Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1970 года
Сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям 1970 года — 18-й сезон FIA чемпионата мира по автоспорту . В нем участвовал Международный чемпионат 1970 года по производителям. [ 1 ] и Международный кубок GT Cars 1970 года, [ 1 ] которые оспаривались одновременно с 31 января по 11 октября в десяти сериях гонок. Международный чемпионат производителей , в котором участвовали спортивные прототипы группы 6 , спортивные автомобили группы 5 и специальные автомобили GT группы 4 . [ 2 ] Победителем стал немецкий производитель Porsche . Международный кубок GT Cars также выиграл Porsche.
Расписание
[ редактировать ]

Rnd | Раса | Схема или местоположение | Дата |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Международная гоночная трасса Дейтона | 31 января 1 февраля |
2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | 21 марта |
3 | ![]() |
Брэндс-Хэтч | 12 апреля |
4 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 25 апреля |
5 | ![]() |
Схема Мадони | 3 мая |
6 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 17 мая |
7 | ![]() |
Нюрбургринг | 31 мая |
8 | ![]() |
Схема Сарты | 13 июня 14 июня |
9 | ![]() |
Уоткинс Глен Интернэшнл | 11 июля |
10 | ![]() |
Австрия кольцо | 11 октября |
† - Гонка BOAC 1000 км была открыта только для спортивных прототипов группы 6 и спортивных автомобилей группы 5. GT Cars не участвовала.
Результаты сезона
[ редактировать ]Гонки
[ редактировать ]
Rnd | Схема | Команда-победитель спортивного автомобиля | Команда-победитель GT | Результаты |
---|---|---|---|---|
Гонщики-победители спортивных автомобилей | Гонщики-победители GT | |||
1 | Daytona | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
2 | Себринг | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
3 | Брэндс-Хэтч | ![]() |
Никто | Результаты |
![]() ![]() |
||||
4 | Монца | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
5 | Тарга Флорио | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
6 | Спа-Франкоршам | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
7 | Нюрбургринг | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
8 | Сарт | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
9 | Уоткинс Глен | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() | |||
10 | Австрия кольцо | ![]() |
![]() |
Результаты |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
Международный чемпионат производителей
[ редактировать ]Очки начислялись за первые шесть мест в каждой гонке по схеме 9-6-4-3-2-1. [ 3 ] Производители получали баллы только за автомобиль, занявший самое высокое место. [ 4 ] без начисления баллов за позиции, занятые другими автомобилями того же производителя.
Никакие баллы не начислялись за должности, занятые автомобилями, кроме спортивных прототипов группы 6 , спортивных автомобилей группы 5 и специальных автомобилей GT группы 4 .
Из десяти туров чемпионата только семь лучших результатов засчитывались в общую сумму очков для каждого производителя. [ 3 ] Отброшенные баллы показаны в скобках в следующей таблице.
Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 [ 1 ] | ![]() |
9 | (6) | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | (9) | (9) | 63 |
2 [ 1 ] | ![]() |
4 | 9 | (2) | 6 | 4 | 6 | 4 | (3) | 4 | 37 | |
3 [ 1 ] | ![]() |
4 | 6 | 10 | ||||||||
4 [ 1 ] | ![]() |
2 | 2 | 4 | ||||||||
5 [ 1 ] | ![]() |
1 | 1 | 2 |
Международный кубок по автомобилям GT
[ редактировать ]Очки начислялись за первые шесть мест в категории GT в каждой гонке по схеме 9-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за автомобиль с самым высоким результатом, а за позиции, занятые другими автомобилями того же производителя, баллы не начислялись.
Только семь лучших результатов были сохранены в общем зачете чемпионата каждого производителя. Отброшенные баллы показаны в скобках в следующей таблице.
Категория Grand Touring Car не участвовала в третьем туре в Брэндс-Хэтч.
Поз. | Производитель | улица 1 | улица 2 | улица 4 | улица 5 | улица 6 | улица 7 | улица 8 | улица 9 | улица 10 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 [ 1 ] | ![]() |
(3) | 4 | 9 | 9 | 9 | 6 | 9 | 9 | 55 | |
2 [ 1 ] | ![]() |
9 | 9 | 9 | 27 | ||||||
3 [ 1 ] | ![]() |
9 | 9 | ||||||||
4 [ 1 ] | ![]() |
1 | 3 | 4 | |||||||
4 [ 1 ] | ![]() |
4 | 4 | ||||||||
5 [ 1 ] | ![]() |
1 | 1 |
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистую оценку своих производителей.
Международный чемпионат производителей
Международный кубок по автомобилям GT
- Porsche 911S , Porsche 911T и Porsche 914/6 GT
- Шевроле Корвет и Шевроле Камаро
- Лансия Фульвия HF
- Альпийский А110
- Лотос Европа
- МГБ ( Британский Лейланд )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Ежегодник FIA 1974 года, серый раздел, предыдущие победители чемпионата FIA, страницы 124–125.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Энтони Причард, Год автогонок №2, 1971, стр. 214.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, стр. 260.