Jump to content

Феррари 512

(Перенаправлено с Ferrari 512 S )

Феррари 512 С
Феррари 512 М
Феррари 512 С
Категория Спортивный автомобиль группы 5
Конструктор Феррари
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из стальных труб Пространственный каркас с клепаными алюминиевыми панелями
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , подвесная винтовая пружина Koni / демпфер , стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя) Одинарная верхняя тяга, перевернутый нижний поперечный рычаг , двойные радиусные рычаги , подвесная винтовая пружина / демпфер Koni , стабилизатор поперечной устойчивости
Осевая колея 1518 мм (59,8 дюйма) спереди
1511 мм (59,5 дюйма) сзади
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма)
Двигатель Ferrari 4993,53 куб.см (304,7 куб.дюйма) DOHC , 48-клапанный, 60° V12 , безнаддувный , среднерасположенный
Передача инфекции Феррари, 5-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 404 кВт (550 л.с.) при 8500 об/мин (512 с), [ 2 ] 449 кВт (610 л.с.) при 9000 об/мин (512 М) [ 3 ]
Масса 815–840 кг (1796,8–1851,9 фунта)
Тормоза Гёрлинг Дисковые тормоза
Шины 90-24-15 фронт
14,5-26,2-15 задние
Схватить Borg & Beck сухой двухдисковый
История соревнований
Известные участники
Дебют 1970 24 часа Дайтоны
Первая победа 1970 12 часов Себринга

Ferrari 512 S спортивный прототип автомобиля, выпускавшийся итальянским производителем Ferrari с 1969 по 1970 год. Как следует из названия, автомобиль имел 5,0-литровый двигатель V12 . Всего было построено 25 единиц.

Автомобиль участвовал в Международном чемпионате производителей автомобилей 1970 года. [ 4 ] [ 5 ] заводом Scuderia Ferrari и частными командами. Позже в том же году модифицированные версии, напоминающие своего главного конкурента, Porsche 917 , получили название Ferrari 512 M (от modificata ). На Международном чемпионате производителей 1971 года завод сосредоточился на новом Ferrari 312 PB и отказался от модели 512, в которой участвовали только частники. Начиная с 1972 года, модель 512 (как и 917) была снята с чемпионата мира из-за изменения правил, а некоторые модели 512, находящиеся в частных руках, участвовали в CanAm и Interserie гонках .

В середине 1970-х годов Ferrari участвовала в гонках спортивных прототипов на автомобилях серии Ferrari P , регулярно проигрывая Ford GT40 , который использовал двигатель объемом 7,0 л. В 1968 году правила были изменены, ограничивая Группы 6 максимальный объем двигателя для прототипов 3,0 литра, как в Формуле-1. Несмотря на наличие подходящего двигателя, Ferrari пропустила сезон 1968 года и вернулась в 1969 году с Ferrari 312 P. В том году компания Porsche в полной мере воспользовалась лазейкой, создав Porsche 917 , сделав рискованную инвестицию в создание 25 экземпляров пятилитрового автомобиля, чтобы обеспечить омологацию в FIA категории спортивных автомобилей группы 5 . Продав половину своего бизнеса компании Fiat , Энцо Феррари собрал средства, соответствующие этим инвестициям. Излишки автомобилей предназначались для продажи гоночным клиентам, а это означало, что было доступно несколько десятков мощных спортивных автомобилей, и, поскольку для участия в гонках на выносливость требовалось два гонщика, ощущалась нехватка опытных пилотов.

Двигатель 512 S представлял собой совершенно новый 60° V12 мощностью 560 л.с. (404 кВт). [ 6 ] По сравнению с 12-цилиндровым двигателем Porsche с воздушным охлаждением ему требовался лабиринт охлаждающих трубок и тяжелый радиатор. Поскольку шасси было из прочной стали, [ нужны разъяснения ] усиленный алюминиевым листом, вес был на 100 кг больше, чем у 917 с легкосплавной рамой. Несмотря на разницу в весе и более высокий центр тяжести, Ferrari 512 S и Porsche 917 казались примерно равными. [ нужна ссылка ]

В начале 1970 года Ferrari 512 препятствовали предсказуемым ранним проблемам, включая слабую подвеску и проблемы с трансмиссией, но тот факт, что Porsche уже имел шесть месяцев столь же неоднозначных впечатлений от своего 917 в 1969 году, будет решающим для оставшейся части сезона. .

