальная скорость снизилась до 105 км/ч (65 миль в час). Всего было построено 361 экземпляр этого типа. [ 4 ] Для служебного использования были созданы три варианта кузова, все три 6-местных автомобиля имели складывающуюся перегородку между водителем и пассажирским салоном:
- Берлина , салон с шестью окнами для государственных нужд и соответственно известный как Министериале .
- Трансформируемый 4-х фарный , 4-дверный, 4-х фарный седан- кабриолет (кузов Carrozzeria Viotti ).
- Torpedo trasformabile , седан со складной крышей, для колониального и полевого использования в качестве штабной машины , известный как Militare (также от Carrozzeria Viotti).
Шасси типа 441 представляло собой модифицированную версию, предназначенную для использования в качестве машины скорой помощи . построено 191 экземпляр. [ 4 ]
Производители автобусов
[ редактировать ]
Lancia предлагала Artena и Astura только в кузове седан, а другие варианты кузова оставляла сторонним производителям кузовов. Такие производители автобусов, как Stabilimenti Farina , Pinin Farina и Carrozzeria Touring, производили кабриолеты Artena , купе , искусственные кабриолеты, торпеды и спортивные седаны. Голландский производитель кузовов BT Van Rijswijk изготовил в 1938 году одно купе с откидной крышкой.
Другие производители кузовов предлагали переоборудование в коммерческие автомобили , такие как фургоны или машины скорой помощи. Виотти построил две специальные мобильные студии Artena для итальянской телерадиокомпании общественной EIAR .
Технические характеристики
[ редактировать ]В целом Artena повторила компоновку предыдущей Lancia Lambda , причем решающим отличием была рамная конструкция кузова Lambda , в отличие от цельного кузова . Это должно было обеспечить подходящую основу для работы производителей кузовов, поскольку в то время изготовление кузовов на заказ было обычным явлением для роскошных автомобилей, таких как Astura; Разработка цельного кузова продолжилась на небольших Lancias, таких как Augusta .
Двигатель Artena представлял собой двигатель Tipo 84 Lancia V4 с цельным чугунным блоком цилиндров . Узкий угол в 17° между рядами цилиндров сохранял компактность двигателя; Выхлопы всех четырех цилиндров выходили с левой стороны, а справа находился единственный Zenith с нисходящей тягой карбюратор . с цепным приводом Верхний распределительный вал приводил в действие два параллельных тарельчатых клапана на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составили соответственно 82,55 и 90,0 мм (3,3 и 3,5 дюйма) при общем рабочем объеме 1924 куб.см (117,4 куб.дюйма); максимальная мощность составляла 55 л.с. (41 кВт) при 4000 об/мин. [ 3 ] Lancia заявила, что максимальная скорость составляет 115 км/ч (71 миль в час). [ 3 ] Примечательно, что двигатель не был прикреплен непосредственно к шасси, а подвешивался на двух листовых рессорах для гашения вибраций.
Трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач с однодисковым сухим сцеплением ; четвертая скорость была с прямым приводом .
Передняя подвеска была независимой Lancia по типу раздвижных стоек , разработанной на базе Lambda. Сзади имелся неразрезной мост на полуэллиптических рессорах и фрикционных дисковых амортизаторах . Торможение осуществлялось барабанами на всех четырех поворотах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тонелли, Джузеппе (2 октября 1931 г.). «Новости парижского «Салона» . Ла Стампа (на итальянском языке). п. 5 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Клифф, Эндрю (1 апреля 2001 г.). «Ланча Артена и Астура» . omicron.uk.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Аматори 1992 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б с Аматори 1992 , с. 359.
Библиография
[ редактировать ]- Фростик, Майкл (1976). Лансия . Лондон: Далтон Уотсон. ISBN 0-901564-22-2 .
- Аматори, Франко; и др. (1992). История Lancia — Company Technologies Markets 1906–1969 . Милан: Фаббри Эдори .
Внешние ссылки
[ редактировать ]