Yenko Chevrolet
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |


Yенко Chevrolet — дилерский центр Chevrolet , расположенный по адресу 575 West Pike Street в Кэнонсбурге, штат Пенсильвания . Работая с 1949 по 1982 год, дилерский центр наиболее известен продажей кастомизированных спортивных автомобилей в конце 1960-х годов. Называемые сейчас «Енками», они являются одними из самых коллекционируемых автомобилей 1960-х годов.
История
[ редактировать ]История Yенко Chevrolet берет свое начало в 1929 году, когда Фрэнк Йенко открыл дилерский центр по продаже автомобилей Durant . После того, как компания Дюранта прекратила свое существование в 1932 году, Йенко открыл дилерский центр Chevrolet в Пенсильвании в Бентливилле в 1934 году. В 1949 году Йенко открыл второй дилерский центр Chevrolet в Кэнонсбурге, неподалеку в том же штате.
В 1957 году сын Фрэнка Дон Йенко стал владельцем дилерского центра. Дон, известный своими модифицированными автомобилями Chevrolet, управлял дилерским центром до 1982 года, после чего продал бизнес.
Кастомные Автомобили
[ редактировать ]В 1966 году Дон Йенко был впечатлен управляемостью последней модели Chevrolet Corvair и решил подать заявку на одобрение SCCA модели Corsa для гонок. Орган, наложивший санкции, одобрил автомобили со снятым задним сиденьем и модернизацией двигателя Corsa, увеличивающей мощность и крутящий момент. Все 100 автомобилей Corsas 1966 года, получивших сертификат, были окрашены в белый цвет, большинство из них имели синие полосы, и получили название «Стингеры Йенко».

Йенко продолжал модифицировать купе Corvair под Stinger до конца производственного цикла автомобиля. Последним Stinger было купе 1969 года, после чего производство Corvair прекратилось в Уиллоу-Ран , штат Мичиган. Чарли Дорж написал книгу о Yiko Stinger и некоторых выходках Дона в 2011 году. В книге перечислены многие первоначальные и последующие владельцы, а также известная история гонок с большим количеством информации обо всех выпущенных автомобилях. Джей Лено в видеоролике назвал его «библией для владельцев Yенко Stinger».
Когда Camaros , который можно классифицировать как « пони-кар в 1967 году появился Chevrolet объемом 427 кубических дюймов (7 л) и мощностью 425 л.с. (317 кВт) », Йенко перенес двигатель L-72 (вместе с другими высокопроизводительными деталями) в некоторые модели. Камарос, создающий Йенко Камаро . 427 Camaro 1967 и 1968 годов были настолько популярны, что в 1969 году Йенко использовал систему производственных заказов центрального офиса Chevrolet (COPO) для установки двигателей L-72 на Chevrolet Camaros и Chevelles .
В 1971 и 1972 годах Йенко продал Йенко Stinger Vegas. Основанный на Chevrolet Vega GT Hatchback, Stinger Vegas включал в себя передний и задний спойлеры, боковые полосы Yiko Stinger, а также специальный двигатель COPO с поршнями из кованого алюминия с легированным покрытием. Модифицированный 2,3-цилиндровый рядный 4-цилиндровый двигатель Vega с турбонаддувом и мощностью 155 л.с. потребовал испытания на пробеге 50 000 миль для получения сертификата EPA, и Дон Йенко в конечном итоге решил не использовать турбокомпрессоры. [ 1 ] Chevrolet не был заинтересован в маркетинговом потенциале версии Turbo, поскольку ни запрошенные Йенко блоки цилиндров с более высокой степенью сжатия, ни двигатели с турбонаддувом, оснащенные заводом-изготовителем, никогда не производились. Stinger Vega предлагалась компанией Yенко Chevrolet до 1972 года без установленных турбокомпрессоров, но Yенко предлагала турбокомпрессоры в качестве комплекта послепродажного обслуживания.
Высокие характеристики и ограниченное производство всех автомобилей, модифицированных Yенко, делают их ценными и ценными для коллекционеров.
Производственные номера
[ редактировать ]Год | Корвайр | Вега |
---|---|---|
1966 | 100 | — |
1967 | 14 | — |
1969 | 1 | — |
1971 | — | 200 |
1972 | — | 200 |
1973 | — | Unknown |
Год | Камаро | Шевель | Новый |
---|---|---|---|
1967 | 54 | — | — |
1968 | 64 | — | — |
1969 | 198 | 99 | 38 |
- ^ Название моделей 1967 и 1968 годов. Все 1969-е годы были суперкарами.
Год | Новый |
---|---|
1970 | 175 |
Год | Камаро |
---|---|
1981 | 19 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл Холдер и Фил Кунц; предисловия Дика Брэннана, Арни Бесвика и Хайдена Проффитта (2006). Extreme Muscle Cars: The Factory Lightweight Legacy (Мягкая обложка. Ред.). Краузе. п. 37. ИСБН 0896892786 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )