Феррари 158
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||
Дизайнер(ы) | Мауро Форгьери | ||||||||
Предшественник | Феррари 156 Ф1 | ||||||||
Преемник | Феррари 246 F1-66 | ||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||
Шасси | Тип 579, алюминиевые панели с двойными стенками, приклепанные к трубчатой стальной конструкции, образующие несущий полумонокок . | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , верхний коромысло, нижний поперечный рычаг, соосные внутренние винтовые пружины и амортизаторы. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Верхний рычаг, перевернутый нижний поперечный рычаг, соосные пружины/амортизаторы, по 2 продольных радиусных рычага с каждой стороны | ||||||||
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1697 мм (66,8 дюйма) | ||||||||
Высота | 768 мм (30,2 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | 1350 мм (53,1 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2380 мм (93,7 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Ferrari Type 205/B , 1489 куб.см (90,9 куб.дюйма), V8 90° , безнаддувный , задний. | ||||||||
Передача инфекции | Ferrari Type 543/C, 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 468 кг (1032 фунта) (с водой и маслом) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари , Североамериканская гоночная команда | ||||||||
Известные драйверы | Джон Сёртис Лоренцо Бандини Нино Ваккарелла | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1964 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1964 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1964 – Джон Сёртиз ) | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Ferrari 158 — гоночный автомобиль Формулы-1, созданный компанией Ferrari в 1964 году в качестве преемника Ferrari 156 F1 с двигателем V6 .
Феррари 158
[ редактировать ]Модель 158 была оснащена 1,5-литровым двигателем V8 с диаметром цилиндра и ходом поршня 67,0 × 52,8 мм (2,64 × 2,08 дюйма). [1]
Это был первый автомобиль Ferrari Формулы-1, в котором использовалось монококовое шасси. [2] Джон Сёртиз управлял Ferrari 158, чтобы выиграть свой единственный чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 в 1964 году. [3]
Феррари выиграла чемпионат мира Формулы-1 1964 года, участвуя в двух последних гонках на автомобилях, окрашенных не в традиционную россо-корсу , а в бело-синий цвет. [1] На эти автомобили была заявлена поддерживаемая заводом, но неофициальная команда NART , а не заводская команда Scuderia Ferrari . [2] Это было сделано в знак протеста против споров между Ferrari и Автомобильным клубом Италии по поводу омологации нового гоночного автомобиля Ferrari со средним расположением двигателя.
Феррари 1512
[ редактировать ]Ferrari также построила автомобиль Формулы-1 с оппозитным двигателем 12, используя то же шасси, что и 158, получивший обозначение Ferrari 1512 или Ferrari 512 F1 . [4] был и имел объем 1489,63 куб. См (90,903 куб. Дюймов) , Плоский 12-цилиндровый двигатель Tipo 207 разработан Мауро Форгьери диаметр цилиндра и ход поршня 56,0 мм × 50,4 мм (2,20 дюйма × 1,98 дюйма). Этот двигатель развивал мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 12000 об/мин. [4] по сравнению с двигателем V8 модели 158 мощностью 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 11 000 об/мин . [1] Такая выходная мощность сделала его одним из самых мощных 1,5-литровых двигателей Формулы-1, уступая только Honda RA271 V12 . Всего было выпущено три шасси 1512 под номерами 0007, 0008 и 0009. [5] [6]
Модель 1512 с ее более крупным и мощным двигателем была разработана для того, чтобы быть конкурентоспособной на самых длинных и быстрых трассах сезона Формулы-1, таких как Реймс , Спа и Монца . В этой роли он дополнял более легкий и маневренный 158-й двигатель с двигателем V8, который был более конкурентоспособным на небольших извилистых трассах. Модель 1512 дебютировала в гонках на Гран-при США 1964 года в Уоткинс-Глене и участвовала в гонках вместе с моделью 158 в оставшуюся часть 1964 года и в 1965 году. [2]
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 158 | 1512 |
---|---|---|
Двигатель: | 8-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 90° | 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 180° |
смещение : | 1489 см 3 | 1490 см 3 |
Отверстие x ход: | 67 х 52,8 мм | 56 х 50,4 мм |
Сжатие : | 10.5:1 | 9.8:1 |
Максимальная мощность при об/мин: | 210 л.с. при 11 000 об/мин | 220 л.с. при 12 000 об/мин |
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. | |
Топливная система: | Бош. Система впрыска топлива | Лукас впрыск топлива |
Коробка передач : | 5-ступенчатая механическая | |
подвеска перед: | Двойные поперечные связи, винтовые пружины | |
задняя подвеска : | Верхняя поперечная тяга, нижняя треугольная тяга, двойные продольные тяги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости | |
Тормоза : | Гидравлические дисковые тормоза | |
Шасси и кузов : | Самонесущий монокок | |
Колесная база : | 238 см | 240 см |
Сухой вес : | 470 кг | |
Скорость сушки: | 270 км/ч |
Галерея
[ редактировать ]- Шасси Ferrari 158 с двумя разными двигателями
- Джон Сёртис водит Ferrari 158 в Гудвуде
- Феррари 1512 в Гудвуде
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 158 | Феррари 205/Б 1,5 V8 | Д | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 45 (49) | 1-й | |
Лоренцо Бандини | Верно | Верно | 9 | 3 | |||||||||||||
Джон Сёртис | Верно | 2 | Верно | Верно | 3 | 1 | Верно | 1 | |||||||||
Североамериканская гоночная команда | 2 | 2 | |||||||||||||||
1512 | Феррари 207 1.5 Флэт-12 | Лоренцо Бандини | Верно | 3 | |||||||||||||
1965 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 158 | Феррари 205/Б 1,5 V8 | Д | ЮАР | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | 26 (27) | 4-й | |
Джон Сёртис | 2 | 4 | Верно | 3 | |||||||||||||
1512 | Феррари 207 1.5 Флэт-12 | 3 | 7 | Верно | Верно | ВД | ВД | ||||||||||
Лоренцо Бандини | 15 | 2 | 9 | 8 | 4 | 4 | 8 | ||||||||||
158 | Феррари 205/Б 1,5 V8 | Верно | 9 | 6 | |||||||||||||
Нино Ваккарелла | 12 | ||||||||||||||||
1512 | Феррари 207 1.5 Флэт-12 | Людовико Скарфиотти | ВД | ||||||||||||||
Североамериканская гоночная команда | Педро Родригес | 5 | 7 | ||||||||||||||
158 | Феррари 205/Б 1,5 V8 | Боб Бондюрант | 9 | ||||||||||||||
Источник: [7] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Феррари 158» . F1Технический . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Таннер, Ганс; Най, Дуг (1984). Феррари (6-е изд.). Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс. ISBN 0854293507 . OCLC 12418956 .
- ^ «Феррари 158 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феррари 512 Ф1» . F1Технический . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Най, Дуг (20 сентября 2018 г.). «Ferrari 1512 — это 1,5-литровый Flat-12, о котором вам нужно знать» . www.goodwood.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Феррари 512 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 44, 67, 321, 334, 370 и 386. ISBN. 0851127029 .