Гран-при Швеции 1956 года.

Гран -при Швеции 1956 года состоялся 12 августа на стадионе Робеловсбанан в Кристианстаде . Хотя это был второй этап гонки, это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Гонка прошлого года, которую выиграл Хуан Мануэль Фанхио, была первой крупной гонкой, проведенной в Швеции , и организатор Kungl Automobil Klubben справился с ней настолько хорошо, что FIA продвигала гонку. К мероприятию этого года трасса была расширена и обновлена.
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 29 гоночных автомобилей, из которых 28 прибыли на тренировки и 27 на квалификацию. Хотя это был последний этап чемпионата, только два производителя могли завоевать титул чемпиона мира, а именно Ferrari и Maserati . В результате список участников этой гонки был почти полностью итальянским. Обе команды в гонке были представлены пятью автомобилями. Ferrari отправила две 860 Monza и три 290 MM для своей команды из 11 гонщиков, а Officine Alfieri Maserati была представлена пятью Maserati 300S и их командой из 10 человек. Единственным лучом надежды из-за пределов Италии было трио частных Jaguar D. -Типы . [ 1 ] [ 2 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В течение трех квалификационных сессий, проведенных за три дня до гонки, все участники заводских команд Ferrari и Maserati управляли машинами своих команд. После 570 минут квалификации Стирлинг Мосс из Maserati стал самым быстрым, поставив свой 300S на поул . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Раса
[ редактировать ]
Гонка длилась 153 круга из 4062 миль Рабелёвсбанана, что дало дистанцию 621,472 мили (1000,161 км). В 12 часов дня на глазах у 37 500 зрителей Коллинз уехал первым: обе машины Ecurie Nationale Belge не смогли завестись, но уехали до того, как лидеры вернулись, чтобы завершить свой первый круг. Длинная вереница алых красных машин с визгом пересекла финишную черту, чтобы завершить первый круг, во главе с Ferrari Питера Коллинза , а Стирлинг Мосс , Майк Хоторн , Бенуа Мюзи , Вольфганг фон Трипс и Луиджи Виллорези за ними следовали . Уже выбыл Пьеро Таруффи , которого сбил «Ягуар» Рона Флокхарта, когда у него заблокировались тормоза. Пока Флокхарт смог вернуться в боксы для ремонта, Таруффи отсутствовал на месте. После первого часа единственное изменение заключалось в том, что Хоторн на мгновение перестарался, и это позволило фон Трипсу выйти на третье место. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Франсиско Годин-Салес сошел с дороги, и местные жители оттеснили его. Позже он остановился, чтобы передать мяч Джо Боннье , но из-за повреждения оси Maserati не уехал далеко и сошел с дистанции на 25-м круге. Кругом позже 300S Муси был отстранен от игры из-за проблем с коробкой передач, а Флокхарт отдал свой помятый Jaguar Ниниану Сандерсону . Незадолго до отметки в два часа лидеры начали делать обычные остановки для замены топлива и водителя. Морис Трентиньян , занявший шестое место, уступил свой Ferrari Филу Хиллу , а Коллинз — Оливье Гендебьену , а лидерство взял на себя Мосс, за ним следовали фон Трипс, Хоторн и Эудженио Кастеллотти . Хоторн снова вылетел с трассы в подлесок, поэтому, когда он передал машину Альфонсо де Портаго , из машины упали большие комья земли и грязь. В 14:30 на 61-м круге Мосс и фон Трипс сделали пит-стопы. Maserati Мосса взял на себя топливо, задние колеса и, теперь за рулем Жана Бера , двинулся в путь, не потеряв лидерства. Тем временем Коллинз сменил фон Трипса, а последним из всех остановился Кастеллотти и передал мяч Фанхио. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
После того, как все основные остановки были завершены, Бера лидировал, за ним следовали Фанхио, Коллинз и Гендебьен. Что касается Jaguar, команды-победителя Ле-Мана, Ecurie Ecosse были такими же аккуратными и быстрыми, как на Circuit de la Sarthe : Джок Лоуренс сменил Сандерсона, а Десмонд Титтерингтон заменил Флокхарта. [ 2 ]
