Jump to content

Артуро Мерцарио

Артуро Мерцарио
Мерцарио в 2009 году
Рожденный ( 1943-03-11 ) 11 марта 1943 г. (81 год)
Чивенна , Комо , Королевство Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1972 1979
Команды Феррари , Исо–Мальборо , Уильямс , Фиттипальди , Марч , Вольф–Вильямс , Шэдоу , Мерцарио
Записи 85 (57 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 11
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1972 года.
Последняя запись Гран-при США 1979 года.

Артуро Франческо « Арт » Мерцарио (родился 11 марта 1943 г.) (ошибочно зарегистрирован как Артурио в свидетельстве о рождении) — автогонщик из Италии. Он участвовал в 85 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав на Гран-при Великобритании 1972 года . Он набрал 11 чемпионских очков.

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Мерцарио начал свою карьеру в качестве тест-пилота на заводе Fiat Abarths , впоследствии участвуя в гонках GT и европейских соревнованиях по альпинизму. [ 1 ] В 1969 году он выиграл Гран-при Муджелло на 2-литровом Abarth, опередив Нино Ваккареллу и Андреа де Адамич . Это принесло ему участие в Ferrari команде спортивных автомобилей в 1970 году. В 1972 году он выиграл гонки «1000 км в Спа» , « Тарга Флорио» и «9 часов Ранда», а также стал чемпионом Европы по двухлитровым автомобилям Abarth . [ 1 ]

Формула-1

[ редактировать ]

Мерцарио дебютировал в Формуле-1 в 1972 году и стал одним из немногих гонщиков, набравших очки в своей первой гонке, заняв шестое место на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче . [ 2 ] Он был последним гонщиком, дебютной командой которого была Ferrari, до Оливера Бирмана на Гран-при Саудовской Аравии 2024 года . В 1973 году Ferrari утвердила его на весь сезон вместе с Джеки Иксом . Мерцарио показал многообещающий старт на старом 312B2, заняв четвертое место в Бразилии и Южной Африке. Однако усовершенствованная машина Ferrari, 312B3, разочаровала, и ему и Иксу пришлось бороться до конца сезона. Глубоко не впечатленный тем, как развивался сезон, Энцо Феррари решил сменить всю команду на сезон 1974 года, и Мерцарио перешел в Williams . Заняв третье место в гонке вне чемпионата в Бразилии, Мерцарио набрал очки в Монце и в Южной Африке. Однако автомобили Williams были в значительной степени неконкурентоспособны, и в 1975 году, после единичной встречи с Copersucar в Монце , где он финишировал одиннадцатым, [ 1 ] [ 2 ] Мерцарио вернулся к спортивным автомобилям с Alfa Romeo , выиграв четыре гонки плюс снова Targa Florio.

Мерцарио вернулся в Формулу-1 на постоянной основе в 1976 году, сначала с рабочим маршем . После серии неутешительных результатов и недовольства своим положением [ 1 ] — он перешел к Вольфу , который только что объединил свою команду с Frank Williams Racing Cars, заменив Джеки Икса; но, опять же, достойных результатов не было. Во время Гран-при Германии 1976 года Ники Лауда сильно разбился; Мерцарио был одним из водителей вместе с Гаем Эдвардсом , Бреттом Лангером и Харальдом Эртлом , которые остановились, чтобы помочь, и эффективно вытащили Лауду из горящей машины. 37 лет спустя, в интервью BBC Radio 5, связанном с выпуском «Раша» , Лауда заявил, что «Мерцарио прыгнул в огонь и в одиночку вытащил меня из-под обломков, так что я выжил… он действительно спас мне там жизнь, потому что еще пару секунд, и я бы никогда этого не сделал». [ 3 ] Через шесть недель после инцидента, на Гран-при Италии , Лауда снова вернулся в гонку и подарил Rolex Мерцарио свои золотые наручные часы в благодарность за спасение ему жизни.

