Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года — четвёртый ежегодный чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA . В нем участвовали спортивные автомобили в серии из пяти гонок с 29 января по 12 августа 1956 года.
После крупной аварии на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1955 года , в которой погибло 80 зрителей, чемпионы Mercedes-Benz 1955 года официально отказались от автоспорта и, таким образом, не защитили свой титул. Это привело к тому, что на протяжении многих лет у нас было наименьшее количество конкурентов, поддерживаемых заводами.
Чемпионат выиграла Ferrari .
Итоги чемпионата
[ редактировать ]


Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года в конечном итоге проводился в пяти гонках. Хотя к январю 1956 года большая часть споров вокруг трагедии в Ле-Мане утихла, международное гоночное сообщество все еще боролось с ее последствиями. Организаторы 24 Heures du Mans ввели правила, снижающие максимальный объем двигателя для прототипов автомобилей до 2,5 литров, в результате чего гонка потеряла статус чемпионата, но вернулась к чемпионату в 1957 году. как RAC Tourist Trophy , так и Carrera Panamericana. Были вручены статус чемпионата, но ни один из них не проводился из соображений безопасности. RAC Tourist Trophy никогда не вернется на трассу Дандрод , а Carrera Panamericana, выпуск 1955 года, также был отменен, несмотря на множество попыток, так и не вернулся. В чемпионат вернулась 1000-километровая Нюрбургринг после отмены в 1955 году. Поскольку правила чемпионата требовали проведения как минимум пяти квалификационных соревнований, поскольку Ле-Ман больше не квалифицировался, а Tourist Trophy и Carrera Panamericana были отменены, Гран-при Швеции был повышен до статуса чемпионата в знак признания успешной гонки 1955 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Чемпионат оставался соревнованием производителей, заводские команды Scuderia Ferrari , Maserati , Aston Martin и Jaguar лидировали . Как и в предыдущие сезоны, большую часть участников составляли гонщики-любители или джентльмены, часто соревнующиеся с профессиональными гонщиками с опытом работы в Формуле-1 .
Для нападения Ferrari на чемпионат 1956 года они остановились на использовании практически идентичных машин с четырьмя и двенадцатью двигателями. Обе машины имели одинаковое шасси и схожий стиль. Carrozzeria Scaglietti изготовила алюминиевые кузова для обоих. Более успешным из двух был 290 MM одержал дебютную победу в Mille Miglia с двигателем V12, на котором Эудженио Кастеллотти . В финале сезона Фил Хилл и Морис Трентиньян добавили вторую победу к счету 290 MM только в третьей крупной гонке. Сестра 860 Monza провела столь же впечатляющий первый выход, одержав победу со счетом один-два на Международном Гран-при на выносливость во Флориде . В течение оставшейся части сезона «большая четверка» поддерживала борьбу Ferrari за чемпионство, поднимаясь на подиум. Одержав три очень убедительные победы в пяти этапах, Ferrari стала чемпионом мира по итогам сезона. В третий раз за четыре сезона титул достался Маранелло . [ 2 ] [ 4 ]
Главный соперник Ferrari, Maserati, нанял на сезон Стирлинга Мосса и подготовил заводскую команду ко всем этапам чемпионата. На первом этапе, на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе , усилия завода окупились: все большие 4,0-литровые Ferrari столкнулись с механическими проблемами, а Мосс и местный герой Карлос Мендитеги одержали общую победу на 300S . К следующим этапам в Себринге и Милле Милья Maserati подготовила 350S . Автомобили шли в ногу со временем, но уступили конкурентам. Internationales ADAC 1000 Kilometer Rennen auf dem Nürburgring изменил ситуацию, когда Мосс и Жан Бера взяли на себя управление второй машиной и привели ее к победе. Чемпионат завершился на Гран-при Швеции , и Мазерати возлагала большие надежды набрать достаточно очков, чтобы победить Феррари. Несмотря на пять машин, все Maseratis сошли с дистанции, оставив Ferrari занять все пять лучших мест и чемпионат. [ 2 ] [ 5 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]Круглый | Дата | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Команда-победитель | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 января | ![]() |
Муниципальный автодром-Авенида Пас | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
2 | 24 марта | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
3 | 29 апреля | ![]() |
Брешия - Рим - Брешия | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
4 | 27 мая | ![]() |
Нюрбургринг | ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
5 | 12 августа | ![]() |
Робелёвбанан | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
Система баллов
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. [ 6 ] Засчитывался лучший результат каждой марки в каждой гонке. [ 6 ] Из 5 гонок удалось сохранить только 3 лучших результата. [ 7 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. [ 8 ] | Делать [ 8 ] | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
(6) | 8 | 8 | (6) | 8 | 24 (36) |
2 | ![]() |
8 | 2 | 8 | 18 | ||
3 | ![]() |
4 | 3 | 7 | |||
4 | ![]() |
3 | 2 | 5 | |||
5 | ![]() |
1 | 3 | 4 | |||
6 | ![]() |
1 | 1 | 2 |
Примечание:
- Очки, заработанные за результаты гонок, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в приведенной выше таблице.
- Поскольку автомобили, занявшие четвертое и пятое места на Гран-при Швеции, не имели права на получение очков, Jaguar, занявший шестое место, получил очки, как если бы он финишировал четвертым. [ 7 ]
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в общее количество чемпионских очков своих моделей. [ 10 ]
- Феррари 860 Монца и Феррари 290 ММ
- Мазерати 300С
- Ягуар Д-Тип
- Астон Мартин DB3S
- Порше 550 Спайдер и Порше 550 RS
- Мерседес-Бенц 300 СЛ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .
- ^ Jump up to: а б с «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ «Ссылка на www.sportscardigest.com» .
- ^ «Феррари, выигравшие чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года» .
- ^ «Мазерати 300S 1955 года | Мазерати» . 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 260.
- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., стр. 264.
- ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1953–1961), Ежегодник автомобильного спорта FIA, серый раздел, страницы 118 и 119.
- ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1956 года, www.wspr-racing.com, из архива на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Чемпионат мира 1956 года, www.wspr-racing.com, из архива на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, страницы 170–200.
- Автомобильный ежегодник спортивных гонок, 1982 г.