Феррари 512
![]() Феррари 512 С | |
Категория | Спортивный автомобиль группы 5 |
---|---|
Конструктор | Феррари |
Технические характеристики [ 1 ] | |
Шасси | из стальных труб Пространственный каркас с клепаными алюминиевыми панелями |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , подвесная винтовая пружина Koni / демпфер , стабилизатор поперечной устойчивости |
Подвеска (задняя) | Одинарная верхняя тяга, перевернутый нижний поперечный рычаг , двойные радиусные рычаги , подвесная винтовая пружина / демпфер Koni , стабилизатор поперечной устойчивости |
Осевая колея | 1518 мм (59,8 дюйма) спереди 1511 мм (59,5 дюйма) сзади |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Двигатель | Ferrari 4993,53 куб.см (304,7 куб.дюйма) DOHC , 48-клапанный, 60° V12 , безнаддувный , среднерасположенный |
Передача инфекции | Феррари, 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Власть | 404 кВт (550 л.с.) при 8500 об/мин (512 с), [ 2 ] 449 кВт (610 л.с.) при 9000 об/мин (512 М) [ 3 ] |
Масса | 815–840 кг (1796,8–1851,9 фунта) |
Тормоза | Гёрлинг Дисковые тормоза |
Шины | 90-24-15 фронт 14,5-26,2-15 задние |
Схватить | Borg & Beck сухой двухдисковый |
История соревнований | |
Известные участники |
|
Дебют | 1970 24 часа Дайтоны |
Первая победа | 1970 12 часов Себринга |
Ferrari 512 S — спортивный прототип автомобиля, выпускавшийся итальянским производителем Ferrari с 1969 по 1970 год. Как следует из названия, автомобиль имел 5,0-литровый двигатель V12 . Всего было построено 25 единиц.
Автомобиль участвовал в Международном чемпионате производителей автомобилей 1970 года. [ 4 ] [ 5 ] заводом Scuderia Ferrari и частными командами. Позже в том же году модифицированные версии, напоминающие своего главного конкурента, Porsche 917 , получили название Ferrari 512 M (от modificata ). На Международном чемпионате производителей 1971 года завод сосредоточился на новом Ferrari 312 PB и отказался от модели 512, в которой участвовали только частники. Начиная с 1972 года, модель 512 (как и 917) была снята с чемпионата мира из-за изменения правил, а некоторые модели 512, находящиеся в частных руках, участвовали в CanAm и Interserie гонках .
История
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Ferrari участвовала в гонках спортивных прототипов на автомобилях серии Ferrari P , регулярно проигрывая Ford GT40 , который использовал двигатель объемом 7,0 л. В 1968 году правила были изменены, ограничивая Группы 6 максимальный объем двигателя для прототипов 3,0 литра, как в Формуле-1. Несмотря на наличие подходящего двигателя, Ferrari пропустила сезон 1968 года и вернулась в 1969 году с Ferrari 312 P. В том году компания Porsche в полной мере воспользовалась лазейкой, создав Porsche 917 , сделав рискованную инвестицию в создание 25 экземпляров пятилитрового автомобиля, чтобы обеспечить омологацию в FIA категории спортивных автомобилей группы 5 . Продав половину своего бизнеса компании Fiat , Энцо Феррари собрал средства, соответствующие этим инвестициям. Излишки автомобилей предназначались для продажи гоночным клиентам, а это означало, что было доступно несколько десятков мощных спортивных автомобилей, и, поскольку для участия в гонках на выносливость требовалось два гонщика, ощущалась нехватка опытных пилотов.
Двигатель 512 S представлял собой совершенно новый 60° V12 мощностью 560 л.с. (404 кВт). [ 6 ] По сравнению с 12-цилиндровым двигателем Porsche с воздушным охлаждением ему требовался лабиринт охлаждающих трубок и тяжелый радиатор. Поскольку шасси было из прочной стали, [ нужны разъяснения ] усиленный алюминиевым листом, вес был на 100 кг больше, чем у 917 с легкосплавной рамой. Несмотря на разницу в весе и более высокий центр тяжести, Ferrari 512 S и Porsche 917 казались примерно равными. [ нужна ссылка ]
В начале 1970 года Ferrari 512 препятствовали предсказуемым ранним проблемам, включая слабую подвеску и проблемы с трансмиссией, но тот факт, что Porsche уже имел шесть месяцев столь же неоднозначных впечатлений от своего 917 в 1969 году, будет решающим для оставшейся части сезона. .
