Артуро Мерцарио
![]() |
![]() Мерцарио в 2009 году | |
Рожденный | Чивенна , Комо , Королевство Италия | 11 марта 1943 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1972 – 1979 |
Команды | Феррари , Исо–Мальборо , Уильямс , Фиттипальди , Марч , Вольф–Вильямс , Шэдоу , Мерцарио |
Записи | 85 (57 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 11 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1972 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1979 года. |
Артуро Франческо « Арт » Мерцарио (родился 11 марта 1943 г.) (ошибочно зарегистрирован как Артурио в свидетельстве о рождении) — автогонщик из Италии. Он участвовал в 85 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав на Гран-при Великобритании 1972 года . Он набрал 11 чемпионских очков.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Мерцарио начал свою карьеру в качестве тест-пилота на заводе Fiat Abarths , впоследствии участвуя в гонках GT и европейских соревнованиях по альпинизму. [ 1 ] В 1969 году он выиграл Гран-при Муджелло на 2-литровом Abarth, опередив Нино Ваккареллу и Андреа де Адамич . Это принесло ему участие в Ferrari команде спортивных автомобилей в 1970 году. В 1972 году он выиграл гонки «1000 км в Спа» , « Тарга Флорио» и «9 часов Ранда», а также стал чемпионом Европы по двухлитровым автомобилям Abarth . [ 1 ]
Формула-1
[ редактировать ]Мерцарио дебютировал в Формуле-1 в 1972 году и стал одним из немногих гонщиков, набравших очки в своей первой гонке, заняв шестое место на Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче . [ 2 ] Он был последним гонщиком, дебютной командой которого была Ferrari, до Оливера Бирмана на Гран-при Саудовской Аравии 2024 года . В 1973 году Ferrari утвердила его на весь сезон вместе с Джеки Иксом . Мерцарио показал многообещающий старт на старом 312B2, заняв четвертое место в Бразилии и Южной Африке. Однако усовершенствованная машина Ferrari, 312B3, разочаровала, и ему и Иксу пришлось бороться до конца сезона. Глубоко не впечатленный тем, как развивался сезон, Энцо Феррари решил сменить всю команду на сезон 1974 года, и Мерцарио перешел в Williams . Заняв третье место в гонке вне чемпионата в Бразилии, Мерцарио набрал очки в Монце и в Южной Африке. Однако автомобили Williams были в значительной степени неконкурентоспособны, и в 1975 году, после единичной встречи с Copersucar в Монце , где он финишировал одиннадцатым, [ 1 ] [ 2 ] Мерцарио вернулся к спортивным автомобилям с Alfa Romeo , выиграв четыре гонки плюс снова Targa Florio.
Мерцарио вернулся в Формулу-1 на постоянной основе в 1976 году, сначала с рабочим маршем . После серии неутешительных результатов и недовольства своим положением [ 1 ] — он перешел к Вольфу , который только что объединил свою команду с Frank Williams Racing Cars, заменив Джеки Икса; но, опять же, достойных результатов не было. Во время Гран-при Германии 1976 года Ники Лауда сильно разбился; Мерцарио был одним из водителей вместе с Гаем Эдвардсом , Бреттом Лангером и Харальдом Эртлом , которые остановились, чтобы помочь, и эффективно вытащили Лауду из горящей машины. 37 лет спустя, в интервью BBC Radio 5, связанном с выпуском «Раша» , Лауда заявил, что «Мерцарио прыгнул в огонь и в одиночку вытащил меня из-под обломков, так что я выжил… он действительно спас мне там жизнь, потому что еще пару секунд, и я бы никогда этого не сделал». [ 3 ] Через шесть недель после инцидента, на Гран-при Италии , Лауда снова вернулся в гонку и подарил Rolex Мерцарио свои золотые наручные часы в благодарность за спасение ему жизни.
