Jump to content

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года — четвёртый ежегодный чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA . В нем участвовали спортивные автомобили в серии из пяти гонок с 29 января по 12 августа 1956 года.

После крупной аварии на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1955 года , в которой погибло 80 зрителей, чемпионы Mercedes-Benz 1955 года официально отказались от автоспорта и, таким образом, не защитили свой титул. Это привело к тому, что на протяжении многих лет у нас было наименьшее количество конкурентов, поддерживаемых заводами.

Чемпионат выиграла Ferrari .

Итоги чемпионата

[ редактировать ]
Ferrari выиграла чемпионат на 860 Monza и 290 MM (на фото)
Maserati заняла второе место с Maserati 300S (на фото)
Jaguar занял третье место с D-Type

Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года в конечном итоге проводился в пяти гонках. Хотя к январю 1956 года большая часть споров вокруг трагедии в Ле-Мане утихла, международное гоночное сообщество все еще боролось с ее последствиями. Организаторы 24 Heures du Mans ввели правила, снижающие максимальный объем двигателя для прототипов автомобилей до 2,5 литров, в результате чего гонка потеряла статус чемпионата, но вернулась к чемпионату в 1957 году. как RAC Tourist Trophy , так и Carrera Panamericana. Были вручены статус чемпионата, но ни один из них не проводился из соображений безопасности. RAC Tourist Trophy никогда не вернется на трассу Дандрод , а Carrera Panamericana, выпуск 1955 года, также был отменен, несмотря на множество попыток, так и не вернулся. В чемпионат вернулась 1000-километровая Нюрбургринг после отмены в 1955 году. Поскольку правила чемпионата требовали проведения как минимум пяти квалификационных соревнований, поскольку Ле-Ман больше не квалифицировался, а Tourist Trophy и Carrera Panamericana были отменены, Гран-при Швеции был повышен до статуса чемпионата в знак признания успешной гонки 1955 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Чемпионат оставался соревнованием производителей, заводские команды Scuderia Ferrari , Maserati , Aston Martin и Jaguar лидировали . Как и в предыдущие сезоны, большую часть участников составляли гонщики-любители или джентльмены, часто соревнующиеся с профессиональными гонщиками с опытом работы в Формуле-1 .

Для нападения Ferrari на чемпионат 1956 года они остановились на использовании практически идентичных машин с четырьмя и двенадцатью двигателями. Обе машины имели одинаковое шасси и схожий стиль. Carrozzeria Scaglietti изготовила алюминиевые кузова для обоих. Более успешным из двух был 290 MM одержал дебютную победу в Mille Miglia с двигателем V12, на котором Эудженио Кастеллотти . В финале сезона Фил Хилл и Морис Трентиньян добавили вторую победу к счету 290 MM только в третьей крупной гонке. Сестра 860 Monza провела столь же впечатляющий первый выход, одержав победу со счетом один-два на Международном Гран-при на выносливость во Флориде . В течение оставшейся части сезона «большая четверка» поддерживала борьбу Ferrari за чемпионство, поднимаясь на подиум. Одержав три очень убедительные победы в пяти этапах, Ferrari стала чемпионом мира по итогам сезона. В третий раз за четыре сезона титул достался Маранелло . [ 2 ] [ 4 ]

Главный соперник Ferrari, Maserati, нанял на сезон Стирлинга Мосса и подготовил заводскую команду ко всем этапам чемпионата. На первом этапе, на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , усилия завода окупились: все большие 4,0-литровые Ferrari столкнулись с механическими проблемами, а Мосс и местный герой Карлос Мендитеги одержали общую победу на 300S . К следующим этапам в Себринге и Милле Милья Maserati подготовила 350S . Автомобили шли в ногу со временем, но уступили конкурентам. Internationales ADAC 1000 Kilometer Rennen auf dem Nürburgring изменил ситуацию, когда Мосс и Жан Бера взяли на себя управление второй машиной и привели ее к победе. Чемпионат завершился на Гран-при Швеции , и Мазерати возлагала большие надежды набрать достаточно очков, чтобы победить Феррари. Несмотря на пять машин, все Maseratis сошли с дистанции, оставив Ferrari занять все пять лучших мест и чемпионат. [ 2 ] [ 5 ]

Расписание гонок

[ редактировать ]
Круглый Дата Событие Схема или местоположение Победивший водитель Команда-победитель Победившая машина Результаты
1 29 января Аргентина 1000 км Буэнос-Айреса Муниципальный автодром-Авенида Пас Великобритания Стирлинг Мосс
Аргентина Карлос Мендитеги
Италия Officine Alfieri Maserati Италия Мазерати 300С Результаты
2 24 марта Соединенные Штаты Международный Гран-при Флориды на выносливость Международная гоночная трасса Себринг Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Италия Эудженио Кастеллотти
Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 860 Монца Результаты
3 29 апреля Италия Тысяча миль Брешия - Рим - Брешия Италия Эудженио Кастеллотти Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 290 ММ Результаты
4 27 мая Западная Германия Международная гонка ADAV на 1000 километров на Нюрбургринге Нюрбургринг Италия Пьеро Таруффи
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Франция Жан Бера
Великобритания Стирлинг Мосс
Италия Officine Alfieri Maserati Италия Мазерати 300С Результаты
5 12 августа Швеция Гран-при Швеции Робелёвбанан Соединенные Штаты Фил Хилл
Франция Морис Трентиньян
Италия Скудерия Феррари Италия Феррари 290 ММ Результаты

Система баллов

[ редактировать ]

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. [ 6 ] Засчитывался лучший результат каждой марки в каждой гонке. [ 6 ] Из 5 гонок удалось сохранить только 3 лучших результата. [ 7 ]

Турнирная таблица

[ редактировать ]
Поз. [ 8 ] Делать [ 8 ] Аргентина ПОКЛОН Соединенные Штаты С.Э.Б. Италия ММИ Западная Германия СВЕТ Швеция Швеция Общий [ 9 ]
1 Италия Феррари (6) 8 8 (6) 8 24 (36)
2 Италия Мазерати 8 2 8 18
3 Великобритания Ягуар 4 3 7
4 Великобритания Астон Мартин 3 2 5
5 Германия Порше 1 3 4
6 Германия Mercedes-Benz 1 1 2

Примечание:

  • Очки, заработанные за результаты гонок, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в приведенной выше таблице.
  • Поскольку автомобили, занявшие четвертое и пятое места на Гран-при Швеции, не имели права на получение очков, Jaguar, занявший шестое место, получил очки, как если бы он финишировал четвертым. [ 7 ]

Автомобили

[ редактировать ]

Следующие модели внесли свой вклад в общее количество чемпионских очков своих моделей. [ 10 ]

  1. ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .
  2. ^ Jump up to: а б с «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» .
  3. ^ «Ссылка на www.sportscardigest.com» .
  4. ^ «Феррари, выигравшие чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года» .
  5. ^ «Мазерати 300S 1955 года | Мазерати» . 18 апреля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 260.
  7. ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 264.
  8. ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1953–1961), Ежегодник автомобильного спорта FIA, серый раздел, страницы 118 и 119.
  9. ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года, www.wspr-racing.com, из архива на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  10. ^ «Чемпионат мира 1956 года, www.wspr-racing.com, из архива на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 170–200.
  • Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01cea753a06e0628b0b35b485799312d__1712757060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/2d/01cea753a06e0628b0b35b485799312d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1956 World Sportscar Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)