В 1977 году Мерцарио смог собрать достаточно спонсоров, чтобы создать свою собственную команду Мерцарио . Организация боролась в современной Формуле-1 в течение трех лет, первоначально с March 761B автомобилями . С 1978 года Мерцарио начал строить автомобили собственной конструкции. [ 1 ] и в конечном итоге команда перешла в Формулу-2 . За три сезона команда была классифицирована только один раз — на Гран-при Бельгии 1977 года в Золдере — когда Мерцарио официально занял четырнадцатое место. В течение сезона он согласился на одноразовую поездку с Шэдоу на Гран-при Австрии 1977 года на Остеррайхринге , но хорошая поездка снова привела к завершению карьеры. [ 1 ] Мерцарио продолжал использовать собственное шасси в течение двух сезонов, но результаты были очень плохими; Автомобили команды в большинстве случаев не проходили квалификацию и часто выходили из гонок, в которых они стартовали. [ 2 ] Merzario M1-BMW показал себя в Формуле 2 в 1980 году не лучше. [ 1 ] но Мерцарио продолжал с некоторым успехом участвовать в гонках на спортивных автомобилях после того, как его карьера в Формуле-1 завершилась. [ 1 ]

Во время выступления в Формуле-1 Мерцарио часто фотографировали в ковбойской шляпе со спонсорскими нашивками Marlboro. Это стало его визитной карточкой, и Мерзарио до сих пор носит эту шляпу.

Спортивные автомобили и другие соревнования

[ редактировать ]
Мерцарио в классе SR2 Centenari M1 - Alfa Romeo на чемпионате спортивных автомобилей FIA 1997 года в Донингтоне .

Мерцарио начал свою карьеру в Abarth в гонках GT и горных восхождениях; [ 1 ] он также выиграл ралли Сардинии в 1963 году на Alfa Romeo Giulietta . На протяжении 1960-х годов у него было несколько побед в классе; его победа на Гран-при Муджелло 1969 года привела к тому, что Ferrari он стал пилотировать спортивный автомобиль . В 1970 году он был третьим в 24-часовой гонке Дайтоны и четвертым на дистанции 1000 километров в Монце на Ferrari 512 S. Дальнейшие победы последовали в 1971 году в Имоле и Валлелунге для Ferrari и Abarth соответственно.

В 1972 году Мерцарио выиграл « 1000 километров Спа» с Брайаном Редманом на Ferrari 312 PB , выиграл Targa Florio вместе с Сандро Мунари и дебютировал Формулы-1 в чемпионате мира . В 1973 году Мерцарио занял вторые места на дистанции 1000 километров Нюрбургринга и в Ле-Мане . Мерцарио также выиграл Targa Florio в 1975 году на Alfa Romeo T33 , и его карьера в спортивных автомобилях и гонках GT продолжилась до 1990-х годов; он выиграл чемпионат Италии по прототипам 1985 года, а позже успешно провел кампанию на Centenari M1 .