В отличие от Porsche, Ferrari не проводила очные соревнования. В Porsche, JWA Gulf , KG Porsche Salzburg, а затем в Martini Racing все они получали прямую заводскую поддержку. Таким образом, как минимум четыре автомобиля были настоящими заводскими машинами, не создавая нагрузки на сам завод, поскольку персонал и средства были предоставлены этими профессиональными командами. И даже такие частные компании, как AAW Shell Racing и David Piper Racing, получили гораздо лучшую поддержку, чем клиенты Ferrari. Ferrari не приняла эту современную схему, а выпускала автомобили традиционным способом, как «Spa Ferrari SEFAC ». Имея в предыдущие годы всего несколько гонщиков Формулы-1 по контракту, а за Porsche выступали асы спортивных автомобилей, Ferrari с трудом могла найти квалифицированных пилотов для своих заявок. Помимо заводских автомобилей, были частные автомобили Scuderia Filipinetti , NART , Écurie Francorchamps , Scuderia Picchio Rosso, Gelo Racing Team и Escuderia Montjuich. Эти частные автомобили никогда не получали такой поддержки со стороны завода. Их считали лишь заполнителями поля, а не кандидатами на победу.
В конце сезона 1970 года Ferrari выиграла 12 часов Себринга , а Porsche 917 и 908 одержали оставшиеся девять побед чемпионата. В Ле-Мане у Ferrari возникли проблемы с надежностью, хотя считалось, что она не уступает 917 по скорости. [ нужна ссылка ] Четыре 512-х были заявлены на участие в этой гонке, но машина Ваккарелла/Джунти выбыла из игры после семи кругов, машина Мерцарио/Регаццони выбыла из игры после 38 кругов, а машина Белла/Петерсона выбыла кругом позже, а примерно пять часов спустя Машина Икса/Шетти выбыла из строя после 142 круга. Для скоростных трасс, таких как Ле-Ман, Спа, Монца и Остеррихринг, на автомобиль устанавливалась дополнительная задняя панель кузова, разработанная для лучшего соответствия модели 512. Модифицированный 512 M оказался быстрым в конце сезона, и Икс/Джунти также выиграли. [ 7 ] Кьялами . девятичасовой забег Спрингбок, не входящий в чемпионат Поскольку после 1971 года лазейка для пятилитровых спортивных автомобилей устарела, Ferrari решила отказаться от заводских моделей 512 в пользу разработки нового трехлитрового прототипа 312 PB . В 1971 году Пенске представил улучшенный 512 M (№ 1040) в ливрее Sunoco , который смог бросить вызов 917, несколько раз заняв поул-позицию.
Автомобили построены
[ редактировать ]

Как раз к 24 часам Дайтоны, Ferrari в январе 1970 года представила органам по омологации необходимое количество 25 512 S, а именно 17 полных автомобилей и восемь сборочных комплектов. Из них автомобили, оснащенные традиционными четными номерами шасси, начиная от 1002 [ 8 ] до 1050, в 1970 году участвовало 19 гонок, пятеро из них были спайдерами . В отличие от Porsche, которая построила в общей сложности более 50 917-х, Ferrari не смогла распродать все излишки автомобилей.
Единственными 512 шасси, выигравшими крупные гонки в 1970 году, были номера 1026 (Себринг) и 1010 (Кьялами).
