Jump to content

Yenko Chevrolet

Логотип компании
Бывшее здание Yенко Chevrolet по состоянию на март 2008 г.

Yенко Chevrolet дилерский центр Chevrolet , расположенный по адресу 575 West Pike Street в Кэнонсбурге, штат Пенсильвания . Работая с 1949 по 1982 год, дилерский центр наиболее известен продажей кастомизированных спортивных автомобилей в конце 1960-х годов. Называемые сейчас «Енками», они являются одними из самых коллекционируемых автомобилей 1960-х годов.

История Yенко Chevrolet берет свое начало в 1929 году, когда Фрэнк Йенко открыл дилерский центр по продаже автомобилей Durant . После того, как компания Дюранта прекратила свое существование в 1932 году, Йенко открыл дилерский центр Chevrolet в Пенсильвании в Бентливилле в 1934 году. В 1949 году Йенко открыл второй дилерский центр Chevrolet в Кэнонсбурге, неподалеку в том же штате.

В 1957 году сын Фрэнка Дон Йенко стал владельцем дилерского центра. Дон, известный своими модифицированными автомобилями Chevrolet, управлял дилерским центром до 1982 года, после чего продал бизнес.

Кастомные Автомобили

[ редактировать ]

В 1966 году Дон Йенко был впечатлен управляемостью последней модели Chevrolet Corvair и решил подать заявку на одобрение SCCA модели Corsa для гонок. Орган, наложивший санкции, одобрил автомобили со снятым задним сиденьем и модернизацией двигателя Corsa, увеличивающей мощность и крутящий момент. Все 100 автомобилей Corsas 1966 года, получивших сертификат, были окрашены в белый цвет, большинство из них имели синие полосы, и получили название «Стингеры Йенко».

1968 Йенко Супер Камаро

Йенко продолжал модифицировать купе Corvair под Stinger до конца производственного цикла автомобиля. Последним Stinger было купе 1969 года, после чего производство Corvair прекратилось в Уиллоу-Ран , штат Мичиган. Чарли Дорж написал книгу о Yiko Stinger и некоторых выходках Дона в 2011 году. В книге перечислены многие первоначальные и последующие владельцы, а также известная история гонок с большим количеством информации обо всех выпущенных автомобилях. Джей Лено в видеоролике назвал его «библией для владельцев Yенко Stinger».

Когда Camaros , который можно классифицировать как « пони-кар в 1967 году появился Chevrolet объемом 427 кубических дюймов (7 л) и мощностью 425 л.с. (317 кВт) », Йенко перенес двигатель L-72 (вместе с другими высокопроизводительными деталями) в некоторые модели. Камарос, создающий Йенко Камаро . 427 Camaro 1967 и 1968 годов были настолько популярны, что в 1969 году Йенко использовал систему производственных заказов центрального офиса Chevrolet (COPO) для установки двигателей L-72 на Chevrolet Camaros и Chevelles .

В 1971 и 1972 годах Йенко продал Йенко Stinger Vegas. Основанный на Chevrolet Vega GT Hatchback, Stinger Vegas включал в себя передний и задний спойлеры, боковые полосы Yiko Stinger, а также специальный двигатель COPO с поршнями из кованого алюминия с легированным покрытием. Модифицированный 2,3-цилиндровый рядный 4-цилиндровый двигатель Vega с турбонаддувом и мощностью 155 л.с. потребовал испытания на пробеге 50 000 миль для получения сертификата EPA, и Дон Йенко в конечном итоге решил не использовать турбокомпрессоры. [ 1 ] Chevrolet не был заинтересован в маркетинговом потенциале версии Turbo, поскольку ни запрошенные Йенко блоки цилиндров с более высокой степенью сжатия, ни двигатели с турбонаддувом, оснащенные заводом-изготовителем, никогда не производились. Stinger Vega предлагалась компанией Yенко Chevrolet до 1972 года без установленных турбокомпрессоров, но Yенко предлагала турбокомпрессоры в качестве комплекта послепродажного обслуживания.
Высокие характеристики и ограниченное производство всех автомобилей, модифицированных Yенко, делают их ценными и ценными для коллекционеров.

Производственные номера

[ редактировать ]
Жало
Год Корвайр Вега
1966 100
1967 14
1969 1
1971 200
1972 200
1973 Un­known
Супер Камаро [ а ] и суперкар
Год Камаро Шевель Новый
1967 54
1968 64
1969 198 99 38
  1. ^ Название моделей 1967 и 1968 годов. Все 1969-е годы были суперкарами.
Новый
Год Новый
1970 175
Турбо З
Год Камаро
1981 19

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Билл Холдер и Фил Кунц; предисловия Дика Брэннана, Арни Бесвика и Хайдена Проффитта (2006). Extreme Muscle Cars: The Factory Lightweight Legacy (Мягкая обложка. Ред.). Краузе. п. 37. ИСБН  0896892786 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afe40514d3ffac2ec50b202dd3e2bf33__1721317740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/33/afe40514d3ffac2ec50b202dd3e2bf33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yenko Chevrolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)