Мерцарио все еще активно участвовал в гонках на спортивных автомобилях даже после шестидесяти лет, пилотируя в основном итальянские серии прототипов.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1970 Италия СпА Феррари СЕФАК Швейцария Клэй Регаццони Феррари 512 С С 5.0 38 ДНФ ДНФ
1973 Италия СпА Феррари СЕФАК Бразилия Карлос Пейс Феррари 312 ПБ С 3.0 349 2-й 2-й
Источник: [ 4 ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1971 Гоночная команда ИРИС Техно TF70 Косворт ФВА ХОК
Верно
ТРР СВЕТ БАНКА
DNQ
PAL РУ
DNQ
МУЖЧИНА ДЛИНА БЕЛЫЙ ВАЛ ВАЛ Северная Каролина 0
1974 Оселла Racing Team Оселла PA2 BMW БАР ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОЛЖЕН ХОК КРУЖКА ЧТО ПЕР ХОК ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
1975 Оселла Racing Team Оселла ФА2 BMW ВОСТОК ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL
Верно
ZOL ЕЩЕ ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
1976 Гоночная команда Вилли Каусена Март 762 г. Харт ХОК ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК РУ КРУЖКА ПЕР
DNS
ВОСТОК ЕЩЕ Северная Каролина 0
Оселла Racing Team Оселла ФА2 BMW ХОК
DNQ
1977 Фред Оперт Расинг Шеврон Б40 Харт SIL ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА РУ ЕЩЕ ПЕР ЧТО
Верно
ВОСТОК ДОН Северная Каролина 0
1978 ЗДЕСЬ Автомобили Chevron Шеврон Б42 Харт ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КРУЖКА
6
ВАЛ РУ ДОН ЕЩЕ ПЕР ЧТО
5
ХОК 18-е 3
1980 Мерцарио Тим Срл Мерцарио М1 BMW ТРР
Верно
ХОК
Верно
СВЕТ
Верно
ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА
9
SIL
Верно
ZOL КРУЖКА
16
Я буду
17
ПЕР
DNS
ЧТО ХОК
Верно
27-е 0
1981 Астра Тим Мерзарио Срл Мерцарио М1 BMW SIL
DNQ
ХОК ТРР
DNS
МУЖЧИНА
Верно
Северная Каролина 0
Март 812 г. СВЕТ
Верно
ВАЛ КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА ПЕР СПА ДОН ЧТО
Источник: [ 5 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1972 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B2 Феррари 001/1 3.0 F12 АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания
6
ДАВАТЬ
12
АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 20-е 1
1973 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 312B2 Феррари 001/1 3.0 F12 АРГ
9
ХОРОШИЙ
4
ЮАР
4
ESP БЕЛ 12-е 6
Феррари 312B3 Феррари 001/11 3.0 F12 МОЙ
Верно
Швеция ОТ
7
Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
7
ОНА
Верно
МОЖЕТ
15
олень
16
1974 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
6
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
Швеция
DNS
ВНИЗ
Верно
ОТ
9
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
4
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
17-е 4
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Уильямс FW03 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Северная Каролина
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина 0
Уильямс FW04 ESP
Верно
Коперсукар-Фиттипальди Фиттипальди FD03 ОНА
11
олень
1976 Марш команды Оворо Март 761 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д
DNQ
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
DNQ
Швеция
14
ОТ
9
Великобритания
Верно
Северная Каролина 0
Уолтер Вольф Рэйсинг Вольф-Уильямс FW05 ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
DNS
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
Япония
Верно
1977 Команда Мерцарио Март 761Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
14
Швеция ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
DNQ
ВНИЗ
DNQ
ОНА олень МОЖЕТ Япония Северная Каролина 0
Команда теневых гонок Тень DN8 АВТОМОБИЛЬ
Верно
1978 Команда Мерцарио Меркарио А1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
DNQ
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
МОЙ
ДНПК
БЕЛ
ДНПК
ESP
DNQ
Швеция
Северная Каролина
ОТ
DNQ
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
МОЖЕТ
DNQ
Северная Каролина 0
1979 Команда Мерцарио Меркарио А1Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
DNQ
ЮАР
DNQ
И Т. Д
Верно
Северная Каролина 0
Меркарио А2 ESP
DNQ
БЕЛ
DNQ
МОЙ ОТ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
Меркарио А4 Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
DNQ
ВНИЗ
DNQ
ОНА
DNQ
МОЖЕТ
DNQ
олень
DNQ
Источник: [ 6 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3
1974 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
3
РПЦ ИНТ.
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Изо-Мальборо FW03 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
7
ИНТ.
DNS
СУИ
1979 Команда Мерцарио Меркарио А4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ГНМ ОТ
11
Источник: [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 252. ИСБН  0851127029 .
  2. ^ Jump up to: а б с Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 253. ИСБН  0851127029 .
  3. ^ «Короче -« Я был там »: авария на Гран-при Ники Лауды, 1976 год - прямой эфир BBC Radio 5» . Би-би-си . Проверено 7 августа 2018 г.
  4. ^ «Все результаты Артуро Мерцарио» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 16 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Артуро Мерцарио – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 16 января 2019 г.
  6. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 253–4. ISBN  0851127029 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad0fe670547238a29ca0ab2db6355cab__1717098600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/ab/ad0fe670547238a29ca0ab2db6355cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Merzario - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)