В отличие от Porsche, Ferrari не проводила очные соревнования. В Porsche, JWA Gulf , KG Porsche Salzburg, а затем в Martini Racing все они получали прямую заводскую поддержку. Таким образом, как минимум четыре автомобиля были настоящими заводскими машинами, не создавая нагрузки на сам завод, поскольку персонал и средства были предоставлены этими профессиональными командами. И даже такие частные компании, как AAW Shell Racing и David Piper Racing, получили гораздо лучшую поддержку, чем клиенты Ferrari. Ferrari не приняла эту современную схему, а выпускала автомобили традиционным способом, как «Spa Ferrari SEFAC ». Имея в предыдущие годы всего несколько гонщиков Формулы-1 по контракту, а за Porsche выступали асы спортивных автомобилей, Ferrari с трудом могла найти квалифицированных пилотов для своих заявок. Помимо заводских автомобилей, были частные автомобили Scuderia Filipinetti , NART , Écurie Francorchamps , Scuderia Picchio Rosso, Gelo Racing Team и Escuderia Montjuich. Эти частные автомобили никогда не получали такой поддержки со стороны завода. Их считали лишь заполнителями поля, а не кандидатами на победу.

В конце сезона 1970 года Ferrari выиграла 12 часов Себринга , а Porsche 917 и 908 одержали оставшиеся девять побед чемпионата. В Ле-Мане у Ferrari возникли проблемы с надежностью, хотя считалось, что она не уступает 917 по скорости. [ нужна ссылка ] Четыре 512-х были заявлены на участие в этой гонке, но машина Ваккарелла/Джунти выбыла из игры после семи кругов, машина Мерцарио/Регаццони выбыла из игры после 38 кругов, а машина Белла/Петерсона выбыла кругом позже, а примерно пять часов спустя Машина Икса/Шетти выбыла из строя после 142 круга. Для скоростных трасс, таких как Ле-Ман, Спа, Монца и Остеррихринг, на автомобиль устанавливалась дополнительная задняя панель кузова, разработанная для лучшего соответствия модели 512. Модифицированный 512 M оказался быстрым в конце сезона, и Икс/Джунти также выиграли. [ 7 ] Кьялами . девятичасовой забег Спрингбок, не входящий в чемпионат Поскольку после 1971 года лазейка для пятилитровых спортивных автомобилей устарела, Ferrari решила отказаться от заводских моделей 512 в пользу разработки нового трехлитрового прототипа 312 PB . В 1971 году Пенске представил улучшенный 512 M (№ 1040) в ливрее Sunoco , который смог бросить вызов 917, несколько раз заняв поул-позицию.

Автомобили построены

[ редактировать ]
Майк Паркс на Scuderia Filipinetti Ferrari 512 S (№ 1008) на 1000 км Нюрбургринга 1970 года, финишировав четвертым вместе с Гербертом Мюллером.
Модифицированный Ferrari 512 M (№ 1044) Герберта Мюллера, 1971 год на Нюрбургринге

Как раз к 24 часам Дайтоны, Ferrari в январе 1970 года представила органам по омологации необходимое количество 25 512 S, а именно 17 полных автомобилей и восемь сборочных комплектов. Из них автомобили, оснащенные традиционными четными номерами шасси, начиная от 1002 [ 8 ] до 1050, в 1970 году участвовало 19 гонок, пятеро из них были спайдерами . В отличие от Porsche, которая построила в общей сложности более 50 917-х, Ferrari не смогла распродать все излишки автомобилей.

Единственными 512 шасси, выигравшими крупные гонки в 1970 году, были номера 1026 (Себринг) и 1010 (Кьялами).

Из 25 автомобилей, изготовленных для сезона 1970 года, но не участвовавших в том году, номер 1020 был преобразован в конце сезона в 512 M и продан компании NART, которая приняла участие в соревнованиях в 1971 году. Номер 1024 остался. непроданный в 1970 году, был преобразован в 512 M и год спустя продан Scuderia Brescia Corse. Номер 1036 использовался в качестве тестового автомобиля гоночным подразделением Ferrari. Позже он был продан компании Solar Productions для фильма Стива Маккуина « Ле-Ман» , также известного как «Французский поцелуй со смертью» . Позже № 1036 был преобразован в версию с открытым верхом и участвовал в гонках Can-Am в 1974 году.

