Феррари Ф2008
![]() Лука Бадоер тестирует F2008 на трассе Барселона-Каталония | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Скудерия Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Марио Альмондо (исполнительный технический директор) Альдо Коста (технический директор) Николас Томбазис (главный конструктор) Марко Файнелло (руководитель отдела производительности транспортных средств) Тициано Баттистини (руководитель отдела проектирования шасси) Симоне Реста (руководитель отдела исследований и разработок) Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики) Марко де Лука (главный специалист по аэродинамике) Жиль Симон (технический директор по двигателям) Дэвид Солтерс (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | Ф2007 | ||||||||||
Преемник | Ф60 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 056-2008 2398cc V8 (90°) безнаддувный среднемоторный | ||||||||||
Передача инфекции | Ferrari 7 скоростей + задний ход Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением, продольная коробка передач, быстродействующий Дифференциал повышенного трения | ||||||||||
Власть | 785 л.с. при 19 000 об/мин | ||||||||||
Масса | 605 кг (1333,8 фунта) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Shell V-Power ULG 64 Топливо Смазка Shell SL-1098 | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2008 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Малайзии 2008. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бразилии 2008 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2008 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2008 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ferrari F2008 — автомобиль Формулы-1 гоночный , построенный компанией Scuderia Ferrari Marlboro для участия в чемпионате мира Формулы-1 2008 года . Машиной управляли 2007 года чемпионы мира Кими Райкконен и Фелипе Масса , которые оба оставались в команде на второй и третий сезон соответственно.
По состоянию на сезон 2023 года F2008 остается последней машиной Ferrari Формулы 1, выигравшей чемпионат мира среди конструкторов.
Дизайн
[ редактировать ]Шасси было разработано Альдо Костой , Симоне Рестой , Тициано Баттистини, Марко Файнелло , Джоном Илеем и Марко де Лука, причем Марио Альмондо играл жизненно важную роль в руководстве производством автомобиля в качестве исполнительного технического директора команды, а Жиль Симон отвечал за разработку. отделу двигателей и электроники помогали Дэвид Солтерс (проектирование и разработка двигателей) и Маттиа Бинотто (эксплуатация двигателей).
Он оснащен новым стандартным электронным блоком управления (ECU), который представляет собой электронную систему, управляющую всеми автомобилями, производимыми McLaren Electronic Systems . Это было сделано для соответствия новым правилам. ЭБУ также удаляет большую часть вспомогательных средств для водителя, используемых в предыдущих сезонах, включая контроль тяги , торможение двигателем и систему запуска с электронным управлением. Это также облегчает управление дифференциалом, двигателем и переключением передач. [ нужна ссылка ]
Автомобиль также весит больше, чем шасси F2007 прошлого сезона , из-за изменений в правилах, которые включают в себя коробку передач, которая должна использоваться в четырех гонках подряд, более высокую боковую защиту вокруг шлема водителя и т. д. [ нужна ссылка ]
Запуск
[ редактировать ]Автомобиль был представлен публике 6 января 2008 года. Чемпион мира Кими Райкконен автомобиля провел первую проверку на испытательном треке Ferrari во Фьорано 7 января 2008 года. [ 2 ]
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]
Как и его предшественник, F2008 был полностью окрашен в красный цвет. Главным спонсором команды является Philip Morris , материнская компания Marlboro. Ferrari была единственной командой, главным спонсором которой в 2008 году был производитель сигарет, несмотря на запрет на рекламу табачных изделий. Хотя Ferrari могла использовать логотипы Marlboro в Бахрейне , Монако и Китае , Ferrari также не использовала эти надписи в этих гонках. [ 3 ] Так получилось, что на протяжении всего сезона название бренда обозначалось штрих-кодом и не было замечено ни в одной гонке. Etihad Airways присоединилась в качестве нового спонсора и разместила рекламу на задней части заднего крыла.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- На Гран-при Австралии 2008 года Фелипе Масса получил повреждение носового обтекателя и переднего крыла после инцидента с Дэвидом Култхардом ; Кими Райкконена отказал двигатель, что вынудило его сойти с дистанции. В конце гонки у
- На Гран-при Малайзии 2008 года Масса развернулся в первом секторе, что вынудило его сойти с дистанции.
- На Гран-при Монако 2008 года сзади Райкконен потерял переднее крыло после того, как соскользнул с Адриана Сутиля на шикане Нувель.
- На Гран-при Канады 2008 года Райкконен потерял заднее антикрыло на пит-лейн после того, как Льюис Хэмилтон столкнулся с ним, когда еще горел красный свет.
- На Гран-при Венгрии 2008 года двигатель Массы вышел из строя без предупреждения, что вынудило его сойти с лидера за три круга до конца.
- На Гран-при Европы 2008 года Райкконен был небезопасно выпущен из пит-бокса с все еще прикрепленным топливным шлангом. Через несколько кругов у него отказал двигатель, что вынудило его сойти с дистанции.
- На Гран-при Бельгии 2008 года Райкконен получил повреждение переднего крыла после того, как пробежал мимо, а затем развернулся перед шиканой.
- На Гран-при Сингапура 2008 года Масса был небезопасно выпущен из пит-бокса с все еще прикрепленным топливным шлангом; У Райкконена возникла проблема с подвеской, и он врезался в стену на бордюре.
- На Гран-при Японии 2008 года Масса столкнулся с Хэмилтоном на втором круге.
Феррари Ф2008К
[ редактировать ]11 ноября 2008 года на трассе Фиорано Ferrari провела тестовую сессию с Райкконеном, Массой и Бадоером, которые управляли F2008, оснащенным SREC, с целью внедрения этой технологии на Ferrari F60 2009 года. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кими Райкконен за рулем F2008 на Гран-при Бельгии 2008 года .
-
Фелипе Масса за рулем Ferrari на Гран-при Канады 2008 года.
-
Лука Бадоер тестирует F2008. Вариант с передним носовым обтекателем имеет канал для прохождения воздуха снизу вверх в носу. [ 5 ]
-
Поврежденный F2008 Райкконена возвращается в боксы после того, как финн разбился за два круга до финиша на Гран-при Бельгии 2008 года.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Скудерия Феррари Мальборо | Феррари 056 2,4 V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | ДОЛЖЕН | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 172 | 1-й | |
![]() |
8 † | 1 | 2 | 1 | 3 | 9 | Верно | 2 | 4 | 6 | 3 | Верно | 18 † | 9 | 15 † | 3 | 3 | 3 | ||||||
![]() |
Верно | Верно | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 1 | 13 | 3 | 17 † | 1 | 1 | 6 | 13 | 7 | 2 | 1 |
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Самый быстрый круг Райкконена на трассе Барселона-Каталония оставался рекордом круга, пока его не побил Льюис Хэмилтон во время Гран-при Испании 2018 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри, Алан , изд. (2008). Автокурс 2008–09 . Крэш Медиа Групп. стр. 54–56. ISBN 978-1-905334-31-5 .
- ^ «Ferrari первой выходит на рынок с запуском F2008» . Motorsport.com . 7 января 2008 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Для Ferrari больше не будет логотипов Marlboro» . Motorauthority.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Феррари Ф2008К» . F1technical.net . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Феррари F2008 – вентилируемый носовой обтекатель» . Официальный сайт Формулы-1. 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 25 ноября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]