Jump to content

Гран-при Швеции 1956 года.

Планировка Рабелёвсбанана

Гран -при Швеции 1956 года состоялся 12 августа на стадионе Робеловсбанан в Кристианстаде . Хотя это был второй этап гонки, это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Гонка прошлого года, которую выиграл Хуан Мануэль Фанхио, была первой крупной гонкой, проведенной в Швеции , и организатор Kungl Automobil Klubben справился с ней настолько хорошо, что FIA продвигала гонку. К мероприятию этого года трасса была расширена и обновлена.

Всего на это мероприятие было зарегистрировано 29 гоночных автомобилей, из которых 28 прибыли на тренировки и 27 на квалификацию. Хотя это был последний этап чемпионата, только два производителя могли завоевать титул чемпиона мира, а именно Ferrari и Maserati . В результате список участников этой гонки был почти полностью итальянским. Обе команды в гонке были представлены пятью автомобилями. Ferrari отправила две 860 Monza и три 290 MM для своей команды из 11 гонщиков, а Officine Alfieri Maserati была представлена ​​пятью Maserati 300S и их командой из 10 человек. Единственным лучом надежды из-за пределов Италии было трио частных Jaguar D. -Типы . [ 1 ] [ 2 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В течение трех квалификационных сессий, проведенных за три дня до гонки, все участники заводских команд Ferrari и Maserati управляли машинами своих команд. После 570 минут квалификации Стирлинг Мосс из Maserati стал самым быстрым, поставив свой 300S на поул . [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]

Ferrari 290 MM — похож на автомобиль, приведший к победе Хилла/Трентиньяна.

Гонка длилась 153 круга из 4062 миль Рабелёвсбанана, что дало дистанцию ​​621,472 мили (1000,161 км). В 12 часов дня на глазах у 37 500 зрителей Коллинз уехал первым: обе машины Ecurie Nationale Belge не смогли завестись, но уехали до того, как лидеры вернулись, чтобы завершить свой первый круг. Длинная вереница алых красных машин с визгом пересекла финишную черту, чтобы завершить первый круг, во главе с Ferrari Питера Коллинза , а Стирлинг Мосс , Майк Хоторн , Бенуа Мюзи , Вольфганг фон Трипс и Луиджи Виллорези за ними следовали . Уже выбыл Пьеро Таруффи , которого сбил «Ягуар» Рона Флокхарта, когда у него заблокировались тормоза. Пока Флокхарт смог вернуться в боксы для ремонта, Таруффи отсутствовал на месте. После первого часа единственное изменение заключалось в том, что Хоторн на мгновение перестарался, и это позволило фон Трипсу выйти на третье место. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]

Франсиско Годин-Салес сошел с дороги, и местные жители оттеснили его. Позже он остановился, чтобы передать мяч Джо Боннье , но из-за повреждения оси Maserati не уехал далеко и сошел с дистанции на 25-м круге. Кругом позже 300S Муси был отстранен от игры из-за проблем с коробкой передач, а Флокхарт отдал свой помятый Jaguar Ниниану Сандерсону . Незадолго до отметки в два часа лидеры начали делать обычные остановки для замены топлива и водителя. Морис Трентиньян , занявший шестое место, уступил свой Ferrari Филу Хиллу , а Коллинз — Оливье Гендебьену , а лидерство взял на себя Мосс, за ним следовали фон Трипс, Хоторн и Эудженио Кастеллотти . Хоторн снова вылетел с трассы в подлесок, поэтому, когда он передал машину Альфонсо де Портаго , из машины упали большие комья земли и грязь. В 14:30 на 61-м круге Мосс и фон Трипс сделали пит-стопы. Maserati Мосса взял на себя топливо, задние колеса и, теперь за рулем Жана Бера , двинулся в путь, не потеряв лидерства. Тем временем Коллинз сменил фон Трипса, а последним из всех остановился Кастеллотти и передал мяч Фанхио. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]

После того, как все основные остановки были завершены, Бера лидировал, за ним следовали Фанхио, Коллинз и Гендебьен. Что касается Jaguar, команды-победителя Ле-Мана, Ecurie Ecosse были такими же аккуратными и быстрыми, как на Circuit de la Sarthe : Джок Лоуренс сменил Сандерсона, а Десмонд Титтерингтон заменил Флокхарта. [ 2 ]

