Феррари 410 С
Феррари 410 С | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Также называется | Феррари 410 Спорт |
Производство | 1955–1956 4 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Кузов Скальетти |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,0 л (4962,96 куб.см) Тип 126C Lampredi V12 |
Выходная мощность | 340/380 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2646 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 375 Плюс |
Преемник | Феррари 290 ММ |
Ferrari 410 S — спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari в 1955–1956 годах. После гоночных успехов 375 Plus, главным образом в 1954 году Carrera Panamericana , Ferrari решила подготовить к этому марафону еще одну модель. Модель 410 S задумывалась как гоночный автомобиль на дальние дистанции, первоначально разработанный для Carrera Panamericana 1955 года, и была последней моделью линейки спортивных автомобилей Lampredi V12. [ 2 ] Следующее поколение спортивных гоночных автомобилей, пришедших на смену 410 S, было оснащено новыми двигателями Jano V12.
Разработка
[ редактировать ]Ferrari 410 S был создан как развитие модели 375 Plus предшествовавшей ему . Все четыре серийных номера имеют суффикс «CM», обозначающий «Carrera Messicana» предполагаемой, но так и не реализованной расы. Мексиканский марафон был отменен в 1955 году, главным образом из-за катастрофы в Ле-Мане . [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]знакомый длинноблочный 5,0-литровый Lampredi V12 Использовался с другими внутренними размерами. По сравнению с 375 Plus, двигатель 410 S имел больший диаметр цилиндра и более короткий ход поршня - 88 на 68 мм (3,5 на 2,7 дюйма). Общий объем двигателя составил 4962,96 куб.см (5,0 л; 302,9 куб.дюйма). Этот же базовый Type 126 одноцилиндровый двигатель использовался на дорожном автомобиле 410 Superamerica . Меньшие карбюраторы 42DCZ/3 Weber и более низкая степень сжатия в сочетании с более высокими оборотами в минуту означали лишь небольшое увеличение мощности с 330 до 340 л.с. (с 243 до 250 кВт; с 325 до 335 л.с.) при 6200 об / мин в одноцилиндровом исполнении. Когда двигатель был модернизирован до двух свечей на цилиндр, четырех катушек и трех 46DCF / 3 Webers, мощность выросла до 380 л.с. (279 кВт; 375 л.с.) при 7000 об / мин. Из четырех машин только два заводских гоночных автомобиля получили модернизированный гоночный двигатель Type 126/C . Дополнительные свечи зажигания располагались за пределами блоков цилиндров и были доступны через люки в кузове. Это был единственный двигатель Lampredi V12 с двойной свечей зажигания, а также самый высокий по мощности. Двойное зажигание было разработано для суровых условий пятидневной мексиканской гонки. Максимальная скорость составляла 280–303 км/ч в зависимости от версии. Все автомобили б/у смазка с сухим картером , трехдисковое сцепление и 5-ступенчатая механическая коробка передач, установленная сзади трансмиссионного типа. [ 3 ] [ 4 ] [ 1 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси изготавливалось из стальных труб эллиптического сечения. В основном классифицируется как тип 519C с колесной базой 2420 мм (95,3 дюйма). Передняя подвеска была независимой с неравными по длине поперечными рычагами. Задняя часть имела ось De Dion и поперечные листовые рессоры, уже представленные на гоночных Ferrari пару лет назад. Тормоза были барабанными по всему периметру. Топливный бак вмещал 195 литров топлива. [ 5 ] Передняя и задняя колея составляла 1455–1450 мм (57,3–57,1 дюйма), что было значительно шире по сравнению с предыдущими автомобилями 375 MM или Plus и последующими автомобилями 290 MM, которые имели колею от 1284 до 1325 мм (50,6 и 52,2 дюйма). . [ 4 ]
У одного из гоночных автомобилей было другое, немного более короткое шасси типа 514 с колесной базой 2410 мм (94,9 дюйма). [ 6 ]
Особенный
[ редактировать ]Также была создана уникальная модель Berlinetta Speciale от Carrozzeria Scaglietti, серийный номер 0594CM. Это был специальный заказ Мишеля Поля-Кавалье, промышленника и бывшего директора SEFAC . Дизайн кузова во многом напоминал берлинетты, разработанные Пинином Фариной, но его пришлось перенести на более короткое шасси с более широкой гусеницей. [ 7 ] Двигатель был односвечным и имел три карбюратора Weber 42DCF/3. [ 8 ] Автомобиль был основан на шасси гоночного автомобиля типа 519C , завершенного к июлю 1955 года и доставленного первому владельцу с лакокрасочным покрытием цвета слоновой кости и синим кожаным салоном. Как и гоночные автомобили, он был с правым рулем . [ 9 ]
Гонки
[ редактировать ]
Первый пробег 410 S состоялся в 1956 году на дистанции 1000 км по Буэнос-Айресу под управлением Хуана Мануэля Фанхио и Эухенио Кастеллотти . Хотя две машины участвовали и ни одна не финишировала, они достигли впечатляющей максимальной скорости в 303 км/ч и установили новый рекорд круга. Это была единственная гонка, в которой 410 S участвовал как заводской автомобиль. Кэролл Шелби участвовала в гонках на одной из этих машин в Соединенных Штатах и одержала множество побед в 1956 году: в Палм-Спрингс, Национальной морской ярмарке, Национальном Палм-Спрингс, Губернаторском трофи и Нью-Смирна-Бич. [ 3 ]
Фил Хилл и Ричи Гинтер также участвовали в гонках в США, последний выиграл гонку в Риверсайде в 1957 году. [ 10 ] У автомобилей были распространенные проблемы с задними мостами или трансмиссиями, которые не могли выдержать огромную мощность. [ 2 ] На Гран-при Кубы 1957 года среди многих представленных Ferrari 410 S смог занять второе место под управлением Кэролла Шелби. В машину вошел Джон Эдгар. [ 11 ] Тот же подвиг был повторен на Гран-при Гаваны 1958 года, на этот раз Мастен Грегори . за рулем был [ 12 ]
Коллекционность
[ редактировать ]Ferrari 410 S пользуется большой популярностью благодаря своей чрезвычайно низкой стоимости производства и очень высоким характеристикам. В 2012 году Berlinetta Speciale серийный номер 0594CM была продана на аукционе RM Sotheby's в Монтерее за 8,25 миллиона долларов США. [ 7 ] В 2014 году серийный номер 0592CM был продан на аукционе Rick Cole Auctions за 23 миллиона долларов США. [ 13 ] Это был автомобиль с более короткой колесной базой и одноцилиндровым двигателем. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регистр Феррари 410 S» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. стр. 52–57, 383.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 410 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «410 S Спайдер Скальетти» . mitorosso.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «410 Спорт 0592СМ» . barchetta.cc . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Феррари 410 S Berlinetta 1955 года от Carrozzeria Scaglietti" . rmsothebys.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «410 S Berlinetta Speciale Scaglietti» . mitorosso.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «410 Спорт, серийный номер 0594CM» . barchetta.cc . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Все результаты Ferrari 410 Sport» . Racingsportscars.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Gran Premio de Cuba 1957 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Gran Premio de Cuba 1958 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Данные об оценке и аукционных продажах Ferrari 410 S 1955 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 3 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN 3-8331-1057-0 .
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]