В 1977 году Мерцарио смог собрать достаточно спонсоров, чтобы создать свою собственную команду Мерцарио . Организация боролась в современной Формуле-1 в течение трех лет, первоначально с March 761B автомобилями . С 1978 года Мерцарио начал строить автомобили собственной конструкции. [ 1 ] и в конечном итоге команда перешла в Формулу-2 . За три сезона команда была классифицирована только один раз — на Гран-при Бельгии 1977 года в Золдере — когда Мерцарио официально занял четырнадцатое место. В течение сезона он согласился на одноразовую поездку с Шэдоу на Гран-при Австрии 1977 года на Остеррайхринге , но хорошая поездка снова привела к завершению карьеры. [ 1 ] Мерцарио продолжал использовать собственное шасси в течение двух сезонов, но результаты были очень плохими; Автомобили команды в большинстве случаев не проходили квалификацию и часто выходили из гонок, в которых они стартовали. [ 2 ] Merzario M1-BMW показал себя в Формуле 2 в 1980 году не лучше. [ 1 ] но Мерцарио продолжал с некоторым успехом участвовать в гонках на спортивных автомобилях после того, как его карьера в Формуле-1 завершилась. [ 1 ]
Во время выступления в Формуле-1 Мерцарио часто фотографировали в ковбойской шляпе со спонсорскими нашивками Marlboro. Это стало его визитной карточкой, и Мерзарио до сих пор носит эту шляпу.
Спортивные автомобили и другие соревнования
[ редактировать ]
Мерцарио начал свою карьеру в Abarth в гонках GT и горных восхождениях; [ 1 ] он также выиграл ралли Сардинии в 1963 году на Alfa Romeo Giulietta . На протяжении 1960-х годов у него было несколько побед в классе; его победа на Гран-при Муджелло 1969 года привела к тому, что Ferrari он стал пилотировать спортивный автомобиль . В 1970 году он был третьим в 24-часовой гонке Дайтоны и четвертым на дистанции 1000 километров в Монце на Ferrari 512 S. Дальнейшие победы последовали в 1971 году в Имоле и Валлелунге для Ferrari и Abarth соответственно.
В 1972 году Мерцарио выиграл « 1000 километров Спа» с Брайаном Редманом на Ferrari 312 PB , выиграл Targa Florio вместе с Сандро Мунари и дебютировал Формулы-1 в чемпионате мира . В 1973 году Мерцарио занял вторые места на дистанции 1000 километров Нюрбургринга и в Ле-Мане . Мерцарио также выиграл Targa Florio в 1975 году на Alfa Romeo T33 , и его карьера в спортивных автомобилях и гонках GT продолжилась до 1990-х годов; он выиграл чемпионат Италии по прототипам 1985 года, а позже успешно провел кампанию на Centenari M1 .
Мерцарио все еще активно участвовал в гонках на спортивных автомобилях даже после шестидесяти лет, пилотируя в основном итальянские серии прототипов.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | ![]() |
![]() |
Феррари 512 С | С 5.0 | 38 | ДНФ | ДНФ |
1973 | ![]() |
![]() |
Феррари 312 ПБ | С 3.0 | 349 | 2-й | 2-й |
Источник: [ 4 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Исо – Мальборо ФВ | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО 3 |
РПЦ | ИНТ. |
1975 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Изо-Мальборо FW03 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 7 |
ИНТ. DNS |
СУИ |
1979 | Команда Мерцарио | Меркарио А4 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ГНМ | ОТ 11 |
Источник: [ 5 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 252. ИСБН 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б с Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 253. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Короче -« Я был там »: авария на Гран-при Ники Лауды, 1976 год - прямой эфир BBC Radio 5» . Би-би-си . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Все результаты Артуро Мерцарио» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Артуро Мерцарио – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 253–4. ISBN 0851127029 .
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из провинции Комо
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Фиттипальди Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Вольф Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Мерцарио
- Теневые пилоты Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Драйверы серии Superstars
- Международные пилоты GT Open
- Водители AF Corse
- Водители «24 часов Нюрбургринга»