Модель 1040, проданная Крису Корду и Стиву Эрлу, была представлена ​​в 1971 году Пенске в Дайтоне, Себринге, Ле-Мане и Уоткинс-Глене, устанавливая поул-позиции на американских трассах. Модель 1048 была продана в качестве тестового автомобиля компании Scuderia Filipinetti, но не участвовала в гонках в 1970 году. Модель 1050 была продана Коррадо Манфредини (но только как шасси плюс кузов) в сочетании с частями автомобилей под номерами 1022 и 1032, преобразована в 512 M и участвовала в гонках. в 1971 году.

В конечном итоге заводская команда использовала девять автомобилей для международных гонок на выносливость. Scuderia Filipinetti (Швейцария, Герберт Мюллер ) и NART участвовали в гонках по две машины каждая. Écurie Francorchamps (бельгийский импортер Ferrari), Escuderia Montjuich (Испания), Gelo Racing Team (Германия) и Пиккио Россо участвовали в гонках по одной машине. После того, как 1022, купленная последней командой, была уничтожена на « 24 часах Дайтоны» , они стали использовать 1032.

Во время гоночного сезона 1970 года было уничтожено несколько других Ferrari 512 S. Так произошло с 1012 Spyder после его аварии на тренировке ADAC 1000 км в Нюрбургринге . участвовали в гонках под номером 7 Модель 1026, на которой Дерек Белл и Ронни Петерсон на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1970 года , была уничтожена во время фильма «Ле-Ман» Дереком Беллом. Номер шасси 1032 был предметом споров в 1980-х годах, даже Christie's в которых участвовал . При переоборудовании 1032 в 512 М были использованы детали для его перестройки на шасси 1050.

Водители заводских автомобилей 512 S

[ редактировать ]

По сравнению с Porsche, которая с середины 1960-х годов стремилась объединить лучших гонщиков спортивных автомобилей той эпохи, Мауро Форгьери из Ferrari не мог рассчитывать исключительно на лучших гонщиков в своем стремлении выиграть Международный чемпионат среди марок 1970 года , поскольку Ferrari отказалась от гонок на спортивных автомобилях. после 1967 года, за исключением нескольких заявок в 1969 году. Клэй Регаццони и Джеки Икс , вернувшиеся из Брэбэма , были представителями Ferrari. Мужчины Формулы-1 в 1970 году, но поскольку в гонках на выносливость обычно требуется два гонщика на машину, для участия в четырех машинах требовалось как минимум еще шесть гонщиков, чтобы соответствовать четырем или более заявкам, поддерживаемым заводом Porsche. Кроме того, «Альфа» представила заводские прототипы автомобилей и соревновалась за водителей.

В начале сезона бывший заводской гонщик Ferrari Педро Родригес проиграл команде Porsche JWA Gulf Racing Джона Уайера и BRM в Формуле-1, в то время как другой бывший заводской гонщик, Крис Амон, теперь участвовал в Формуле-1 с Марчем , как и Марио Андретти .

Нино Ваккарелла за рулем Ferrari 512 S Spyder (шасси № 1042) на дистанции 1000 км в Нюрбургринге 1970 года , заняв третье место вместе с Сёртизом.

Было запланировано, что Регаццони, Икс, Игнацио Джунти , Питер Шетти, Нино Ваккарелла и Артуро Мерцарио должны участвовать в как можно большем количестве раундов. Только Ваккарелла и Шетти были свободны от обязательств в Формуле-1. Хотя они были быстрыми, они не были такими типичными универсалами, как Джо Зифферт , Брайан Редман , Вик Элфорд , Ханс Херрманн и Педро Родригес (из них Зифферт участвовал в гонках в Формуле-1 в марте, а Родригес участвовал в гонках в Формуле-1 за BRM, но у них не было таких тяжелых испытаний). как и большинство других гонщиков Формулы-1), которые могли бы управлять, например, сверхбыстрой Спа-Франкоршам на 917K так же компетентно, как и они мог проехать извилистую и извилистую трассу Тарга Флорио на 908/03. Ferrari представила только одну машину в Targa Florio, управляемую Джунти и Ваккареллой, тогда как Porsche участвовала в соревновании на четырех машинах и легко выиграла его. [ нужна ссылка ] Хотя все водители Ferrari были одинаково способными, они не были такими доступными, как водители Porsche. Ваккарелла был «человеком скалистых гор» на Тарга Флорио , а Шетти был специалистом по гонкам по скалолазанию , где Porsche также был доминирующим фактором. Дерек Белл и Джеки Оливер также не участвовали в большинстве гонок на выносливость, поскольку они выступали в Формуле-1 за Brabham и BRM . Джон Сёртис , покинувший Ferrari в 1966 году после ссоры с Эудженио Драгони, вернулся для участия в гонках в Монце , Спа и на Нюрбургринге .