Длинная процессия красных спортивных автомобилей внезапно превратилась в замешательство, когда у Беры кончились тормоза, и ему потребовалось две остановки, чтобы отрегулировать ситуацию, в то время как из Ferrari Гендебьена вытекало масло, и он остановился для дозаправки, дав Роберту Манзону возможность попробовать себя. Не успел он уйти далеко, как уровень масла в двигателе упал и с грохотом остановился. И Коллинз, и Хилл сошли с трассы из-за образовавшегося нефтяного пятна, в то время как Портаго долгое время ехал боком, в течение которого Флокхарту удалось с небольшим отрывом уклониться от него. Хилл ехал через кукурузное поле, пока не нашел дорогу обратно на трассу, в то время как Коллинз потерял больше времени, пытаясь вернуться на трассу, точно так же, как он вышел на поле. В результате Фанхио вышел вперед, Хилл стал вторым, Портаго третьим, а Коллинз четвертым. Лидирующий Maserati теперь был пятым, Гарри Шелл на машине Виллорези, а Бехра снова шел шестым. Флокхарт сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя, когда сломалась тяга, и Maserati решила добавить Мосса к машине Виллорези/Шелла, чтобы попытаться улучшить пятую позицию. Однако пит-стоп прошел неудачно, так как было залито топливо и масло, а задние колеса были заменены. Но все всем мешали, на пит-лейн разлилось топливо, один механик споткнулся о домкрат и среди луж масла, бензина и воды. В конце концов Мосс сбежал. Тогда Бера решил, что устал ездить без тормозов, и заменил Виллорези на его место. Когда галлоны бензина разлились по машине и земле, внезапно раздался грохот , и все загорелось. При оперативных действиях пожарной команды, которая всегда была наготове, целые ямы могли загореться. После нескольких напряженных моментов «Мазерати» лежал под толстым слоем пены, как и большая часть команды пит-стопа. Взрыв расколол топливный бак, когда Maserati увезли на пенсию. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]

Мосс не смог улучшить свое пятое место. Заказ был таким: Фанхио, Портаго, Хилл и Коллинз, и к 17:00 все Ferrari претерпели еще одну смену водителей. Кастеллотти сменил Фанхио, Дункан Хэмилтон взял машину Портаго. Трипс вернулся на своей машине от Коллинза, а Хилл вернул свой 290 MM Трентиньяну. К тому времени, как перетасовка водителей была завершена, порядок был следующий: Кастеллотти, Трентиньян, Трипс и Хоторн. Тем временем Мосс без тормозов скрылся по дороге к отступлению. Сандерсон отозвал оставшийся Ecurie Ecosse Jaguar с неисправным задним мостом. В результате местная шведская Ferrari оказалась пятой. Затем взорвался двигатель Кастеллотти, оставив Трентиньяна во главе остальных машин. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ]

