Гибридный силовой агрегат Ferrari V6 Формулы-1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Феррари 1.6 V6 турбо | |
---|---|
![]() Двигатель внутреннего сгорания 065/6 и его аккумулятор энергии, на фото выставлены в 2023 году. | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Производство | 2014 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | двигатель V-6 Одиночный гибридный с турбонаддувом , угол наклона цилиндров 90°. |
Смещение | 1,6 л (1598 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма ) |
Ход поршня | 53 мм (2,09 дюйма ) |
блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | 24-клапанный (по четыре клапана на цилиндр), DOHC |
Горение | |
Турбокомпрессор | Гибридный турбокомпрессор с типичным давлением наддува 3,5–5,0 бар. |
Топливная система | 500 бар (7252 фунта на квадратный дюйм ) Бензин с непосредственным впрыском, |
Управление | Макларен ТАГ-320 |
Тип топлива | Shell V-Power Неэтилированный бензин 94,25% + 5,75% биотопливо [ 1 ] |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | Одиночный водяной насос |
Выход | |
Выходная мощность | 600–680+160 л.с. (447–507+119 кВт ) (2014–2016 гг.) [ 2 ] [ 3 ] 771+160 л.с. (575+119 кВт ) (2017-2018 гг.) [ 4 ] 850 + 160 л.с. (634 + 119 кВт ) (2019-настоящее время) |
Выходной крутящий момент | Прибл. 600–822 Нм (443–606 фут-фунтов ) |
Размеры | |
Сухой вес | Общая масса 145 кг (320 фунтов ), включая коллекторы, сцепление, ЭБУ, искровую коробку или фильтры. |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Ferrari V6 с турбонаддувом (1981–1988) Двигатель Феррари V8 F1 |
Ferrari выпустила серию 1,6-литровых турбонаддувом с двигателей V6 для гоночных автомобилей Формулы-1 , начиная с обозначения Tipo 059/3 для сезона 2014 года .
Разработка
[ редактировать ]Турбодвигатель V6 был разработан под руководством Луки Марморини и Маттиа Бинотто . [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Сам двигатель соединен с гибридным агрегатом с системой рекуперации энергии, а все эволюции и новые итерации силового агрегата основаны на той же базовой гибридной архитектуре, существующей с 2014 года.
Мы
[ редактировать ]Ferrari 059/3 было официальным названием двигателя в первом сезоне 2014 года. В следующих сезонах дальнейшие ступени расширения двигателя получали новые названия. Однако формально все формы расширения основывались на базовой структуре, существующей с 2014 года.
Критика и расследование FIA
[ редактировать ]Тип 064 сезона 2019 года часто подвергался критике с середины сезона. Хотя Ferrari показала хорошие результаты на протяжении всего сезона 2019 года , их результаты были особенно сильными между Гран-при Бельгии и Гран-при Мексики . В ходе этих гонок Ferrari заняла шесть поул-позиций подряд и одержала в этих гонках свои единственные победы в сезоне. Поскольку их форма заметно улучшилась по сравнению с первыми 12 гонками сезона, Red Bull обратилась с запросом в FIA и попросила разъяснить, допустимо ли использование применяемой в Ferrari системы обхода датчика расхода топлива. Red Bull обвинил Ferrari в установке датчика таким образом, что он не может измерить повышенный незаконный расход топлива. FIA ответила техническим руководством перед Гран-при США , напомнив всем участникам, что использование таких систем запрещено. В результате форма Феррари потускнела. По ходу сезона им не удалось ни поул-позиции, ни победы. Макс Ферстаппен затем публично обвинил Ferrari в жульничестве. [ 7 ]
После окончания тестов сезона 2020 года FIA объявила, что завершила расследование двигателя Type 064 и заключила частное соглашение с Ferrari. FIA отказалась раскрыть результаты расследования после протестов других команд. [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]- Тип 059/3
- Феррари Ф14 Т (2014)
- Русский МР03 (2014)
- Заубер С33 (2014)
- Маруся MR03B (2015)
- Тип 060
- Феррари СФ15-Т (2015)
- Заубер С34 (2015)
- Торо Россо STR11 (2016)
- Тип 061
- Феррари SF16-H (2016)
- Заяц ФФ-16 (2016)
- Заубер С35 (2016)
- Заубер С36 (2017)
- Тип 062 (2017 г.)
- Тип 062 ЭВО (2018 г.)
- Тип 064 (2019)
- Тип 065 (2020)
- Тип 065/6 (2021 г.)
- Тип 066/7 (2022 г.)
- Тип 066/10 (2023 г.)
- Тип 066/12
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отправляя Scuderia Ferrari в новую эру Формулы-1» .
- ^ «1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом Ferrari Формулы-1 развивает мощность 600 лошадиных сил» . 29 декабря 2013 г.
- ^ «Феррари SF16-H — F1technical.net» .
- ^ «Какую мощность имеют двигатели Формулы-1?» . 5 января 2018 г.
- ^ «Двигатель Феррари • СТАТИСТИКА Ф1» .
- ^ «Какую мощность имеют двигатели Формулы-1?» . 5 января 2018 г.
- ^ Скотт, Мэтью (3 ноября 2019 г.). «Ферстаппен о трудностях Ferrari: вот что происходит, когда перестаешь жульничать!» . Фанаты ГП . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (4 марта 2020 г.). «Команды Формулы-1 «шокированы» соглашением FIA о двигателях Ferrari и требуют раскрытия информации» . Скай Спорт . Проверено 10 июля 2023 г.