Из 25 автомобилей, изготовленных для сезона 1970 года, но не участвовавших в том году, номер 1020 был преобразован в конце сезона в 512 M и продан компании NART, которая приняла участие в соревнованиях в 1971 году. Номер 1024 остался. непроданный в 1970 году, был преобразован в 512 M и год спустя продан Scuderia Brescia Corse. Номер 1036 использовался в качестве тестового автомобиля гоночным подразделением Ferrari. Позже он был продан компании Solar Productions для фильма Стива Маккуина « Ле-Ман» , также известного как «Французский поцелуй со смертью» . Позже № 1036 был преобразован в версию с открытым верхом и участвовал в гонках Can-Am в 1974 году.
Модель 1040, проданная Крису Корду и Стиву Эрлу, была представлена в 1971 году Пенске в Дайтоне, Себринге, Ле-Мане и Уоткинс-Глене, устанавливая поул-позиции на американских трассах. Модель 1048 была продана в качестве тестового автомобиля компании Scuderia Filipinetti, но не участвовала в гонках в 1970 году. Модель 1050 была продана Коррадо Манфредини (но только как шасси плюс кузов) в сочетании с частями автомобилей под номерами 1022 и 1032, преобразована в 512 M и участвовала в гонках. в 1971 году.
В конечном итоге заводская команда использовала девять автомобилей для международных гонок на выносливость. Scuderia Filipinetti (Швейцария, Герберт Мюллер ) и NART участвовали в гонках по две машины каждая. Écurie Francorchamps (бельгийский импортер Ferrari), Escuderia Montjuich (Испания), Gelo Racing Team (Германия) и Пиккио Россо участвовали в гонках по одной машине. После того, как 1022, купленная последней командой, была уничтожена на « 24 часах Дайтоны» , они стали использовать 1032.
Во время гоночного сезона 1970 года было уничтожено несколько других Ferrari 512 S. Так произошло с 1012 Spyder после его аварии на тренировке ADAC 1000 км в Нюрбургринге . участвовали в гонках под номером 7 Модель 1026, на которой Дерек Белл и Ронни Петерсон на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1970 года , была уничтожена во время фильма «Ле-Ман» Дереком Беллом. Номер шасси 1032 был предметом споров в 1980-х годах, даже Christie's в которых участвовал . При переоборудовании 1032 в 512 М были использованы детали для его перестройки на шасси 1050.
Водители заводских автомобилей 512 S
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
По сравнению с Porsche, которая с середины 1960-х годов стремилась объединить лучших гонщиков спортивных автомобилей той эпохи, Мауро Форгьери из Ferrari не мог рассчитывать исключительно на лучших гонщиков в своем стремлении выиграть Международный чемпионат среди марок 1970 года , поскольку Ferrari отказалась от гонок на спортивных автомобилях. после 1967 года, за исключением нескольких заявок в 1969 году. Клэй Регаццони и Джеки Икс , вернувшиеся из Брэбэма , были представителями Ferrari. Мужчины Формулы-1 в 1970 году, но поскольку в гонках на выносливость обычно требуется два гонщика на машину, для участия в четырех машинах требовалось как минимум еще шесть гонщиков, чтобы соответствовать четырем или более заявкам, поддерживаемым заводом Porsche. Кроме того, «Альфа» представила заводские прототипы автомобилей и соревновалась за водителей.
В начале сезона бывший заводской гонщик Ferrari Педро Родригес проиграл команде Porsche JWA Gulf Racing Джона Уайера и BRM в Формуле-1, в то время как другой бывший заводской гонщик, Крис Амон, теперь участвовал в Формуле-1 с Марчем , как и Марио Андретти .

