1970 1000 км SPA-FrancorChamps
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |

1000 км 1970 года SPA-FrancorChamps была гонкой на выносливость, проводимой в Circuit De Spa-Francorchamps , Бельгия, 17 мая 1970 года. Это был шестой раунд Международного чемпионата 1970 года для Make . [ 1 ]
Предварительная гонка
[ редактировать ]До бойкота Формулы-1 , а затем отменить Гран-при Бельгии 1969 года из-за опасностей схемы с сверхвысокой скоростью 8,7 мили (14,1 км) спа-франкорчампс, в некоторых местах дорожка была оснащена барьерами ARMCO и, как правило, стала более безопасной. Макет не был изменен, однако- и схема все еще была чрезвычайно быстрой и требовательной; Гоночные записи были разбиты на этой гонке прототипами. Старая планировка спа -салона была примерно на протяжении всего 8,7 -мильного расстояния, и трассу ускорился в сельскую местность; Принимая во внимание, что теперь трасса остается в части горного леса Арденнса. Потерянные углы, такие как Беренвиль, Мальседи, печально известный Маста Кинк, Ставелт и Ла Карриер, были 180+ миль в час, а углами, такие как Eau Rouge, Blanchimont и Clubhouse, составляли 150+ миль в час. Таким образом, каждый угол, кроме Ultra-Slow LA Source Hairpin, был чрезвычайно быстрым, и никогда не было никакого отказа для автомобилей на этой схеме, помимо LA немного под плоским. Спа был самой быстрой трассой в Европе в то время, и большим психическим вызовом этой легендарной бельгийской трассы в те дни заключалась в том, что каждый угол был таким же важным, как и другой, если водитель не поднял даже немного через любой из высоких -Скорость изгиба, они проиграли бы 2–3 секунды от времени круга, просто из -за малейшего небольшого движения, которое повлияет на то, как они ездили. И что еще хуже- если водитель совершил даже малейшую ошибку, он, скорее всего, попал в огромную катастрофическую высокую аварию с высокой скоростью, что в те дни, которые почти всегда не всегда означали серьезные травмы или смерть.
Работы команды Porsche вернули 917K для этой гонки. Ранее они использовали новый 908/03 в Targa Florio.
В квалификации позиция на шесте отправилась в залив-Porsche 917k Педро Родригеса/Лео Киннунена, за которым последовал другой залив Porsche 917k Джо Сифферта/Брайана Редмана, Works Ferrari 512s из Jackx/John Surtees, в частном въезде 917K из из Helmut Kelleners/Jürgen Neuhaus, и еще одна работа Ferrari 512s of Ignazio Junti/Nino Vaccarella. Родригес в среднем составлял более 157 миль в час (253 км/ч)- новая средняя скорость скорости на дорожных целях.
И Wyer Porsches, и Ferraris столкнулись с проблемами. Ferrari был нестабильным на средней скорости; Porsches измельчали свои шины при очень быстрых изгибах. У Сифферта и Редмана были очень волосатые моменты. Родригес знал о них, но, по словам Джона Хорсемана, он только что ответил, ехал еще быстрее.
Раса
[ редактировать ]До дождя до начала гонки, но к тому времени, когда началась гонка, трек уже высыхал. Команды должны были решить, какие шины использовать. Siffert, Rodriguez и ICKX выбрали шины с смесью; Большинство крупных сангеры выбрали дождевые шины.
В начале Сифферт и Родригес стучали в eau Rouge, а Сифферт выходил лучше. На втором круге ICKX удалось связаться с Porsches. Поскольку на третьем круге большие спортивные автомобили шли медленнее GTS, произошли некоторые изменения в лидере. Сифферт был передан Родригесом и Икксом, а затем он снова получил лидерство. Он открыл разрыв в несколько секунд, но никогда не был большим. Родригес, изо всех сил пытаясь, измельчил шину. Через час состоялся первые пит -стопы. Питстоп Сифферта был медленным, и Иккс взял на себя инициативу. Какое -то время Сифферт не мог приблизиться к Ferrari. Но к концу своего двойного пребывания он получил сообщение от ям: была показана стрела, а это значит, что ему сказали ускорить и поймать Ferrari. Сифферт действительно подошел ближе к Ferrari, и Родригес также подошел ближе, но ни один из них не находился в пределах расстояния. Во втором пит -стопе ICKX переключился с Джоном Суртисом и Сиффертом с Редманом. В тот день Суртис, по -видимому, столкнулся с трудностями, чтобы справиться с трафиком, и Редман очень хорошо пребывал. После некоторых очень захватывающих кругов Редман пошел вперед, Родригес подошел близко, но ему пришлось пить, а затем Киннунен заброшен (Gearbox). Редман взял на себя большое лидерство. На последнем пребывании Сифферт был очень далеко, но ICKX, тем не менее, старался занять время. Он действительно получил, но Сифферт был проинформирован об этом ямками и ответил; Разрыв был стабильным с тех пор.