В то время как JWA Gulf, KG Salzburg и Martini Racing могли рассчитывать на стабильные пары на весь сезон, гоночному директору Ferrari Мауро Форгьери приходилось менять свои пары снова и снова. В конце концов его лучший гонщик Марио Андретти смог присутствовать только на трех американских этапах (Дейтона, Себринг и Уоткинс-Глен ). Всего в 1970 году за рулем заводской 512 S было замечено 12 разных водителей. Из них перспективный Игнацио Джунти провёл девять заездов из десяти, отсутствуя лишь на BOAC 1000 км. Мерцарио и Ваккарелла сделали семь заявок, Икс и Шетти - шесть из десяти. Только Ваккарелла и Сёртиз были старше 35 лет. За исключением Клея Регаццони (31 год), все остальные были моложе 30 лет: Икс (25 лет), Петерсон (26 лет), Мерцарио (27 лет) и Белл (28 лет). Петерсона наняли только для участия в Ле-Мане, что было серьезной ошибкой Форгьери, который должен был предложить ему годовой контракт.

Еще одним препятствием для Ferrari была ее приверженность гонкам Формулы-1 на протяжении всего сезона, поэтому автомобили 512 S не всегда получали полную техническую помощь. Икс финишировал вторым на чемпионате мира Формулы-1 и выиграл три гонки, а Регаццони финишировал третьим и выиграл одну гонку. Оба не смогли превзойти рекорд покойного Йохена Риндта , который попал в аварию со смертельным исходом во время тренировки Гран-при Италии 1970 года .

Из 12 заводских гонщиков на Ferrari 512 S в 1970 году девять до сих пор живы. Игнацио Джунти погиб в Буэнос-Айресе в январе 1971 года за рулем новенького Ferrari 312PB. Он лидировал в гонке на 1000 км в Буэнос-Айресе в 1971 году , когда столкнулся с Matra , которую Жан-Пьер Бельтуаз пытался отогнать обратно в боксы после того, как у него закончилось топливо. Джунти получил травмы, от которых он не выжил. Ронни Петерсон , начавший свою карьеру в Формуле-1 в 1971 году, скончался от травм, полученных во время старта Гран-при Италии 1978 года . Регаццони, парализованный ниже пояса в результате аварии на Гран-при США Запада 1980 года , погиб в автокатастрофе в Италии 15 декабря 2006 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Параллельный портрет: Ferrari 512/Porsche 917» [Портрет рядом: Ferrari 512/Porsche 917]. Autosprint 1970 год, Дополнение к Autosprint (на итальянском языке). X (51–52): 96. 21 декабря 1970 г.
  2. ^ «Феррари 512 S (1970) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ «Феррари 512 М (1970) — Ferrari.com» . www.ferrari.com . Проверено 1 апреля 2023 г.
  4. ^ «Чемпионат мира 1970 года» . wspr-racing.com . Проверено 27 августа 2011 г.
  5. ^ «Таблица очков Международного чемпионата 1970 года» . www.wspr-racing.com . Проверено 28 февраля 2011 г.
  6. ^ «Феррари 512 S» . auto.ferrari.com . Феррари . Проверено 17 декабря 2015 г.
  7. ^ «Спрингбок 1970» . Проверено 1 августа 2012 г.
  8. ^ «512 М/512 С» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2006 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bb40f5bc175d07c536ff81ba092493__1715969280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/93/c3bb40f5bc175d07c536ff81ba092493.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 512 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)