Длинная процессия красных спортивных автомобилей внезапно превратилась в замешательство, когда у Беры кончились тормоза, и ему потребовалось две остановки, чтобы отрегулировать ситуацию, в то время как из Ferrari Гендебьена вытекало масло, и он остановился для дозаправки, дав Роберту Манзону возможность попробовать себя. Не успел он уйти далеко, как уровень масла в двигателе упал и с грохотом остановился. И Коллинз, и Хилл сошли с трассы из-за образовавшегося нефтяного пятна, в то время как Портаго долгое время ехал боком, в течение которого Флокхарту удалось с небольшим отрывом уклониться от него. Хилл ехал через кукурузное поле, пока не нашел дорогу обратно на трассу, в то время как Коллинз потерял больше времени, пытаясь вернуться на трассу, точно так же, как он вышел на поле. В результате Фанхио вышел вперед, Хилл стал вторым, Портаго третьим, а Коллинз четвертым. Лидирующий Maserati теперь был пятым, Гарри Шелл на машине Виллорези, а Бехра снова шел шестым. Флокхарт сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя, когда сломалась тяга, и Maserati решила добавить Мосса к машине Виллорези/Шелла, чтобы попытаться улучшить пятую позицию. Однако пит-стоп прошел неудачно, так как было залито топливо и масло, а задние колеса были заменены. Но все всем мешали, на пит-лейн разлилось топливо, один механик споткнулся о домкрат и среди луж масла, бензина и воды. В конце концов Мосс сбежал. Тогда Бера решил, что устал ездить без тормозов, и заменил Виллорези на его место. Когда галлоны бензина разлились по машине и земле, внезапно раздался грохот , и все загорелось. При оперативных действиях пожарной команды, которая всегда была наготове, целые ямы могли загореться. После нескольких напряженных моментов «Мазерати» лежал под толстым слоем пены, как и большая часть команды пит-стопа. Взрыв расколол топливный бак, когда Maserati увезли на пенсию. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Мосс не смог улучшить свое пятое место. Заказ был таким: Фанхио, Портаго, Хилл и Коллинз, и к 17:00 все Ferrari претерпели еще одну смену водителей. Кастеллотти сменил Фанхио, Дункан Хэмилтон взял машину Портаго. Трипс вернулся на своей машине от Коллинза, а Хилл вернул свой 290 MM Трентиньяну. К тому времени, как перетасовка водителей была завершена, порядок был следующий: Кастеллотти, Трентиньян, Трипс и Хоторн. Тем временем Мосс без тормозов скрылся по дороге к отступлению. Сандерсон отозвал оставшийся Ecurie Ecosse Jaguar с неисправным задним мостом. В результате местная шведская Ferrari оказалась пятой. Затем взорвался двигатель Кастеллотти, оставив Трентиньяна во главе остальных машин. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]
Теперь все было кончено, и Феррари замедлили свою выжившую машину, гарантируя, что они проведут последний час гонок, и, имея гонку в кармане, Феррари вернула себе титул чемпиона мира по спортивным автомобилям. В результате ухода Кастеллотти Хилл и Трентиньян на машине под номером 3 одержали впечатляющую победу, выиграв время 6 часов: 33,47,7 минуты, развивая среднюю скорость 94,690 миль в час. На втором месте была Ferrari Коллинза и фон Трипса с дрейфом всего 39,9 секунды. Подиум завершили еще одни заводские Ferrari из Портаго, Хоторна и Хэмилтона, которые отставали на круг. [ 4 ] [ 6 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
- Самый быстрый круг: Питер Коллинз , 2:26,2 секунды (100,020 миль в час) [ 3 ] [ 4 ]
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Специальные спортивные автомобили | 3 | Феррари 290 ММ | Хилл / Трентиньян |
Серия спортивных автомобилей объемом более 2000 куб.см. | 33 | Феррари 750 Монца | Кварнстрем / Лундгрен |
Серия спортивных автомобилей до 2000 куб.см. | 43 | Порше 550 Спайдер | фон Франкенберг / Буфф |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
24 (36) |
2 | ![]() |
18 |
3 | ![]() |
7 |
4 | ![]() |
5 |
5 | ![]() |
4 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Общее количество набранных баллов указано в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Швеции 1956 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Швеции | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Швеции 1956 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Швеции 1956 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ссылка на www.uniquecarsandparts.com.au» .
- ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» .
- ^ «Гран-при Швеции 1956 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.