Теперь все было кончено, и Феррари замедлили свою выжившую машину, гарантируя, что они проведут последний час гонок, и, имея гонку в кармане, Феррари вернула себе титул чемпиона мира по спортивным автомобилям. В результате ухода Кастеллотти Хилл и Трентиньян на машине под номером 3 одержали впечатляющую победу, выиграв время 6 часов: 33,47,7 минуты, развивая среднюю скорость 94,690 миль в час. На втором месте была Ferrari Коллинза и фон Трипса с дрейфом всего 39,9 секунды. Подиум завершили еще одни заводские Ferrari из Портаго, Хоторна и Хэмилтона, которые отставали на круг. [ 4 ] [ 6 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 3 С Франция Морис Трентиньян Соединенные Штаты Фил Хилл Скудерия Феррари Феррари 290 ММ 6 часов 33:47.7, 153
2-й 1 С Великобритания Питер Коллинз Западная Германия Вольфганг фон Трипс Скудерия Феррари Феррари 290 ММ 6 часов 34:27.6, 153
3-й 2 С Испания Альфонсо де Портаго
Великобритания Майк Хоторн
Великобритания Дункан Хэмилтон
Великобритания Питер Коллинз
Скудерия Феррари Феррари 860 Монца 152
4-й 33 ПС+2.0 Швеция Джон Кварнстрем Швеция Эрик Лундгрен Торе Бьюрстрем Феррари 750 Монца 148
5-е место 34 ПС+2.0 Швеция Аллан Боргфорс Швеция Карл-Гуннар Хаммерлунд Торе Бьюрстрем Феррари 750 Монца 93
6-е место 16 С Великобритания Питер Уайтхед Великобритания Грэм Уайтхед Грэм Уайтхед Ягуар Д-Тип 145
7-е место 7 С Швеция Стуре Нотторп Швеция Ивар Андерссон Торе Бьюрстрем Феррари 410 С 145
8-е место 43 ПС2.0 Западная Германия Рихард фон Франкенберг Соединенные Штаты Уильям Бафф Уильям Бафф Порше 550 Спайдер 138
9-е 6 С Швеция Олле Перссон
Соединенные Штаты Герберт Маккей-Фрейзер
Соединенные Штаты Роберт Таппан Роберт Э. Таппан Феррари 500 ТР 138
10-е место 46 ПС2.0 Швеция Бенгт Мартенсон Швеция Бьорн Мартенсон Бенгт О. Мартенсон Мир Феррари 500 138
11-е место 45 ПС2.0 Западная Германия Питер Нёккер Западная Германия Вольфганг Зайдель Вольфганг Зайдель Порше 550 Спайдер 134
12-е 41 ПС2.0 Бельгия Жильберта Тирион Бельгия Клод Дюбуа Национальная сборная Бельгии Порше 550 Спайдер 133
13-е место 44 ПС2.0 Западная Германия Ганс Херрманн Швеция Готово Кайзер Готово Кайзер Порше 550 Спайдер 125
14-е 35 ПС+2.0 Великобритания Раймонд Флауэр Великобритания Фицрой Сомерсет Раймонд Флауэр Остин-Хили 100 С 123
ДНФ 4 С Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Италия Эудженио Кастеллотти Скудерия Феррари Феррари 860 Монца 123 Двигатель
ДНФ 10 С Италия Луиджи Виллорези
Великобритания Стирлинг Мосс
Италия Умберто Мальоли Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 115 Двигатель
ДНФ 31 ПС+2.0 Франция Франсуа Пикард Франция Жан-Клод Видиль Франсуа Пикард Феррари 750 Монца 103 Переключение передач
ДНФ 8 С Великобритания Стирлинг Мосс Франция Жан Бера Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 96 Огонь
ДНФ 32 ПС+2.0 Швеция Гуннар Карлссон Швеция Эрик Карлссон Торе Бьюрстрем Феррари 750 Монца 96 Тормоза
ДНФ 15 С Великобритания Рон Флокхарт
Великобритания Десмонд Титтерингтон
Великобритания Ниниан Сандерсон Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 94 Несчастный случай
ДНФ 36 ПС+2.0 Бельгия Ален де Шанжи Бельгия Фредди Руссель Национальная сборная Бельгии Феррари 750 Монца 89
ДНФ 14 С Великобритания Десмонд Титтерингтон Великобритания Джок Лоуренс Стабильная Шотландия Ягуар Д-Тип 88 Двигатель
ДНФ 5 С Великобритания Питер Коллинз
Франция Роберт Манзон
Бельгия Оливье Гендебьен Скудерия Феррари Феррари 290 ММ 73 Несчастный случай
ДНФ 42 ПС2.0 Нидерланды Матье Эземанс Нидерланды Хуберт Эбельс Матье Эземанс Порше 550 Спайдер 63 Зажигание
ДНФ 12 С Швейцария Бениот Муса
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Франция Эндрю Саймон Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 26 Коробка передач
ДНФ 11 С Испания Франсиско Годиа-Салес Швеция Да, Боннье Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 25 Ось
ДНФ 9 С Италия Пьеро Таруффи
Италия Чезаре Пердиса
Соединенные Штаты Гарри Шелл Officine Alfieri Maserati Мазерати 300С 0 Несчастный случай

[ 7 ] [ 4 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Специальные спортивные автомобили 3 Феррари 290 ММ Хилл / Трентиньян
Серия спортивных автомобилей объемом более 2000 куб.см. 33 Феррари 750 Монца Кварнстрем / Лундгрен
Серия спортивных автомобилей до 2000 куб.см. 43 Порше 550 Спайдер фон Франкенберг / Буфф

[ 3 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 24 (36)
2 Италия Мазерати 18
3 Великобритания Ягуар 7
4 Великобритания Астон Мартин 5
5 Западная Германия Порше 4
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Общее количество набранных баллов указано в скобках в таблице выше.

  1. ^ «Гран-при Швеции 1956 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Швеции | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Швеции 1956 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Швеции 1956 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 14 июля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Ссылка на www.uniquecarsandparts.com.au» .
  6. ^ «Ссылка на www.racingsportscars.com» .
  7. ^ «Гран-при Швеции 1956 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 23 июня 2019 г.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
1000 км Нюрбургринга
сезон 1956 года Следующая гонка:
1957 1000 км Буэнос-Айрес
Предшественник Гран-при Швеции
1956
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb1b969cb7d1f7169d0dc3f99c93d7c0__1712492880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/c0/fb1b969cb7d1f7169d0dc3f99c93d7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1956 Swedish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)