Было запланировано, что Регаццони, Икс, Игнацио Джунти , Питер Шетти, Нино Ваккарелла и Артуро Мерцарио должны участвовать в как можно большем количестве раундов. Только Ваккарелла и Шетти были свободны от обязательств в Формуле-1. Хотя они были быстрыми, они не были такими типичными универсалами, как Джо Зифферт , Брайан Редман , Вик Элфорд , Ханс Херрманн и Педро Родригес (из них Зифферт участвовал в гонках в Формуле-1 в марте, а Родригес участвовал в гонках в Формуле-1 за BRM, но у них не было таких тяжелых испытаний). как и большинство других гонщиков Формулы-1), которые могли бы управлять, например, сверхбыстрой Спа-Франкоршам на 917K так же компетентно, как и они мог проехать извилистую и извилистую трассу Тарга Флорио на 908/03. Ferrari представила только одну машину в Targa Florio, управляемую Джунти и Ваккареллой, тогда как Porsche участвовала в соревновании на четырех машинах и легко выиграла его. [ нужна ссылка ] Хотя все водители Ferrari были одинаково способными, они не были такими доступными, как водители Porsche. Ваккарелла был «человеком скалистых гор» на Тарга Флорио , а Шетти был специалистом по гонкам по скалолазанию , где Porsche также был доминирующим фактором. Дерек Белл и Джеки Оливер также не участвовали в большинстве гонок на выносливость, поскольку они выступали в Формуле-1 за Brabham и BRM . Джон Сёртис , покинувший Ferrari в 1966 году после ссоры с Эудженио Драгони, вернулся для участия в гонках в Монце , Спа и на Нюрбургринге .
В то время как JWA Gulf, KG Salzburg и Martini Racing могли рассчитывать на стабильные пары на весь сезон, гоночному директору Ferrari Мауро Форгьери приходилось менять свои пары снова и снова. В конце концов его лучший гонщик Марио Андретти смог присутствовать только на трех американских этапах (Дейтона, Себринг и Уоткинс-Глен ). Всего в 1970 году за рулем заводской 512 S было замечено 12 разных водителей. Из них перспективный Игнацио Джунти провёл девять заездов из десяти, отсутствуя лишь на BOAC 1000 км. Мерцарио и Ваккарелла сделали семь заявок, Икс и Шетти - шесть из десяти. Только Ваккарелла и Сёртиз были старше 35 лет. За исключением Клея Регаццони (31 год), все остальные были моложе 30 лет: Икс (25 лет), Петерсон (26 лет), Мерцарио (27 лет) и Белл (28 лет). Петерсона наняли только для участия в Ле-Мане, что было серьезной ошибкой Форгьери, который должен был предложить ему годовой контракт.
Еще одним препятствием для Ferrari была ее приверженность гонкам Формулы-1 на протяжении всего сезона, поэтому автомобили 512 S не всегда получали полную техническую помощь. Икс финишировал вторым на чемпионате мира Формулы-1 и выиграл три гонки, а Регаццони финишировал третьим и выиграл одну гонку. Оба не смогли превзойти рекорд покойного Йохена Риндта , который попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки Гран-при Италии 1970 года .
Из 12 заводских гонщиков на Ferrari 512 S в 1970 году девять до сих пор живы. Игнацио Джунти погиб в Буэнос-Айресе в январе 1971 года за рулем новенького Ferrari 312PB. Он лидировал в гонке на 1000 км в Буэнос-Айресе в 1971 году , когда столкнулся с Matra , которую Жан-Пьер Бельтуаз пытался отогнать обратно в боксы после того, как у него закончилось топливо. Джунти получил травмы, от которых он не выжил. Ронни Петерсон , начавший свою карьеру в Формуле-1 в 1971 году, скончался от травм, полученных во время старта Гран-при Италии 1978 года . Регаццони, парализованный ниже пояса в результате аварии на Гран-при США Запада 1980 года , погиб в автокатастрофе в Италии 15 декабря 2006 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ «Параллельный портрет: Ferrari 512/Porsche 917» [Портрет рядом: Ferrari 512/Porsche 917]. Autosprint 1970 год, Дополнение к Autosprint (на итальянском языке). X (51–52): 96. 21 декабря 1970 г.
- ^ «Феррари 512 S (1970) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Феррари 512 М (1970) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Чемпионат мира 1970 года» . wspr-racing.com . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ «Таблица очков Международного чемпионата 1970 года» . www.wspr-racing.com . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Феррари 512 S» . auto.ferrari.com . Феррари . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Спрингбок 1970» . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «512 М/512 С» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Ferrari 512 S 1970 года — изображения, характеристики и информация
- 5
- 3D-анимационная модель длиннохвостой версии 1970 года на Youtube.com