Гонка была одним из лучших примеров великих сражений в спортивной машине 1970-х годов. Некоторые из лучших водителей в мире в то время сражались друг с другом (Siffert, ICKX, Rodriguez, Redman, Efford) в самой страшной быстроте в Европе, и произошла противостояние Ferrari-Porsche. Rodriguez приложил спа -салон в 3: 16,5, в среднем 160,513 миль в час (258,321 км/ч). Таким образом, Siffert-Redman Porsche выиграл, а Ferrari Ickx Ferrari был вторым.
Формула -1 После того, как Бельгийский Гран -при состоялся 3 недели спустя (гонка, которую Родригес выиграл за BRM ), автомобили Формулы -1 изо всех сил пытались получить в течение 12 секунд после этого времени; Хотя в Malmedy Corner был шикан только для гонки F1.
Это была 4 -я победа подряд для команды Вайера, пока они выиграли 5 из 6 гонок в чемпионате.
Это событие установило запись самой быстрой дорожной гонки в истории, и запись будет побит еще дважды в последующие годы в одной и той же круге; И возможная запись стояла десятилетиями.
Официальные результаты
[ редактировать ]Поступок | Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 71 |
2 | С 5.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 512 с | Ferrari 5.0l v12 | 71 |
3 | С 5.0 |
28 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 70 |
4 | С 5.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 512 с | Ferrari 5.0l v12 | 68 |
5 | С 5.0 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 68 |
6 | С 5.0 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 68 |
7 | С 5.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 512 с | Ferrari 5.0l v12 | 66 |
8 | С 5.0 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Ferrari 512 с | Ferrari 5.0l v12 | 64 |
9 | П 3.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 908/02 | Porsche 3.0L Flat-8 | 64 |
10 | С 5.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Lola T70 Mk.3b | Chevrolet 5.0l V8 | 63 |
11 | П 3.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 908/02 | Porsche 3.0L Flat-8 | 62 |
12 | С 2.0 |
31 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 910 | Porsche 1.9L Flat-6 | 59 |
13 | П 2.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 907 | Porsche 1.9L Flat-6 | 59 |
14 | С 2.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 910 | Porsche 1.9L Flat-6 | 56 |
15 | П 2.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B16 | Mazda 1.0L 2-Rotor | 55 |
16 | Гт +2.0 |
59 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.2L Flat-6 | 55 |
17 | С 5.0 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 54 |
18 | Гт +2.0 |
53 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.2L Flat-6 | 54 |
19 | Гт 2.0 |
95 | ![]() |
![]() ![]() |
Альпийский А110/1300 -е | Renault 1.3L I4 | 52 |
20 | Гт 2.0 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.0L Flat-6 | 52 |
21 | Гт 2.0 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.0L Flat-6 | 50 |
22 | П 3.0 |
37 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B6/8 | BMW 1.9L I4 | 48 |
Не классифицируется
[ редактировать ]Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
Гт 2.0 |
58 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.0L Flat-6 | 41 |
Не закончил
[ редактировать ]Сорт | Нет | Команда | Водители | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
С 5.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 917K | Porsche 4.5L Flat-12 | 44 | Коробка передач масляная труба |
С 2.0 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B8 | BMW 1.9L I4 | 40 | Давление масла |
П 2.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Astra Rnr2 | FORD 1.6L I4 | 37 | Монтаж двигателя |
Гт 2.0 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.0L Flat-6 | 33 | DNF |
С 5.0 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Lola T70 Mk.3b | Chevrolet 5.0l V8 | 31 | Прокола/подвеска |
С 2.0 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B8 | BMW 1.9L I4 | 22 | Утечка масла и воды |
С 2.0 |
38 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B8 | BMW 1.9L I4 | 18 | Перегрев |
Гт +2.0 |
54 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 911s | Porsche 2.2L Flat-6 | 12 | Двигатель |
П 2.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Unipower Gt | BMC 2.0L I4 | 10 | DNF |
С 2.0 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Chevron B8 | BMW 1.9L I4 | 10 | Масляный насос |
П 3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Брэбхэм BT8 | Кульминация 2.7L V8 | 4 | Электрический |
С 5.0 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Lola T70 Mk.3b | Chevrolet 5.0l V8 | 2 | DSQ (внешняя помощь) |
Статистика
[ редактировать ]- Позиция на шесте: #25 John Wyer Automotive Engineering Porsche 917K (Pedro Rodriguez) - 3: 19,8 (157,861 миль в час/254,054 км/ч)
- Самый быстрый круг: #25 John Wyer Automotive Engineering Porsche 917K (Pedro Rodriguez)- 3: 16,5 (160,513 миль в час/258,321 км/ч)
- Время, взятое за победную машину, чтобы покрыть запланированное расстояние: 4 часа, 9 минут и 47,8 секунды
- Средняя скорость: 240,46 км/ч (149,419 миль в час)
- Погодные условия: облачно, мокрый в начале; позже сушка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сезон: 1971 (Международный чемпионат для Makes), www.racingsportscars.com Получено 31 января 2014 года